Проект «Моя Родина — Россия»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» города Смоленска
ПРОЕКТ
«Моя Родина – Россия»
для детей старшего дошкольного возраста
| Автор-составитель: воспитатель Степанова Е.А. |
Смоленск
Проект «Моя Родина – Россия»
| Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. (В. Степанов) |
Актуальность проекта: гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одна из важнейших задач воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Необходимо привить будущему поколению духовно-нравственные ценности, воспитать гражданско-патриотические чувства, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины – России.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный с 08.06.2020г по 22.06.2020г.
Участники: педагог и дети старшего дошкольного возраста, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
Задачи:
развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;
воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям;
познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;
приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;
способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.
Планируемые результаты:
повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
расширение кругозора воспитанников;
воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
развитие творческих способностей, мелкой моторики;
сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
развитие связной речи;
преобразование предметно-развивающей среды группы.
Проблемная ситуация: дети узнали, что 12 июня объявлен в нашей стране выходным днем и у них возник вопрос, какой праздник отмечается в этот день? Оказалось, что не все знают его название и чему он посвящен. Мы заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.
Продукты детской деятельности:
объёмная аппликация «Флаг России»;
коллективная работа - коллаж «Я люблю Россию»;
рисунки карандашом «Берёзовая роща»;
работа в технике пластилинографии «Русская матрёшка»;
коллективная работа, выполненная в технике конструирования из бумаги «Русская берёзка».
Структура проекта
Организационный этап
подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
составление плана реализации проекта;
определение направлений, объектов и методов исследования;
предварительная работа с детьми и их родителями;
разработка методических рекомендаций для родителей по данной тематике.
Этап реализации проекта
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
8 июня | Познавательная беседа «Что такое Родина?» в сопровождении мультимедийной презентации. Слушание гимна Российской Федерации. Цель: формирование представлений о России, как о родной стране и ее государственной символике. | Работа в центре творчества: раскраски «Моя Россия. Города» |
9 июня | Художественное творчество: объемная аппликация «Флаг России» Цели: закрепление представления о государственных символах России, развитие мелкой моторики. | Подвижная игра «Триколор» |
10 июня | Познавательная беседа «Наша страна на карте мира» в сопровождении мультимедийной презентации. Цель: формировать чувство любви к своей Родине, гордости за нее | Рассматривание карты мира, определение границ России. На карте России определение ландшафта, народов, населяющих различные области страны. |
11 июня | Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию» Цели: развитие творческих способностей детей, умения работать в команде, мелкой моторики. | Работа в центре творчества: подготовка ладошек из цветной бумаги для оформления коллажа. |
15 июня | Познавательная беседа «Негосударственные символы России» Цель: познакомить детей с негосударственными символами России | Работа в центре творчества: раскраски «Моя Россия. Народные промыслы». |
16 июня | Познавательная беседа «Берёзка-символ России», сопровождаемая просмотром репродукций картин. Цель: формирование любви и бережного отношения к родной природе. | Целевая прогулка «В гости к берёзке». Исследование кусочка бересты. |
17 июня | Художественное творчество: «Берёзовая роща» - рисование цветными карандашами. Цели: развитие творческих способностей, мелкой моторики. | Рассматривание альбома с репродукциями картин, изображающими природу родной страны. |
18 июня | Познавательная беседа «История матрёшки», сопровождаемая просмотром видеофильма. Цель: расширить представления детей о народных промыслах России | Рассматривание иллюстраций в альбоме «На-родные промыслы». |
19 июня | Просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрёшки». Художественное творчество: работа в технике пластилинографии «Русская матрёшка» Цели: развитие мелкой моторики, творческих способностей. | Работа в центре творчества: изображение матрешки, используя различные материалы. |
22 июня | Коллективная работа в технике конструирование из бумаги «Русская берёзка» Цели: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, творческих способностей. | Работа в центре творчества: подготовка листочков из цветной бумаги для оформления коллективной работы. |
23 июня | Итоговое занятие-викторина «Что мы знаем о России» Цель: обобщить полученные ранее знания о своей Родине. | Центр грамоты: Игра «Сложи из букв» |
3. Заключительный этап
3.1. Подведение итогов проекта
В качестве итогового мероприятия была проведена викторина с детьми «Что мы знаем о России». У детей появилась возможность показать те знания, которые были получены ими в ходе реализации проекта. После викторины дети подошли к березке, сделанной своими руками, и повязали на ее веточки красивые ленты, принесенные из дома. Дети загадали желание. У каждого оно было своё… Верю, что они обязательно сбудутся!
3.2. Анализ результатов работы
В ходе реализации проекта:
у детей значительно повысился уровень знаний по теме «Моя Родина - Россия»;
сформировалось представление о государственных и негосударственных символах России;
углубились знания о народных промыслах;
повысилась познавательная активность, интерес к изучению истории своей страны, ее культуры и традиций;
пополнился словарный запас.
Список использованной литературы:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.
2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.
3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.
4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».
5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).
6. Интернет ресурсы:
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0
Приложение
ФОТООТЧЕТ
Коллективная работа – коллаж «Я люблю Россию»
«Русская матрешка» - работа выполнена в технике пластилинографии
«Берёзовая роща» - работа выполнена карандашами
Процесс выполнения коллективной работы «Русская берёзка»
(техника - конструирование из бумаги)
Итоги проекта