Проект "Год памяти и славы"

0
0
Материал опубликован 10 February

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»









Статья «Год памяти и славы.

80 лет со дня победы Великой отечественной войны»













Составитель: педагог дополнительного образования

Сердечная Юлия Александровна


















г. Заречный

Пензенская область

2025 г.

ПРОЕКТ

«Год памяти и славы. 80 лет со дня победы Великой отечественной войны»

Старшая группа

1. Пояснительная записка

Образовательный проект

Сроки реализации:

Участники проекта: дети старшей группы, педагог дополнительного образования, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационный, коллективный.

Методы, используемые в реализации проекта:

- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

- Наглядные: иллюстрации, фото, картинки;

- Слушание музыкальных произведений;

- Заучивание стихов;

- Непосредственно организованная деятельность;

- Работа с родителями: консультации для родителей.

Формы организации по реализации проекта:

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление открыток, аппликация, творческие конкурсы);

- Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач;

- Деятельность с использованием икт: просмотр презентаций, просмотр фильмов про войну.

2. Паспорт проекта

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в этом возрасте, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.

У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.

В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

Не зря 2025 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому я сочла необходимом рассказать детям о Великой Отечественной войне.

Цель проекта

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы

познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;

4.Закрепить представление о празднике День Победы;

5. Формировать нравственно-патриотические качества.

6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.

7. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Предполагаемый результат

1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;

2. Сформированность нравственно-патриотического качества.

3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ.

4. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.

3. Этапы работы над проектом

Свой проект я разделила на три этапа.

I этап: Подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Завершающий.

I этап: Подготовительный

- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

- Анализ и подбор материала из опыта работы;

- Постановка и определение целей и задач проекта;

- Сбор методической литературы;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей группы и их родители;

- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта и воспитатели;

- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;

- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

- Оформление стенда «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;

- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";

- Оформление патриотического уголка в кабинете «80-летие ПОБЕДЫ.





II этап. Основной

1. Работа с детьми.

- Знакомство с художественной литературой;

- Выставки аппликаций и поделок по ВОВ;

- Изготовление открыток ветеранам;

- Беседы с детьми на данную тему;

- Просмотр презентаций;

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

-Слушание музыкальных произведений о войне;

- Участие в конкурсах и акциях к Дню Победы;

- Заучивание стихов о войне.

2. Работа с родителями

- консультации для родителей о ВОВ;

- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ


III этап: Завершающий.

Занятие с использование с цифровых технологий по теме «80 лет со дня Великой Отечественной войны»

НОД по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны».

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.

2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.

3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Возрастная группа: старшая.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.