Проект для второй группы раннего возраста «Международный женский день — 8 марта»

0
0
Материал опубликован 25 March 2019

Проект для второй группы раннего возраста

Международный женский день – 8 марта”.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста №1,воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери. Очень важно в маленьком ребёнке заложить уважительное отношение к своей маме, понимание того, что маму нужно беречь, что никто не сможет заменить её.


 

Цель проекта: Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.


 

Задачи проекта:

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества.

Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке.

Привлекать детей к совместной творческой деятельности: разучиванию стихов и песен о маме, изготовлению подарков для неё.

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей.

Предполагаемый результат: У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; у них проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.


 

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми.

Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми.

Подбор иллюстраций на темы «Мамины дела», «Как мы маме помогаем», «Дети поздравляют маму с праздником».

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к изготовлению стенгазеты (попросить родителей принести фотографию мамы ребёнка, предложить папам вместе с ребёнком придумать и написать оригинальное поздравление маме с праздником).

Подбор материалов для консультации «Роль матери в семье» и рекомендации «Воспитание девочки в семье».

2. Основной:

Беседы с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать».

Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково»; «Что делает мама?» (дополни предложение, «Я помогу маме…» (дополни предложение).

Дидактические упражнения,

Игры-имитации,

Разучивание четверостишек о маме,

Рассказывание стихотворений ,Чтение произведений о маме Слушание музыкальных произведений о маме: Сюжетно-ролевые игры

3. Заключительный этап.

Оформление стенгазеты «Любимая мама», праздничный утренник.


 

План реализации проекта


 

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»

- «Мамин портрет»

- «Как я помогаю маме»

- «Имя, фамилия»

- «Беседа о наших мамах»

- «Сколько вас в семье»

- «Беседы по картинкам»

- «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.

Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас».

Презентация: - «Мамы есть у всех».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».

Постройка: - «Красивый домик для мамы».

Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ»

- «Помощница»

- «Хорошо или плохо»

- «Найди цветок для мамы»

- «Золушка»

- «Сварим кашу»

- «Красивый узор»

- «Украсим платок»

- «Соберем бусы»

- «Веселые матрешки»

- «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)

- «Собери разрезные картинки»

- «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).

Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».


 

Речевое развитие.

Составление рассказов на тему: - «С кем я живу»

- «Какая мама»

- «Работа моей мамы»

- «Моя бабушка»

- «Мою маму и бабушку зовут»

- «Знакомство с трудом мам и бабушек».

Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов

- «Мамин праздник» Е. Благинина

- «Мама, так тебя люблю» Я. Аким

- «Мамины руки» М. Родина

- «Мамин день» Г. Виеру

- «Помощница» А. Барто

Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».

Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…»

- «Расскажу я маме, как её люблю…»

- «Маму крепко поцелую…»

- «Мама долго хлопотала…».

Загадки на тему: - «Семья».

Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».

Слушание : – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Потапенко,сл. Л. Миронова).

Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья»

- «Мама на работе»

- «Мама в магазине»

- «Мама парикмахер»

- «Мамочка заболела»

- «Мы мамины помощники».


 

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: - «Букет для мамы»

- «Ромашка для мамы». Подарок маме «Красивые цветы в вазе»


 

Рисование: - «Веточка мимозы»

- «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую».

Лепка: - «Пряники для мамы».

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативные игры: - «Назови ласково»

- «Как ласково дома меня называют»

- «Как зовут мою маму?».

Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама»

- «Кто сказал слово мама».

Ситуация помощи: - «Мамины помощники».

Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе».

Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами».

Физическое развитие.

Подвижные игры: - «Курицы и цыплята»

- «Собираем цветочки»

- «Допрыгни до цветочка»

- «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»

- «Автобус нас с мамой везет в детский сад».

Труд.

Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.  

Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы».


Взаимодействие с родителями:

1. Совместное изготовление газеты «Любимые мамы».

2. Творческая выставка детских работ.

3. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник.      

Итоги проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.