Комплексно-тематическое планирование для средней группы «8 марта — Международный женский день»

12
0
Материал опубликован 4 February 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование

Тема: «8 марта – Международный женский день » со 2 по 13 марта

Задачи: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке, Развивать стремление помогать мамам и бабушкам.

Итоговое мероприятие: утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятель-ности

Беседа: «8 Марта - женский праздник»

Рассказ воспитателя на тему: «Мамины профессии»

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы дома и на работе по теме «Семья» и «Профессии»

Рассматривание фотографий с изображением мам на их рабочих местах

Конструирование: ««Цветы для мамы» (из пробок), «Кресло для бабушки»(из деревянного конструктора), «Бусы для мамы» (из геометрических фигур, деревянных бусин, природного материала)

Экспериментирование с песком «Пирожки для мамы», с природным материалом: с водой: «Тонет-не тонет», «Отражение в воде»(старшая подгруппа); «Украшения для мамы» (камешки и ракушки)

Просмотр мультфильмов: «Разгром», «Не про тебя ли этот фильм?», «Мама для мамонтёнка», «Умка», «Обезьянки»

Дидактические игры: «Расскажи о маме», «Найди пару», «Моя мама самая», «Чем любит заниматься мама», «Будем маме помогать», «Кто больше назовёт действий» Наблюдение за трудом мамы и бабушки Театрализованные игровые ситуации «Умеем хозяйничать», «Письмо маме»

Хороводная игра: «Кто живёт в моей квартире»

Сюжетно-ролевые игры:

« Семья» (праздник 8 марта, поздравление для мам и бабушек, приготовление угощения), «Салон красоты» (сюжет: красивые причёски для праздника), «Магазин подарков»

Восприятие стихотворения

Ситуативное общение на тему: «Будь осторожен, когда помогаешь маме готовить обед»

Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Наши мамы» Обсуждение текста «Поздравительного письма для мамы» (старшая подгруппа)

Пальчиковая гимнастика: «Пять помощников», «Мамин праздник»

Разучивание стихотворений к Празднику мам

Ознакомление с худ.лит-ой: В.Руссу «Много мам на белом свете» стих-ие Т.Волгиной «Наступает мамин праздник»И.Косякова «Всё она», Н.Доброта «Мамины профессии» , русская. нар.сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Аппликация «Поздравительная открытка для мам и бабушек»

Лепка «Букет цветов для милых женщин»

Рисование «« Мамин портрет», «Красивая салфетка для бабушки»(средняя группа)

Рисование: «Нежные подснежники для мамы»

«Весеннее небо», «Добрый доктор Айболит», «Тарелочки для бабушки Федоры»(старшая подгркппа)

Оформление поздравительного письма (старшая подгруппа)

Слушание : «Песенка о весне», муз. Фрида, «Колыбельная Умке» (муз. Е.Крылатова)

Выполнение музыкально ритмических движений под общий танец «Барышни и солдаты»(муз.Е..Поплянова) Пение: «Много солнышку работы» муз .Е.Гомоновой, сл.А.Куклина),

«Мы запели песенку» (сл. Р.Рустамова, сл.Л.Миронова)

«Частушки внучат» Гомоновой (музыка народная)

Музыкально-дидактические игры: «Птицы и птенчики», «Прохлопай как я»

 

Комплекс утренней гимнастики « К бабушке Забавушке» Комплекс бодрящей гимнастики «Дружная семья»

Ходьба босяком по массажному коврику

Ситуативное общение на тему: « Не трогай бабушкины лекарства!» Релаксационное упражнение «Пылесос и пылинки»

Подвижные игры: «Кто живёт в моей квартире», «Маму я свою люблю» Физкультминутка: «Мама спит»

Выполнение имитационных движений «Кошка и котята»

Гимнастика для глаз: «Мама», «Метёлки»

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Я.Аким «Мама», Г.Виеру «Мамин день», В.Шуграева «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьёй», В.Драгунский «Тайное становится явным»,Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки», В Берестов «8 марта», В.Руссу «Много мам на белом свете», Т.Волгина «Наступает мамин праздник», И.Косякова «Всё она», «Энциклопедия детского фольклора»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр (изгоовление атрибутов, декораций)

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Одень куклу», «Семейный портрет», «Профессии», «Кому что надо для работы», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки: игра «Магазин»(деньги, ценники), игра «Салон причёсок» (каталог причесок, набор инструментов для парикмахера), игра «Семья» пополнение меню праздничных блюд, внесение украшений в уголок ряжения)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек мебели из палочек Кюизенера)

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением семьи, людей разных профессий, раскраски по данной теме, , природный материал для изготовления поделок и украшений.

Взаимо-действие

с семьей

Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (март)

Папка – передвижка для родителей на тему «Опасные ситуации дома»

Родительское собрание на тему «Капризы и упрямство»

Предложить мамам принести фотографии с мест работы для создания фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Привлечь родителей к оформлению уголка уединения в группе

Система образовательной деятельности на март месяц средняя группа

Понедельник 02.03

Вторник 03.03

Среда 04.03

Четверг 05.03

Пятница 06.03

1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим Беседа «8 Марта-женский праздник» (Петрова,стр.103)

2.Физическое развитие: физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Нежные подснежники для мамы» (Лыкова, стр.170)

1.Речевое развитие: развитие речи: Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме» (Голицына, стр.154)

2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Подарок для мамы» (Голицына, стр.153)

1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Поздравительная открытка для мам и бабушек» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице

1.Познавательное развитие:

конструирование «Цветы для мамы» ( из цветных пробок)

2.ФИЗО

3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: стихотворение Т.Волгина «Наступает мамин праздник»

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование « Милой мамочки портрет» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа)

«Сравнение предметов разной длины и высоты» (Метлина, стр.139)

 

Вторник 10.03

1.Речевое развитие: развитие речи: составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Наши мамы» (Петрова, стр.101)

2.Познаваательное развитие: ФЭМП

«Вместе с мамой»

(Голицына, стр.158 )

Среда 11.03

1.Художественно-эстетическое развитие: лепка «Букет цветов для милых женщин»

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице.

Четверг 12.03

1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: « Мамины профессии»

2.ФИЗО

3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Н.Доброта «Мамины профессии»

Пятница 13.03

1.Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Красивая салфетка для бабушки»(Лыкова, стр.118) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа)

«Уравнивание количества предметов в группах» (Метлина, стр.140)

Понедельник 16.03

1.Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»(Голицына, стр.177)

2.Физическое развитие: физкультура

3. Художественно-эстетичес-кое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Весен-нее небо» (Лыкова, стр.168)

Вторник 17.03

1.Речевое развитие: развитие речи: пересказ рассказа Л.Толстого «Пришла весна» (Голицына, стр.180)

2.Познание: ФЭМП

«Прогулка в лес» (Голицына, стр.179)

Среда 18.03

1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Сосульки на крыше»

(Лыкова, стр.116).

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице

Четверг 19.03

1.Познавательное развитие:

формирование целостной картины мира «Пришла весна - ребятишкам не до сна» (Шорыгина, стр.42)

2.ФИЗО

3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я.Коласа «Песня о весне» (Аджи,стр.105)

Пятница 20.03

1.Художественно-эстетическое развитие: рисование « Воробьи в лужах» (Лыкова, стр.118) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Закрепление представлений о шаре, кубе и цилиндре» (Метлина, стр.141)

Понедельник 23.03

1.Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим: «Творчество К.И.Чуковского»

2.Физическое развитие:

Физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Добрый доктор Айболит» (Голицына, стр.148)

Вторник 24.03

1.Речевое развитие:

развитие речи: «В гостях у Мойдодыра» (Петрова, стр.36)

2.Познание: ФЭМП

«Как доктор лечит зверей?» (Голицына, стр.145)

Среда 25.03

1.Художественно-

эстетическое развитие:

лепка сюжетная коллективная: «Муха-цокотуха» (Лыкова, стр.142)

2.Художественно-эстетическое развитие:

музыка

3.Совместная деятельность на улице

Четверг 26.03

1. Познавательное развитие: конструирование «Больница для зверей» (Голицына, стр.146)

2.ФИЗО

3.Речевое развитие: ознакомление с художест-венной литературой: К.И.Чуковский «Айболит»

Пятница 27.03

1. Художественно-эстетичес-кое развитие: рисование по замыслу по произведениям К.И.Чуковского

2. Художественно-эстети-ческое развитие: музыка

3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа)

«Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» (Метлина , стр.142)

Понедельник 30.03

1. Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим: «Какая бывает посуда» (Голицына, стр.104)

2. Физическое развитие:

Физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Тарелочки для бабушки Федоры» (Голицына, стр.111)

Вторник 31.03

1.Речевое развитие:

развитие речи: «Мини-викторина по сказкам К.И. Чуковского» (Гербова, стр.52)

2.Познание: ФЭМП

«Магазин посуды» (Голицына, стр.106)

     

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 02.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Музыкальная

Трудовая

Познавательноисследовательская

Коммуникативная

Утренняя гимнастика

Комплекс «К бабушке Забавушке»

Слушание : «Песенка о весне», муз. Фрида

Цель: воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания музыки

 

С Соней, Мишей во время дежурства по столовой

Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

Приучать детей первыми здороваться со взрослыми и детьми, заходя в группу.

Выставить в книжный уголок книги для рассматрива-ния по данной тематике

Поместить в родительс-кий уголок информаци-онно-иллю-стративного материал по экологи-ческому воспитанию (месяц март)

НОД

Познаватель-ное

Развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Ознакомление с окружающим: Беседа «8 Марта - женский праздник». Цели (средняя группа): сформировать представление о государственном празднике и о способах его празднования в нашей стране

Старшая подгруппа: расширить гендерные представления в мальчиках, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам и девочкам.

2.Физкультура

3. Рисование (старшая подгруппа) «Нежные подснежники для мамы». Цель: учить воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах(подснежники, пролески).

   

Прогулка

Познавательноисследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование со снегом: определение его свойств ранней весной

Карточка 1 (см. картотеку)

С Артёмом, Кириллом Л. по сохранению здоровья

Цель: объяснить детям, что нельзя кидаться грязным снегом в лицо

Приучать детей сохранять верхнюю одежду в опрятном виде до конца прогулки

Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки

 

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Коммуникатив-ная

Повторение текста стихов, песен, частушек к Празднику 8 марта

Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи

Учим детей самостоятельно складывать покрывало

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Дружная семья»

Хождение по массажному коврику

Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» Цель: покупка подарков для мам и бабушек

С Кириллом С., Владиком, Верой по развитию речи

Цель: способствовать употреблению детьми вежливых слов при обращении покупателей к продавцам

Развивать умение правильно листать книги

 

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру (деньги, ценники, сувениры)

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения за снегом

Цель: сравнение свойств снега

Труд: очистить дорожку от снега.

Подвижная игра «Кто живёт в моей квартире»

Цель: выполнение движений согласно тексту Экспериментирование: определение причины неравномерного таяния снега

С Димой, Лерой, Настей Б. по физическому развитию

Цель: развивать ловкость и глазомер при метании снежков в цель правой и левой рукой

Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега

Атрибуты для строительных игр

 

Работа после прогулки

Восприятие

художествен-ной литературы

Трудовая

Самообсдуживание

Восприятие стихотворения

В.Руссу «Много мам на белом свете»

Цель: воспитывать любовь по отношению к маме

С Денисом, Яромиром по развитию трудовых умений

Цель: развивать навыки правильного полива комнатных растений

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Пополнение изо-уголка новыми раскрасками

 

Дата 03.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Конструктив-ная

Утренняя гимнастика

Комплекс

«К бабушке Забавушке»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики и речи детей

С Никитой, Лёвой по развитию речевой активности

Цель: научить составлять предложения со словом «мама»

Учить детей собирать узоры мозайки по образцу

Помещение на доску сюжетных картинок на тему «Семья»

Предложить мамам и бабушкам принести свои фотографии

НОД

Речевое развитие

Познаватель-ное развитие

1.Развитие речи: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме» Цели(средняя подгруппа): учить высказываться на тему из личного опыта

Старшая подгруппа: тренировать в умении определять на слух наличие звука щ в словах

2.ФЭМП «Подарок для мамы» Цели (средняя группа): упражнять в счёте предметов по образцу

Старшая подгруппа: учить понимать, что в одном предмете могут сочетаться 2 параметра величины, сравнивать предметы по этим параметрам

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Карточка 2 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с водой: измерение глубины лужи

С Викой, Ваней, Никитой по познавательному развитию

Цель: формировать навыки экспериментальной деятельности

Ситуативное общение на тему: «Не ходи по лужам»

Цель: обсудить причины простуды

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно

исследовательская

Разучивание релаксационного упражнения «Пылесос и пылинки»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Познавательно

исследовательская

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Дружная семья»

Театрализованная игровая ситуация: «Письмо маме» Цель: побуждать к выразительному воплощению в роли

С Вероникой Р., по ФЭМП

Цель: повторить пространственное расположение предметов через дидактическую игру «Назови соседей»

Отгадывание загадок по противопожарной безопасности

Предложить новое пособие «Семейный портрет» для развития мелкой моторики

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения за лужами

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды

Труд: прокапывание лорожки для ручейка

Подвижная игра «Ручейки у озера» Цель: научить становиться в круг

Экспериментирование с водой: образование ручейка

С Раёной, Настей М. по ОБЖ

Цель: учить узнавать знак «пешеходный переход» и объяснять, что он обозначает

Ситуативное общение на тему: «Не ходи по лужам»

Цель: формировать представление о причине простуды

Инвентарь для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательно

исследовательская

Рассматривание репродукции Ф.Славянского «Семейная картина» (На балконе)

Цель: приобщать детей к изобразительному исскуству

С Таей, Денисом, Владиком по изобразительной деятельности

Цель: учить аккуратно закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура

Просмотр мультфильма «Умка»

Помещение в природный уголок новой коллекции камней и ракушек

 

 

Дата 04.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Конструктив-ная

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика

Комплекс «К бабушке Забавушке»

Дидактическая игра «Расскажи о маме»

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу

С Артёмом и Димой по конструированию

Цель: учить использовать детали с учётом конструктивных свойств для постройки кресла для бабушки

Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта

Рассматрива-ние нового макета дома в уголке ОБЖ

Просим родителей выучить вместе с детьми стихи и частушки к празднику

НОД

Художествен-но-

эстетическое

развитие

Познаватель-ное развитие

1.Аппликация «Поздравительная открытка для мам и бабушек». Цели(средняя группа): учить детей вырезать круглые и овальные формы для составления аппликативного изображения поздравительной открытки

Старшая подгруппа: закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.

2.Музыка

3.Совместная деятельность на улице

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Карточка №3 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование: пускание природного материала в ручейки с целью определения «тонет – не тонет»

С Денисом, Владиком по экологическому воспитанию по познавательному развитию:

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Приучаем детей уходить с прогулки парами

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Музыкальеая

Слушание: «Колыбельная Умке» (муз. Е,Крылатова)

Цель: снятие эмоционального напряжения, подготовка ко сну

Развиваем умение детей определять настроение музыки

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Дружная семья» Хождение босяком

Сюжетно-ролевая игра «Салон причёсок»

Цель: сюжет: красивые причёски для праздника

С Викой, Лёвой по развитию игровой деятельности

Цель: показать детям способы использования бигудей для завивки

Воспитывать умение дожидаться своей очереди в игре

Предложить новые атрибуты для игры

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдения за изменением погоды

Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор природного материала для экспериментирования с водой

Экспериментирование: «Тонет – не тонет»(продолжение)

С Мишей по ФЭМП

Цель: тренировать в умении ориентироваться на участке, двигаяся в заданном направлении

Рассматривание модели светофора на участке, обсуждение значения сигналов для пешеходов и водителей

Атрибуты для экспериментирования

 

Работа после прогулки

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Восприятие стихотворения Я.Аким «Мама»

Цель: воспитание любви и уважения к маме

С Верой по музыкальному воспитанию с Цель: показать способы игры на новых музыкальных инструментах

Просмотр мультфильма «Не про тебя ли этот мультфильм?»

Настольно-печатные игры

по интересам

 

Дата 05.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-исследователь-ская

Коммуникатив-ная

Утренняя гимнастика

Комплекс «К бабушке Забавушке»

Ситуативное общение на тему: « Не трогай бабушкины лекарства!»

Цель:

сформировать представление о вреде незнакомых лекарств

С Кириллом С., Кириллом Л. по развитию интонационной выразительности речи

Цель: учить рассказывать стихи для праздника выразительно

Познакомить детей с симптомами отравления

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для кухни: новые салфетки, меню праздничных блюд)

Предложить родителям выучить с детьми имена отчества мам и бабушек

НОД

Познаватель-ное развитие

Физическое

развитие

Речевое развитие

1.Конструирование «Цветы для мамы» ( из цветных пробок). Цели (средняя группа): развивать умение использовать пробки разной величины и разных цветов для создания цветочной композиции.

Старшая подгруппа: продолжать развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки в общую цветочную композицию.

2.Физкультура.

3. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Т.Волгина «Наступает мамин праздник». Цели (средняя группа): помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию

Старшая подгруппа: пополнить словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдения

Карточка №4(см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с водой: запускание бумажных корабликов в ручеек

С Таей, Мишей, Владиком, Денисом по физическому воспитанию

Цель: учить продвигаться вперёд подскоками

Приучаем детей собирать игрушки в конце прогулки

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художествен-ной литературы

Восприятие русской народной сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: подготовка к театрализации

Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательс-кая

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Дружная семья»

Хождение по массажному коврику босяком

Изготовление украшений для девочек: «Деревянные и пластмассовые бусы»

 

С Настей М., Верой по развитию аппликативных умений

Цель: учить аккуратно намазывать детали клеем и наклеивать, прижимая тряпочкой.

Ситуативный разговор на тему «Девочек мы будем наших поздравлять»

Бусины деревянные и пластмассовые разной формы, величины и цвета

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за мусороуборочной машиной

Цель: сформировать представление о её назначении

Труд: смахивание песка со скамейки

Подвижная игра: «Маму я свою люблю»

Цель: выполнение движений согласно тексту

С Никитой, Лёвой по развитию артикуляции речи

Цель: повторение гимнастики для язычка

Определение количества колечек в домике

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Игровая

Театр на ковролине: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: показать детям знакомую сказку

С Вероникой, Раёной по развитию конструктивной деятельности

Цель: предложить сделать постройку из блоков Альмана

Просмотр мультфильма «Разгром»

Рассматрива-ние детьми иллюстраций в книжном уголке

 

Дата 06.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-

исследователь-ская

Изобразитель-ная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс «К бабушке Забавушке»

Дидактическая игра «Моя мама самая»

Цель: активизировать речь детей за счёт прилагательных

С Артёмом, Владиком, Кириллом С, Кириллом М. по ФЭМП

Цель: закрепить умение воспроизводить узор из геометрических фигур а игровом упражнении «Геометрические бусы для мамы и бабушки»

Учить детей пользоваться салфетками после еды

Предложить детям новые шнуровки для развития точности движения

Предложить родителям Маршрут выходного дня

НОД

Художествен-но-эстетическое

развитие

Познавательное развитие

1.Рисование: «« Милой мамочки портрет» .Цели(средняя группа): учить рисовать женский портрет

Старшая подгруппа: инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида человека.

2. Музыка

3.ФЭМП (старшая подгруппа)

«Сравнение предметов разной длины и высоты». Цель: упражнять в сравнении предметов разной длины и высоты и в установлении связей между величинами разного вида.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения

Карточка №5 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с ветром с помощью вертушки

С Серёжей и Вовой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить детям, что нельзя ломать ветки кустарников

Приучаем детей не подбирать с земли всякий мусор

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательская

Разучивание гимнастики для глаз: «Мама»

Цель: укрепление глазных мышц

Напомнить детям о том, что надо выворачивать одежду

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Дружная семья» Хождение по ребристой доске босяком

Рассматривание фотографий мам и бабущек детей

Цель: подготовка к составлению описательных рассказов

С Соней, Викой, Никитой и Ваней по изобразительной

Цель: способствовать самостоятельному художественному оформлению «Поздравительного письма»

Показать способы возможного оформления подобных писем

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за небом

Цель: развитие наблюдательности

Труд: выполнение поручений

Подвижная игра « День, ночь»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

С Настей М, по развитию мелкой моторики

Цель: нарисовать на песке деревья

Рассматривание легковых автомобилей во дворе

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Восприятие стихотворения Т.Волгиной «Наступает мамин

праздник»

Цель: создание праздничного настроения

С Димой, Никитой по нравственному развитию

Цель: объяснить мальчикам, что девочек нельзя обижать

Просмотр мультфильма «Обезьянки»

Предложить детям новые пазлы для развития мелкой моторики

 

Дата 10.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникатив-ная

Трудовая

Утренняя гимнастика

Комплекс «К бабушке Забавушке»

Дидактическая игра:«Чем любит заниматься мама»,

Цель: активизировать словарь за счёт глаголов

С Кириллом С., Артёмом по трудовому воспитанию

Цель: показать способы заполнения салфетниц

Воспитывать умение проходить в умывальную спокойным шагом, не толкая друг друга

Поместить на доске сюжетные картинки по теме: «Мамины профессии»

Предложить родителям сфотографироваться на своих рабочих местах и принести фотографии

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

1.Развитие речи: составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Наши мамы». Цели (средняя группа): учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.

Старшая подгруппа: учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям

2.ФЭМП: «Вместе с мамой» Цели (средняя группа): упражнять в сравнении предметов по ширине путём наложения и приложения.

Старшая подгруппа: закреплять понимание независимости количества от пространственного расположения.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игрова

Наблюдения

Карточка №6 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с песком: просеивание песка через сито

С Никитой по развитию движений

Цель: развивать умение ловить мяч маленького диаметра

Приучаем детей играть в песок только в песочнице

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательская

Повторение пальчиковой гимнастики «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики

Напомнить детям, как надо правильно нести стул

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Изобразител-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Дружная семья»

Хождение босяком

Сюжетно-ролевая игра

« Семья» (праздник 8 марта, поздравление для мам и бабушек, приготовление угощения)

Цель: развитие игровой деятельности

С Артёмом по изобразительной деятельности

Цель: предложить нарисовать портрет бабушки

Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Двигательная

Игровая

Наблюдения за следами на песке

Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто скорее добежит до мяча»

Цель: развивать умение бегать в прямом направлении

С Никитой по познавательному развитию

Цель: повторить названия детёнышей домашних животных

Ситуативное общение на тему: «Зачем нужнк пожрная лестница7

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Социально-ком муникативное развитие

Познавательное развитие

Восприятие стихотворения: И.Косякова «Всё она»,

Цель : воспитывать интерес к поэтическому образу

С Мишей по развитию речи

Цель: игровое упражнение «Добавь словечко»

Продолжать учить детей употреблять вежливые слова

Предложить новыесхемы для построек из палочек Кюизенера

 

Дата 11.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Музыкальная

Саообслужива-ние

Утренняя гимнастика

Комплекс «К бабушке Забавушке»

Дидактичесая игра: «Будем маме помогать»

Цель: формирование умение составлять предложения по картинкам

С Димой, Верой по музыкальному воспитанию

Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия

Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков

Предложить детям новые коляски для катания кукол

Обсудить с родителями, имеющими машины, правила транспортировки детей

НОД

Художествен-но

эстетическое

развитие

Музыкальное

развитие

1Лепка «Букет цветов для милых женщин». Цели (средняя группа): учить лепить цветы в вазе в подарок мамам

Старшая подгруппа: учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине, цвету и форме.

2. Музыка

3.Совместная деятельность на улице

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдения

Карточка №7 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом

С Денисом по физ. воспитанию

Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка»

Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком

Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательская

Повторение гимнастики для глаз Мама»

Цель: снятие усталости глаз

Показать детям, как аккуратно вешать одежду на стульчик

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание

Конструктив-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Дружная семья»

Хождение по массажному коврику босяком

Театрализованная игровая ситуация: «Умеем хозяйничать»

Цель: учить инсценировать знакомый художественный материал

С Димой по развитию театральных способностей

Цель: повторить мимические этюды

Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро

Игровое упражнение «Составь бусы из ракушек и камешков»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Наблюдения за деревьями

Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор природного материала

Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик»

Цель: развивать умение метать в прямом направлении

С Лёвой по экологическому воспитанию

Цель: рассмотреть почки на деревьях

Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Восприятие художествен-ной литературы

Воспрятие стихотворения Н.Доброта «Мамины профессии»

Цель : познакомить детей с разнообразием маминых профессий

С Артёмом по звуковой культуре речи развитию речи

Цель: игровое упражнение « Кто как кричит?»

Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу

Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Профессии»

 

Дата 12.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс «К бабушке Забавушке»

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий»

Цель: активизировать речь детей за счёт глаголов

С Лерой, Кириллом С. по трудовому воспитанию

Цель: развивать умение правильно поливать цветы

Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом

Предложить детям новые пособия по развитию мелкой моторики

Обсудить с родителями дату и время родительского собрания на тему: «Капризы и упрямство»

НОД

Познавательное развитие

Физическое

развитие

Речевое развитие

1 Формирование целостной картины мира: « Мамины профессии». Цели (средняя группа): формировать представление о множестве профессий родителей

Старшая подгруппа: закрепить представление о труде мамы дома и на работе.

2.ФИЗО

3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Н. Доброта «Мамины профессии» Цели (средняя группа): учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения

Старшая подгруппа: учить подбирать определения, сравнения к заданным словам

 

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Конструктив-наяе

Наблюдения

Карточка №8(см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с песком: «Пирожки для мамы»

С Яромиром по развитию речи

Цель: повторить пословицу о маме

Показать детям следы на песке, попытаться определить, кому они принадлежат

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Пять помощников»

Цель: развитие мелкой моторики и речи

Пение с детьми «Колыбельной Умке»

Рассматривание иллюстраций в книге

 

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Коммуникативная

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Дружная семья»

Хождение по ребристой доске босяком

Театрализованная деятельность: игровая ситуация: «Кошка с котятами» с выполнением имитационных движений

 

С Настей и Таей по развитию музыкального слуха

Цель: предложить детям дидактическую игру «Птицы и птенчики»

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Предложить детям новые мозайки со схемами

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдение за клумбой

Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто выше прыгнет»

Цель: тренировать в высоком подпрыгивании

С Никитой, Мишей по ФЭМП

Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д.

Приучать детей , правильно вести себя на горке

Атрибуты для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Рассматривание книг в книжном уголке

Цель : познакомить детей с новыми книгами

С Настей М. Ваней по познавательному развитию

Цель: повторение названия деталей деревянного конструктора

Продолжать учить детей правильно листать страницы книг

Рассматривание детьми иллюстраций разных авторов сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

Дата13.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс «К бабушке Забавушке»

Ситуативное общение на тему: «Будь осторожен, когда помогаешь маме готовить обед»

Цель: формирование представлений об опасностях на кухне

С Лёвой и Кириллом С. по нравственному воспитанию

Цель: предложить мальчикам не ссориться при выполнении построек

Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем

Предложить детям новые раскраски

Предложить родителям папку-передвижку на тему: «Опасные ситуации дома»

НОД

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

1. Рисование: «Красивая салфетка для бабушки». Цели(средняя группа): учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

Старшая подгруппа: инициировать украшение элементами декоративной росписи.

2. Музыка

3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа)

«Уравнивание количества предметов в группах». Цель: закрепить умение получать равное количество разных предметов.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая
 

Наблюдения

Карточка №9 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с сухим песком

С Лерой. по развитию движений

Цель: развивать умение отбивать мяч от земли

Повторить с детьми сезонные изменения в природе весной

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательс-кая

Разучивание гимнастики для глаз: «Метёлки»

Цель: укрепление глазных мышц

Повторение детьми всех элементов гимнастики

   

Вечер

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Изобразитель-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Дружная семья»

Хождение по массажному коврику босяком

Слушание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по музыкальному диску

Цель: развивать умение слушать сказку в записи

С Соней, Викой по изо-деятельности по развитию

Цель: учить пользоваться трафаретками

Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку

Предложить детям новую одежду для кукол

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдения за кошкой

Цель: воспитывать интерес к домашним животным

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто первый добежит до флажка»

Цель: тренировать в беге

С Димой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя висеть на сучьях деревьев

Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад

Атрибуты для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательс-кая

Музыкальная

Трудовая

Рассматривание комнатных растений в группе

Цель: повторить строение и названия некоторых растений

С Владиком, Верой по музыкальному развитию

Цель: предложить дидактическую игру «Прохлопай, как я» для развития музыкального слуха

Показать детям, как правильно опрыскивать комнатные растения

Игры детей по интересам

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.