Ф.И. О. учителя Степановой Марины Юрьевны
Образовательная организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»
Тема проекта: праздник ко Дню Матери «Мама, мамочка, мамуля»
Тип проекта: творческий, среднесрочный, групповой
Участники проекта: учащиеся 5 класса, классный руководитель, родители учащихся
Актуальность проекта При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам
Проблема: Зачем нужна человеку мама?
Цель проекта: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека,формировать нравственные ориентиры.Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
3. Развивать интерес ребёнка к своим близким;
4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
5. Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение..
Сроки реализации проекта: с 14 по 29 ноября 2017г.
Планируемые результаты (через УУД)
Регулятивные:
-целеполагание;
-эмоционально-положительный настрой;
-создание ситуации успеха, доверия
Познавательные:
-самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат. Развитие способности объективно относится к результатам своего труда.
Личностные:
-откликаться на добрые чувства;
-стремиться делать добро
-восприятие семейных традиций
Коммуникативные:
-Умение слушать и вступать в диалог
-Владение монологической и диалогической формами речи.
-умение выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.
Ожидаемый результат (планируемый проектный продукт
1. Расширение представления детей о роли мамы в семье.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
4. Поисковая работа и её результат: печатная продукция (альбомы детских рисунков: «Моя мамуля»; презентация «Моя мамочка»),проведение праздника «Мама, мамочка, мамуля»
План проекта (задачи отдельных этапов, способы работы, сроки реализации каждого этапа)
Этапы работы над проектом |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительный этап (14 ноября) |
Предложение темы мероприятия через осознание значимости праздника «Дня матери»; выбор инициативной группы учащихся, родителей для проведения праздника.
|
Мотивирует учащихся, способствует принятию совместного решения по проведению праздника «Дня матери»; мотивирует родителей на принятие участия в подготовке и проведении праздника. |
|
2. Основной Подготовка праздника, посвященного Дню матери(15-28 ноября) |
Координирование действий всех участников проекта
|
Подготовка приглашений для родителей, сценария, информации об истории праздника,
рисунков «Моя мамуля», концертных номеров, мини презентаций о своей маме, оформления класса, изготовление подарков мамам, репетиции, обсуждение, уточнение. |
|
|
|
Подготовка мультимедийной презентации «Моя мамочка» (фото из раннего детства с мамами) |
|
3. Заключительный Проведение праздника, посвященного Дню матери «Мама, мамочка, мамуля! (29 ноября) |
Создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей. |
Дети, родители и классный руководитель за нарядными праздничными столами, любовно накрытыми мамами, собственноручно испеченными тортами и пирогами, говорят и слушают друг друга. Звучат песни, стихи, проводится конкурсная программа. |
Процедура оценивания:
Критерии оценивания процесса, проектного продукта, защиты проектаФормы контроля и критерии оценивания
метапредметных достижений (регулятивных действий) учащихся
при реализации проекта школьного праздника «День Матери»
Современный этап развития общества выдвигает особые требования к школьному образованию. Огромную популярность в последнее время приобрел метод проектов. Именно проектная форма предусматривает продуманное и обоснованное сочетание разных форм деятельности с многообразием методов и средств обучения, что способствует развитию социально активной, творческой личности.
Метод проектов привлекателен как для учителя, так и для учеников. Появляется необходимость в разработке оценочного механизма регулятивных действий учащихся: способность выбрать тему, определить цели предстоящей деятельности, последовательность действий, способность адекватно оценить результаты и сформулировать их в устной и письменной форме. Оценка метапредметных результатов представлена в таблице 1.
Оценка метапредметных результатов
Объект оценки |
Сформированность регулятивных действий |
Предмет оценки |
Уровень сформированности регулятивных действий: не достигнут необходимый уровень; достигнут необходимый уровень. |
Процедура оценки |
Дневник наблюдений. Лист самооценки. Лист взаимооценки. |
Возрастная ступень пятых-шестых классов условно определяет необходимый уровень сформированности регулятивных действий. Категорически запрещается требовать от ученика действий того уровня, которому его до этого не обучали.
Оценка регулятивных действий - это оценка достижений планируемого результата. Предлагаем таблицу «Критерии оценивания регулятивных действий по пятибалльной системе»
Выбор темы |
Отметка |
Определение цели |
Отметка |
Составление плана |
Отметка |
Реализация плана |
Отметка |
самостоятельно |
4 |
самостоятельно |
3 |
Самостоятельно |
4 |
Самостоятельно |
4 |
С чьей-либо помощью |
3 |
С чьей-либо помощью |
2 |
С помощью учителя |
3 |
С помощью учителя |
3 |
Предложена учителем |
2 |
Данная таблица применима для оценивания деятельности каждой группы, участвующей в проекте.
Одной из форм контроля метапредметных достижений учащихся является дневник наблюдений. Работая над организацией школьного праздника «День Матери», учащиеся в дневнике наблюдений записывают ход работы над проектом, планируют свои действия в соответствии с целями, задачами и условиями их реализации. Педагог на каждом этапе проекта вместе с ребенком – руководителем группы, отмечает в дневнике наблюдений, что является для группы результатом на сегодняшний день. Этим проверяется умение осуществлять взаимооценку и одновременно выявлялось, совпадает ли она с мнением учителя. ( «Лист взаимооценки»)
В ходе работы над проектом оценивались: умение планировать деятельность группы, взаимовыручка и взаимоподдержка, сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов. Учащимся 6-х классов пришлось работать с литературой, с Интернет-ресурсами, отбирая необходимый материал. Например, группа дизайнеров знакомилась с дизайнерскими находками, которые были использованы в оформлении зала.
После проведения праздника подводятся итоги, где оценивается степень участия каждого ученика. Ребята заполняют «Лист самооценки» .
Далее учащийся - руководитель каждой группы дает оценку работы всей группы по пятибалльной системе, словесно выделяя самых активных участников.
Классный руководитель благодарит всех учащихся, знакомит с отзывами мам о празднике, объявляет о том, что в «Портфель достижений классов» и личное портфолио ученика будут занесены дополнительные баллы. Каждый участник проекта получает сертификат.
Самооценка
Лист самооценки результата и хода исполнения проекта
1. Чему я научился во время подготовки и проведения праздника?
2. Что бы я изменил, добавил в ходе организации праздника?
3. Мои пожелания тому, кто будет готовить праздник в следующем году.
4. Чью работу я хотел бы отметить особо?
5. Что показалось сложным в организации и проведении праздника?