Проект ко дню матери в подготовительной группе детского сада
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
города Воткинска Удмуртской Республики
 
 
 
 
 
 Проект
ко Дню Матери
«Всех важней на свете - мама»
(подготовительная группа)
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель: Трофимчук Екатерина Ивановна
первая квалификационная категория
 
 
 
 
г. Воткинск
2020г.
Актуальность проекта  |  		 			Сколько 			звезд на ясном 			небе! 
  |  	
Цель проекта  |  		 			сформировать 			осознанное 			понимание 			значимости 			матерей в жизни 			детей  |  	
Задачи проекта  |  		 			1. 			углубить знания 			детей о роли 			мамы в их жизни; 3. 			способствовать 			развитию детской 			речи через 			выразительное 			чтение стихов, 			пословиц, 			составление 			рассказов о 			маме;  |  	
Участники проекта  |  		Дети 6-7 лет (подготовительная группа) Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. И музыкального руководителя.  |  	
Тип проекта  |  		 			игровой, 			творческий, 			групповой, 			краткосрочный.  |  	
Продолжительность проекта  |  		с 23 по 30 ноября 2020 года  |  	
Ожидаемый результат проекта (дети, педагоги, родители)  |  		 			1. 			Дети освоили 			смысл ключевых 			понятий проекта: 			«уважительность», 			«заботливость», 			«внимательность».  |  	
Список литературы  |  		 			1. 			«Воспитание 			нравственных 			качеств у детей» 			А. А. Лопатина, 			М. В.  |  	
 
Этапы реализации проекта
 
I этап - подготовительный
Анализ методической литературы;
проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта;
анкетирование родителей. Проведение индивидуальных консультаций. Подготовка фотографий.
II этап – основной (этап активной деятельности)
рассказа «Моя мама лучше всех!»
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».
Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете»
Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.
Аппликация «Подарок для мамы».
Рисование «Портрет мамы» «Праздник каждый день» (инсценировка)
Оформление приглашений для мам Создать галерею портретов мам.
Задание детям: узнать у мамы кем она работает.
Оформление выставки поделок «Мамины руки».
Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.
Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перспективный план работы
№ п/п  |  		Содержание работы  |  		сроки  |  	
1  |  		 			 Нравственно-этическая 			беседа «Близкий 			мне человек». 			  |  		 			 23.11.2020  |  	
2  |  		Анкетирование родителей.  			 Разучивание 			песен о маме. 			  |  		24.11.2020  |  	
3  |  		 			Проведение 			дидактических 			игр:  			 Пальчиковый 			театр «Волк 			и семеро козлят». 			  |  		 			  |  	
4  |  		 			 Создание 			отпечатков 			ладошек для 			оформления 			праздничной 			газеты.  |  		 			  			  			  			  			  |  	
5  |  		Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».  			 Словесные 			игры «Как зовут 			твою маму?», 			«Назови ласково».  |  		 			  |  	
6  |  		 			Оформление 			выставки поделок 			«Мамины руки». 			  |  		30.11.2020  |  	
 
III этап - итоговый, включает в себя:
презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом
Участие в подготовке представления «Битва хоров 2020».
Чаепитие с детьми.
Проведение поздравление для мам дистанционно.
Анкетирование родителей.
Рефлексия: «Солнышко»,
 	Анализ 	анкет.
 
 
 
Приложения
 
Приложение №1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
 Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют
 Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
 Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
 Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит
 людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
 Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
 Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
 Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
 Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
 Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
 Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
 Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
 Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
 
Приложение №2
Анкета для родителей
Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери? _______________________________________________
 _______________________________________________________________
 Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
 Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с воспитателями детского сада? __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Спасибо!
Приложение №3
Итоговая анкета для родителей.
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?
 (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в
 рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?