12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колесник Валентина Павловна404

           

         Мы по дороге жизни шагаем,

                                                                                                                                                           Мы счастье идем созидать,

                                                                                                                                                         И, слова милей мы не знаем,

                                                                                                                                                             Чем слово чудесное: «МАТЬ»…

 

Актуальность: 


Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. 
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

 

Тип проекта: творческий

Срок реализации проекта:  краткосрочный (1 недели).

Участники проекта:  воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы «Колобок» и их родители.

 

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

 

Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5.  Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

 

Формы реализации проекта:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

5. Театрализованная деятельность.

6. Чтение специально подобранной литературы.

7. Выставка детских работ.

 

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие  образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.  Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.

4.  Развитие художественного вкуса детей и взрослых.

5. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

6. Совершенствование стиля партнёрских отношений.

 

Реализация проекта:

 

1.      Беседа - рассказ об  истории возникновения праздника «День Матери», «Моя       любимая мама».

 2.Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

       3. Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».

4.      Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы»,

5.      Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

6.      Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».

7.      Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы».

8.      Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».

9.      Сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак.

10.  Стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», Е. Благинина «Мамин день».

11.  Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

12.  Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».

13.  Рассматривание семейных фотоальбомов.

14.  Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол».

15.  Изготовление поделок в подарок мамам на день матери.

16.  Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка».

17.  Аппликация «Бакал для мамы».

18.  Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».

19.  Выставка детских работ «Мамочка любимая моя».

20.  Разучивание песен о маме, слушание музыки.

21.   Разучивание танца для мам.

22.  Музыкально-дидактические игры.

 

Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Поздравляем!» (фотографии мам). 
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
3. Подготовка консультации для родителей:
на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

4. Папка – передвижка «День Матери».

 

Итог проекта

Проведение МТР  с чаепитием для мам «Мамочка любимая моя»

 Самоанализ

1. Дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.

2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.

3. Развили свои творческие способности.

4. Приобрели навыки проектной деятельности.

5. Улучшились отношения с родителями.

 

Использованная литература:

1.  Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.