Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей «Эрудит»
«Кто больше читает:
мальчики или девочки?»
Выполнили:
Натарова Кристина, Шапошников Егор
ученики 2 «В» класса
Руководитель: Ташкинова
Елена Анатольевна
- Рубцовск –
- 2013 -
Введение
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые истории, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый.
Я люблю читать. Мои самые любимые книги – это детективы, сказки, ужасы и исторические приключения. В этих историях большинство случаев происходили в реальной жизни.
Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может помочь мудрый совет из книги. Я стараюсь читать везде, где бы не находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения.
Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни.
Просветитель Гидро считал:
«Человек перестает мыслить, когда перестает читать».
Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее.
Книга! Какое простое слово, зато, сколько несет смысла!
Книги – это удивительный мир, полный необыкновенного и обыденного, доброго и злого, веселого и грустного, невозможного и реального.
Книга – наш друг и советчик. Во-первых, книги помогают человеку развиваться, думать, рассуждать, узнавать новое и учиться на чужих ошибках. В книгах таится множество полезной информации. Во-вторых, с помощью книги человек может сделать путешествие в любую точку мира, познакомиться с культурой разных стран, оставаясь при этом дома. Читая книги, мы можем побывать в сказочных странах, увидеть не обычных животных и невиданных существ. В-третьих, книга – наш советчик. Если мы хотим узнать ответ на какой-то вопрос или разрешить проблемы, то обращаемся к книгам за советом, который обязательно поможет.
Каждая книга несет какой-то определенный смысл, написана с определенной целью. Поэтому нужно чаще обращаться к книге. Пусть это будет справочник, энциклопедия или простая с детства любимая книжка. Но все равно книга поможет нам, подскажет правильный путь.
В очередной раз, когда я пришла в библиотеку и не знала, какую выбрать книгу для чтения. Обратилась к библиотекарю, Ирине Владимировне, она мне посоветовала взять книгу « Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»Р. Фраермана. Она очень интересная. Сначала эта книга мне показалась невзрачной. Первые строки меня не сильно заинтересовали, но я решила читать дальше. И правда, книга оказалась очень интересной. Взяв её, ты уже не оторвешься до последней страницы – так увлекательна и поучительна эта повесть. Прочтя эту книгу, для меня открылся целый мир красивых, благородных чувств, узнала смелых и добрых людей.
Я благодарна библиотекарю - Ирине Владимировне за хороший совет и автору этого произведения за то, что он меня увлёк интересными, захватывающими сюжетами. Книга не только может захватывать сюжетом, но и давать ценные советы и рекомендации. В дальнейшем я думаю, она ещё не раз мне поможет.
В нашей библиотеке очень много интересной и нужной литературы. Спасибо тебе, книга!
В пользу чтения хотелось бы привести несколько фактов:
1.Чтение развивает логическое мышление ;
2.Чтение развевает память и внимание;
3.Чтение хорошей книге помогает обрести спокойствие;
4.Чтение улучшает работу мозга;
5.Чтение научит нас общаться с людьми;
6.Чтение делает человека умнее, мудрее, воспитание
Интересные факты:
В нашем лицее очень хорошая библиотека. Мы часто её посещаем . Очень часто вижу, как девчонки из нашего и других классов меняют книги, выбираю другие. Часто приходиться видеть старшеклассников, которые находу читая, бегут по лестницам лицея. Одинаково ли посещают библиотеку девчонки и мальчики, кто из них посещает больше и чаще?- такой вопрос я задала своему однокласснику и мы решили, что попробуем исследовать этот вопрос и в тесном сотрудничестве с нашим библиотекарем, обо всем вам расскажем.
Проводилось исследование с помощью анкетирования, интервью , анализа читательских формуляров. В анкетировании приняли активное участие ученики 2 Б и 2 В класса нашего лицея, а это 21 девочка и 22 мальчика, всего 43 ученика.
Объект исследования: читатели в возрасте 7-8 лет.
Предмет исследования: чтение младших школьников.
Гипотеза: Девочки любят читать больше, чем мальчики и чаще посещают библиотеку.
Цель: Изучить, кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов, а также изучить их читательский интерес.
Задачи:
1. Исследовать кто больше читает мальчики или девочки в первых и вторых классах.
2. Изучить читательские интересы мальчиков и девочек.
3. Проанализировать – кто чаще посещает библиотеку мальчики или девочки.
Методы
1. Наблюдение;
2. анкетирование;
3. интервью
4. изучение читательских формуляров;
5. обобщение.
Исследовательская часть
Мы провели опрос. Из ответов мы поняли , что девочки больше любят гулять, читать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
А мальчики больше увлечены компьютерными играми, чтением, прогулками и просмотром телевизора. То есть чтение, как любимое занятие стоит на втором месте как у девочек, так и у мальчиков.
На вопрос «Какие книги ты любишь читать?»
Мальчики ответили, что они больше любят читать энциклопедии – 36%. На второе место мальчики поставили сказки (фэнтэзи) – 32%. Чуть меньше их интересуют книги по истории – 27%.
По 9% отдано стихам и книгам о животных и растениях. Книги о ровесниках в ответах мальчиков оказались на последнем месте и набрали лишь 5%. Таким образом, мальчики больше любят читать различные энциклопедические издания.
При изучении анкет девочек сложилась совершенно другая картина.
На первом месте, книги о природе – 48%, второе место разделили три жанра, это сказки, стихи и приключения – 29%. Исторические книги лишь на третьем месте – 24%. Книги о ровесниках были помещены в ответах девочек и мальчиков на последнее четвертое место, но девочки так же поместили на четвертое место энциклопедическую литературу, эти ответы набрали лишь 10%.
Для изучения интересов ребят, были проведены анализы читательских формуляров, и можно сделать следующие выводы: 50% и мальчиков, и девочек интересуются периодическими изданиями. Дети выбрали журналы: «Миша», «Мурзилка», «Непоседа», «Простоквашенно», «Вини пух» и другие. На втором месте у мальчиков детские энциклопедии универсального характера – 33%. У девочек энциклопедии тематические о животных, о растениях – 34%. На третьем месте сказки, стихи, приключения и у мальчиков, и у девочек – 15%. После проведенного анализа выяснилось, что процент посетивших библиотеку мальчиков и девочек одинаков – 50%.
При проведении интервью, выяснилось, что как для мальчиков, так и для девочек библиотека является любимым местом проведения свободного времени. Но девочки приходят больше для того, чтобы почитать книги и журналы, а мальчики больше для того, чтобы посидеть за компьютером или поиграть в настольные игры.
Вывод:
после проведения исследования моя гипотеза подтвердилась. Девочки читают больше, но оказалось, что посещают библиотеку и мальчики и девочки одинаково.
Можно сделать следующий вывод : "Роль книги и чтения остается по-прежнему актуальной в жизни мальчиков и девочек младшего школьного возраста." Итак, мы думаем , что в пользу чтения приведено достаточно доводов, поэтому хотелось бы пожелать вам приятного чтения хороших произведений и хотим представить вам публикацию для читателя .