12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Портало Анастасия Сергеевна48
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок»

г. Новосибирск

Проект

«Птицы на кормушке»

 

Чтобы беречь Землю, природу,

надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать,

узнав – невозможно не полюбить».

Сладков Артемий Николаевич (1920-1995)

российский учёный-ботаник, педагог

Тема проекта: «Птицы на кормушке».

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель проекта:

Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей о зимующих птицах, живущих в нашей местности зимой;
  • развивать мышление, воображение, познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
  • способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  • активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей;
  • воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Актуальность проекта

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Проблема

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

1. Элементарные представления у детей о жизни птиц зимой.

2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

3. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

  1. I. Этап «Выбор темы»

Что мы знаем?

Что еще хотим узнать?

Как можно найти ответы на свои вопросы?

Есть перья, клюв, крылья

Могут летать,

Любят зернышки клевать, крошки

«Что делают птицы зимой?»

«Что кушают птички, холодно ли им? Почему?»

«Какие птицы улетают, а какие остаются зимовать в наших краях? Почему?»

«Нужна ли помощь зимующим птичкам?»

«Как и чем мы можем помочь птичкам?»

Понаблюдать на участке

Из книг, картинок, альбомов

Из телевизора

Спросить у родителей, воспитателей

II. Этап «Сбор сведений»

Узнав интересы детей, мы наполнили среду различными книгами, журналами, энциклопедиями, картинками, художественной литературой, для поддержания детского интереса:

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Насыщение предметно-развивающей среды;
  • Обеспечение центров активности соответствующими предметами и материалами для организации продуктивных видов деятельности;
  • Организация игровой деятельности.

Совместно с детьми определили возможные источники информации познавательная, художественная и методическая литература, собственные исследования детей и т.д.

Разработка темы

I неделя «Птицы нашего двора»

Наблюдение за птицами:

- Какие птицы прилетают на участок?

- Воробей; - Ворона; - Голубь;

- Какие звуки издают птицы?

- Сколько ног у птиц и как они ходят?

- Сколько крыльев у птиц и как они летают?

Познание:

- Занятия: «Зимующие птицы», «Дома птиц», «Меню для птиц»;

Беседы на темы:

  • «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
  • «Кто заботится о птицах»,
  • «Пользу или вред приносят птицы?»
  • «Меню птиц»,
  • «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Чтение художественной литературы:

И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чём плачет синичка».

Игровая деятельность:

Д/и: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото.

Подвижные игры:

- «Воробушки и кот»;

- «Воробушки и автомобиль»;

- «Птица»;

- «Вороны»,

-«Наседка и цыплята»,

- «Совушка».

Продуктивная деятельность

- Рисование «Синичка»,

- Изготовление поделки из губок «Птички на ветках».

II неделя «Птицы нашего участка»

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

- Птицы большие и маленькие;

- Чем питаются птицы?

- Какие птицы кормятся на кормушке?

- Птичьи следы на снегу.

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Познание:

-Занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке»;

-Просмотр презентации «Зимующие птицы»;

Чтение стихотворений:

А. Прокофьев «Снегири», В. Стоянов «Воробей», Р. Бухараев «Кормушка».

Игровая деятельность:

Д/и «Один - много», «Назови ласково»;

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде»;

Настольно-печатные игры «Домино», «Разрезные картинки», Лото «Птицы»;

С/р «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес».

Опытно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Опыт "Что дальше улетит? В воде купался - сух остался"

Безопасность:

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя).

Продуктивная деятельность:

Лепка «Зернышки для птички».

Рисование ««Воробей» (Нетрадиционная техника).

Фотоколлаж «Птицы»;

Музыка: прослушивание аудио «Голоса птиц».

Работа с родителями

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.
  • Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
  • Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

III. Этап «Выбор проектов»

Разработка детских проектов по теме «Птицы на кормушке»

  • Фотоколлаж «Птицы»;
  • Изготовление поделки «Птички на ветках»;
  • «Семейный домик для птиц» - совместное с родителями создание кормушек для птиц;
  • Акция «Птичья столовая» - изготовление угощения для птиц.

IV. Этап «Реализация проектов»

V. Этап Презентация «Птицы наши друзья».

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Оберемок С. М., Метод проектов в дошкольном образовании. Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. – 64 с.

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.  

5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.