12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Делягина Ольга Валерьевна6

Цель: расширить представления детей о дружбе.
Задачи:
   1. Выяснить все о дружбе;
   2. Разработать правила поведения с друзьями;
   3. Постараться запомнить и рассказать своим близким эти правила;
   4. В дальнейшей жизни быть хорошим другом.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы.
Руководитель проекта: воспитатель Делягина О.В.
Результат: правила общения с друзьями.

 

 

Этап №1. Подготовительный.

Цель
: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.
На данном этапе совместно с детьми обозначили проблему: что мы знаем о дружбе и умеем ли мы дружить.
Для всех участников проекта были  определены задачи:
- Для детей: узнать что такое дружба.
- Для родителей: поддержать желание детей и помочь им узнать что такое дружба.
- Для педагогов: поддержать инициативу детей, желание достичь поставленной цели.

Этап №2. Проектировочный.

Цель
: планирование.
На этом этапе вместе с детьми обсуждали, насколько важно знать что такое дружба и главное как нужно дружить.
Определили задачи для каждой группы участников проекта.
Цели:
  -  Для детей: принять участие в планировании деятельности.
  - Для родителей: разъяснить что такое проектная деятельность в работе с детьми.
  - Для педагогов: поддерживать интерес детей к данной теме проекта.

Этап №3. Практический.

Цель
: получение результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий.
Воспитанники сами искали ответы на поставленные вопросы об источниках информации: спросили у взрослых, обратились к книгам, посмотрели в интернете, посмотрели по телевидению.
Прежде всего, дети вспомнили что сами знали о дружбе.
Проанализировав ответы, пришли к выводу, что недостаточно знаний о дружбе, решили обратиться к вышеупомянутым источникам.

Этап №4. Аналитический.
Цель:
рефлексия – сравнение реальных и планируемых результатов, обобщение, выводы.
Затем мы с детьми проанализировали весь собранный материал и убедились, что основные критерии о дружбе мы уточнили. Встал вопрос как все это запомнить. Поступило предложение от детей зарисовать эти критерии или подобрать картинки. Родители не остались в стороне и по возможности помогали детям найти ответы на вопросы и сделать подходящие рисунки.

Этап №5. Заключительный.
Цель
: защита проекта.
Результаты:
Благодаря реализации проекта, у детей сформировалось представление о дружбе и о том как нужно дружить. Дети стали лучше относиться друг к другу, научились делиться игрушками, угощениями, играть вместе не ссорясь. Кроме этого, дети стали более доброжелательными, уступчивыми, обходительными, стали проявлять больше активности, инициативности, появилось желание узнавать новое, делиться своими впечатлениями и знаниями со своими сверстниками и взрослыми.
Вывод: реализация проекта «Как нужно дружить?» способствовала в значительной степени развитию ключевых детских компетентностей.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.