Проект на тему «Бессмертный подвиг победителя»

4
1
Материал опубликован 28 April 2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Худоеланская средняя общеобразовательная школа»










Проект "Бессмертный подвиг победителя"










Разработчик:


Новикова С.Е, старшая вожатая








с.Худоеланское, 2021г























Пояснительная записка

​​​​​​​

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан своей родной земли во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого…

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач школы и региона. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Военно-патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, формирование морально-психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по защите Отечества.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание, способствует единению всех граждан.

В связи с этим на базе МКОУ «Худоеланская СОШ» в 2020-2021 учебном году внедрен школьный проект «Бессмертный подвиг победителя» благодаря которому учащиеся приобретут нравственные, морально-психологические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Проект «Бессмертный подвиг победителя» составлен на основании следующих нормативных документов:

1.     Конституции РФ;

2.     Законе РФ «Об образовании»;

3.     Государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

4.     Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи;

5.     Конвенции ООН о правах ребёнка;

В основе работы проекта предусматривается ознакомление воспитанников со статьями Конституции о защите Отечества, беседы, лекции по истории Вооруженных сил России, СССР, о подвигах нашего народа. Также для воспитания патриотизма в работе предполагается использование народной тематики: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов декоративно-прикладного искусства, народные обряды и традиции, т. е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Республика, что составляет стержень национального характера. 

Проект направлен на содействие всесторонней подготовки молодежи к предстоящей службе в Вооруженных Силах России, профессиональную ориентацию по выбору военных профессий. Ориентирована на военно-патриотическое воспитание, имеет целевую установку готовить к защите Отечества на боевых традициях, формировать морально-психологические качества, дисциплинированность. Основная цель военно-патриотического воспитания – готовить учащихся к защите Отечества, своего народа, родного края, воспитывать чувство уважения и гордости к Вооруженным Силам России.

Концепция предлагаемого проекта строится на актуальности для жителей области вопросов защиты своей Родины. В настоящее время вопрос военной подготовки вызывает у подростков большой интерес. Проект позволяет подросткам приобщиться к здоровому образу жизни. Создаются условия для развития юношей и девушек мотивации к познанию, выработки чувства коллективизма, ответственности за себя и товарищей. Дает возможность получить первичные навыки военной службы, почувствовать себя будущими защитниками нашего государства.

Роль проекта в комплексной системе идеологического и военно-патриотического воспитания состоит в формировании у учащихся готовности к выполнению гражданского и конституционного долга по защите Родины, в укреплении морального духа учащихся, в развитии принципов само- и взаимопомощи, в формировании их сознательности, ответственности, дисциплинированности, трудовой активности.

 

В последнее десятилетие в мире произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. Краеведческий подход дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Актуальность данной программы состоит и в комплексном подходе к воспитанию и обучению воспитанников, позволяющем сочетать патриотическое, духовно- нравственное, эстетическое воспитание учащихся.

 

Практическая значимость проекта в том, что подрастающее поколение нуждается в обновленном патриотическом воспитании. Очевидно, что при эффективной патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но и резкое снижение среди молодежи криминальной культуры, экстремистского поведения и иных негативных явлений.

В воспитании – гражданина России и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодежи, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В проекте значительное место уделяется изучению родного края. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.

Педагогическая целесообразность проекта «Бессмертный подвиг победителя» заключается в формировании патриотических чувств, развитии чувства гордости за свою страну; воспитании личности гражданина – патриота Республики, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любови к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Отличительной особенностью является ее базирование на краеведческом материале, включение в содержание проекта блока тем по духовно-нравственному направлению.

 Новизна состоит в том, что в процессе занятий учащиеся занимаются основами поисковой, краеведческой работы, знакомятся с историей родного края и Великой Отечественной войны. Кроме того, подростки приобретают навыки на занятиях по различным направлениям: военно-спортивное, туристическое, журналистское, и т.д.

Цель:

          формировать и развивать у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитывать патриотические качества личности в соответствии с моделью «Гражданина – патриота России».

Задачи:

           воспитывать гражданственность, патриотизм и любовь к Родине, родному краю;

           формировать профессионально значимые качества и умения, верность конституционному и воинскому долгу;

           воспитывать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа, землякам;

           совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности, обеспечение условий для самовыражения учащихся, их творческой активности;

           формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

           сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

           сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

           сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

           вести постоянную работу по социализации обучающихся;

           готовить учащихся к жизни в современной действительности.

 

Отличительные особенности проекта

Данный проект модифицирован, при составлении автор опирался на педагогические идеи классиков педагогики Я.А.Коменского, Н.Г.Чернышевского и В.А.Сухомлинского, считающих, что человеческое достоинство измеряется его заслугами Родине. Близки и мысли современных    педагогов В.В.Мартынова, А.В.Беляева, которые определяют патриотизм как одно из нравственных качеств личности. Учитывая большое влияние на воспитание патриотизма на конкретных исторических примерах, в содержание проекта внесен региональный компонент. Кроме того, добавлены элементы педагогической антропологии, направленные на сохранение здоровья учащихся.

Отличительной чертой является актуальность данного направления именно в нашем регионе. Военно-патриотическое направление — направлено на формирование патриотического сознания, социальной активности, гражданской ответственности, преданного служения своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление силы духа, стойкости характера, подготовка к жизни в экстремальных условиях.

Проект рассчитан на детей в возрасте 10-16 лет (5-10 классы).

Срок реализации проекта

Проект «Бессмертный подвиг победителя» рассчитан на 1 год. (10.09.2021-10.04.2022)

Формы и режим мероприятий

Форма работы – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка. В течение года возможно использование как индивидуально-групповых занятий, так и работа по подгруппам. Применяются как словесные способы организации занятия (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста, фильма, ролика) так и наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, фото, наблюдение, работа по образцу) и практические (тренинги, тренировочные упражнения, участие в инсценировках, в митингах, строевая подготовка).

Формы проведения мероприятий:

        проявление заботы о ветеранах, визиты к участникам ВОВ; 

        линейки Памяти и минуты молчания, митинги;

        уроки мужества и встречи с ветеранами в дни воинской славы;

        участие в поисковой работе;

        тематические беседы, оформление стенгазет;

        благотворительные акции «Ветераны рядом» и «Солдатская почта»;

        тематические вечера и поэтические гостинные;

        выставки рисунков и фотовыставки;

        дискуссии, обсуждения;

        участие в конкурсах и концертах, викторинах;

        экскурсии;

        участие в благотворительных ярмарках и акциях;

        военно-спортивные соревнования.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Знаю:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям;

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

-важные даты в жизни семьи;

-свои права и свои семейные обязанности;

-как и чем я могу помочь своим близким;

-историю Малой Родины и родного края;

-историю своего народа и его нравы;

-историю государственных символов Иркутской области;

-свой родной язык;

-родную литературу;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный

-календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыку, архитектуру, кино, театр и др.

Умею:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-понять и прощать, сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-донести сведения о своем роде, своей семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-вести здоровый образ жизни;

-помогать в организации семейных праздников, игр, забав, развлечений;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов;

-делать приятное своим родным и близким;

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами

(в том числе о своих предках, родных и близких людях);

-рассказывать народные сказки, играть в народные игры, водить хороводы;

-ценить красоту и богатства родной природы;

Действую:

-добросовестно выполняю свои обязанности по дому;

-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;

-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;

-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;

-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов,

-знаю текст и мелодию Гимна России, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;

-смотрю мультфильмы и фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни его героев;

-беру пример с достойных граждан своего Отечества, уважительно отношусь к другим людям;

-не нарушаю правила и законы моего государства;

-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;

-участвую в народных праздниках, в сохранении памятников истории и культуры;

-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;

-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы.

 

Ожидаемые результаты

 

формирование духовно-патриотических ценностей у воспитанников;

воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу;

повышение интеллектуального, культурного, нравственного развития воспитанников;

         воспитание чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов России- Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

         формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских взаимоотношений между народами.

 

 

 Содержание проекта

Цель: познакомить детей с проектом.

Задачи:

Предоставить сведения о проекте,

Выявить начальный уровень знаний и умений.

Развить творческие способности, коммуникабельность.

  Воспитать патриотизм, гражданственность, чувство гордости за Россию.

Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.

1. Мой дом - моя семья!

Знает:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-традиции и обычаи своей семьи;

-важные даты в жизни семьи.

Умеет:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-хранить семейные реликвии;

-донести сведения о своем роде, своей семье.

2.Село, в котором я живу!

Знает:

- историю села;

- рассказы, фильмы и картины, связанные с родным селом;

- историю своей семьи в истории родного села.

Умеет:

- рассказывать о соотечественниках, прославивших Худоелань своими подвигами

(в том числе о своих предках, родных и близких людях).

-посещает музеи, изучает историю и культуру родного села.

-ходит в походы по родному краю и бережет его природу; ценит красоту и богатства родной природы.

-участвует в сохранении памятников истории и культуры.

3. Наша родина –Россия.

Знает: полезные ископаемые и заповедные места России;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды;

- экологические проблемы своего края.

Умеет: рассказывать о полезных ископаемых России;

- петь народные песни и играть в народные игры;

- беречь природу;

- описывать красоту родного края.

4. Я гражданин России.

Знает:

- историю государственных символов;

- текст и мелодию Гимна Республики;

Умеет:

грамотно вести себя при подъеме флага и исполнения Гимна;

-рассказывать о полезных ископаемых России;

5.Культурная жизнь Республики.

Знает: перечень городов, входящих в Республику; легенды нашего края; великих культурных деятелей Иркутска; культурные места нашей Республики.

Умеет: выразительно продекламировать поэзию о нашем крае; ориентироваться в культурной жизни Иркутска.

6. Строевая подготовка. День Защитника Отечества.

Цели: 

1.Обучить детей основным строевым приемам.

2. Выработка у детей строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять воинское приветствие.

3. Воспитание дисциплины, гражданственности и патриотизма.
Теоретические знания: строи и их элементы, строевые приемы.
Практические знания: выполнение основных приемов и движений, участие в школьном смотре строя.

7. Армия – это сила!

Теоретические знания: история и традиции Вооруженных Сил России, символы воинской чести; воинские награды, истории создания Вооруженных Сил России; организационной структуры России; истории их создания и предназначения; функций и основных задач современных ВС, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

8. Здоровье. Туризм. Медицина.

Задачи:

1. Ознакомить детей с правилами и способами оказания первой медицинской помощи.

2. Развитие навыков и умений по оказанию первой медицинской помощи.

3. Воспитание ответственности за жизнь и здоровье, взаимопомощи.

4. Познакомить детей со способами выживания в условиях вынужденной автономии.

5. Развитие навыков и умений по отработке основных приемов выживания в природных условиях.

6. Воспитание дисциплины, товарищества, коллективизма.

7. Познакомить с основными правилами гигиены.

1.«Прикоснись сердцем к подвигу»

Знает:

- о соотечественниках, прославивших Иркутска своими подвигами в годы войны (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

Умеет:

рассказывать об улицах, которые носят имена героев Великой Отечественной войны;

- рассказать о себе как о хранителе истории.

 

 План работы

 

п/п

 

Наименование

 

Введение и ознакомление с направлениями работы кружка.

1

Вводное организационное занятие.

2

Посещение школьного музея. Планирование программы на год. Сбор материалов для исследовательских работ учащихся.

3

Участие в митинге и в возложении цветов на братской могиле посвящённые Дню освобождения России от фашистских захватчиков.

4

Россия в годы оккупации. Параллель с нашим временем.

5

Работа над музейным стендом «Они сражались за Родину»

6

Кто они наши освободители? Юные герои ВОВ – наши земляки.

7

Диспут «Что такое МИР?»

8

Творческая лаборатория. Мастер-класс по изготовлению голубей ко Дню Мира. Конкурс рисунков «Мир глазами детей»

9

Участие в линейке посвящённой Дню Мира.

10

Создание отряда «Юные тимуровцы». Планирование работы отряда.

11

Посещение памятника погибших.

12

Диспут «Дети плачут одинаково -  на всех языках»

 

2. Мой дом - моя семья!

13

Мой дом - моя семья! Роль семьи в моей жизни и в обществе в целом.

14

Составление древа рода. Рисуем фамильный герб. Дорожите именем своим!

15

Семейные ценности.  Я горжусь своей семьёй. История моего родственника.

16

«Старая фотография рассказала» Выставка рисунков «Моя семья – моё богатство»

 

3. Город, в котором я живу!

17

Город, в котором я живу. Главные вехи в истории. Мой город сегодня. Моя роль и моё место в нашей Худоелани.

18

Ими гордится наш город. Памятные места нашего города.

19

Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного города»

20

Моя улица. Исследовательская работа в честь кого названа моя улица.

21

Тематический вечер «День партизанской славы»

22

Проведение митинга и флешмоба « Белые журавли»

23

Участие в республиканском итоговом слёте поисковых отрядов и активистов музеев «Наследники Победы»

24

Тимуровское движение. Посещение ветеранов.

25

Оформление альбома «Наш город»

 

4. Наша родина –Россия.

26

Наша родина –Россия. Место на карте. Города и население.

27

Традиции многонационального России.

28

«Где песня льётся – там легче живётся»

29

Флора и фауна родного края. Заповедные места Худоелани.

30

Экскурсия в Ботанический Сад.

31

Полезные ископаемые Иркутска. Уголь – гордость земли донецкой.

32

Промышленность Иркутска. Большие предприятия.

33

Профессии моих родителей. Викторина о профессиях.

34

Диспут «Кем я буду, когда вырасту». Тест «Какая моя будущая профессия»

35

Тимуровское движение. Посещение ветеранов.

36

Религия в нашем государстве. Храмы нашего города.

37

Родной язык – часть меня.

38

Поездка в краеведческий музей города Нижнеудинск.

39

Экологические проблемы нашего края.

40

Тематический вечер, посвящённый Дню Неизвестного Солдата.

41

Проведение в школе акции «Георгиевская Ленточка»

 

5. Я гражданин ДНР.

42

Я гражданин России. Мои права и обязанности.

43

Конституция России.

44

Символика России. Наш флаг и герб. «Его должны знать все» Гимн России.

45

Образование России.

46

Высшие органы власти России. Кто такой глава Республики.

47

Диспут – «Если бы я был депутатом»

48

Государственные праздники России.

49

Наши соседи – государства. Что такое толерантность.

50

Тимуровское движение. Посещение ветеранов.

51

Благотворительная акция «В ПОДАРОК НАШИМ ЗАЩИТНИКАМ»

52

Акция «Открытка с поздравлениями солдатам армии России»

 

6.Культурная жизнь Республики.

53

О чём говорят названия наших городов. Ознакомление с гербами городов нашей Республики.

54

Легенды и предания нашего края.

55

Писатели о Родине.

56

Памятники истории вокруг нас.

57

Тимуровское движение. Посещение ветеранов.

58

Фотоконкурс «Наша Республика». Выставка работ в школе.

59

Культурная жизнь нашего края.

60

Театры Иркутска.

61

Поэтический вечер «Ты в сердце моём –Россия!»

62

Выдающиеся деятели культуры родившиеся в Иркутске.

 

7. Строевая подготовка. День Защитника Отечества.

65

Просмотр парада посвящённого 77 - летию Победы.

66

Основные приёмы военной подготовки. Строевые приёмы и движения. Строевая стойка.

67

Экскурсия в военную часть батальона «Восток»

68

Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевой шаг.

69

Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй.

70

История солдатской открытки. Творческая лаборатория «Открытки с поздравлениями» - для солдат нашей армии.

71

Проведение выставки рисунков «Мы будущие защитники своей Родины»

72

Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Участие в конкурсе строевой песни.

73

Участие в «Зарнице» и «Рыцарском турнире»

74

Просмотр фильма «Кадеты»

75

Тимуровское движение. Посещение ветеранов.

76

Просмотр парада посвящённого 75 - летию Победы.

77

Основные приёмы военной подготовки. Строевые приёмы и движения. Строевая стойка.

78

Экскурсия в военную часть батальона «Восток»

79

Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевой шаг.

80

Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй.

81

История солдатской открытки. Творческая лаборатория «Открытки с поздравлениями» - для солдат нашей армии.

82

Проведение выставки рисунков «Мы будущие защитники своей Родины»

83

Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Участие в конкурсе строевой песни.

84

Участие в «Зарнице» и «Рыцарском турнире»

85

Просмотр фильма «Кадеты»

86

Тимуровское движение. Посещение ветеранов.

 

8. Армия – это сила!

87

Воинские звания. Военная символика.

88

Военная техника. Просмотр документального фильма о военной технике.

89

Рисуем боевую технику.

90

Творческая лаборатория. Создаём новый вид боевой техники.

91

10.«Прикоснись сердцем к подвигу»

92

«Прикоснись сердцем к их подвигу»

93

Участие в легкоатлетическом пробеге посвящённом Дню Победы.

94

Просмотр фильмов о ВОВ.

95

Викторина «Я юный патриот»

96

Тимуровское движение. Посещение ветеранов.

97

Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв.

98

Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв.

99

Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв.

100

Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв.

101

Заключительное занятие.

102

Подведение итогов. Планирование работы на следующий год.

103

Планирование работы на следующий год.

 

Методическое обеспечение образовательной программы

Для реализации программы необходимы:

п.п

Наименование

1

плакаты,

2

журналы,

3

природные материалы (дерево, листва, глина),

4

бумага,

5

клей,

6

ножницы,

7

костюмы для праздников,

8

книги,

9

компьютер,

10

видео и фото оборудование.

Техническое оснащение:

п.п

Наименование

1

проектор;

2

экран;

3

видео – диски;

4

магнитофон;

5

компьютер.

6


Дидактическое обеспечение программы: (используются наглядные пособия следующих видов: естественный или натуральный, объёмный, схематический или символический, картинный и картинно-динамический, звуковой, смешанный):

п.п

Наименование

1

методические разработки по темам программы;

2

подборка информационной справочной литературы;

3

сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;

4

наглядные пособия по темам;

5

карты индивидуального пользования по темам;

6

образцы творческих работ;

7

инструктаж последовательного выполнения работы;

8

учебники и журналы;

9

видео и фотоматериалы.

Санитарно – гигиенические требования. Для реализации программы необходимо иметь:

п.п

Наименование

1

светлое просторное помещение;

2

у каждого ребенка должно быть место за партой и набор необходимых канцелярских принадлежностей;


3

расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40см, при меньшем расстоянии может развиться близорукость;

4

кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий;

5

в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;

6

в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

 

Список использованной литературы

1.      Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.

2.     Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми. – М.: «Сфера», 2005.

3.     Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. - 2-е изд., испр. и доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.

4.     Колокола веков. /Сост. В.Я. Лазарев. М.: «Молодая гвардия», 1976.

Литература для учителя

1.     Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы / Авт.–сост. М. В. Видякин. – Волгоград, 2007.

2.     Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.

3.     Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми. – М.: «Сфера», 2005.

4.     Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. - 2-е изд., испр. И доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.

5.     Дружинина А. Е. Толерантных отношений в образовательном пространстве // Воспитание школьников. – 2011. – №6.

6.     Колокола веков. /Сост. В.Я. Лазарев. М.: «Молодая гвардия», 1976.

 

Литература для учащихся:

1.     Атлас «Люби и знай свой край». М., 1998.

2.     Благинина Е. Огонек. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.

3.     Благинина Е. Бабушка-забота. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.

4.     Будкин, А. Законы лучше не нарушать, а знать // Мы . - 2009 . - № 4.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Грамотно и очень своевременно, Светлана Евгеньевна!

28 April 2022