12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трофимчук Екатерина Ивановна40
Россия, Удмуртская респ., Воткинск



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

города Воткинска Удмуртской Республики






Проект
ко Дню Матери
«Всех важней на свете - мама»
(подготовительная группа)









Воспитатель: Трофимчук Екатерина Ивановна

первая квалификационная категория





г. Воткинск

2020г.

Актуальность проекта

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.


И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для
того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого
будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из
них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось
выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но некоторые дети не знают
где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Проект разработан для совместной деятельности детей 6 лет, их родителей.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры,
а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама и я
неразлучные друзья». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт
общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых
взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка
к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви
к самому близкому и родному человеку – маме.

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям

Цель проекта

сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

Задачи проекта

1. углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
2. способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом

3. способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
4. развивать творческие способности, желание делать подарки маме
5. воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. И музыкального руководителя.

Тип проекта

игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта

с 23 по 30 ноября 2020 года

Ожидаемый результат проекта (дети, педагоги, родители)

1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в
данном случае, к маме.

Список литературы

1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.
Скребцова. М., 2018.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник.
М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2017.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р.
Калинина. С-Пб., 2014.


Этапы реализации проекта


I этап - подготовительный

Анализ методической литературы;

проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта;

анкетирование родителей. Проведение индивидуальных консультаций. Подготовка фотографий.

II этап – основной (этап активной деятельности)

рассказа «Моя мама лучше всех!»

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете»

Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.

Аппликация «Подарок для мамы».

Рисование «Портрет мамы» «Праздник каждый день» (инсценировка)

Оформление приглашений для мам Создать галерею портретов мам.

Задание детям: узнать у мамы кем она работает.

Оформление выставки поделок «Мамины руки».

Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.




















Перспективный план работы

п/п

Содержание работы

сроки

1

Нравственно-этическая беседа «Близкий мне человек».
Составление и утверждение сценария совместного досуга «битва Хоров 2020». Сбор фотографий для фотовыставки «Мама – лучшая на свете!».



23.11.2020

2

Анкетирование родителей.

Разучивание песен о маме.
Чтение литературных произведений:
В.Осеева «Сыновья»;
Нанайская народная сказка «Айога»;
Л.Н.Толстой «Сыновья»;
А.Барто «Разлука»;
Б.Емельянов «Мамины руки»;
К.Кубилинкас «Мама»;
Э.Машковская «Я маму мою обидел…»;
Н.Саконская «Разговор о маме»;
Е.Благинина «Посидим в тишине».

24.11.2020

3

Проведение дидактических игр:
«Скажи ласково», «Моя мама самая…».
Составление рассказов на тему «Моя мама лучше всех!».

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».
Оформление фотовыставки «Мама – лучшая на свете».


25.11.2020

4

Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.
Рисование «Портрет мамы».
Оформление галереи портретов.
Праздник « Битва Хоров»


26.11.2020








5

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково».


27.11.2020

6

Оформление выставки поделок «Мамины руки».
Аппликация «Подарок для мамы».
Дистанционное поздравление мам с песней «О мамочке».

30.11.2020



III этап - итоговый, включает в себя:

презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом

Участие в подготовке представления «Битва хоров 2020».

Чаепитие с детьми.

Проведение поздравление для мам дистанционно.

Анкетирование родителей.

Рефлексия: «Солнышко»,

Анализ анкет.








Приложения


Приложение №1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют
Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит
людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!


Приложение №2
Анкета для родителей
Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери? _______________________________________________
_______________________________________________________________
Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с воспитателями детского сада? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Спасибо!
Приложение №3
Итоговая анкета для родителей.
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?
(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в
рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.