Проблемы и перспективы в системе дошкольного образования
«Проблемы и перспективы в системе дошкольного и начального образования»
Актуальность проблем и перспектив в системе дошкольного образования безусловно велика. По мнению Льва Семеновича Выготского, личность – понятие социальное, которая возникает в следствии культурного и социального развития. Система дошкольного образования — это разносторонний и многогранный процесс который включает в себя воспитание, обучение, а также уход и поддержание и укрепление здоровья ребенка. В современном мире и обществе отмечается ряд проблем в системе дошкольного образования, которые носят технический, финансовый, технологический характер.
У ребенка в дошкольном возрасте закладываются его фундаментальные (основные) особенности личности, понимая важность системы дошкольного образования , его успешность мы можем определить дальнейшую перспективу физического, психического, эстетического, художественного развития детей.
Одной из важнейших проблем является коммуникация. Полноценное общение, вхождение в контакт со сверстниками, понимание речи, умение слушать и слышать невозможно без коммуникативных навыков. Многие современные семьи являются не полными, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, когда родителям некогда заниматься ребенком. Следует вовлекать в деятельность, стараться заинтересовывать родителей, пытаться взаимодействовать с ними. Формы взаимодействия с родителями многообразны, в виде рекомендаций можно выделить:
-Родительские собрания (групповые);
-Индивидуальная беседа;
-Консультации;
-Конференции;
-Вовлечение родителей в творческую деятельность (конкурсы, викторины и т.д.);
ФГОС дошкольного образования устанавливает новые требования связанные с осуществлением образовательных программ всех педагогов дошкольных учреждений, что требует повышения профессиональной компетентности педагогов и качественное методическое обеспечение. Для этого следует проводить различные мероприятия (конференции, семинары, педагогические советы и т.д.) для улучшения качества дошкольного образования.
Дошкольное образование – самый важный этап в жизни ребенка. Следует учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка, так как каждое развитие неповторимо. Следует заметить, что не каждый воспитатель в условиях ДОУ сможет разглядеть эти индивидуальные особенности, и не с каждым ребенком можно реализовать определенные цели образования.
В связи с тем, что детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), становится больше, во многих детских садах, преимущественно России работают различные специалисты такие как: психологи, логопеды, дефектологи. Благодаря внедрению инновационной системы образования «Инклюзивное образование в ДОУ», дети с ОВЗ могут развиваться в полноценном обществе. Инклюзия – это огромный шаг к развитию системы дошкольного образования.
Без общения, невозможно развивать коммуникативную сторону личности ребенка. Без взаимодействия с родителями, невозможно полноценное развитие ребенка, а без инклюзии в дошкольном образовании не возможен индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка.