12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Князькова Вероника Рамазановна17

Технологическая карта воспитательного мероприятия

« День матери »

Тема: «Мама, мамочка, мамуля».

 

Цель: формирование и развитие знаний учеников об истории возникновения праздника «День матери , познакомить с работами великих художников, изображающих образ матери.

Задачи:

показать как живопись через картины создает священный образ матери;

развивать творческий потенциал ученика в процессе изучения темы материнства;

воспитывать осознанное чувство уважения, внимательности и заботливости к матери.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация.

Подготовительная работа:

Составление вопросов для теста «Анкета о мамах ».

Изучение литературы по самовоспитанию.

Сбор музыкального материала.

Создание презентаций, альбомов «Я и моя мама».

Сбор и анализ информации по составлению внеклассных мероприятий в рамках ФГОС.

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

- оценивать результаты деятельности

личностные УУД

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Категория участников: учащиеся 4 классов, классные руководители 4 классов.

 


 


 

3

Сообщение темы и цели мероприятия.


 

Доклады учащихся

Тема материнства - одна из древнейших тем в мировой культуре.


 


 


 

Древнерусские мастера создавали не картины, а иконы (образы). Наши предки верили, что иконы с изображением девы Марии служили защитой городов, приносили удачу в праведном бою. На иконе «Умиление» Мария изображена склоненной к младенцу, прижавшемуся щекой к ее щеке. «Одигитрия» - Мария восседает на троне с младенцем в руках. «Оранта» - богоматерь с воздетыми к небесам руками. (слайды)

 

Рафаэль Санти (1483-1520) (слайд) - итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории (слайды).

Рафаэля заслуженно именовали "мастером Мадонн". Он создал несколько всемирно известных картин, в которых Богоматерь предстает как богиня добра и красоты. Его мадонна то величественно царит в больших алтарных композициях, то как обычная женщина любуется первыми шагами своего сына, как на картине «Мадонна в зелени». Рафаэль настойчиво искал путь воплощения идеального образа Богоматери, и он достиг этого идеала в прославленной «Сикстинской мадонне». Картина была написана по заказу Римского Папы Юлия 2. Босая, но царственная и величественная, она идет по облакам с младенцем на руках.

Леонардо да Винчи (1452 -1519) итал.художник в своем первом шедевре «Мадонна с цветком» придал образу матери с младенцем на руках особую теплоту и непринужденность. Мать с улыбкой наблюдает, как ребенок пытается дотянуться до цветка. Тему Мадонны с младенцем Леонардо обогатит нов.находками и в др.картинах: «Мадонна Литта», «Мадонна в скалах». (слайды)

 

Звучит песня « мамина улыбка», присутствующие слушают.


 

Создание эмоционального настроя на восприятие информации.

Познавательные:

общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения.

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблемы.

Коммуникативные: построение речевых высказываний : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Интеракция: учёт разных мнений.

Кооперация:организация и планирование работы в группе.

Интериоризация:речевые действия, служащие средством коммуникации, обеспечивающие формирование познавательной рефлексии.

Личностные:Самоопределение

осознание своего Я в этом мире.

   

Ценностный и личностный компонент: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

3

Мастер-класс.

Анкета о мамах.

Получают анкету и отвечают на 18 вопросов о своих мамах (любимое блюдо, хобби, одежда, и т.д.)

Коммуникативные:

Постановка вопросов:

отвечают на вопросы, учатся формулировать собственное мнение и позицию, владение монологической и диалогической формами речи.

4

Я и моя мама.

Презентация альбомов с фотографиями и рисунками на тему «Моя мама»

Ребята представляют свои альбомы и рассказывают о проделанной работе.

Учитель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Коммуникативные: построение речевых высказываний: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Интериоризация:речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям, обеспечивающие формирование личностной рефлексии.

Личностные: смыслообразование:формирование мотивов достижения и социального признания.

 

5

Классный конкурс, выставка.

Презентация работ учащихся и родителей «Я и моя мама»

Ребята представляют стенд «Я и моя мама»

Познавательные:

моделирование-выделение существенных характеристик при оформлении стенда.

Логические: синтез-составление целого из частей, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

Построение речевых высказываний: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Лидерство и согласование действий с партнёром: управление поведением партнёра, умение представлять коллективную работу.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация: формирование моральной самооценки, характеристика своих поступков и дел.

6

Творческая и исполнительская деятельность.

Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей руке был привязан номерок из клеенки. На нем были написаны фамилия, число, год и время рождения, ваш вес. Вы были крошечными. Маме хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, и когда вы станете взрослыми, мамы будут любить вас больше всего на свете.

Так устроена наша жизнь, что, только взрослея, человек начинает осознавать какое это счастье, когда мама рядом. Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой. А сейчас я предлагаю обратиться к маме через песню, и в ней выразить свою любовь.

Исполнение "Мама" (исполнение песни)

Мамы рассказывают случаи из жизни ребят

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества: определение цели, функций участников и способов взаимодействия в инсценировке сказки.

Постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Построение речевых высказываний: владение монологической и диалогической формами речи.

Лидерство и согласование действий с партнёром: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Личностные:

Смыслообразование:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Нравственно-этическая ориентация:Формирование моральной самооценки, развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

7

Рефлексия.

(Оценивание)


 

Обмен мнениями о том, что понравилось, запомнилось, что еще предстоит сделать. Учитель подводит обучающихся к выводу, акцентирует внимание на вопросы постоянного самовоспитания и самосовершенствования.

Коммуникативные:

Интеракция: овладение средствами решения коммуникативных задач, воздействие, аргументация результатов своей работы и основных позиций круглого стола.

Кооперация: умение находить общее решение.

Регулятивные: Планирование. Коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Личностные:

Самоопределение: формирование ответственности за благосостояние общества.

Ценностный и эмоциональный компонент: уважение к ценностям семьи, маме и ее труду

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Владимировна, 16.07.19 в 23:50 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, хорошая разработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.