12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73324
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Проект «Задачи по теме «Мама»

Аудитория: 5 класс.

Цель: развитие математического мышления и выработка начального этапа творческой исследовательской работы; привитие интереса к изучаемому предмету и расширение кругозора.

В современных условиях поиск путей изменения целей, форм, методов, объема заданий по математике ориентируется на обучаемого, строится с учетом интересов, склонностей, возможностей ученика. Несмотря на достаточный резерв дидактических возможностей математических заданий из учебника, такой вид заданий, как исследовательские, имеет большие возможности в достижении цели развития качеств личности и субъективных черт ребенка.

В преддверии Дня матери, ученикам 5 класса было дано задание, составить математические задачи.

 

Математические задачи на логику по теме «Мама»

 1.   Папу Антона зовут Андрей Викторович, а дедушку – Сергей Иванович. Какое отчество у мамы Антона? Ответ: Сергеевна, Потому что Сергей Иванович – это отец мамы Антона. Отца папы Антона зовут Виктор.

2.   Алена сидит, когда она встанет и уйдет, ее мама так и не сможет сесть на ее место. Где сидит Алена? Ответ: у мамы на коленях.

3.   Мама на столе поставила 6 стаканов: в первые три налила воду, вторые три – пустые. Как нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.

4.   Мама положила на пол карандаш и попросила сына перешагнуть через него, но он не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать некуда.

5.   Мама на стол поставила 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.

6.   Мама шла из дома на работу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось на работу? Ответ: только мама.

7.   На тарелке у мамы лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя дочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной дочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.

8.   В кошельке у мамы лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.

9.   Шла Мама в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна мама. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.

10.      Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.

11.      Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.

Источник: https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/matematicheskie-zadachi-na-smekalku-s-otvetami.html

Представляю Вам некоторые работы моих учеников.

 

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (46)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 15.11.18 в 19:22 6Ответить Пожаловаться
Молодцы ребята, актуальные задачки составили! Очень понравилось красочное оформление рисунками! Здорово!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.11.18 в 19:31 5Ответить Пожаловаться
Благодарю, Светлана Анатольевна!
Ребята говорят, мол рисовать не умеют, но ведь справились. И я считаю, дело не в мастерстве рисования, а "душу приложить"!
Ватолина Светлана Анатольевна, 15.11.18 в 19:44 5Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами Ирина Васильевна, девочки творчески справились с задачками.

Отредактировано 15-11-2018 19:51

Ивлиева Наталия Алексеевна, 15.11.18 в 19:23 6Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, спасибо! Ваши дети молодцы! Постарались и составили интересные задачи.
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.11.18 в 19:30 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна!
К сожалению только девочки и постарались, как будущие мамы!
Перминова Елена Федоровна, 15.11.18 в 19:31 7Ответить Пожаловаться
Умнички дети, задачи превосходные. Цель проекта достигнута. Спасибо!!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.11.18 в 06:25 6Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Мотивация для настоящих мужчин!
Перминова Елена Федоровна, 15.11.18 в 19:54 6Ответить Пожаловаться
Про косметику задачи - это для пап. Пусть порадуют!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.