12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита Кочубей282
Педагогический стаж - 13 лет. Из них 7 лет - это работа с учащимися профильного физико-химического класса.
Россия, Самарская обл., Самара
17

Проблемы, которые мешают эффективной работе классного руководителя

Часто приходится сталкиваться с пассивным отношением классного руководителя к своим обязанностям, отсутствием у коллег ответственного отношения к своей работе. Почему это происходит? Можно выделить распространённые проблемы, которые мешают учителям вести классное руководство.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1436430347.jpg (501x332)


  • Как правило, классные руководители – это учителя-предметники. Никто не освобождает их от прямых обязанностей: проверки тетрадей, оформления документов (конспекты, планы уроков и т.д.), участия в совещаниях и других школьных мероприятиях. Для осуществления роли классного руководителя порой просто не хватает времени.
  • Во многих образовательных учреждениях отсутствуют часы для проведения классных мероприятий.
  • Невозможность собрать класс в полном составе в силу внеурочной загруженности детей (одни убегают в музыкальную школу, другие – в спортивные секции и т.д.).
  • Несложившиеся отношения родителей и классного руководителя, как результат – отсутствие интереса к образованию, развитию и воспитанию школьника, как педагога, так и представителей ребёнка.
  • Образовательное учреждение не контролирует, не стимулирует, не поддерживает (морально и материально) классных руководителей.
  • Некомпетентность классных руководителей (незнание нормативных документов, психологии школьников, низкое качество образования), нежелание учиться, общаться с успешными коллегами.

Коллеги, какие проблемы выделили бы Вы?

Опубликовано в группе «Дискуссионный клуб классных руководителей»


Комментарии (4)

Татьяна, 13.09.15 в 16:17 3Ответить Пожаловаться
Согласна! А еще - нет ничего, за что бы не отвечал классный руководитель: получение и сохранность учебников, детские прививки и ежегодное прохождение флюорографии, учет ослабленных детей и работа с ними по запланированной программе, контроль освобождения от физкультуры, организация и учет горячего питания (причем денег ни в коем случае не собирать, но ежедневно расплачиваться со столовой), участие детей в районных и др. спортивных турнирах (но при этом не в ущерб урокам!); дежурство по классу, по школе; внешний вид учащихся, наличие второй обуви, ежедневный контроль отсутствующих и опоздавших... И это все помимо основных обязанностей классного руководителя, типа: проверка дневников, классные часы, родительские собрания,субботники и генеральные уборки, профориентация, посещение театров, выставок, концертов, музеев! А огромное количество отчетов по каждому из этих пунктов - это вообще песня!!! Понятно, что материально это совершенно не окупается, так что классное руководство можно считать за такое "хобби" учителей.
Филиппский Алексей Леонидович, 28.09.15 в 13:33 0Ответить Пожаловаться
И этот энтузиазм был бы понятен в Советское время, но не сегодня. Учительство - это заповедник, где остаются реликты, способные работать за спасибо, за улыбку ребёнка,хотя ареал этот всё больше сокращается(((
Бондаренко Марина Владимировна, 19.01.16 в 23:38 0Ответить Пожаловаться
Мне, кажется, что Вы назвали большинство причин! Но при этом... многое зависит и от самого классного руководителя-как от человека, от его качеств! Меня мои дети радуют! Да, из-за огромной нагрузки, я не всегда успеваю уделить моим "малышам" 11-классникам столько времени и внимания, как хотела бы... но... при этом, я знаю, что большинство из них рады, что у них есть я )))) чего только стоила намой день рождения машина, которую они облепили стикерами ))))теперь любуюсь пожеланиями на листочках под стеклом ))))
Селиванова Галина Геннадьевна, 15.08.18 в 16:12 1Ответить Пожаловаться
Я бы на первое место поставила тот факт, что классные руководители-учителя-предметники. Особенно тяжело учителям русского языка. Чего стоит одна только проверка тетрадей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.