Комплексно-тематическое планирование для средней группы «8 марта — Международный женский день»
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «8 марта – Международный женский день » со 2 по 13 марта
Задачи: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке, Развивать стремление помогать мамам и бабушкам.
Итоговое мероприятие: утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности |
Беседа: «8 Марта - женский праздник» Рассказ воспитателя на тему: «Мамины профессии» Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы дома и на работе по теме «Семья» и «Профессии» Рассматривание фотографий с изображением мам на их рабочих местах Конструирование: ««Цветы для мамы» (из пробок), «Кресло для бабушки»(из деревянного конструктора), «Бусы для мамы» (из геометрических фигур, деревянных бусин, природного материала) Экспериментирование с песком «Пирожки для мамы», с природным материалом: с водой: «Тонет-не тонет», «Отражение в воде»(старшая подгруппа); «Украшения для мамы» (камешки и ракушки) Просмотр мультфильмов: «Разгром», «Не про тебя ли этот фильм?», «Мама для мамонтёнка», «Умка», «Обезьянки» |
Дидактические игры: «Расскажи о маме», «Найди пару», «Моя мама самая», «Чем любит заниматься мама», «Будем маме помогать», «Кто больше назовёт действий» Наблюдение за трудом мамы и бабушки Театрализованные игровые ситуации «Умеем хозяйничать», «Письмо маме» Хороводная игра: «Кто живёт в моей квартире» Сюжетно-ролевые игры: « Семья» (праздник 8 марта, поздравление для мам и бабушек, приготовление угощения), «Салон красоты» (сюжет: красивые причёски для праздника), «Магазин подарков» Восприятие стихотворения Ситуативное общение на тему: «Будь осторожен, когда помогаешь маме готовить обед» |
Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме» Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Наши мамы» Обсуждение текста «Поздравительного письма для мамы» (старшая подгруппа) Пальчиковая гимнастика: «Пять помощников», «Мамин праздник» Разучивание стихотворений к Празднику мам Ознакомление с худ.лит-ой: В.Руссу «Много мам на белом свете» стих-ие Т.Волгиной «Наступает мамин праздник»И.Косякова «Всё она», Н.Доброта «Мамины профессии» , русская. нар.сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Аппликация «Поздравительная открытка для мам и бабушек» Лепка «Букет цветов для милых женщин» Рисование «« Мамин портрет», «Красивая салфетка для бабушки»(средняя группа) Рисование: «Нежные подснежники для мамы» «Весеннее небо», «Добрый доктор Айболит», «Тарелочки для бабушки Федоры»(старшая подгркппа) Оформление поздравительного письма (старшая подгруппа) Слушание : «Песенка о весне», муз. Фрида, «Колыбельная Умке» (муз. Е.Крылатова) Выполнение музыкально ритмических движений под общий танец «Барышни и солдаты»(муз.Е..Поплянова) Пение: «Много солнышку работы» муз .Е.Гомоновой, сл.А.Куклина), «Мы запели песенку» (сл. Р.Рустамова, сл.Л.Миронова) «Частушки внучат» Гомоновой (музыка народная) Музыкально-дидактические игры: «Птицы и птенчики», «Прохлопай как я»
|
Комплекс утренней гимнастики « К бабушке Забавушке» Комплекс бодрящей гимнастики «Дружная семья» Ходьба босяком по массажному коврику Ситуативное общение на тему: « Не трогай бабушкины лекарства!» Релаксационное упражнение «Пылесос и пылинки» Подвижные игры: «Кто живёт в моей квартире», «Маму я свою люблю» Физкультминутка: «Мама спит» Выполнение имитационных движений «Кошка и котята» Гимнастика для глаз: «Мама», «Метёлки» |
Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Я.Аким «Мама», Г.Виеру «Мамин день», В.Шуграева «Мама», К.Ушинский «Петушок с семьёй», В.Драгунский «Тайное становится явным»,Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки», В Берестов «8 марта», В.Руссу «Много мам на белом свете», Т.Волгина «Наступает мамин праздник», И.Косякова «Всё она», «Энциклопедия детского фольклора» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр (изгоовление атрибутов, декораций) Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Одень куклу», «Семейный портрет», «Профессии», «Кому что надо для работы», «Что такое хорошо, что такое плохо» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки: игра «Магазин»(деньги, ценники), игра «Салон причёсок» (каталог причесок, набор инструментов для парикмахера), игра «Семья» пополнение меню праздничных блюд, внесение украшений в уголок ряжения) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек мебели из палочек Кюизенера) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением семьи, людей разных профессий, раскраски по данной теме, , природный материал для изготовления поделок и украшений. |
||||
Взаимо-действие с семьей |
Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (март) Папка – передвижка для родителей на тему «Опасные ситуации дома» Родительское собрание на тему «Капризы и упрямство» Предложить мамам принести фотографии с мест работы для создания фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Привлечь родителей к оформлению уголка уединения в группе |
Система образовательной деятельности на март месяц средняя группа
Понедельник 02.03 |
Вторник 03.03 |
Среда 04.03 |
Четверг 05.03 |
Пятница 06.03 |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим Беседа «8 Марта-женский праздник» (Петрова,стр.103) 2.Физическое развитие: физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Нежные подснежники для мамы» (Лыкова, стр.170) |
1.Речевое развитие: развитие речи: Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме» (Голицына, стр.154) 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Подарок для мамы» (Голицына, стр.153) |
1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Поздравительная открытка для мам и бабушек» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
1.Познавательное развитие: конструирование «Цветы для мамы» ( из цветных пробок) 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: стихотворение Т.Волгина «Наступает мамин праздник» |
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование « Милой мамочки портрет» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Сравнение предметов разной длины и высоты» (Метлина, стр.139) |
Вторник 10.03 1.Речевое развитие: развитие речи: составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Наши мамы» (Петрова, стр.101) 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Вместе с мамой» (Голицына, стр.158 ) |
Среда 11.03 1.Художественно-эстетическое развитие: лепка «Букет цветов для милых женщин» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. |
Четверг 12.03 1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: « Мамины профессии» 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Н.Доброта «Мамины профессии» |
Пятница 13.03 1.Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Красивая салфетка для бабушки»(Лыкова, стр.118) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Уравнивание количества предметов в группах» (Метлина, стр.140) |
Понедельник 16.03 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: «К нам весна шагает быстрыми шагами»(Голицына, стр.177) 2.Физическое развитие: физкультура 3. Художественно-эстетичес-кое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Весен-нее небо» (Лыкова, стр.168) |
Вторник 17.03 1.Речевое развитие: развитие речи: пересказ рассказа Л.Толстого «Пришла весна» (Голицына, стр.180) 2.Познание: ФЭМП «Прогулка в лес» (Голицына, стр.179) |
Среда 18.03 1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Сосульки на крыше» (Лыкова, стр.116). 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Четверг 19.03 1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира «Пришла весна - ребятишкам не до сна» (Шорыгина, стр.42) 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я.Коласа «Песня о весне» (Аджи,стр.105) |
Пятница 20.03 1.Художественно-эстетическое развитие: рисование « Воробьи в лужах» (Лыкова, стр.118) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Закрепление представлений о шаре, кубе и цилиндре» (Метлина, стр.141) |
Понедельник 23.03 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: «Творчество К.И.Чуковского» 2.Физическое развитие: Физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Добрый доктор Айболит» (Голицына, стр.148) |
Вторник 24.03 1.Речевое развитие: развитие речи: «В гостях у Мойдодыра» (Петрова, стр.36) 2.Познание: ФЭМП «Как доктор лечит зверей?» (Голицына, стр.145) |
Среда 25.03 1.Художественно- эстетическое развитие: лепка сюжетная коллективная: «Муха-цокотуха» (Лыкова, стр.142) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Четверг 26.03 1. Познавательное развитие: конструирование «Больница для зверей» (Голицына, стр.146) 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художест-венной литературой: К.И.Чуковский «Айболит» |
Пятница 27.03 1. Художественно-эстетичес-кое развитие: рисование по замыслу по произведениям К.И.Чуковского 2. Художественно-эстети-ческое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» (Метлина , стр.142) |
Понедельник 30.03 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: «Какая бывает посуда» (Голицына, стр.104) 2. Физическое развитие: Физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Тарелочки для бабушки Федоры» (Голицына, стр.111) |
Вторник 31.03 1.Речевое развитие: развитие речи: «Мини-викторина по сказкам К.И. Чуковского» (Гербова, стр.52) 2.Познание: ФЭМП «Магазин посуды» (Голицына, стр.106) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 02.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Музыкальная Трудовая Познавательноисследовательская Коммуникативная |
Утренняя гимнастика Комплекс «К бабушке Забавушке» Слушание : «Песенка о весне», муз. Фрида Цель: воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания музыки
|
С Соней, Мишей во время дежурства по столовой Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо. |
Приучать детей первыми здороваться со взрослыми и детьми, заходя в группу. |
Выставить в книжный уголок книги для рассматрива-ния по данной тематике |
Поместить в родительс-кий уголок информаци-онно-иллю-стративного материал по экологи-ческому воспитанию (месяц март) |
|
НОД |
Познаватель-ное Развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
1.Ознакомление с окружающим: Беседа «8 Марта - женский праздник». Цели (средняя группа): сформировать представление о государственном празднике и о способах его празднования в нашей стране Старшая подгруппа: расширить гендерные представления в мальчиках, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам и девочкам. 2.Физкультура 3. Рисование (старшая подгруппа) «Нежные подснежники для мамы». Цель: учить воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах(подснежники, пролески). |
|||||
Прогулка |
Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование со снегом: определение его свойств ранней весной Карточка 1 (см. картотеку) |
С Артёмом, Кириллом Л. по сохранению здоровья Цель: объяснить детям, что нельзя кидаться грязным снегом в лицо |
Приучать детей сохранять верхнюю одежду в опрятном виде до конца прогулки |
Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Коммуникатив-ная |
Повторение текста стихов, песен, частушек к Празднику 8 марта Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи |
Учим детей самостоятельно складывать покрывало |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Дружная семья» Хождение по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» Цель: покупка подарков для мам и бабушек |
С Кириллом С., Владиком, Верой по развитию речи Цель: способствовать употреблению детьми вежливых слов при обращении покупателей к продавцам |
Развивать умение правильно листать книги
|
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру (деньги, ценники, сувениры) |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за снегом Цель: сравнение свойств снега Труд: очистить дорожку от снега. Подвижная игра «Кто живёт в моей квартире» Цель: выполнение движений согласно тексту Экспериментирование: определение причины неравномерного таяния снега |
С Димой, Лерой, Настей Б. по физическому развитию Цель: развивать ловкость и глазомер при метании снежков в цель правой и левой рукой |
Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега |
Атрибуты для строительных игр |
||
Работа после прогулки |
Восприятие художествен-ной литературы Трудовая Самообсдуживание |
Восприятие стихотворения В.Руссу «Много мам на белом свете» Цель: воспитывать любовь по отношению к маме |
С Денисом, Яромиром по развитию трудовых умений Цель: развивать навыки правильного полива комнатных растений |
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» |
Пополнение изо-уголка новыми раскрасками |
Дата 03.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Конструктив-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс «К бабушке Забавушке» Разучивание пальчиковой гимнастики «Мамин праздник» Цель: развитие мелкой моторики и речи детей |
С Никитой, Лёвой по развитию речевой активности Цель: научить составлять предложения со словом «мама» |
Учить детей собирать узоры мозайки по образцу |
Помещение на доску сюжетных картинок на тему «Семья» |
Предложить мамам и бабушкам принести свои фотографии |
|
НОД |
Речевое развитие Познаватель-ное развитие |
1.Развитие речи: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме» Цели(средняя подгруппа): учить высказываться на тему из личного опыта Старшая подгруппа: тренировать в умении определять на слух наличие звука щ в словах 2.ФЭМП «Подарок для мамы» Цели (средняя группа): упражнять в счёте предметов по образцу Старшая подгруппа: учить понимать, что в одном предмете могут сочетаться 2 параметра величины, сравнивать предметы по этим параметрам |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка 2 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с водой: измерение глубины лужи |
С Викой, Ваней, Никитой по познавательному развитию Цель: формировать навыки экспериментальной деятельности |
Ситуативное общение на тему: «Не ходи по лужам» Цель: обсудить причины простуды |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно исследовательская |
Разучивание релаксационного упражнения «Пылесос и пылинки» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения |
Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик |
||||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Дружная семья» Театрализованная игровая ситуация: «Письмо маме» Цель: побуждать к выразительному воплощению в роли |
С Вероникой Р., по ФЭМП Цель: повторить пространственное расположение предметов через дидактическую игру «Назови соседей» |
Отгадывание загадок по противопожарной безопасности |
Предложить новое пособие «Семейный портрет» для развития мелкой моторики |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за лужами Цель: продолжать знакомить со свойствами воды Труд: прокапывание лорожки для ручейка Подвижная игра «Ручейки у озера» Цель: научить становиться в круг Экспериментирование с водой: образование ручейка |
С Раёной, Настей М. по ОБЖ Цель: учить узнавать знак «пешеходный переход» и объяснять, что он обозначает |
Ситуативное общение на тему: «Не ходи по лужам» Цель: формировать представление о причине простуды |
Инвентарь для игр с песком |
||
Работа после прогулки |
Познавательно исследовательская |
Рассматривание репродукции Ф.Славянского «Семейная картина» (На балконе) Цель: приобщать детей к изобразительному исскуству |
С Таей, Денисом, Владиком по изобразительной деятельности Цель: учить аккуратно закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура |
Просмотр мультфильма «Умка» |
Помещение в природный уголок новой коллекции камней и ракушек |
Дата 04.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Конструктив-ная Познавательно-исследовательская |
Утренняя гимнастика Комплекс «К бабушке Забавушке» Дидактическая игра «Расскажи о маме» Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу |
С Артёмом и Димой по конструированию Цель: учить использовать детали с учётом конструктивных свойств для постройки кресла для бабушки |
Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта |
Рассматрива-ние нового макета дома в уголке ОБЖ |
Просим родителей выучить вместе с детьми стихи и частушки к празднику |
|
НОД |
Художествен-но- эстетическое развитие Познаватель-ное развитие |
1.Аппликация «Поздравительная открытка для мам и бабушек». Цели(средняя группа): учить детей вырезать круглые и овальные формы для составления аппликативного изображения поздравительной открытки Старшая подгруппа: закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. 2.Музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка №3 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: пускание природного материала в ручейки с целью определения «тонет – не тонет» |
С Денисом, Владиком по экологическому воспитанию по познавательному развитию: Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе |
Приучаем детей уходить с прогулки парами |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Музыкальеая |
Слушание: «Колыбельная Умке» (муз. Е,Крылатова) Цель: снятие эмоционального напряжения, подготовка ко сну |
Развиваем умение детей определять настроение музыки |
||||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Дружная семья» Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра «Салон причёсок» Цель: сюжет: красивые причёски для праздника |
С Викой, Лёвой по развитию игровой деятельности Цель: показать детям способы использования бигудей для завивки |
Воспитывать умение дожидаться своей очереди в игре |
Предложить новые атрибуты для игры |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор природного материала для экспериментирования с водой Экспериментирование: «Тонет – не тонет»(продолжение) |
С Мишей по ФЭМП Цель: тренировать в умении ориентироваться на участке, двигаяся в заданном направлении |
Рассматривание модели светофора на участке, обсуждение значения сигналов для пешеходов и водителей |
Атрибуты для экспериментирования |
||
Работа после прогулки |
Восприятие художественной литературы Музыкальная |
Восприятие стихотворения Я.Аким «Мама» Цель: воспитание любви и уважения к маме |
С Верой по музыкальному воспитанию с Цель: показать способы игры на новых музыкальных инструментах |
Просмотр мультфильма «Не про тебя ли этот мультфильм?» |
Настольно-печатные игры по интересам |
Дата 05.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследователь-ская Коммуникатив-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс «К бабушке Забавушке» Ситуативное общение на тему: « Не трогай бабушкины лекарства!» Цель: сформировать представление о вреде незнакомых лекарств |
С Кириллом С., Кириллом Л. по развитию интонационной выразительности речи Цель: учить рассказывать стихи для праздника выразительно |
Познакомить детей с симптомами отравления |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для кухни: новые салфетки, меню праздничных блюд) |
Предложить родителям выучить с детьми имена отчества мам и бабушек |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1.Конструирование «Цветы для мамы» ( из цветных пробок). Цели (средняя группа): развивать умение использовать пробки разной величины и разных цветов для создания цветочной композиции. Старшая подгруппа: продолжать развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки в общую цветочную композицию. 2.Физкультура. 3. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Т.Волгина «Наступает мамин праздник». Цели (средняя группа): помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию Старшая подгруппа: пополнить словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка №4(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с водой: запускание бумажных корабликов в ручеек |
С Таей, Мишей, Владиком, Денисом по физическому воспитанию Цель: учить продвигаться вперёд подскоками |
Приучаем детей собирать игрушки в конце прогулки |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Восприятие русской народной сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: подготовка к театрализации |
Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательс-кая |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Дружная семья» Хождение по массажному коврику босяком Изготовление украшений для девочек: «Деревянные и пластмассовые бусы»
|
С Настей М., Верой по развитию аппликативных умений Цель: учить аккуратно намазывать детали клеем и наклеивать, прижимая тряпочкой. |
Ситуативный разговор на тему «Девочек мы будем наших поздравлять» |
Бусины деревянные и пластмассовые разной формы, величины и цвета |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за мусороуборочной машиной Цель: сформировать представление о её назначении Труд: смахивание песка со скамейки Подвижная игра: «Маму я свою люблю» Цель: выполнение движений согласно тексту |
С Никитой, Лёвой по развитию артикуляции речи Цель: повторение гимнастики для язычка |
Определение количества колечек в домике |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Игровая |
Театр на ковролине: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: показать детям знакомую сказку |
С Вероникой, Раёной по развитию конструктивной деятельности Цель: предложить сделать постройку из блоков Альмана |
Просмотр мультфильма «Разгром» |
Рассматрива-ние детьми иллюстраций в книжном уголке |
Дата 06.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно- исследователь-ская Изобразитель-ная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс «К бабушке Забавушке» Дидактическая игра «Моя мама самая» Цель: активизировать речь детей за счёт прилагательных |
С Артёмом, Владиком, Кириллом С, Кириллом М. по ФЭМП Цель: закрепить умение воспроизводить узор из геометрических фигур а игровом упражнении «Геометрические бусы для мамы и бабушки» |
Учить детей пользоваться салфетками после еды |
Предложить детям новые шнуровки для развития точности движения |
Предложить родителям Маршрут выходного дня |
|
НОД |
Художествен-но-эстетическое развитие Познавательное развитие |
1.Рисование: «« Милой мамочки портрет» .Цели(средняя группа): учить рисовать женский портрет Старшая подгруппа: инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида человека. 2. Музыка 3.ФЭМП (старшая подгруппа) «Сравнение предметов разной длины и высоты». Цель: упражнять в сравнении предметов разной длины и высоты и в установлении связей между величинами разного вида. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №5 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с ветром с помощью вертушки |
С Серёжей и Вовой по экологическому воспитанию Цель: объяснить детям, что нельзя ломать ветки кустарников |
Приучаем детей не подбирать с земли всякий мусор |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательская |
Разучивание гимнастики для глаз: «Мама» Цель: укрепление глазных мышц |
Напомнить детям о том, что надо выворачивать одежду |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Дружная семья» Хождение по ребристой доске босяком Рассматривание фотографий мам и бабущек детей Цель: подготовка к составлению описательных рассказов |
С Соней, Викой, Никитой и Ваней по изобразительной Цель: способствовать самостоятельному художественному оформлению «Поздравительного письма» |
Показать способы возможного оформления подобных писем |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за небом Цель: развитие наблюдательности Труд: выполнение поручений Подвижная игра « День, ночь» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом |
С Настей М, по развитию мелкой моторики Цель: нарисовать на песке деревья |
Рассматривание легковых автомобилей во дворе |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Восприятие стихотворения Т.Волгиной «Наступает мамин праздник» Цель: создание праздничного настроения |
С Димой, Никитой по нравственному развитию Цель: объяснить мальчикам, что девочек нельзя обижать |
Просмотр мультфильма «Обезьянки» |
Предложить детям новые пазлы для развития мелкой моторики |
Дата 10.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая |
Утренняя гимнастика Комплекс «К бабушке Забавушке» Дидактическая игра:«Чем любит заниматься мама», Цель: активизировать словарь за счёт глаголов |
С Кириллом С., Артёмом по трудовому воспитанию Цель: показать способы заполнения салфетниц |
Воспитывать умение проходить в умывальную спокойным шагом, не толкая друг друга |
Поместить на доске сюжетные картинки по теме: «Мамины профессии» |
Предложить родителям сфотографироваться на своих рабочих местах и принести фотографии |
|
НОД |
Речевое развитие Познавательное развитие |
1.Развитие речи: составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Наши мамы». Цели (средняя группа): учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин. Старшая подгруппа: учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям 2.ФЭМП: «Вместе с мамой» Цели (средняя группа): упражнять в сравнении предметов по ширине путём наложения и приложения. Старшая подгруппа: закреплять понимание независимости количества от пространственного расположения. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Игрова |
Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком: просеивание песка через сито |
С Никитой по развитию движений Цель: развивать умение ловить мяч маленького диаметра |
Приучаем детей играть в песок только в песочнице |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательская |
Повторение пальчиковой гимнастики «Мамин праздник» Цель: развитие мелкой моторики |
Напомнить детям, как надо правильно нести стул |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Изобразител-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Дружная семья» Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра « Семья» (праздник 8 марта, поздравление для мам и бабушек, приготовление угощения) Цель: развитие игровой деятельности |
С Артёмом по изобразительной деятельности Цель: предложить нарисовать портрет бабушки |
Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Трудовая Двигательная Игровая |
Наблюдения за следами на песке Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто скорее добежит до мяча» Цель: развивать умение бегать в прямом направлении |
С Никитой по познавательному развитию Цель: повторить названия детёнышей домашних животных |
Ситуативное общение на тему: «Зачем нужнк пожрная лестница7 |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Восприятие стихотворения: И.Косякова «Всё она», Цель : воспитывать интерес к поэтическому образу |
С Мишей по развитию речи Цель: игровое упражнение «Добавь словечко» |
Продолжать учить детей употреблять вежливые слова |
Предложить новыесхемы для построек из палочек Кюизенера |
Дата 11.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро |
Двигательная Коммуникативная Музыкальная Саообслужива-ние |
Утренняя гимнастика Комплекс «К бабушке Забавушке» Дидактичесая игра: «Будем маме помогать» Цель: формирование умение составлять предложения по картинкам |
С Димой, Верой по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия |
Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков |
Предложить детям новые коляски для катания кукол |
Обсудить с родителями, имеющими машины, правила транспортировки детей |
||
НОД |
Художествен-но эстетическое развитие Музыкальное развитие |
1Лепка «Букет цветов для милых женщин». Цели (средняя группа): учить лепить цветы в вазе в подарок мамам Старшая подгруппа: учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине, цвету и форме. 2. Музыка 3.Совместная деятельность на улице |
||||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная |
Наблюдения Карточка №7 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом |
С Денисом по физ. воспитанию Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка» |
Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком |
Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательская |
Повторение гимнастики для глаз Мама» Цель: снятие усталости глаз |
Показать детям, как аккуратно вешать одежду на стульчик |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание Конструктив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Дружная семья» Хождение по массажному коврику босяком Театрализованная игровая ситуация: «Умеем хозяйничать» Цель: учить инсценировать знакомый художественный материал |
С Димой по развитию театральных способностей Цель: повторить мимические этюды |
Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро |
Игровое упражнение «Составь бусы из ракушек и камешков» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная |
Наблюдения за деревьями Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор природного материала Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать умение метать в прямом направлении |
С Лёвой по экологическому воспитанию Цель: рассмотреть почки на деревьях |
Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Восприятие художествен-ной литературы |
Воспрятие стихотворения Н.Доброта «Мамины профессии» Цель : познакомить детей с разнообразием маминых профессий |
С Артёмом по звуковой культуре речи развитию речи Цель: игровое упражнение « Кто как кричит?» |
Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу |
Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Профессии» |
Дата 12.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «К бабушке Забавушке» Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий» Цель: активизировать речь детей за счёт глаголов |
С Лерой, Кириллом С. по трудовому воспитанию Цель: развивать умение правильно поливать цветы |
Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом |
Предложить детям новые пособия по развитию мелкой моторики |
Обсудить с родителями дату и время родительского собрания на тему: «Капризы и упрямство» |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
1 Формирование целостной картины мира: « Мамины профессии». Цели (средняя группа): формировать представление о множестве профессий родителей Старшая подгруппа: закрепить представление о труде мамы дома и на работе. 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Н. Доброта «Мамины профессии» Цели (средняя группа): учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения Старшая подгруппа: учить подбирать определения, сравнения к заданным словам
|
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная Конструктив-наяе |
Наблюдения Карточка №8(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком: «Пирожки для мамы» |
С Яромиром по развитию речи Цель: повторить пословицу о маме |
Показать детям следы на песке, попытаться определить, кому они принадлежат |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательская Музыкальная |
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Пять помощников» Цель: развитие мелкой моторики и речи |
Пение с детьми «Колыбельной Умке» |
Рассматривание иллюстраций в книге |
||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникативная Коммуникативная |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Дружная семья» Хождение по ребристой доске босяком Театрализованная деятельность: игровая ситуация: «Кошка с котятами» с выполнением имитационных движений
|
С Настей и Таей по развитию музыкального слуха Цель: предложить детям дидактическую игру «Птицы и птенчики» |
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца |
Предложить детям новые мозайки со схемами |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдение за клумбой Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто выше прыгнет» Цель: тренировать в высоком подпрыгивании |
С Никитой, Мишей по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. |
Приучать детей , правильно вести себя на горке |
Атрибуты для игр с песком |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская |
Рассматривание книг в книжном уголке Цель : познакомить детей с новыми книгами |
С Настей М. Ваней по познавательному развитию Цель: повторение названия деталей деревянного конструктора |
Продолжать учить детей правильно листать страницы книг |
Рассматривание детьми иллюстраций разных авторов сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Дата13.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс «К бабушке Забавушке» Ситуативное общение на тему: «Будь осторожен, когда помогаешь маме готовить обед» Цель: формирование представлений об опасностях на кухне |
С Лёвой и Кириллом С. по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам не ссориться при выполнении построек |
Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем |
Предложить детям новые раскраски |
Предложить родителям папку-передвижку на тему: «Опасные ситуации дома» |
|
НОД |
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие |
1. Рисование: «Красивая салфетка для бабушки». Цели(средняя группа): учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Старшая подгруппа: инициировать украшение элементами декоративной росписи. 2. Музыка 3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Уравнивание количества предметов в группах». Цель: закрепить умение получать равное количество разных предметов. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая |
Наблюдения Карточка №9 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с сухим песком |
С Лерой. по развитию движений Цель: развивать умение отбивать мяч от земли |
Повторить с детьми сезонные изменения в природе весной |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательс-кая |
Разучивание гимнастики для глаз: «Метёлки» Цель: укрепление глазных мышц |
Повторение детьми всех элементов гимнастики |
|||
Вечер |
Двигательная Познавательно-исследовательская Изобразитель-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Дружная семья» Хождение по массажному коврику босяком Слушание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по музыкальному диску Цель: развивать умение слушать сказку в записи |
С Соней, Викой по изо-деятельности по развитию Цель: учить пользоваться трафаретками |
Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку |
Предложить детям новую одежду для кукол |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная |
Наблюдения за кошкой Цель: воспитывать интерес к домашним животным Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто первый добежит до флажка» Цель: тренировать в беге |
С Димой по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя висеть на сучьях деревьев |
Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад |
Атрибуты для игр с песком |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательс-кая Музыкальная Трудовая |
Рассматривание комнатных растений в группе Цель: повторить строение и названия некоторых растений |
С Владиком, Верой по музыкальному развитию Цель: предложить дидактическую игру «Прохлопай, как я» для развития музыкального слуха |
Показать детям, как правильно опрыскивать комнатные растения |
Игры детей по интересам |