12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексеева Татьяна Сергеевна113

Проект: «Анкетирование»

Цель проекта: Ознакомление с видами вопросов для анкет, формирование умений в составлении вопросов для анкетирования.

Участники проекта: учащиеся 3Б класса.

Время проведения проекта: 1 четверть.

Оборудование: карточки с образцами анкет и типами вопросов: «Питание», «Книги», «Сказки» (Приложение 1), презентация по теме проекта, компьютер, экран, проектор.

План реализации проекта:

Знакомство с типами вопросов.

Упражнение в формулировании вопросов. Игра «Диалог».

Знакомство с правилом составления анкет.

Составление анкет (работа в группах):

Выбор темы.

Определение количества вопросов (5 – 7).

Составление анкет (самостоятельно).

Проведение анкетирования.

Обработка и оформление результатов.

Ход работы:

Знакомство с типами вопросов.

Анкетирование – проведение письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Вопросы бывают уточняющие и восполняющие.

t1674898219aa.gif

t1674898219ab.gift1674898219ac.gifУточняющие


t1674898219ad.gifПрямые «Ли» - вопросы

t1674898219ae.gift1674898219af.gif



t1674898219ag.gift1674898219ah.gift1674898219ai.gifСложные Простые



t1674898219aj.gift1674898219aj.gifИз нескольких Условные Безусловные

вопросов

Есть условие Нет условия

t1674898219ak.gift1674898219al.gift1674898219am.gift1674898219an.gifВосполняющие


t1674898219ao.gifНеопределенные «К» - вопросы

Не прямые

t1674898219ap.gift1674898219aq.gif



t1674898219ar.gift1674898219ar.gifСложные Простые



Из нескольких вопросов Из одного вопроса

Упражнение в формулировании вопросов. Игра «Диалог».

Учащиеся распределены на 3 группы. Каждая группа получает свое задание: 1 группа составляет простые вопросы, 2 группа - сложные вопросы, 3 группа - «ли» - вопросы. Спрашивающий адресует свой вопрос к конкретному ученику и должен получить на него ответ.

Примеры вопросов каждой группы:

1 группа: Правда, что у тебя дома живет котенок? Верно ли, что если щенок отказывается от еды и не играет, то он болен? Верно ли, что за субботой следует воскресенье? Правда ли, что волк это хищное животное? Верно ли, что если есть много сахара, то можно заболеть?

2 группа: Будешь ли ты играть в компьютерные игры с друзьями или ты любишь играть в них один? Кто, когда и где может использовать твой рисунок? Будешь ли ты делать зарядку с родителями или ты любишь заниматься спортом один? Будешь ли ты делать уроки с друзьями, или ты будешь их делать один?

3 группа: Верно ли, что тебе 8 лет? Надо ли делать уроки? Должен ли ты ходить в школу? Верно ли, что кошка это домашнее животное? Надо ли делать зарядку по утрам?



Знакомство с правилом составления анкет.

Требования к составлению анкет:

Цель анкеты: наладить контакт с человеком, отвечающим на вопросы твоей анкеты. Для этого не следует в самом начале анкеты располагать трудные вопросы. Первые вопросы анкеты должны быть наиболее простыми.

Вопросы должны носить исследовательский характер.

Вопросы в анкете должны быть четкими, ясными, доступными, представляющими нужную информацию.

Анкета может быть анонимной. (Это когда отвечающий не хочет представлять исследователю данные о себе: фамилию, имя, отчество, возраст, род занятий и так далее).

Нельзя использовать в анкете сокращений.

Анкета должна быть построена грамотно.

Анкета должна быть напечатана на отдельном листе бумаги достаточно крупным шрифтом.

Нельзя переносить вопросы со страницы на страницу.



Составление анкет (работа в группах):

Учащиеся распределились на 9 групп по желанию:

1 группа: Мирзиянова Милана, Мариненко Дарья;

2 группа: Баранова Руслана, Баранов Арсений;

3 группа: Яхненко Варвара, Кручинина Софья, Константинова Азалия, Ижбуляков Артем;

4 группа: Карпова Арина, Лобанова София;

5 группа: Баринов Кирилл, Маковеев Иван;

6 группа: Ефимкина Элина, Чубаркин Тимур;

7 группа: Чупров Дмитрий, Бастрыкина Мария;

8 группа: Иванов Ярослав;

9 группа: Алёкин Клим, Бурганов Руслан.

Выбор темы каждая группа осуществляла самостоятельно.

1 группа: тема: «Сладости»;

2 группа: тема: «Книга и чтение в моей жизни»;

3 группа: тема: «Сказки»;

4 группа: тема: «Моя семья»;

5 группа: тема: «Любимые занятия»;

6 группа: тема: «Спорт в жизни человека»;

7 группа: тема: «Домашние животные»;

8 группа: тема: «Школа»;

9 группа: тема: «Друзья».

Определение количества вопросов

Обсудив анкеты, предложенные руководителем и пособием, пришли к выводу, что каждая анкета должна включать от 5 до 7 вопросов.

Составление анкет (самостоятельно).

1t1674898219as.gif группа – анкета по теме: «Сладости» включает в себя следующие вопросы:

Какие ты любишь сладости?

Конфеты

Пирожное

Шоколад

Зефир

Печенье

Ты часто ешь сладости?

Да

Нет

Ты угощаешь друзей конфетами?

Да

Нет

Сколько ты ешь конфет в день?

От 2 до 5

От 5 до 10

Много

Не много

Ты умеешь делать конфеты самостоятельно?

Да

Нет

Ты бы хотел(а), чтобы на улице шел конфетный дождь?

Да

Нt1674898219at.gif ет

2 группа – анкета по теме: «Книга и чтение в моей жизни» состоит из следующих вопросов:

Есть ли у тебя самая любимая книга?

Да

Нет

Какую книгу ты перечитывал(а) много раз?

Книга, которую ты читаешь сейчас?

Сколько книг ты прочитал(а)?

От 3 до 10

От 10 до 30

Сколько книг у тебя дома?

Много

Мало

3t1674898219au.gif группа – анкета по теме: «Сказки» включает следующий список вопросов:

Тебе нравится читать сказки?

Да

Нет

Тебе нравится, когда тебе читают сказки?

Да

Нет

Ты любишь читать сказки брату или сестре?

Да

Нет

Сочинял(а) ли ты когда-нибудь сказку?

Да

Нет

Что в сказках всегда побеждает?

Добро

Зt1674898219av.gif ло

4 группа – анкета по теме: «Моя семья» включает следующие вопросы:

Сколько человек у тебя в семье?

4

3

У тебя есть брат или сестра?

Брат

Сестра

Какой труд объединяет вашу семью?

Играть в компьютер

Не знаю

Какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями?

Какого вопроса, на ваш взгляд, не хватает в моей анкете?

5t1674898219aw.gif группа – анкета по теме: «Любимые занятия» состоит из следующих вопросов:

Твое любимое занятие?

Твой любимый кружок?

Твоя любимая игра?

Нравится ли тебе делать уроки?

Дt1674898219ax.gif а

Нет

Тебе нравится ходить к друзьям в гости?

Да

Нет

Тебе нравится помогать маме?

Да

Нет

6t1674898219ay.gif группа – анкета по теме: «Спорт в жизни человека»:

Занимаетесь ли вы спортом?

Да

Нет

Какой ваш любимый вид спорта?

В каком возрасте вы начали заниматься спортом?

Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?

Есть ли у вас спортивные достижения? Если есть, то какие?

Делаете ли вы по утрам зарядку?

Да

Нет

Нравится ли вам заниматься спортом?

Да

Нет

7t1674898219az.gif группа – анкета по теме: «Домашние животные»:

Какие животные живут у тебя дома?

Какого они окраса?

Что они больше всего любят есть?

Что они любят делать?

Ты любишь своих домашних животных?

Сколько у тебя домашних животных?

Тt1674898219ba.gif ы гуляешь с ними?

8 группа – анкета по теме: «Школа»:

Любишь ли ты учиться?

Да

Нет

Ты отличник?

Дt1674898219bb.gif а

Нет

В каком ты классе?

Сколько у тебя друзей в школе?

У тебя дружный класс?

Да

Нет

Кt1674898219bc.gif акой у тебя самый любимый урок?

9 группа – анкета по теме: «Друзья»:

Есть ли у тебя друзья?

Да

Нет

У тебя много друзей?

Много

Мало

Твои друзья помогают тебе в беде?

Да

Нет

У вас есть общая тайна?

Да

Нет

Вы часто ссоритесь?

Да

Нет



Проведение анкетирования.

Участники каждой группы заполнили бланки для анкетирования и провели опрос среди учащихся 3-х классов школы.

группы

Тема анкеты

Число опрошенных учащихся

1 группа

«Сладости»

7 человек

2 группа

«Книга и чтение в моей жизни»

5 человек

3 группа

«Сказки»

6 человек

4 группа

«Моя семья»

5 человек

5 группа

«Любимое занятие»

5 человек

6 группа

«Спорт в жизни человека»

5 человек

7 группа

«Домашние животные»

5 человек

8 группа

«Школа»

4 человека

9 группа

«Я и мои друзья»

4 человека

Всего приняло участие в анкетировании 46 человек.



Обработка результатов.

Каждая группа подвела итоги анкетирования:

Познакомились с ответами респондентов.

Подсчитала количество ответов положительных и отрицательных на каждый вопрос

Сделала выводы

Познакомила с результатами анкетирования учащихся класса.

группа – анкета по теме: «Сладости» включает в себя следующие вопросы:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

Какие ты любишь сладости?

конфеты

3 – 43%

шоколад

2 – 28%

пирожное

1 – 14%

мороженое

1 – 14%

леденцы

1– 14%

Ты часто ешь сладости?

да

5 – 72%

нет

2 – 28%

Ты угощаешь друзей конфетами?

да

7 – 100%

нет

0

Сколько ты ешь конфет в день?

от 2 до 5

3 – 43%

от 5 до 10

3 – 43%

много

1 – 14%

немного

0

Ты умеешь делать конфеты самостоятельно?

да

0

нет

7 – 100%

Ты бы хотел(а), чтобы на улице шел конфетный дождь?

да

6 – 86%

нет

1 – 14%

Вывод по результатам анкетирования по теме «Сладости». Все респонденты любят разные сладости и едят их каждый день в большом количестве, что может отрицательно сказаться на состоянии их здоровья. Все опрошенные щедрые люди, охотно делятся сладостями с друзьями. Самостоятельно изготавливать конфеты не умеют, но только один из них не желает, чтобы с неба сыпал конфетный дождь.

группа – анкета по теме: «Книга и чтение в моей жизни» состоит из следующих вопросов:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Есть ли у тебя самая любимая книга?


да

3 – 60 %

нет

2 – 40 %

2. Какую книгу ты перечитывал(а) много раз?


«Золушка»

1 – 20 %

«Репка»

1 – 20 %

«Принцесса на горошине»

1 – 20 %


«Буратино»

1 – 20 %

никакую

1 – 20 %

3. Книга, которую ты читаешь сейчас?

«Кортик»

1 – 20 %

никакую

4 – 80 %

4. Сколько книг ты прочитал(а)?


от 3 до 10

3 – 60 %

от 10 до 30

2 – 40 %

5. Сколько книг у тебя дома?


много

4 – 80 %

мало

1 – 20 %

Вывод по результатам анкетирования по теме «Книга и чтение в моей жизни»: У большинства отвечающих есть любимая книга, которую они перечитывали несколько раз. Большинство респондентов на момент анкетирования ничего не читали, но практически у всех дома большая библиотека книг.

3 группа – анкета по теме: «Сказки» включает следующий список вопросов:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Тебе нравится читать сказки?


да

6 – 100%

нет

0

2. Тебе нравится, когда тебе читают сказки?


да

4 – 67%

нет

2 – 33%

3. Ты любишь читать сказки брату или сестре?


да

1 – 17%

нет

5 – 83%

4. Сочинял(а) ли ты когда-нибудь сказку?


да

6 – 100%

нет

0

5. Что в сказках всегда побеждает?


добро

6 – 100%

зло

0

Вывод по результатам анкетирования по теме «Сказки»: Всем респондентам нравится читать сказки. Большинству нравится, когда им читают. Любит читать сказки брату или сестре только один из опрошенных. Все отвечающие сочиняли сказки и все ответили, что добро побеждает зло.

4 группа – анкета по теме: «Моя семья» включает следующие вопросы:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Сколько человек у тебя в семье?

4

4 – 80%

3

1 – 20%

2. У тебя есть брат или сестра?

брат

3 – 60%

сестра

2 – 40%

3. Какой труд объединяет вашу семью?

играть в компьютер

2 – 40%

не знаю

3 – 60%

4. Какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями?


играем в карты

1 – 20%

изготавливаем поделки

1 – 20%

катаемся на санках

1 – 20%

гуляем

1 – 20%

играем в шашки

1 – 20%

5. Какого вопроса, на ваш взгляд, не хватает в моей анкете?

Сколько у тебя братьев или сестер?

2 – 40%

У тебя есть домашние животные?

1 – 20%

никакой

2 – 40%

Вывод по результатам анкетирования по теме «Моя семья»: У большинства респондентов семья состоит из 4-х человек. Большинство анкетируемых не знают, что объединяет их семью, У большинства отвечающих есть брат, и они считают анкету полной.

5 группа – анкета по теме: «Любимые занятия» состоит из следующих вопросов:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Твое любимое занятие?


играть в шашки

1 – 20%

физкультура

1 – 20%

играть с друзьями

1 – 20%

рисовать

1 – 20%

ходить на танцы

1 – 20%

2. Твой любимый кружок?


плавание

2 – 40%

информатика

1 – 20%

танцы

1 – 20%

шашки

1 – 20%

3. Твоя любимая игра?


нет

2 – 40%

прятки

1 – 20%

догонялки

1 – 20%

караси и щуки

1 – 20%

4. Нравится ли тебе делать уроки?

да

4 – 80%

нет

1 – 20%

5. Тебе нравится ходить к друзьям в гости?

да

4 – 80%

нет

1 – 20%

6. Тебе нравится помогать маме?

да

5 – 100%

нет

0

Вывод по результатам анкетирования по теме «Любимые занятия»: Большинству респондентов нравится делать уроки и ходить в гости. Всем опрошенным нравится помогать маме.

6 группа – анкета по теме: «Спорт в жизни человека»:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Занимаетесь ли вы спортом?


да

4 – 80%

нет

1 – 20%

2. Какой ваш любимый вид спорта?


лыжи

2 – 40%

футбол

3 – 60%

3. В каком возрасте вы начали заниматься спортом?

От 3 до 5

2 – 40%

С 7 до 9

3 – 60%

4. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?

3 раза

3 – 60%

4 раза

2 – 40%

5. Есть ли у вас спортивные достижения? Если есть, то какие?

да

0

нет

5 – 100%

6. Делаете ли вы по утрам зарядку?


да

4 – 80%

нет

1 – 20%

7. Нравится ли вам заниматься спортом?


да

5 – 100%

нет

0

Вывод по результатам анкетирования по теме «Спорт в жизни человека»: Большинство опрошенных занимаются спортом и любят спортивные занятия, в большинстве случаев, футболом, но начали серьезные занятия с 7-ми лет. Спортивных достижений не имеют. Практически все опрошенные делают по утрам зарядку.

7 группа – анкета по теме: «Домашние животные»:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Какие животные живут у тебя дома?


кошка

3 – 60%

собака

2 – 40%

2. Какого они окраса?


серый

4 – 80%

черный

1 – 20%

3. Что они больше всего любят есть?

корм

5 – 100%

4. Что они любят делать?


играть

3 – 60%

спать

2 – 40%

5. Ты любишь своих домашних животных?

да

5 – 100%

нет

0

6. Сколько у тебя домашних животных?


3

3 – 60%

1

1 – 20%

5

1 – 20%

7. Ты гуляешь с ними?


да

4 – 80%

нет

1 – 20%

Вывод по результатам анкетирования по теме «Домашние животные». У большинства опрошенных дома живет кошка. Все респонденты кормят своих животных кормом. У большинства отвечающих животные любят играть. Все опрошенные любят своих животных.

8 группа – анкета по теме: «Школа»:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Любишь ли ты учиться?


да

4 – 100%

нет

0

2. Ты отличник?


да

1 – 25%

нет

3 – 75%

3. В каком ты классе?

3

4 – 100%

4. Сколько у тебя друзей в школе?


8

1 – 25%

много

3 – 75%

5. У тебя дружный класс?


да

4 – 100%

нет

0

6. Какой у тебя самый любимый урок?


физкультура

2 – 50%

математика

1 – 25%

изо

1 – 25%

Вывод по результатам анкетирования по теме «Школа»: Все респонденты любят учиться. Большее количество опрошенных не отличники. Все отвечающие учатся в 3 классе. У большинства респондентов много друзей в школе. Все опрошенные считают, что у них дружный класс. Любимым уроком является физкультура.

9 группа – анкета по теме: «Друзья»:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Есть ли у тебя друзья?


да

4 – 100%

нет

0

2. У тебя много друзей?


много

4 – 100%

мало

0

3. Твои друзья помогают тебе в беде?


да

4 – 100%

нет

0

4. У вас есть общая тайна?


да

2 – 50%

нет

2 – 50%

5. Вы часто ссоритесь?


да

2 – 50%

нет

2 – 50%

Вывод по результатам анкетирования по теме «Друзья»: У всех респондентов есть и много друзей. У всех ответивших друзья помогают в беде. У половины опрошенных есть общая тайна, и половина респондентов сказали, что они часто ссорятся со своими друзьями.



Результативность проекта

Цель проекта «Ознакомление с видами вопросов для анкет, формирование умений в составлении вопросов для анкетирования» достигнута.

Учащиеся, работая в группах, сумели составить анкету по выбранной ими теме и провести опрос среди третьеклассников школы.

Учащиеся определили достаточное количество вопросов от 5 до 7 в каждой анкете. Респондентам было предложено 9 анкет по понятной и близкой для учащихся начальных классов тематике. В опросе приняли участие 46 третьеклассников.

Данное количество вопросов и их формулировка позволили обобщить ответы респондентов и сделать выводы по результатам анкетирования.






13


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.