Исследовательский проект «Кто больше читает: мальчики или девочки?»
МБОУ «Бушевецкая ОНШ-детский сад»
Исследовательский проект
«КТО БОЛЬШЕ ЧИТАЕТ:
ДЕВОЧКИ ИЛИ МАЛЬЧИКИ?»
Выполнила -
Смирнова Анастасия
Руководитель проекта-учитель
Федорова Лариса Зиновьевна
Бологое
Объект исследования: Читатели в возрасте 7-10 лет.
Предмет исследования: Чтение младших школьников.
Гипотеза: Девочки любят читать больше, чем мальчики и чаще посещают библиотеку.
Цель: Изучить, кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов, а также изучить их читательский интерес.
Задачи:
1. Исследовать кто больше читает мальчики или девочки в первых и вторых классах.
2. Изучить читательские интересы мальчиков и девочек.
3. Проанализировать – кто чаще посещает библиотеку мальчики или девочки.
Методы
1. Наблюдение;
2. Анкетирование;
3. Изучение читательских формуляров;
Я живу в поселке Бушевец Тверской области. Хоть наш поселок и маленький, но у нас есть своя поселковая библиотека. Мы с учениками часто посещаем её.
Я сама читаю с 6 лет. Читать меня научила моя мама.Читать я очень люблю. Но вот в классе я иногда слышу от одноклассников, что читать любят не все. Мне стало интересно, кто и как относится к чтению. А находясь в библиотеке и наблюдая за детьми, мне стало любопытно, кто чаще приходит в библиотеку и для кого чтение любимое занятие – для мальчиков или для девочек. Мне показалось, что мальчики меньше любят читать, чем девочки. Мне захотелось узнать, так это или нет.
Проводилось исследование с помощью анкетирования и анализа читательских формуляров. В анкетировании приняли активное участие ученики нашей начальной школы -33 человека.
Исследовательская часть.
Я провела опрос. Из ответов я поняла, что девочки больше любят гулять, читать, смотреть телевизор , вязать, играть в компьютерные игры.
А мальчики больше увлечены компьютерными играми, прогулками и просмотром телевизора. Читать они не любят.
То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте у девочек, у мальчиков –вообще отсутствует.
На вопрос «Какие книги ты любишь читать?» мальчики ответили, что они иногда читают детективы -10%, сказки- 20%.
При изучении анкет девочек сложилась совершенно другая картина.
На первом месте книги сказки читает - 70%, детективы - 10%, книги про животных и журналы -20%.
Для изучения интересов ребят, были проведены анализы читательских формуляров, и можно сделать следующие выводы: из 33 учеников начальной школы посещают библиотеку 15 девочек и 9 мальчиков.
В основном они берут детские журналы «Тошка», «Колобок», «Мурзилка»- 75 %, журналы по рукоделию -15%, книги о животных – 10%.
При проведении интервью, выяснилось, что как для мальчиков, так и для девочек библиотека является местом проведения свободного времени. Здесь в библиотеке они решают кроссворды, рисуют, рассматривают новые поступления журналов, играют в разные логические игры.
Вывод
После проведения исследования моя гипотеза подтвердилась. Девочки читают больше и больше посещают библиотеку.
Можно сделать следующий вывод – роль книги и чтения остается по-прежнему актуальной в жизни мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Приложение.
О пользе чтения
В пользу чтения хотелось бы сказать несколько фактов:
1.Чтение развивает логические мышление;
2.Чтение развивает память и внимание;
3.Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие;
4.Чтение книг улучшает работу мозга;
5.Чтение научит нас общаться с людьми
6.Чтение делает человека добрее, умнее и воспитаннее.
Интересные факты
-Оказывается, чтение делает нас моложе. Давно доказано, что организм стареет быстрее, когда стареет наш мозг, а чтение заставляет наш мозг работать, в результате чего наша старость отодвигается.
-Французский император Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.
-Писатель Оноре де бальзак прочитал роман в двести страниц за полчаса.
-Писатель максим Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
Результаты анкетирования.
Девочки |
Мальчики |
|
Любите читать |
Да-80%, нет-20% |
Да-20%, нет-80% |
Какие книги читаем? Детские сказки |
70% |
20% |
Детективы |
10% |
10% |
Книги про животных, журналы |
20% |
|
Как часто читаешь? Каждый день |
50% |
|
Иногда |
25% |
25% |
Чем занимаешься в свободное время? Гуляю |
60% |
80% |
Смотрю телевизор |
20% |
10% |
Играю в компьютерные игры |
10% |
10% |
Читаю, вяжу |
10% |
И так, думаю, в пользу чтения приведено достаточно доводов, поэтому хотелось бы пожелать вам приятного чтения хороших произведений.
Список источников информации:
1. WWW. Bibliogid.ru
2. WWW. Samokatbook.ru
3. http://bookmix.ru
4. Олефир С.В. Мониторинг читательской активности. - М.: Чистые пруды, 2008. - 30 с.
5. Праздник книги и чтения. - М.: Школьная библиотека, 2005. - 288 с.