Проблемы негативного влияния информационных ресурсов на нравственное воспитание подростков

3
0
Материал опубликован 6 May 2020 в группе

Предварительный просмотр презентации

Проблемы негативного влияния информационных ресурсов на нравственное воспитание подростков Родительское собрание

Цель: рассмотреть пути формирования информационной культуры и безопасности подрастающего поколения для эффективного использования возможностей средств массовой информации в обучении и воспитании

Позитивные и негативные тенденции воспитательного воздействия средств массовой информации на личность подростка

Средства массовой информации охватили все общество, включая школьников и подростков. Телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет все это постоянные потоки информации, которых избежать невозможно! Зачастую семейное воспитание недостаточно уделяет внимания потоку информации, которое ребенок воспринимает ежедневно. Что он слушает в наушниках, в какие компьютерные игры играет, каких литературных и киногероев обожает. Как правило, детское самосознание несформированное и ребенок достаточно впечатлителен.

Семья 50% СМИ 30% Школа 10% Улица 10%

Средства массовой информации формально можно разделить на два вида: электронные (телевидение, Интернет, видео – и аудиозаписи, кинематограф; телевидение; печатные издания: газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и рекламные щиты

«Плюсы» влияния СМИ на детей: - держат молодежь в курсе всех событий; - повышают общую культуру населения; - снимают социальную напряженность.

СМИ - Печатные издания - Электронные

Пресса

Телевидение

На примере телевидения можно обозначить комплекс проблем, которые стали особенно острыми: усиление воздействия рекламы на воспитание личности; вытеснение «взрослой» субкультурой детской субкультуры; снижение количества и качества передач для подростков; снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков.

Интернет

Динамичный интерфейс Интернета - это комфортное пространство для ребенка. Динамичный интерфейс Интернета - это комфортное пространство для ребенка. В 8-12 лет дети становятся наиболее активны в Интернете. Уже в этом возрасте часто заводят свои персональные интернет-странички, некоторые ведут дневники-блоги. По сети они общаются как с одноклассниками, так и с виртуальными друзьями.

Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания

Интернет-зависимость

Современные ученики сильно отличаются от обучающихся 10-15-летней давности. Мир сегодняшних школьников сжался до экрана смартфона или телевизора. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это- бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. Современные ученики сильно отличаются от обучающихся 10-15-летней давности. Мир сегодняшних школьников сжался до экрана смартфона или телевизора. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это- бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову? Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?

Анкетирование учащихся Анкетирование учащихся

Какие гаджеты ты используешь?

Как часто ты пользуешься глобальной сетью Интернет?

Как ты предпочитаешь проводить свободное время?

Сколько времени ты проводишь в социальных сетях?

С какой целью ты чаще всего используешь Интернет?

Какую личную информацию ты размещаешь в Интернете?

Защита детей от агрессивного негативного воздействия интернета это одна из наиболее важных и актуальных проблем для государства. Защита детей от агрессивного негативного воздействия интернета это одна из наиболее важных и актуальных проблем для государства. В связи с этим, для защиты детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности был принят Федеральный закон №139-ФЗ от 28 июля 2012 года

ФЗ №139-ФЗ от 28 июля 2012 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет»

Статистика В России 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы; две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно; родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет. Мобильные телефоны имеют около 90% детей в возрасте от 12 до 19 лет и около половины - в возрасте 9-12 лет Данные Центра Безопасного Интернета в России, Госкомстата России, ВЦИОМ, ФОМ, опросов Рамблера, Топ100

Признаки : сидишь за компьютером больше 1 часа в день; не хочешь отрываться от компьютера; включаешь компьютер раньше, чем умоешься; лучше поиграешь, чем поешь; плохо спишь и не высыпаешься; удобней общаться в сети, чем в жизни; ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки; готов солгать, чтобы посидеть за компьютером подольше; готов тратить деньги на бонусы в играх. Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью! Интернет-зависимость

ИНТЕРНЕТ–ЗАВИСИМОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью! В России полностью здоровы только 14-23% школьников Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы. 75% школьников  находятся в условиях гиподинамии в России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.

Цени свое время Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми! А на интернет постарайся тратить не больше 20-30 минут в день!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.