Материал на проверке

Статья-анализ «проблемы, которые мешают эффективной работе классного руководителя»

17
3
Материал опубликован 9 July 2015 в группе

Часто приходится сталкиваться с пассивным отношением классного руководителя к своим обязанностям, отсутствием у коллег ответственного отношения к своей работе. Почему это происходит? Можно выделить распространённые проблемы, которые мешают учителям вести классное руководство.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1436430347.jpg (501x332)


  • Как правило, классные руководители – это учителя-предметники. Никто не освобождает их от прямых обязанностей: проверки тетрадей, оформления документов (конспекты, планы уроков и т.д.), участия в совещаниях и других школьных мероприятиях. Для осуществления роли классного руководителя порой просто не хватает времени.
  • Во многих образовательных учреждениях отсутствуют часы для проведения классных мероприятий.
  • Невозможность собрать класс в полном составе в силу внеурочной загруженности детей (одни убегают в музыкальную школу, другие – в спортивные секции и т.д.).
  • Несложившиеся отношения родителей и классного руководителя, как результат – отсутствие интереса к образованию, развитию и воспитанию школьника, как педагога, так и представителей ребёнка.
  • Образовательное учреждение не контролирует, не стимулирует, не поддерживает (морально и материально) классных руководителей.
  • Некомпетентность классных руководителей (незнание нормативных документов, психологии школьников, низкое качество образования), нежелание учиться, общаться с успешными коллегами.

Коллеги, какие проблемы выделили бы Вы?

Комментарии

Согласна! А еще - нет ничего, за что бы не отвечал классный руководитель: получение и сохранность учебников, детские прививки и ежегодное прохождение флюорографии, учет ослабленных детей и работа с ними по запланированной программе, контроль освобождения от физкультуры, организация и учет горячего питания (причем денег ни в коем случае не собирать, но ежедневно расплачиваться со столовой), участие детей в районных и др. спортивных турнирах (но при этом не в ущерб урокам!); дежурство по классу, по школе; внешний вид учащихся, наличие второй обуви, ежедневный контроль отсутствующих и опоздавших... И это все помимо основных обязанностей классного руководителя, типа: проверка дневников, классные часы, родительские собрания,субботники и генеральные уборки, профориентация, посещение театров, выставок, концертов, музеев! А огромное количество отчетов по каждому из этих пунктов - это вообще песня!!! Понятно, что материально это совершенно не окупается, так что классное руководство можно считать за такое "хобби" учителей.

13 September 2015

И этот энтузиазм был бы понятен в Советское время, но не сегодня. Учительство - это заповедник, где остаются реликты, способные работать за спасибо, за улыбку ребёнка,хотя ареал этот всё больше сокращается(((

28 September 2015

Мне, кажется, что Вы назвали большинство причин! Но при этом... многое зависит и от самого классного руководителя-как от человека, от его качеств! Меня мои дети радуют! Да, из-за огромной нагрузки, я не всегда успеваю уделить моим "малышам" 11-классникам столько времени и внимания, как хотела бы... но... при этом, я знаю, что большинство из них рады, что у них есть я )))) чего только стоила намой день рождения машина, которую они облепили стикерами ))))теперь любуюсь пожеланиями на листочках под стеклом ))))

19 January 2016

Я бы на первое место поставила тот факт, что классные руководители-учителя-предметники. Особенно тяжело учителям русского языка. Чего стоит одна только проверка тетрадей.

15 August 2018