Проект «Моя галерея. Флористика»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Проект
«Моя галерея.Флористика»
Усть-Илимск
«Моя галерея. Флористика»
Данный проект предназначен для осуществления учащимися учебной деятельности на занятиях дополнительного образования по авторской программе Л.И.Мартыненко «Декоративно-прикладное искусство:флористика»
Проект осуществляется в рамках проекта «Школа – выставочный зал» и направлена на оформление актового зала средствами декоративно-прикладного искусства.
Цели проекта образовательные и воспитательные:
привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта;
воспитание у детей интереса к флористике;
вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
воспитание любви к родной школе.
3. Задачи учебно-педагогические:
Приобщение к полезной деятельности;
Развитие творческих способностей;
Развитие эстетического вкуса;
Формирование навыков работы в технике прессованной флористики;
Овладение основами дизайна.
Возраст учащихся: 1- 6 классы.
Время работы над проектом: ноябрь – январь 2007-2008 учебного года.
Режим работы: 24 учебных часа.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: библиотека искусств, природные материалы (сухие листья, цветы, травы, береста)
Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): работники библиотеки искусств.
ЗУН и общеучебные навыки:
Владения определенными знаниями по флористике;
Умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.
Владение техникой прессованной флористики.
10. Мотивация к познанию, работе:
Самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.
11. Предполагаемые «приращения»:
Новое содержание и новый взгляд на тему, изучение старых и новых традиций в прикладном творчестве.
Новые методические (практические) приемы: посещение библиотек, дизайн интерьера.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знание построения композиции, передачи пространства, знание построения цветовой композиции, знание изобразительного творчества, культурного наследия России.
Развитие навыков.
Самостоятельной работы с литературными источниками, (информационными технологиями)
Самостоятельного принятия решения;
Мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источником информации;
Самоанализа и рефлексии;
Прикладного творчества: навыков техники исполнения (создания) различных видов композиций из природного материала.
Осуществление проекта
/ этап. Подготовка.
Посещение библиотек, показ репродукций. Демонстрация работ выполненных в технике прессованной флористики учителем.
Определяются тема и цели проекта.
II этап. Планирование.
Поставив задачи, учащиеся определяют тему своей работы.
III этап. Исследование
Собирается и обсуждается информация по теме. После обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления картины, подбираются материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций.
IV этап. Изготовление.
Работа по созданию композиции, выполнение работы.
V этап. Презентация.
Выставка работ. Представление в творческой форме.
VI этап. Оценка результатов.
Участники проекта делятся мнениями, оценивают качество, объем работы, участники и руководитель проекта оценивают креативность работы.
Заключение.
Овладев удивительным искусством флористики, школьник может творить шедевры буквально из ничего – природа щедра на подарки, нужно только искусно распорядиться ее дарами. Интересные пейзажи, натюрморты, сложные композиции из комбинации цветов, листьев, трав, и других материалов живой природы создаются без кисти и красок и как бы в новом виде продолжают новую, вторую жизнь.
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом воспитывается любовь к школе, прививается интерес к декоративно-прикладному искусству, к флористике.