Проект «Кто больше читает»

2
0
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Эрудит»


 


 


 


 

«Кто больше читает:

мальчики или девочки?»


 


 

 


 


 

Выполнили:

Натарова Кристина, Шапошников Егор

ученики 2 «В» класса

Руководитель: Ташкинова

Елена Анатольевна


 


 

- Рубцовск –

- 2013 -


 

Введение

С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые истории, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый. 
    Я люблю читать. Мои самые любимые книги – это детективы, сказки, ужасы и исторические приключения. В этих историях большинство случаев происходили в реальной жизни. 
    Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может помочь мудрый совет из книги.  Я стараюсь читать везде, где бы не находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения. 
     Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни.

Просветитель Гидро считал:

«Человек перестает мыслить, когда перестает читать».

Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее.

Книга! Какое простое слово, зато, сколько несет смысла!

Книги – это удивительный мир, полный необыкновенного и обыденного, доброго и злого, веселого и грустного, невозможного и реального.

Книга – наш друг и советчик. Во-первых, книги помогают человеку развиваться, думать, рассуждать, узнавать новое и учиться на чужих ошибках. В книгах таится множество полезной информации. Во-вторых, с помощью книги человек может сделать путешествие в любую точку мира, познакомиться с культурой разных стран, оставаясь при этом дома. Читая книги, мы можем побывать в сказочных странах, увидеть не обычных животных и невиданных существ. В-третьих, книга – наш советчик. Если мы хотим узнать ответ на какой-то вопрос или разрешить проблемы, то обращаемся к книгам за советом, который обязательно поможет.

Каждая книга несет какой-то определенный смысл, написана с определенной целью. Поэтому нужно чаще обращаться к книге. Пусть это будет справочник, энциклопедия или простая с детства любимая книжка. Но все равно книга поможет нам, подскажет правильный путь.

В очередной раз, когда я  пришла в библиотеку и не знала, какую выбрать книгу для чтения. Обратилась к библиотекарю, Ирине Владимировне, она мне посоветовала взять  книгу « Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»Р. Фраермана. Она очень интересная. Сначала эта книга мне показалась невзрачной. Первые строки меня не сильно заинтересовали, но я решила читать дальше. И правда, книга оказалась очень интересной. Взяв её, ты уже не оторвешься до последней страницы – так увлекательна и поучительна эта повесть. Прочтя эту книгу, для меня открылся целый мир красивых, благородных чувств, узнала смелых и добрых людей.

Я  благодарна библиотекарю - Ирине Владимировне за хороший совет и автору этого произведения за то, что он  меня увлёк интересными, захватывающими сюжетами. Книга не только может захватывать сюжетом, но и давать ценные советы и рекомендации. В дальнейшем я думаю, она ещё не раз мне поможет.

В нашей библиотеке очень много интересной и нужной литературы. Спасибо тебе, книга! 


 


 


 


 


 


 


 

В пользу чтения хотелось бы привести несколько фактов:

1.Чтение развивает логическое мышление ;

2.Чтение развевает память и внимание;

3.Чтение хорошей книге помогает обрести спокойствие;

4.Чтение улучшает работу мозга;

5.Чтение научит нас общаться с людьми;

6.Чтение делает человека умнее, мудрее, воспитание


 


 


 

Интересные факты:


 

В нашем лицее очень хорошая библиотека. Мы часто её посещаем . Очень часто вижу, как девчонки из нашего и других классов меняют книги, выбираю другие. Часто приходиться видеть старшеклассников, которые находу читая, бегут по лестницам лицея. Одинаково ли посещают библиотеку девчонки и мальчики, кто из них посещает больше и чаще?- такой вопрос я задала своему однокласснику и мы решили, что попробуем исследовать этот вопрос и в тесном сотрудничестве с нашим библиотекарем, обо всем вам расскажем.


 


 

Проводилось исследование с помощью анкетирования, интервью , анализа читательских формуляров. В анкетировании приняли активное участие ученики 2 Б и 2 В класса нашего лицея, а это 21 девочка и 22 мальчика, всего 43 ученика.

Объект исследования: читатели в возрасте 7-8 лет. 

Предмет исследования: чтение младших школьников.

Гипотеза: Девочки любят читать больше, чем мальчики и чаще посещают библиотеку.

Цель: Изучить, кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов, а также изучить их читательский интерес.

Задачи:

1. Исследовать кто больше читает мальчики или девочки в первых и вторых классах.

2. Изучить читательские интересы мальчиков и девочек.

3. Проанализировать – кто чаще посещает библиотеку мальчики или девочки.


 


 

Методы

1. Наблюдение;

2. анкетирование;

3. интервью

4. изучение читательских формуляров;

5. обобщение.


 

Исследовательская часть


 

Мы провели опрос. Из ответов мы поняли , что девочки больше любят гулять, читать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

А мальчики больше увлечены компьютерными играми, чтением, прогулками и просмотром телевизора. То есть чтение, как любимое занятие стоит на втором месте как у девочек, так и у мальчиков.

На вопрос «Какие книги ты любишь читать?»

Мальчики ответили, что они больше любят читать энциклопедии – 36%. На второе место мальчики поставили сказки (фэнтэзи) – 32%. Чуть меньше их интересуют книги по истории – 27%. 

По 9% отдано стихам и книгам о животных и растениях. Книги о ровесниках в ответах мальчиков оказались на последнем месте и набрали лишь 5%. Таким образом, мальчики больше любят читать различные энциклопедические издания.

При изучении анкет девочек сложилась совершенно другая картина.

На первом месте, книги о природе – 48%, второе место разделили три жанра, это сказки, стихи и приключения – 29%. Исторические книги лишь на третьем месте – 24%. Книги о ровесниках были помещены в ответах девочек и мальчиков на последнее четвертое место, но девочки так же поместили на четвертое место энциклопедическую литературу, эти ответы набрали лишь 10%. 

Для изучения интересов ребят, были проведены анализы читательских формуляров, и можно сделать следующие выводы: 50% и мальчиков, и девочек интересуются периодическими изданиями. Дети выбрали журналы: «Миша», «Мурзилка», «Непоседа», «Простоквашенно», «Вини пух» и другие. На втором месте у мальчиков детские энциклопедии универсального характера – 33%. У девочек энциклопедии тематические о животных, о растениях – 34%. На третьем месте сказки, стихи, приключения и у мальчиков, и у девочек – 15%. После проведенного анализа выяснилось, что процент посетивших библиотеку мальчиков и девочек одинаков – 50%.

При проведении интервью, выяснилось, что как для мальчиков, так и для девочек библиотека является любимым местом проведения свободного времени. Но девочки приходят больше для того, чтобы почитать книги и журналы, а мальчики больше для того, чтобы посидеть за компьютером или поиграть в настольные игры.

Вывод:

после проведения исследования моя гипотеза подтвердилась. Девочки читают больше, но оказалось, что посещают библиотеку и мальчики и девочки одинаково.

Можно сделать следующий вывод : "Роль книги и чтения остается по-прежнему актуальной в жизни мальчиков и девочек младшего школьного возраста." Итак, мы думаем , что в пользу чтения приведено достаточно доводов, поэтому хотелось бы пожелать вам приятного чтения хороших произведений и хотим представить вам публикацию для читателя .


кто больше читает
PPTX / 1.37 Мб

Предварительный просмотр презентации

Исследовательская работа «Кто больше читает, мальчики или девочки?» Выполнили: ученики 2 «В» класса МБОУ «Лицей «Эрудит» Натарова Кристина Шапошников Егор

ЦЕЛЬ: Изучить ,кто больше читает мальчики или девочки, а также изучить их читательский интерес

Задачи: 1.Исследовать, кто больше читает: мальчики или девочки вторых классов; 2.Изучить читательский интерес мальчиков и девочек; 3. Проанализировать- кто чаще посещает библиотеку мальчики или девочки.

Гипотеза: Девочки больше любят читать, чем мальчики и чаще посещают библиотеку.

Методы исследования: -анкетирование; -наблюдение; -интервью; -изучение читательских формуляров; -обобщение.

О пользе чтения В пользу чтения хотелось бы привести несколько фактов: Чтение развивает логическое мышление; Чтение развивает память и внимание; Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие; Чтение улучшает работу мозга; Чтение научит нас общаться с людьми; Чтение делает человека умнее, мудрее, воспитаннее.

Интересные факты

Анкетирование Анкета для учащихся: 1.Любите ли вы читать? 2.Какие книги есть в вашей домашней библиотеке? 3.Как часто вы читаете? 4.Какие книги вы любите читать больше всего? 5. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Результаты анкетирования «Любите ли вы читать?» Мальчики Девочки ДА 58% 96% Нет 42% 4%

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что девочки любят больше читать , чем мальчики

Какие книги ты любишь читать? Энциклопедическую 28% 12% Книги о ровесниках 33% 32? Фантастическую, сказки 32% 29% Ужастики 5% 44% Книги о животных 54% 42%

Чем вы любите заниматься? Читать 42% 40% Смотреть 23% 9% Гулять 47% 18% Играть в компьютер 12% 45%

Вывод: Из ответов анкеты, я поняла, что мы любим гулять, смотреть телевизор, читать. Мне стало понятно, что мы сильная половина человечества, любим играть в компьютер, гулять и конечно же читать!

Анализ читательских формуляров После проведённого анализа выяснилось, что мальчики и девочки посещают библиотеку одинаково

Вывод: После проведения исследования моя гипотеза подтвердилась. Девочки читают больше, но оказалось, что посещают библиотеку и мальчики и девочки одинаково. Можно сделать следующий вывод – роль книги и чтения по-прежнему остаётся актуальной в жизни девочек и мальчиков .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.