Проект ко дню матери в подготовительной группе детского сада
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
города Воткинска Удмуртской Республики
Проект
ко Дню Матери
«Всех важней на свете - мама»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Трофимчук Екатерина Ивановна
первая квалификационная категория
г. Воткинск
2020г.
Актуальность проекта | Сколько звезд на ясном небе!
|
Цель проекта | сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей |
Задачи проекта | 1. углубить знания детей о роли мамы в их жизни; 3. способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; |
Участники проекта | Дети 6-7 лет (подготовительная группа) Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. И музыкального руководителя. |
Тип проекта | игровой, творческий, групповой, краткосрочный. |
Продолжительность проекта | с 23 по 30 ноября 2020 года |
Ожидаемый результат проекта (дети, педагоги, родители) | 1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность». |
Список литературы | 1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. |
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Анализ методической литературы;
проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта;
анкетирование родителей. Проведение индивидуальных консультаций. Подготовка фотографий.
II этап – основной (этап активной деятельности)
рассказа «Моя мама лучше всех!»
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».
Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете»
Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.
Аппликация «Подарок для мамы».
Рисование «Портрет мамы» «Праздник каждый день» (инсценировка)
Оформление приглашений для мам Создать галерею портретов мам.
Задание детям: узнать у мамы кем она работает.
Оформление выставки поделок «Мамины руки».
Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.
Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.
Перспективный план работы
№ п/п | Содержание работы | сроки |
1 | Нравственно-этическая беседа «Близкий мне человек». | 23.11.2020 |
2 | Анкетирование родителей. Разучивание песен о маме. | 24.11.2020 |
3 | Проведение дидактических игр: Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят». | |
4 | Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты. | |
5 | Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково». | |
6 | Оформление выставки поделок «Мамины руки». | 30.11.2020 |
III этап - итоговый, включает в себя:
презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом
Участие в подготовке представления «Битва хоров 2020».
Чаепитие с детьми.
Проведение поздравление для мам дистанционно.
Анкетирование родителей.
Рефлексия: «Солнышко»,
Анализ анкет.
Приложения
Приложение №1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют
Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит
людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №2
Анкета для родителей
Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери? _______________________________________________
_______________________________________________________________
Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с воспитателями детского сада? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Спасибо!
Приложение №3
Итоговая анкета для родителей.
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?
(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в
рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?