12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна20089
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Проект «Задачи по теме «Мама»

Аудитория: 5 класс.

Цель: развитие математического мышления и выработка начального этапа творческой исследовательской работы; привитие интереса к изучаемому предмету и расширение кругозора.

В современных условиях поиск путей изменения целей, форм, методов, объема заданий по математике ориентируется на обучаемого, строится с учетом интересов, склонностей, возможностей ученика. Несмотря на достаточный резерв дидактических возможностей математических заданий из учебника, такой вид заданий, как исследовательские, имеет большие возможности в достижении цели развития качеств личности и субъективных черт ребенка.

В преддверии Дня матери, ученикам 5 класса было дано задание, составить математические задачи.

 

Математические задачи на логику по теме «Мама»

 1.   Папу Антона зовут Андрей Викторович, а дедушку – Сергей Иванович. Какое отчество у мамы Антона? Ответ: Сергеевна, Потому что Сергей Иванович – это отец мамы Антона. Отца папы Антона зовут Виктор.

2.   Алена сидит, когда она встанет и уйдет, ее мама так и не сможет сесть на ее место. Где сидит Алена? Ответ: у мамы на коленях.

3.   Мама на столе поставила 6 стаканов: в первые три налила воду, вторые три – пустые. Как нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.

4.   Мама положила на пол карандаш и попросила сына перешагнуть через него, но он не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать некуда.

5.   Мама на стол поставила 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.

6.   Мама шла из дома на работу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось на работу? Ответ: только мама.

7.   На тарелке у мамы лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя дочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной дочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.

8.   В кошельке у мамы лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.

9.   Шла Мама в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна мама. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.

10.      Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.

11.      Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.

Источник: https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/matematicheskie-zadachi-na-smekalku-s-otvetami.html

Представляю Вам некоторые работы моих учеников.

 

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Комментарии (46)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 15.11.18 в 19:22 6 Ответить Пожаловаться
Молодцы ребята, актуальные задачки составили! Очень понравилось красочное оформление рисунками! Здорово!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.11.18 в 19:31 5 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Светлана Анатольевна!
Ребята говорят, мол рисовать не умеют, но ведь справились. И я считаю, дело не в мастерстве рисования, а "душу приложить"!
Ватолина Светлана Анатольевна, 15.11.18 в 19:44 5 Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами Ирина Васильевна, девочки творчески справились с задачками.

Отредактировано 15-11-2018 19:51

Ивлиева Наталия Алексеевна, 15.11.18 в 19:23 6 Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, спасибо! Ваши дети молодцы! Постарались и составили интересные задачи.
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.11.18 в 19:30 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна!
К сожалению только девочки и постарались, как будущие мамы!
Перминова Елена Федоровна, 15.11.18 в 19:31 6 Ответить Пожаловаться
Умнички дети, задачи превосходные. Цель проекта достигнута. Спасибо!!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.11.18 в 06:25 5 Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Мотивация для настоящих мужчин!
Перминова Елена Федоровна, 15.11.18 в 19:54 5 Ответить Пожаловаться
Про косметику задачи - это для пап. Пусть порадуют!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.