12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мешкова Марина Владимировна97
Россия, Красноярский край, пгт Шушенское

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 4 «Звездочка»

АВТОР ПРОЕКТА: МЕШКОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4-5 лет

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Данный проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : Скрипторий 2003, 2007.

2. Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2009.

3. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

- углублять и систематизировать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий  детских шалостей;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения;

- систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования);

- уточнить знания детей о профессии пожарного;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах;

- воспитывать чувства благодарности пожарным, которые помогают нам в трудных ситуациях;

- воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях; 

- формированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения;

- создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

- создание предметно – развивающей среды (подбор иллюстраций, атрибутов к сюжетно-ролевым играм (создание одежды для пожарного, создание средств пожаротушения и т.д.));

- оформление подборки наглядного материала, художественной литературы для детей;

- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями;

- изменение отношения родителей к данной проблеме:

- развитие творческих способностей детей;

- активное принятие участия в конкурсе семейных рисунков.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

- составление паспорта проекта;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- подбор презентации для просмотра;

- изготовление дидактических игр;

- подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта;

- привлечение родителей к оказанию помощи в создании развивающей среды (подбор иллюстраций, атрибутов к сюжетно-ролевым играм (создание одежды для пожарного, создание средств пожаротушения и т.д.)).

Основной этап

Работа с родителями

- проведение семейной спортивно - развлекательной программы «Пожарные спешат на помощь»;

- проведение конкурса семейного рисунка;

- помещение консультаций в родительском уголке по пожарной безопасности.

Работа с детьми

- проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, эстафет, спортивного развлечения;

- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, рассказов, сказок, прослушивание аудиосказки, загадывание загадок по теме);

- рассматривание картин, просмотр презентации, рисование рисунков, конструирование из строительного материала, изготовление аппликации;

- знакомство с уголком пожарной безопасности;

- проведение опытов, экспериментов;

- проведение конкурса семейного рисунка;

- решение проблемных ситуаций;

- обыгрывание игровых ситуаций.

Оснащение предметно - развивающее среды

- внесение наглядного материала, художественной литературы для детей, материала для продуктивной деятельности, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Завершающий этап. Подведение итогов

- дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации;

- дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части (правильно называют свой домашний адрес);

- дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться;

- дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение;

- родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов;

- проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Но активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Продуктом реализации данного проекта явилось:

- семейная спортивно - развлекательная программа «Пожарные спешат на помощь»;

- тематическое развлечение «Минутки безопасности с обезьянкой Чи-Ча»;

- конкурс семейных рисунков по пожарной безопасности.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Опубликовано


Комментарии (2)

Елена Лыскина, 07.02.16 в 16:08 0 Ответить Пожаловаться
Марина Владимировна этот проект по условиям конкурса не подходит. Сам по себе он хороший, актуальный. Оценивать данную работу не могу.
Нагорная Светлана Петровна, 12.02.16 в 14:36 0 Ответить Пожаловаться
Этот проект не подходит ни по одному из критериев. Он сам по себе хороший, но это не формат конкурса.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.