Фотоотчет «Проект КТД в 8 классе "Ты и твоя будущая профессия"»

1
0
Материал опубликован 27 January 2019

Ясиноватская общеобразовательная школа I-II ступеней №7

                                            Администрации города Ясиноватая                                                   

 ПРОЕКТ КТД В 8-А КЛАССЕ

                                                                              Подготовлено классным

                                                                               руководителем 8-А класса

                                                                               Ярой И.В.

                                                                 2017 г.

 Воспитательная проблема класса:

Формирование конкурентоспособной личности с позитивной ориентацией, активизация работы учащихся класса в ученическом самоуправлении.

Задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:

Формирование конкурентоспособной личности.

Сохранение здоровья учащихся и пропаганда здорового образа жизни.

Активизация работы школьного самоуправления.

Развитие творческих способностей учащихся.

В своей работе я выделяю несколько этапов подготовки и проведения КТД:
1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, «продажа идей», «мозговой штурм» (атака), когда предлагается много невероятных идей.
2. Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, выборы «совета дела», определение задач и функций каждого члена совета, всех участников, приглашенных гостей.
3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников . Приемы: объявления, другие формы оповещения - пригласительные билеты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания.
4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания): жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи…; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального оформления.
5. Проведение самого дела. 

Здесь несколько шагов:
Сбор участников, различные действия в преддверии события (представление гостей, тематические выставки, эпиграфы, шуточные испытания, аттракционы, сюрпризы, символические сувениры);

Торжественное начало, «зачин» (постановка проблемных вопросов и задач, произнесение вступительных слов, чтение стихов);

Основная часть (содержание и методика определяются основным видом деятельности, жанром избранной формы, возрастом участников, отобранным и подготовленным содержанием, избранными коллективно приемами);

Финальная, завершающая часть - творческое подведение итогов, принятие решения или обращения, награждение победителей.

6. Этап подведения итогов. Сначала- среди всех участников (по кругу или 
избранно все высказывают свое мнение: что было хорошо, что - не очень и как надо было делать). После этого следует психолого-педагогический анализ проведенного дела, осуществляемый педагогом. Проектируется деятельность на будущее.

В 2016-2017 уч. году в 8-А классе КТД проводились по следующим

направлениям:

КТД познавательные:

Урок патриотизма «Символы нашего города» (14.10.2016.)

Родительское собрание «SOS. Сниженная мотивация к обучению».(22.11.16.)-анкетирование детей и родителей, рука помощи.

Уроки мудрой совы.

Совместный классный час 8-А и 6-Б классов «Ты и твоя будущая профессия» (27.01.17.)

«Прикоснемся к прекрасному» - посещение персональной выставки картин уч-ся 8-А класса Тушкановой Е. и Кораблевой А.(10.02.17.)

Подготовка авторских стихотворений на конкурсы и в «Книгу памяти» (Шевелева А., Новикова А.) – февраль 2017.

День дублера – декабрь 2016 .

КТД спортивные:

Дни здоровья. Подготовка ярмарки, стенгазет, музыкального номера (сентябрь 2016); «Масленица», Смотр строя и песни (21.02.17.)

Подготовка к «Зарнице».

Участие в спортивных квестах.

Проведение физкультминуток.

КТД общественные:

Дежурство по школе и классу.

Трудовой десант «Чистый пришкольный участок»

Подготовка к ученической конференции (Юдин Д. и лидеры ключей)-октябрь 2016

День открытых дверей в школе (19.12.16)

Рейды «Живи - книга».

Проект «Английский дворик».

Создание видео – ролика «Мы за мир».

КТД эстетически - развлекательные:

Участие в постановке ко дню учителя(30.09.2016), к 8 марта(07.03.17)

Совместное (дети и родители) посещение Донецкого краеведческого музея и Дон-Мака (02.11.2016).

Подготовка к Новому году – украшение класса и елки, подготовка номера художественной самодеятельности.

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану» - Тушканова Е.- 1 место.

Посещение выставки работ в ДДЮТ с последующим обсуждением.-ноябрь 2016.



 

КТД в 8-А и 6-Б классе «Ты и твоя будущая профессия».(27.01.17.)

Цель мероприятия:

- формирование положительного отношения к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

- расширить представление детей о различных профессиях;

- ознакомить с новыми профессиями;

- побудить к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Ход мероприятия

1. Классный руководитель: Сегодняшний час общения мы начнем необычно, с шуточного теста с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов.        Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка не имеет значения.  Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время исполнения – 30 секунд.

(Дети рисуют фигурки)

     Подсчитайте количество треугольников. (Выполняется задание).

 - А теперь слушайте ключ.

Классный руководитель читает:

6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой информацией.

5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.

- Почему я дала вам этот тест в начале урока?

- О чем мы будем говорить?

2. Интерактивная беседа «Профессия. Специальность. Должность».

     Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а пятьдесят тысяч дорог. А может быть, и больше. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.

     Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает судьбу. Так что же такое профессия?

Далее -  на доске появляются 4 слова:

Профессия -  род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Специальность - комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знанийумений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Должность - служебная обязанность, служебное место, связанное с исполнением определённых обязанностей.

Квалификация - степень или уровень проявления профессиональных достоинств, степень соответствия определённому уровню профессиональных требований. Как правило, каждая должность имеет свой набор квалификационных требований.

Классный руководитель: Все эти слова имеют отношение к профессиональной деятельности человека. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Следуют ответы детей).

     Классный руководитель: Мы же пока будем говорить только о профессии и о том, как ее выбрать. На свете много профессий,  все они важные и нужные. Но среди них есть самые нужные, самые востребованные, самые модные.

3. Работа в парах.

Задание. Если каких – то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи – вообще уходят в прошлое.

 Предлагаю вам составить списки таких профессий.

Работаем в парах.        

1 пара  будет составлять список «Самые модные профессии».

2 пара  - «Самые забытые профессии».

3 пара.  «Профессии, которые всегда нужны».

4 пара  «Самые отважные профессии».

(Включается тихая музыка, дети обсуждают, составляют списки).

- Послушаем, что у вас получилось.

- Какие профессии можно добавить к списку?

Классный руководитель: Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.

4. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

     Классный руководитель. Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

     Примерные ответы детей:

     - «Давят» родители.

     - Идут за модой.

     - Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

     - Выбирают «за компанию».

     - Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

     - Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

     - Подражают героям кино и телесериалов.

     - Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессий. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

5. Слово учителя.

Классный руководитель: Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: a x b=S)? (Площадь классной комнаты.)

Далее: на доске 3 слова: хочу – могу – надо.

- А что получится, если сложить эти три слова? (Меняется запись: Хочу + могу + надо = правильный выбор профессии.

- Как объяснить эту формулу?

Хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

Могу – это все, что мне по силам, по способностям.

Надо – это все, что нужно для общества, страны.

 - Попробуйте сами сделать вывод.

(Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества (надо).

6. Работа в группах.

- Посмотрим, как работает формула осознанного выбора профессии.

     Хочу быть модельером, парикмахером, швеёй. Сейчас везде требуются швеи – стану швеёй.

     Даются карточки с подобными заданиями на каждую группу. Ученики строят рассуждения по формуле.

1 карточка.  Каскадер, космонавт, водитель, летчик, спасатель, тракторист.

2карточка:  продавец, рекламный агент, менеджер.

3 карточка:  повар, кондитер, технолог, экономист.

     От каждой группы выступает один ученик.

Слово классного руководителя.

    - Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого надо разобраться в себе, указать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки. В этом нам поможет устный журнал.

- Сейчас проведем такую работу.

     На доске – пять типов профессий:

1. Человек – природа.

2. Человек – техника.

3. Человек – человек.

4. Человек – знаковая система.

5. Человек – художественный образ.

И таблица

для подсчета результатов тестирования.

А

      1 балл

Б

2 балла

В

3 балла

Устный журнал называется «Ты и твоя профессия». Рубрики журнала мы видим на доске

 1. Проблема. Лишние люди на рынке труда.

 2.Ликбез. Пять типов  профессий.

 3. Тест «Ты и твоя профессия».

 4. Лента новостей. Ярмарка профессий.

Классный руководитель:

- Открываем страницу 1. Лишние люди на рынке труда. Рубрику ведет  специалист по вопросам выбора профессий…(фамилия обучающегося класса).

   ( Один из учеников класса выступает с сообщением на данную тему.)

 

 -  Каждый год сотни тысяч  молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда много лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры, технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, рабочие разных специальностей. Их - то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема- учись и не прогуливай занятия. Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Почему же так получилось:  с одной стороны – острая нехватка специалистов, а с другой – безработица. Лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

Классный руководитель:- Открываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будет сегодня заниматься (имя, фамилия). Она расскажет о разных типах профессий.

Выступающий:

     Говорят, что в мире существует  около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России насчитывается 5 больших групп, типов(на экране):

     1 группа: Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, животновод, тракторист и др.). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

     2 группа: Человек техника. Это и летчики , и водители, токари, слесари, и другие профессии.

     3 группа: Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

     4 группа: Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки. Это бухгалтеры, ученые, лаборанты.

     5 группа: Человек – художественный образ. Этих людей отличает талант, художественная фантазия. Это музыканты, художники, актеры.

      В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Ярмарки профессий.

Ученик.  Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии, как секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, системный администратор, бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. А в последнее время появились и новые профессии:

Аудитор – это специалист, который проверяет деятельность кампаний, оценивает их успешность и эффективность.

Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта, бренд – и продвигает его в массы.

Маркетолог -  «знающий рынок», специалист, изучающий потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер – следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Обходит магазины, дает советы по размещению товара, оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают  ни в одном учебном заведении.

Классный руководитель: И последняя рубрика- «Занимательные факты».

Ученик: Как вы думаете, чем занимается титестер?

Это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду он может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает исключительно тонким обонянием. Люди этой профессии не едят жареного, копченого, не употребляют специи и алкоголь, не курят, не пользуются парфюмерией. Боятся насморка. От них зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. Чай, который мы пьем, смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Они подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть особый аромат, улучшить вкус.

Второй ученик: Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, бород, усов.  Эта профессия связана с творчеством. Часто в театре постижёры - еще и гримеры, художники, создающие внешний образ героя. Профессия требует завидное терпение и усидчивость.  Но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу – бизнеса.

Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбрать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор в жизни.

     Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель: Что интересного, нового вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.