Проект на тему «Бессмертный подвиг победителя»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Худоеланская средняя общеобразовательная школа»
Проект "Бессмертный подвиг победителя"
Новикова С.Е, старшая вожатая
с.Худоеланское, 2021г
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан своей родной земли во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого…
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач школы и региона. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Военно-патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, формирование морально-психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по защите Отечества.
Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание, способствует единению всех граждан.
В связи с этим на базе МКОУ «Худоеланская СОШ» в 2020-2021 учебном году внедрен школьный проект «Бессмертный подвиг победителя» благодаря которому учащиеся приобретут нравственные, морально-психологические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Проект «Бессмертный подвиг победителя» составлен на основании следующих нормативных документов:
1. Конституции РФ;
2. Законе РФ «Об образовании»;
3. Государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
4. Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи;
5. Конвенции ООН о правах ребёнка;
В основе работы проекта предусматривается ознакомление воспитанников со статьями Конституции о защите Отечества, беседы, лекции по истории Вооруженных сил России, СССР, о подвигах нашего народа. Также для воспитания патриотизма в работе предполагается использование народной тематики: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов декоративно-прикладного искусства, народные обряды и традиции, т. е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Республика, что составляет стержень национального характера.
Проект направлен на содействие всесторонней подготовки молодежи к предстоящей службе в Вооруженных Силах России, профессиональную ориентацию по выбору военных профессий. Ориентирована на военно-патриотическое воспитание, имеет целевую установку готовить к защите Отечества на боевых традициях, формировать морально-психологические качества, дисциплинированность. Основная цель военно-патриотического воспитания – готовить учащихся к защите Отечества, своего народа, родного края, воспитывать чувство уважения и гордости к Вооруженным Силам России.
Концепция предлагаемого проекта строится на актуальности для жителей области вопросов защиты своей Родины. В настоящее время вопрос военной подготовки вызывает у подростков большой интерес. Проект позволяет подросткам приобщиться к здоровому образу жизни. Создаются условия для развития юношей и девушек мотивации к познанию, выработки чувства коллективизма, ответственности за себя и товарищей. Дает возможность получить первичные навыки военной службы, почувствовать себя будущими защитниками нашего государства.
Роль проекта в комплексной системе идеологического и военно-патриотического воспитания состоит в формировании у учащихся готовности к выполнению гражданского и конституционного долга по защите Родины, в укреплении морального духа учащихся, в развитии принципов само- и взаимопомощи, в формировании их сознательности, ответственности, дисциплинированности, трудовой активности.
В последнее десятилетие в мире произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. Краеведческий подход дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Актуальность данной программы состоит и в комплексном подходе к воспитанию и обучению воспитанников, позволяющем сочетать патриотическое, духовно- нравственное, эстетическое воспитание учащихся.
Практическая значимость проекта в том, что подрастающее поколение нуждается в обновленном патриотическом воспитании. Очевидно, что при эффективной патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но и резкое снижение среди молодежи криминальной культуры, экстремистского поведения и иных негативных явлений.
В воспитании – гражданина России и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодежи, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В проекте значительное место уделяется изучению родного края. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.
Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.
Педагогическая целесообразность проекта «Бессмертный подвиг победителя» заключается в формировании патриотических чувств, развитии чувства гордости за свою страну; воспитании личности гражданина – патриота Республики, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любови к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Отличительной особенностью является ее базирование на краеведческом материале, включение в содержание проекта блока тем по духовно-нравственному направлению.
Новизна состоит в том, что в процессе занятий учащиеся занимаются основами поисковой, краеведческой работы, знакомятся с историей родного края и Великой Отечественной войны. Кроме того, подростки приобретают навыки на занятиях по различным направлениям: военно-спортивное, туристическое, журналистское, и т.д.
Цель:
формировать и развивать у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитывать патриотические качества личности в соответствии с моделью «Гражданина – патриота России».
Задачи:
воспитывать гражданственность, патриотизм и любовь к Родине, родному краю;
формировать профессионально значимые качества и умения, верность конституционному и воинскому долгу;
воспитывать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа, землякам;
совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности, обеспечение условий для самовыражения учащихся, их творческой активности;
формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся;
готовить учащихся к жизни в современной действительности.
Отличительные особенности проекта
Данный проект модифицирован, при составлении автор опирался на педагогические идеи классиков педагогики Я.А.Коменского, Н.Г.Чернышевского и В.А.Сухомлинского, считающих, что человеческое достоинство измеряется его заслугами Родине. Близки и мысли современных педагогов В.В.Мартынова, А.В.Беляева, которые определяют патриотизм как одно из нравственных качеств личности. Учитывая большое влияние на воспитание патриотизма на конкретных исторических примерах, в содержание проекта внесен региональный компонент. Кроме того, добавлены элементы педагогической антропологии, направленные на сохранение здоровья учащихся.
Отличительной чертой является актуальность данного направления именно в нашем регионе. Военно-патриотическое направление — направлено на формирование патриотического сознания, социальной активности, гражданской ответственности, преданного служения своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление силы духа, стойкости характера, подготовка к жизни в экстремальных условиях.
Проект рассчитан на детей в возрасте 10-16 лет (5-10 классы).
Срок реализации проекта
Проект «Бессмертный подвиг победителя» рассчитан на 1 год. (10.09.2021-10.04.2022)
Формы и режим мероприятий
Форма работы – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка. В течение года возможно использование как индивидуально-групповых занятий, так и работа по подгруппам. Применяются как словесные способы организации занятия (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста, фильма, ролика) так и наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, фото, наблюдение, работа по образцу) и практические (тренинги, тренировочные упражнения, участие в инсценировках, в митингах, строевая подготовка).
Формы проведения мероприятий:
проявление заботы о ветеранах, визиты к участникам ВОВ;
линейки Памяти и минуты молчания, митинги;
уроки мужества и встречи с ветеранами в дни воинской славы;
участие в поисковой работе;
тематические беседы, оформление стенгазет;
благотворительные акции «Ветераны рядом» и «Солдатская почта»;
тематические вечера и поэтические гостинные;
выставки рисунков и фотовыставки;
дискуссии, обсуждения;
участие в конкурсах и концертах, викторинах;
экскурсии;
участие в благотворительных ярмарках и акциях;
военно-спортивные соревнования.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знаю:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю своего рода, своей семьи;
-традиции и обычаи своей семьи;
-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям;
-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;
-важные даты в жизни семьи;
-свои права и свои семейные обязанности;
-как и чем я могу помочь своим близким;
-историю Малой Родины и родного края;
-историю своего народа и его нравы;
-историю государственных символов Иркутской области;
-свой родной язык;
-родную литературу;
-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный
-календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыку, архитектуру, кино, театр и др.
Умею:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным;
-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;
-понять и прощать, сочувствовать и помогать;
-уважать мнение других членов семьи;
-донести сведения о своем роде, своей семье;
-добросовестно выполнять свои обязанности;
-заботиться о старших и младших членах семьи;
-вести здоровый образ жизни;
-помогать в организации семейных праздников, игр, забав, развлечений;
-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов;
-делать приятное своим родным и близким;
-рассказать об истории своего Отечества;
-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами
(в том числе о своих предках, родных и близких людях);
-рассказывать народные сказки, играть в народные игры, водить хороводы;
-ценить красоту и богатства родной природы;
Действую:
-добросовестно выполняю свои обязанности по дому;
-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;
-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;
-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;
-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов,
-знаю текст и мелодию Гимна России, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб России среди других гербов;
-смотрю мультфильмы и фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни его героев;
-беру пример с достойных граждан своего Отечества, уважительно отношусь к другим людям;
-не нарушаю правила и законы моего государства;
-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;
-участвую в народных праздниках, в сохранении памятников истории и культуры;
-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;
-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы.
Ожидаемые результаты
формирование духовно-патриотических ценностей у воспитанников;
воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу;
повышение интеллектуального, культурного, нравственного развития воспитанников;
воспитание чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов России- Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;
формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских взаимоотношений между народами.
Содержание проекта
Цель: познакомить детей с проектом.
Задачи:
Предоставить сведения о проекте,
Выявить начальный уровень знаний и умений.
Развить творческие способности, коммуникабельность.
Воспитать патриотизм, гражданственность, чувство гордости за Россию.
Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.
1. Мой дом - моя семья!
Знает:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю своего рода, своей семьи;
-традиции и обычаи своей семьи;
-важные даты в жизни семьи.
Умеет:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным;
-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;
-в согласии делать общие дела;
-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
-хранить семейные реликвии;
-донести сведения о своем роде, своей семье.
2.Село, в котором я живу!
Знает:
- историю села;
- рассказы, фильмы и картины, связанные с родным селом;
- историю своей семьи в истории родного села.
Умеет:
- рассказывать о соотечественниках, прославивших Худоелань своими подвигами
(в том числе о своих предках, родных и близких людях).
-посещает музеи, изучает историю и культуру родного села.
-ходит в походы по родному краю и бережет его природу; ценит красоту и богатства родной природы.
-участвует в сохранении памятников истории и культуры.
3. Наша родина –Россия.
Знает: полезные ископаемые и заповедные места России;
-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды;
- экологические проблемы своего края.
Умеет: рассказывать о полезных ископаемых России;
- петь народные песни и играть в народные игры;
- беречь природу;
- описывать красоту родного края.
4. Я гражданин России.
Знает:
- историю государственных символов;
- текст и мелодию Гимна Республики;
Умеет:
- грамотно вести себя при подъеме флага и исполнения Гимна;
-рассказывать о полезных ископаемых России;
5.Культурная жизнь Республики.
Знает: перечень городов, входящих в Республику; легенды нашего края; великих культурных деятелей Иркутска; культурные места нашей Республики.
Умеет: выразительно продекламировать поэзию о нашем крае; ориентироваться в культурной жизни Иркутска.
6. Строевая подготовка. День Защитника Отечества.
Цели:
1.Обучить детей основным строевым приемам.
2. Выработка у детей строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять воинское приветствие.
3. Воспитание дисциплины, гражданственности и патриотизма.
Теоретические знания: строи и их элементы, строевые приемы.
Практические знания: выполнение основных приемов и движений, участие в школьном смотре строя.
7. Армия – это сила!
Теоретические знания: история и традиции Вооруженных Сил России, символы воинской чести; воинские награды, истории создания Вооруженных Сил России; организационной структуры России; истории их создания и предназначения; функций и основных задач современных ВС, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.
8. Здоровье. Туризм. Медицина.
Задачи:
1. Ознакомить детей с правилами и способами оказания первой медицинской помощи.
2. Развитие навыков и умений по оказанию первой медицинской помощи.
3. Воспитание ответственности за жизнь и здоровье, взаимопомощи.
4. Познакомить детей со способами выживания в условиях вынужденной автономии.
5. Развитие навыков и умений по отработке основных приемов выживания в природных условиях.
6. Воспитание дисциплины, товарищества, коллективизма.
7. Познакомить с основными правилами гигиены.
1.«Прикоснись сердцем к подвигу»
Знает:
- о соотечественниках, прославивших Иркутска своими подвигами в годы войны (в том числе о своих предках, родных и близких людях);
Умеет:
- рассказывать об улицах, которые носят имена героев Великой Отечественной войны;
- рассказать о себе как о хранителе истории.
План работы
№ п/п |
Наименование |
| Введение и ознакомление с направлениями работы кружка. |
1 | Вводное организационное занятие. |
2 | Посещение школьного музея. Планирование программы на год. Сбор материалов для исследовательских работ учащихся. |
3 | Участие в митинге и в возложении цветов на братской могиле посвящённые Дню освобождения России от фашистских захватчиков. |
4 | Россия в годы оккупации. Параллель с нашим временем. |
5 | Работа над музейным стендом «Они сражались за Родину» |
6 | Кто они наши освободители? Юные герои ВОВ – наши земляки. |
7 | Диспут «Что такое МИР?» |
8 | Творческая лаборатория. Мастер-класс по изготовлению голубей ко Дню Мира. Конкурс рисунков «Мир глазами детей» |
9 | Участие в линейке посвящённой Дню Мира. |
10 | Создание отряда «Юные тимуровцы». Планирование работы отряда. |
11 | Посещение памятника погибших. |
12 | Диспут «Дети плачут одинаково - на всех языках» |
| 2. Мой дом - моя семья! |
13 | Мой дом - моя семья! Роль семьи в моей жизни и в обществе в целом. |
14 | Составление древа рода. Рисуем фамильный герб. Дорожите именем своим! |
15 | Семейные ценности. Я горжусь своей семьёй. История моего родственника. |
16 | «Старая фотография рассказала» Выставка рисунков «Моя семья – моё богатство» |
| 3. Город, в котором я живу! |
17 | Город, в котором я живу. Главные вехи в истории. Мой город сегодня. Моя роль и моё место в нашей Худоелани. |
18 | Ими гордится наш город. Памятные места нашего города. |
19 | Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного города» |
20 | Моя улица. Исследовательская работа в честь кого названа моя улица. |
21 | Тематический вечер «День партизанской славы» |
22 | Проведение митинга и флешмоба « Белые журавли» |
23 | Участие в республиканском итоговом слёте поисковых отрядов и активистов музеев «Наследники Победы» |
24 | Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
25 | Оформление альбома «Наш город» |
| 4. Наша родина –Россия. |
26 | Наша родина –Россия. Место на карте. Города и население. |
27 | Традиции многонационального России. |
28 | «Где песня льётся – там легче живётся» |
29 | Флора и фауна родного края. Заповедные места Худоелани. |
30 | Экскурсия в Ботанический Сад. |
31 | Полезные ископаемые Иркутска. Уголь – гордость земли донецкой. |
32 | Промышленность Иркутска. Большие предприятия. |
33 | Профессии моих родителей. Викторина о профессиях. |
34 | Диспут «Кем я буду, когда вырасту». Тест «Какая моя будущая профессия» |
35 | Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
36 | Религия в нашем государстве. Храмы нашего города. |
37 | Родной язык – часть меня. |
38 | Поездка в краеведческий музей города Нижнеудинск. |
39 | Экологические проблемы нашего края. |
40 | Тематический вечер, посвящённый Дню Неизвестного Солдата. |
41 | Проведение в школе акции «Георгиевская Ленточка» |
| 5. Я гражданин ДНР. |
42 | Я гражданин России. Мои права и обязанности. |
43 | Конституция России. |
44 | Символика России. Наш флаг и герб. «Его должны знать все» Гимн России. |
45 | Образование России. |
46 | Высшие органы власти России. Кто такой глава Республики. |
47 | Диспут – «Если бы я был депутатом» |
48 | Государственные праздники России. |
49 | Наши соседи – государства. Что такое толерантность. |
50 | Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
51 | Благотворительная акция «В ПОДАРОК НАШИМ ЗАЩИТНИКАМ» |
52 | Акция «Открытка с поздравлениями солдатам армии России» |
| 6.Культурная жизнь Республики. |
53 | О чём говорят названия наших городов. Ознакомление с гербами городов нашей Республики. |
54 | Легенды и предания нашего края. |
55 | Писатели о Родине. |
56 | Памятники истории вокруг нас. |
57 | Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
58 | Фотоконкурс «Наша Республика». Выставка работ в школе. |
59 | Культурная жизнь нашего края. |
60 | Театры Иркутска. |
61 | Поэтический вечер «Ты в сердце моём –Россия!» |
62 | Выдающиеся деятели культуры родившиеся в Иркутске. |
| 7. Строевая подготовка. День Защитника Отечества. |
65 | Просмотр парада посвящённого 77 - летию Победы. |
66 | Основные приёмы военной подготовки. Строевые приёмы и движения. Строевая стойка. |
67 | Экскурсия в военную часть батальона «Восток» |
68 | Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевой шаг. |
69 | Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. |
70 | История солдатской открытки. Творческая лаборатория «Открытки с поздравлениями» - для солдат нашей армии. |
71 | Проведение выставки рисунков «Мы будущие защитники своей Родины» |
72 | Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Участие в конкурсе строевой песни. |
73 | Участие в «Зарнице» и «Рыцарском турнире» |
74 | Просмотр фильма «Кадеты» |
75 | Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
76 | Просмотр парада посвящённого 75 - летию Победы. |
77 | Основные приёмы военной подготовки. Строевые приёмы и движения. Строевая стойка. |
78 | Экскурсия в военную часть батальона «Восток» |
79 | Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевой шаг. |
80 | Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. |
81 | История солдатской открытки. Творческая лаборатория «Открытки с поздравлениями» - для солдат нашей армии. |
82 | Проведение выставки рисунков «Мы будущие защитники своей Родины» |
83 | Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Участие в конкурсе строевой песни. |
84 | Участие в «Зарнице» и «Рыцарском турнире» |
85 | Просмотр фильма «Кадеты» |
86 | Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
| 8. Армия – это сила! |
87 | Воинские звания. Военная символика. |
88 | Военная техника. Просмотр документального фильма о военной технике. |
89 | Рисуем боевую технику. |
90 | Творческая лаборатория. Создаём новый вид боевой техники. |
91 | 10.«Прикоснись сердцем к подвигу» |
92 | «Прикоснись сердцем к их подвигу» |
93 | Участие в легкоатлетическом пробеге посвящённом Дню Победы. |
94 | Просмотр фильмов о ВОВ. |
95 | Викторина «Я юный патриот» |
96 | Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
97 | Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв. |
98 | Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв. |
99 | Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв. |
100 | Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв. |
101 | Заключительное занятие. |
102 | Подведение итогов. Планирование работы на следующий год. |
103 | Планирование работы на следующий год. |
Методическое обеспечение образовательной программы
Для реализации программы необходимы:
№ п.п | Наименование |
1 | плакаты, |
2 | журналы, |
3 | природные материалы (дерево, листва, глина), |
4 | бумага, |
5 | клей, |
6 | ножницы, |
7 | костюмы для праздников, |
8 | книги, |
9 | компьютер, |
10 | видео и фото оборудование. |
Техническое оснащение:
№ п.п | Наименование |
1 | проектор; |
2 | экран; |
3 | видео – диски; |
4 | магнитофон; |
5 | компьютер. |
6 | |
Дидактическое обеспечение программы: (используются наглядные пособия следующих видов: естественный или натуральный, объёмный, схематический или символический, картинный и картинно-динамический, звуковой, смешанный):
№ п.п | Наименование |
1 | методические разработки по темам программы; |
2 | подборка информационной справочной литературы; |
3 | сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся; |
4 | наглядные пособия по темам; |
5 | карты индивидуального пользования по темам; |
6 | образцы творческих работ; |
7 | инструктаж последовательного выполнения работы; |
8 | учебники и журналы; |
9 | видео и фотоматериалы. |
Санитарно – гигиенические требования. Для реализации программы необходимо иметь:
№ п.п | Наименование |
1 | светлое просторное помещение; |
2 | у каждого ребенка должно быть место за партой и набор необходимых канцелярских принадлежностей; |
3 | расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40см, при меньшем расстоянии может развиться близорукость; |
4 | кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий; |
5 | в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание; |
6 | в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи. |
Список использованной литературы
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми. – М.: «Сфера», 2005.
3. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. - 2-е изд., испр. и доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.
4. Колокола веков. /Сост. В.Я. Лазарев. М.: «Молодая гвардия», 1976.
Литература для учителя
1. Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы / Авт.–сост. М. В. Видякин. – Волгоград, 2007.
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми. – М.: «Сфера», 2005.
4. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. - 2-е изд., испр. И доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.
5. Дружинина А. Е. Толерантных отношений в образовательном пространстве // Воспитание школьников. – 2011. – №6.
6. Колокола веков. /Сост. В.Я. Лазарев. М.: «Молодая гвардия», 1976.
Литература для учащихся:
1. Атлас «Люби и знай свой край». М., 1998.
2. Благинина Е. Огонек. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.
3. Благинина Е. Бабушка-забота. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.
4. Будкин, А. Законы лучше не нарушать, а знать // Мы . - 2009 . - № 4.
Куликова Ирина Геннадьевна