Предварительный просмотр презентации
ПРОЕКТ «ЧЕЛОВЕК ПРИРОДЕ ДРУГ!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта старший воспитатель: Науменко Светлана Васильевна МБДОУ детский сад «Солнышко» с.Голубинка, Бахчисарайский район 2023год
<номер> Девиз проекта: Мы любим природу и бережём, В обиду её никому не даём. Чтоб природа человеку была рада, Охранять её нам надо!
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Данный проект поднимает вопрос о экологически культурном воспитании поколения, ответственного за сохранение природы. Природа – это наше богатство. Долг и задача воспитателя - научить детей беречь это богатство для последующих поколений. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой; понимают общие для всех людей экологические проблемы, ищут пути их решения; показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Сформировать нормы правильного поведения в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребёнка. 2. Развивать потребность в общении с природой (показать красоту природы) 3. Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющим вред природе. 4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе – «ДОУ – семья». 5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы Сформировать экологически культурное и экологически воспитанное поколение, ответственное за сохранение природы
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА: Последовательность Возрастная адресованность Наглядность Деятельность Интеграция Преемственность Воспитание собственным примером Систематичность
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I этап Теоритический (март 2022 год) II этап Практический (апрель 2022 г.) III этап Аналитический (май 2022 год) - ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по экологическому развитию дошкольников. анализ образовательной ситуации в группе подбор диагностических методик. - диагностика уровня экологической воспитанности дошкольников; - изучение инноваций в системе экологического образования; - изучение передового педагогического опыта - Анкетирование родителей. - -организация коллективного творческого поиска реализации экологического образования дошкольников. - апробация воспитателем группы разнообразных форм и методов работы с детьми и их родителями по разработанному перспективному плану; - создание экологически развивающей среды: (уголок природы в группе, сад, огород, цветник, стена творчества, уголок наглядной агитации для родителей). . -обобщение опыта работы по экологическому образованию дошкольников. - диагностика уровня экологической воспитанности дошкольников; - анализ результатов работы с родителями дошкольников; - готовность педагога по экологическому воспитанию дошкольников; - Анализ результатов реализации проекта. - Театрализованное представление. - Презентация проекта. Размещение информации в СМИ, социальной сети. Обобщение опыта на районных кустовых методических объединениях.
<номер> I этап Теоретический
<номер> -ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по экологическому развитию дошкольников. анализ образовательной ситуации в группе подбор диагностических методик.
<номер> Уровень сформированности основ экологического сознания у детей подготовительной группы «Почемучки» на первичной диагностики высокий средний низкий (4)20% (6)30% (10)50%
<номер> II этап Практический
Экскурсии и целевые прогулки в лес, поле, на водоём Тропинки, тропинки – дорожки лесные! Куда вы? Куда вы бежите, родные? Тропинки, тропинки – морщинки земли. Откройте, тропинки, мне тайны свои
<номер> Люди! Берегите природу! Берегите леса! Проявляйте заботу — Здесь, сейчас и всегда! /
<номер> Дети вышли погулять, За природой наблюдать Посчитать на ветках птичек Раз, два, три, четыре, пять…. На цветочки посмотреть, В них букашек разглядеть
<номер> Что за чудо! Вот это класс! На подоконнике у нас, Мини-огород живет, Растет, и урожай дает
<номер>
<номер> Экологические акции «Первоцветы» Берегите цветы, не губите! Творенье природы не рвите! Заботясь о своей Земле, мы продлеваем ее век. Береги первоцветы если ты ЧЕЛОВЕК!
<номер> Экологические акции «Поможем пернатым» Давайте на защиту птиц мы встанем, От истребленья защитим. Поможем словом и делами, Мир птиц бесценный сохраним.
<номер>
<номер> Сколько же страданий ,Земле приходится терпеть. Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек
<номер> Смастерить для птичек домик Совершенно нам не трудно. Будем очень мы стараться, Чтоб им было в нём уютно. Прилетев из стран далёких Голосистые скворцы Прощебечут нам: " Спасибо! “ Ведь мы с папой молодцы!!!
<номер> Птицам домик мастерим. Небольшой, опрятный внешне. Называется скворечник. Окон нет. Есть только лаз, Да жердина - напоказ. Прилетят весной скворцы, Скажут: "Ай, да молодцы!"
<номер> ДЕНЬ ПТИЦ
<номер> III этап Аналитический
<номер> Экологическая сказка
<номер> высокий средний низкий (9)45% (10)50% (1)5% Уровень сформированности основ экологического сознания у детей подготовительной группы «Почемучки» на вторичной диагностики.
<номер> Сравнительные результаты первичной и вторичной диагностики уровня сформированности основ экологического сознания детей подготовительной группы «Почемучки»
<номер> Проект «человек природе друг» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка, первоначальные умения и навыки экологического грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения, для детей характерна выраженная положительная направленность отношения к природе, уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Дети видят многообразие значения природы, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. Дети охотно общаются с живыми объектами, оберегают целостность, привычные условия существования, стремятся предупредить негативные поступки, свои и старших дошкольников. С помощью родителей вступают в активную защиту живого, пытаются поправить последствия неправильных действий. Мотивом такого отношения выступает понимание родителями и детьми самоценности живого, общая с родителями гуманная позиция. Дети проявляют гуманное отношение к природе в любых обстоятельствах, понимают нравственный смысл своих действий и поступков. Результат проекта
<номер>
<номер>