12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калугина Ольга Владимировна27
3

Статья «Проблемы перехода с учебника "Английский язык" Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой на учебник "Spotlight" Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко и др. в образовательной программе 10 класса»

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА С УЧЕБНИКА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» КОМАРОВОЙ Ю. А., ЛАРИОНОВОЙ И. В НА УЧЕБНИК «SPOTLIGHT» ВАУЛИНОЙ Ю. Е., ДУЛИ Д., ПОДОЛЯКО О. Е. И ДР. В 10 КЛАССЕ

 

В современном образовательном процессе выбор учебника играет ключевую роль в формировании языковых компетенций и мотивации учащихся. Переход на старший этап образования обуславливает необходимость в более глубоком и всестороннем изучении иностранного языка, что в свою очередь требует актуализации учебно-методического комплекса. Данная статья посвящена анализу проблем и перспектив, связанных с переходом с учебника «Английский язык» (Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В.) на учебник «Spotlight» (Ваулиной Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др.) в образовательной программе 10 класса.

Учебник Комаровой и Ларионовой разработан с учетом современных требований к обучению иностранным языкам и направлен на формирование и развитие коммуникативных навыков учащихся. Основываясь на принципах коммуникативной методики, авторы стремились создать материал, который бы способствовал активному взаимодействию учеников на английском языке в реальных жизненных ситуациях. Программа курса включает в себя широкий спектр тем, отражающих интересы и потребности учащихся старшего школьного возраста. В ней уделено внимание как традиционным темам, таким как семья, школа, досуг, так и более специфическим аспектам, связанным с культурой и обществом англоговорящих стран.

Методика обучения ориентирована на активное использование английского языка в устной и письменной форме. Через разнообразные упражнения, направленные на развитие всех видов речевой деятельности (говорение, письмо, чтение, аудирование), учащиеся обеспечиваются необходимым набором языковых средств для свободного общения. Важное место в программе занимают задания на формирование грамматических и лексических навыков, что является ключевым для достижения высокого уровня языковой компетенции.

Кроме того, учебник включает материалы, направленные на развитие культурного понимания – тексты для чтения и аудирования часто затрагивают темы, связанные с культурой, историей и общественной жизнью англоговорящих стран, что способствует формированию у учащихся социокультурной компетенции.

«Spotlight» в свою очередь ориентирован на коммуникативный метод обучения, что предполагает активное использование английского языка как средства общения. Он включает в себя широкий спектр тем, охватывающих интересы и потребности подростков, таких как межличностные взаимоотношения, досуг, путешествия, экология, здоровье, социокультурные аспекты стран изучаемого языка, что способствует развитию не только языковых, но и межкультурных компетенций. Учебник отличается наличием большого количества интерактивных упражнений, направленных на развитие всех языковых навыков: говорения, письма, чтения и аудирования. Особое внимание уделяется развитию критического мышления и способности к самостоятельному поиску информации через использование мультимедийных ресурсов, что соответствует современным требованиям к образовательному процессу.

Курс обогащен разнообразными заданиями на грамматику и лексику, которые систематизированы и представлены в контексте, что упрощает их усвоение. Реализован принцип поэтапного обучения, гарантирующий постепенное наращивание сложности материала и способствующий эффективному усвоению языка. Дополнительные материалы для работы над лексикой и грамматикой, представленные в учебнике и рабочей тетради, а также в электронных приложениях, позволяют учителю адаптировать обучение под индивидуальные потребности учащихся.

Важной особенностью «Spotlight» является интеграция учебного материала с реальной жизнью и культурой англоязычных стран, что способствует глубокому пониманию языка и культуры. Учащимся предлагается не только изучение языка, но и знакомство с культурой, историей и традициями стран изучаемого языка, что расширяет их кругозор и способствует формированию уважительного отношения к другим культурам.

Переход на новый может быть сопряжен с рядом проблем:

Учебники разработаны на основе разных подходов к обучению – учебник Комаровой и Ларионовой сфокусирован на систематическом изложении грамматики и лексики с широким использованием упражнений на закрепление, в то время как «Spotlight» больше ориентирован на коммуникативный подход и развитие навыков через практическую деятельность и реальные коммуникативные ситуации, а это, несомненно, скажется на необходимости адаптации учащихся к новым формам работы на уроках.

«Spotlight» предлагает более широкое покрытие тем и ситуаций общения, включая современные социокультурные аспекты и актуальные темы, которые могут быть менее знакомы учащимся, привыкшим к более традиционному содержанию учебника Комаровой и Ларионовой, что может потребовать дополнительной работы по расширению кругозора учащихся и включению дополнительных материалов для более глубокого понимания культурных аспектов.

Самая главная проблема – потребность в дополнительных ресурсах. Работа с учебником «Spotlight» предполагает активное использование дополнительных мультимедийных и интерактивных ресурсов. А это означает, что в учебном заведении (и у учащихся дома) должен быть доступ к современным технологиям, что становится по-настоящему серьезной проблемой, когда речь идет, например, о школах в селах и деревнях.

Для минимизации данных проблем необходимо заблаговременно планировать переход, проводить методические тренинги для учителей, обеспечивать поддержку учащихся в процессе адаптации и активно использовать дополнительные ресурсы и материалы, предлагаемые обоими учебниками. С другой стороны, благодаря акценту на практическое применение языка в реальных ситуациях, учащиеся получат возможность значительно улучшить свои коммуникативные навыки. А использование современных технологий сделает процесс обучения более интересным и динамичным, а также поможет развивать цифровую грамотность учащихся.

В заключение, переход с учебника Комаровой и Ларионовой на «Spotlight», несмотря на потенциальные проблемы адаптации и необходимость в дополнительных ресурсах, открывает перед учащимися и учителями новые возможности для более глубокого и всестороннего изучения английского языка. Важно, чтобы школы предпринимали шаги к обеспечению необходимых условий для эффективного использования нового учебного материала.

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.