Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Сувенир родным ко Дню России»

11
4
Материал опубликован 11 April 2021 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики



Изготовление сувенира ко Дню России

t1618159591aa.jpg


Блиняева Татьяна Николаевна

Чебоксары 2021

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Сувенир родным ко Дню России» в технике квиллинг

Изготовление сувениров ко Дню России ещё не стало традицией, но дети дошкольного с удовольствием включаются в этот процесс. Хорошим вариантом поделки может стать матрёшка.

Цель: Развитие творческого потенциала детей посредством декоративно-прикладной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- расширить знания детей о символах России, обобщить знания о них;

закрепить умение детей делать «свободную спираль», «капля», «глаз», «открытая спираль» и составлять из них композиции;

- активизировать словарь детей: квиллинг, форма «свободная спираль», «открытая спираль», «капля», «глаз», гофрированная бумага.

Развивающие:

- повысить уровень развития мелкой моторики, внимания, творчества. развивать умение работать по инструкции, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

-развивать наглядно-образное мышление;

-развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения;

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус; 

- аккуратность при выполнении работ и самостоятельность;

- воспитывать чувство патриотизма. Прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь;


Материалы и оборудование: заготовка матрёшки из картона, гофрированного (я беру использованные коробки, разрезаю их и нарезаю по шаблонам нужные мне заготовки)


t1618159591ab.gif     

   

В данном случае я вырезала матрёшку и личико к ней, размер матрёшки 20 см. (это основная матрёшка для всех), личико 6,5 см. и маленькая матрёшка для желающих высота 9 см. и личико 2,5 см., ручки, вырезанные из акварельной белой бумаги 2 шт. на каждую матрёшку.

t1618159591ac.gif


Личико можно приклеить к заготовке, на клей ПВА. Несколько я не стала приклеивать чтобы дети выбрали какую заготовку они хотят взять.

t1618159591ad.gif


Так же нам нужны будут краски (мы брали акриловые), кисти, подставки под кисти, салфеточки для промакивания; клей ПВА в тюбике, ванночка для клея (у нас это баночка из-под соуса для суши) это для приклеивания спиралек к матрёшке, клей карандаш для фиксирования кончиков спиралек; ножницы; инструмент для гофрирования бумаги (бумагу гофрирует в основном воспитатель, дети в свободное время по желанию); мольберт, карта России (стилизованная карта России с традиционными русскими символами);


t1618159591ae.jpg

Ход занятия

Воспитатель: Ещё раз здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Если долго-долго-долго 
В самолете нам лететь, 
Если долго-долго-долго 
На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда 
И леса, и города, 
Океанские просторы: 
Ленты рек, озера, горы...

Мы увидим даль без края, 
Тундру, где звенит весна, 
И поймем тогда, какая 
Наша Родина большая, 
Необъятная страна.

В. Степанов


Воспитатель: Ребята, кто скажет, о чем говорится в стихотворении?

Дети: Ответы

Воспитатель: Совершенно верно!  О нашей любимой и великой стране. Скоро будет праздник День России, важный государственный праздник, отмечаемый ежегодно 12 июня. И я предлагаю вам к этому дню сделать сувенир!!!

Посмотрите пожалуйста на мольберт. Что мы видим? (на мольберт прикреплена большая стилизованная карта России с традиционными русскими символами). Велика наша Родина, одна из самых больших в мире! Когда на одном ее конце восходит солнце, на другом оно заходит, мы живём в очень большом государстве! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Наша страна очень богата!

У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои символы. Есть государственные символы. Кто мне их назовёт?

Дети: Ответы (герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Совершенно верно!  А есть не государственные символы. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята что же по-вашему является любимым нашим символом Росси? Что мы сегодня будем делать?

Дети: Мишка, матрёшка, флаг России (это основные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем с вами изготавливать матрёшку. Вот посмотрите у меня есть примеры сувенирной матрёшки, которых я вам сделала в качестве примеров. Давайте их рассмотрим.

Дети: Ответы

Воспитатель: Посмотрите какие они все разные: вот это матрёшка в традиционном сарафанчике с цветочками. Эта матрёшка с другим символом нашей России, мишкой. Эта матрёшка украшена по-особенному! Посмотрите какого цвета сарафанчик, кофточка и платочек. На что это сочетание похоже? Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно этот цвета нашего государственного флага. И расположены цвета точно также как на флаге: в самом низу красный, потом идёт синий и платочек украшен белым цветом, и держит она матрёшку, которая символизирует Чувашию. Как вы думаете почему?

Дети: Ответы

Воспитатель: Да! Чувашия находиться в России как маленькие матрёшки находиться в большой матрёшке.

Дети: Ответы

Воспитатель: Все матрёшки разные, но каждая несёт свой смысл и каждая по-своему интересна. Выбирайте ребята, ту которую вы хотите сделать.

Дети: Ответы

Воспитатель: Да, можно сделать по-своему. Можно матрёшку по-своему раскрасить ))) приступим к работе?

Дети: Ответы

Воспитатель: Тогда сегодня нам понадобиться ДЛЯ РАБОТЫ: аздаёт каждому: основа нашей поделки в виде матрёшки.

Дети сами берут тот цвет, который им нравиться: краски (у нас краски акриловые); кисточки (дети берут свои); ватные палочки (раздаёт воспитатель по необходимости); салфетки для рук (есть у каждого ребёнка); подставка под кисть (есть на каждого ребёнка).


Практическая работа:

День первый


Воспитатель: заготовки нашей поделки кладёте перед собой и выбираете цвет которым вы хотите покрасить свою матрёшку. Как вы видите можно однотонно покрасить, а можно двумя цветами: платочек одним цветом, а сарафанчик другим. всё зависит от вашей фантазии))


t1618159591af.gif



t1618159591ag.jpg


Так же покрываем нежно розовым цветом личико матрёшки и ладошки на ручках. После высыхания наносим карандашом глазки, носик и губки после чего обводим всё красками (акварельными). Воспитатель помогает нанести контур лица матрёшки, обводят дети сами.


t1618159591ah.jpg


t1618159591ai.jpg


Воспитатель: Предлагаю вам ребята к следующему занятию выбрать цвет бумаги для изготовления спиралек для заполнения контура в знакомой вам технике квиллинг: из гофрированной цветной бумаги, двух или трёх цветов (не больше), и начать их изготавливать. Сейчас мы освежим в нашей памяти как мы их делали:



t1618159591aj.jpg


Берём инструмент для квиллинга, линейку для изготовления ровных кружочков свободных спиралек, клей-карандаш и полосочку гофрированной бумаги нужного нам цвета:

- первое что мы делаем это накручиваем на инструмент для квиллинга полоску бумаги;

t1618159591ak.jpg


- второе мы осторожненько снимаем готовые ролл с инструментом для квиллинга и вставляем в выбранные нами размер отверстия в линейке и даём раскрутиться роллу до того объема который мы выбрали;

t1618159591al.jpg


- аккуратненько извлекаем ролл из линейки и фиксируем кончик бумаги клеем-карандашом для того чтобы он не раскручивался больше, фиксируем только кончик;

t1618159591am.jpg


Роллы можно изготавливать разного размера выбирая отверстие по больше, или поменьше. Готовые роллы складываем в контейнер (я взяла из-под суши, у нас они по количеству детей (на них я раскладываю материалы для занятий – очень удобные)


t1618159591an.jpg

В конечном результате надо изготовить столько спиралек чтобы заполнить контур матрёшки. Готовые роллы складываем в контейнер (я взяла из-под суши, у нас они по количеству детей (на них я раскладываю материалы для занятий – очень удобные)


Практическая работа:

День второй


Воспитатель: Здравствуйте! Готовы творить? Ребята предлагаю вам на этом занятии заклеить те «спиральки» - заготовки, которые вы приготовили. Сначала разложим их по контуру вашей матрёшки, и, если не будет хватать, изготовим недостающие. После этого всё аккуратно, не спеша приклеим к основе, помните, как мы клеили ёлочки к звёздочкам и восьмёрочки на восьмое марта? Да так же мы будем украшать матрёшек. После чего дадим им хорошенько высохнуть до завтра. А завтра мы доделаем декор матрёшек и закончим работу.

Будьте осторожны с клеем.

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

t1618159591ao.jpg


t1618159591ap.jpg


t1618159591aq.jpg


Воспитатель: Ну как? Всё вам нравиться? Нигде ничего не надо подклеть или подправить?

Дети: Ответы, при необходимости доделывают.

Воспитатель: Посмотрите, как я оформила своих матрёшек (показывает образцы поделок) у меня каждая уникальна! Вам я тоже предлагаю сделать декор. Все решили, что они будут делать, чем украшать свою матрёшечку? Цветочками? Или она будет держать мишку? Или она будет держать другую матрёшку?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Хорошо ребята думайте. К следующему занятию я надеюсь, что вы определитесь и мы доделаем наш сувенир вовремя)))


Практическая работа:

День третий


Воспитатель: Здравствуйте! Рада всех вас видеть! Все определились с декором матрёшки? Молодцы! Тогда предлагаю приступить к работе. Все берут те цвета полосок, которые вам нужны: вот тут лежат на мишутку, вот тут на цветочки, а вот лежат маленькие матрёшечки. И мы доделываем наш сувенир )))

Дети: Берут нужные материалы и рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: Все вместе давайте вспомним как делать цветочки: берём инструмент для квиллинга, линейку для изготовления ровных кружочков свободных спиралек, клей-карандаш и полосочку гофрированной бумаги нужного нам цвета


t1618159591ar.gif


Для цветочка мы склеиваем два цвета бумаги (можно взять цвета как у меня, можно взять свои цвета). Если мы делаем цветок побольше, то склеиваем несколько полосочек.


t1618159591as.jpg


Накручиваем на инструмент для квиллинга полоску бумаги.


t1618159591at.jpg


Маленькая хитрость: - чтобы легче было снять с инструмента для квиллинга рорлл, надо его прокрутить немного назад;


t1618159591au.jpg


Маленькая хитрость: - чтобы легче было поместить ролл в отверстие линейки нужно прежде чем поместить его в отверстие подложить маленький кусочек картона под один край линейки (с той стороны где отверстия, тогда ролл не будет «выпригивать» из отверстия) когда ролл раскрутиться вытащить картонку, и потом ролл уже легко и просто вытаскивается)))

Затем чуть защипываем кружочки с одной стороны, получается лепесток.



t1618159591av.jpg


Затем из лепесточков собираем цветок. Всё клеем клеем-карандашом.


t1618159591aw.jpg


Мы собираем лепестки сначала по два, а потом уже всё склеиваем вместе.


Делаем свободные спиральки (не заклеиваем после того как накрутили на инструмент, а просто отпустили (самый кончик всё равно остаётся закрученным). И подклеиваем к цветочкам в качестве лепестков. В серединку наклеиваем или кружочек, или плотно скрученный и не раскрученный рол высотой два мм.)

t1618159591ax.jpg


Приклеиваем ручки с задней стороны матрёшки. Стараемся сделать это максимально симметрично и ровно. Покрываем ручки розовой краской и украшаем рукава.

t1618159591ay.jpg


Приклеиваем на клей ПВА цветочки на сарафанчик матрёшки. Клей ПВА после высыхания становиться прозрачным поэтому ничего страшного не будет если клея много.

t1618159591az.jpg


t1618159591ba.jpg


Приклеиваем ручки к сарафанчику, и пустые места заполняем маленькими цветочками (у нас были готовые вырезанные фигурным дыроколом).


t1618159591bb.jpg


Воспитатель: Теперь приступим к изготовлению маленькой матрёшки. Я вам раздам уже покрашенные заготовочки. На них уже есть контур рисунка.


t1618159591bc.jpg


Раскрашиваем матрёшку акварельными красками. Бусы и украшения ватными палочками наносим, но уже акриловой краской.


t1618159591bd.jpg


Украшение на голову делаем из бумаги красного цвета и клеем на клей-карандаш. Украшаем тоже с помощью ватных палочек.


t1618159591be.jpg


Теперь приклеиваем маленькую матрёшку к большой (если есть клей-пистолет, то лучше клеить с его помощью (у нас есть в группе самый простой из магазина фикпрайс им, то мы и приклеили матрёшек, если нет, то можно и на клей ПВА).



t1618159591bf.jpg


Теперь подклеиваем ручки и матрёшка готова.

Воспитатель: Приступим к изготовлению мишки. На мишутку мы берём гофрированную бумагу. Для эффекта шубки моэжно сделать мелкие насечки на последних витках роллов для головы, туловищя и ушек.

t1618159591bg.jpg



Делаем два больших ролла у меня диаметр 3,5 см (голова), 4 см (туловище), два ролла на ушки по 1,5 см. Можно для эффекта шерстки сделать несколько рдов с насечками.

t1618159591bh.jpg,


Вниз ролла мы кладём небольшую возвышенность сделанную их намоченных салфеток с добавлением капли клея ПВА, это придаёт форму мордочки, немного выступающую.



t1618159591bi.jpg

Самым последним витком делаем окантовку тёмной коричневой бумагой. ролла

t1618159591bj.jpg


Ушки делаем с двумя защипами (чтобы стали похожи на ушки. Ушки клеим к голове. У нас немного получился мишка светлее чем хотелось бы поэтому немного подкрашиваем ушки прямо пальчиком. Оставляем высыхать.

t1618159591bk.jpg


Приклеиваем к туловищу лапки клеем карандашом. Ждём пока немного подсохнет и всё подкрашиваем акварельной краской в более темный цвет.




t1618159591bl.gif


Делаем один тугой, не развёрнутый ролл из тёмной коричневой бумаги размером 1 см. и не разворачивая его заклеиваем (это будет мордочка у Мишутки) немного его выгибаем и прищипываем чтобы ролл стал похож на мордочку и приклеиваем к голове на клей ПВА. Сверху слеем кончик от ватной палочки и окрашиваем в черный цвет. Рисуем черные горошинки глазки. Оставляем высыхать. Приклеиваем к туловищу голову Мишки. Оставляем высыхать.

t1618159591bm.jpg

Перекладываем Мишу на матрёшку (предварительно смазав внизу мишки клеем ПВА и оставляем сохнуть. После полного просыхания приклеиваем ладошки как будто Матрёшка держит Мишутку.

t1618159591bn.jpg


Итог:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сувенир в технике изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? 

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие формы квиллинга вы научились делать? 

Дети: ответы.

Воспитатель: Как вы думаете какие сувениры ещё можно сделать на день России? Вы будете отмечать день России? Кому вы подарите свою поделку?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы хотите ещё что-то сделать в этой технике?

Дети: ответы.

Выставка готовых работ.


i1618650951.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо за увлекательный и очень интересный мастер-класс!

12 April 2021

Благодарю ))) Буду рада если пригодиться мастер класс )))

12 April 2021

Очень интересно, взяла на заметку для своих учащихся. Спасибо!

12 April 2021
Ответ для

Благодарю ))) Буду рада если пригодиться

17 April 2021