Статья-анализ «проблемы, которые мешают эффективной работе классного руководителя»
Часто приходится сталкиваться с пассивным отношением классного руководителя к своим обязанностям, отсутствием у коллег ответственного отношения к своей работе. Почему это происходит? Можно выделить распространённые проблемы, которые мешают учителям вести классное руководство.
Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1436430347.jpg (501x332)
- Как правило, классные руководители – это учителя-предметники. Никто не освобождает их от прямых обязанностей: проверки тетрадей, оформления документов (конспекты, планы уроков и т.д.), участия в совещаниях и других школьных мероприятиях. Для осуществления роли классного руководителя порой просто не хватает времени.
- Во многих образовательных учреждениях отсутствуют часы для проведения классных мероприятий.
- Невозможность собрать класс в полном составе в силу внеурочной загруженности детей (одни убегают в музыкальную школу, другие – в спортивные секции и т.д.).
- Несложившиеся отношения родителей и классного руководителя, как результат – отсутствие интереса к образованию, развитию и воспитанию школьника, как педагога, так и представителей ребёнка.
- Образовательное учреждение не контролирует, не стимулирует, не поддерживает (морально и материально) классных руководителей.
- Некомпетентность классных руководителей (незнание нормативных документов, психологии школьников, низкое качество образования), нежелание учиться, общаться с успешными коллегами.
Коллеги, какие проблемы выделили бы Вы?
Татьяна
Филиппский Алексей Леонидович
Бондаренко Марина Владимировна
Селиванова Галина Геннадьевна