Проект «Моя Родина — Россия»

4
0
Материал опубликован 20 July 2020

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11» города Смоленска



ПРОЕКТ

«Моя Родина – Россия»

для детей старшего дошкольного возраста


t1595272443aa.gif




Автор-составитель:

воспитатель Степанова Е.А.



Смоленск


Проект «Моя Родина – Россия»



Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

(В. Степанов)


Актуальность проекта: гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одна из важнейших задач воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Необходимо привить будущему поколению духовно-нравственные ценности, воспитать гражданско-патриотические чувства, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины – России.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный с 08.06.2020г по 22.06.2020г.

Участники: педагог и дети старшего дошкольного возраста, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

Задачи:

развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;

воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям;

познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;

приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;

способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.


Планируемые результаты:

повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;

расширение кругозора воспитанников;

воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;

развитие творческих способностей, мелкой моторики;

сплочение детского коллектива, умение работать в команде;

развитие связной речи;

преобразование предметно-развивающей среды группы.

Проблемная ситуация: дети узнали, что 12 июня объявлен в нашей стране выходным днем и у них возник вопрос, какой праздник отмечается в этот день? Оказалось, что не все знают его название и чему он посвящен. Мы заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.

Продукты детской деятельности:

объёмная аппликация «Флаг России»;

коллективная работа - коллаж «Я люблю Россию»;

рисунки карандашом «Берёзовая роща»;

работа в технике пластилинографии «Русская матрёшка»;

коллективная работа, выполненная в технике конструирования из бумаги «Русская берёзка».


Структура проекта

Организационный этап

подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;

составление плана реализации проекта;

определение направлений, объектов и методов исследования;

предварительная работа с детьми и их родителями;

разработка методических рекомендаций для родителей по данной тематике.

Этап реализации проекта


Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

8 июня

Познавательная беседа «Что такое Родина?» в сопровождении мультимедийной презентации. Слушание гимна Российской Федерации.

Цель: формирование представлений о России, как о родной стране и ее государственной символике.

Работа в центре творчества: раскраски «Моя Россия. Города»

9 июня

Художественное творчество: объемная аппликация «Флаг России»

Цели: закрепление представления о государственных символах России, развитие мелкой моторики.

Подвижная игра

«Триколор»

10 июня

Познавательная беседа «Наша страна на карте мира» в сопровождении мультимедийной презентации.

Цель: формировать чувство любви к своей Родине, гордости за нее

Рассматривание карты мира, определение границ России.

На карте России определение ландшафта, народов, населяющих различные области страны.

11 июня

Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию»

Цели: развитие творческих способностей детей, умения работать в команде, мелкой моторики.

Работа в центре творчества: подготовка ладошек из цветной бумаги для оформления коллажа.

15 июня

Познавательная беседа «Негосударственные символы России»

Цель: познакомить детей с негосударственными символами России

Работа в центре творчества: раскраски «Моя Россия. Народные промыслы».

16 июня

Познавательная беседа «Берёзка-символ России», сопровождаемая просмотром репродукций картин.

Цель: формирование любви и бережного отношения к родной природе.

Целевая прогулка «В гости к берёзке». Исследование кусочка бересты.

17 июня

Художественное творчество: «Берёзовая роща» - рисование цветными карандашами.

Цели: развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Рассматривание альбома с репродукциями картин, изображающими природу родной страны.

18 июня

Познавательная беседа «История матрёшки», сопровождаемая просмотром видеофильма.

Цель: расширить представления детей о народных промыслах России

Рассматривание иллюстраций в альбоме «На-родные промыслы».

19 июня

Просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрёшки».

Художественное творчество: работа в технике пластилинографии «Русская матрёшка»

Цели: развитие мелкой моторики, творческих способностей.

Работа в центре творчества: изображение матрешки, используя различные материалы.

22 июня

Коллективная работа в технике конструирование из бумаги «Русская берёзка»

Цели: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, творческих способностей.

Работа в центре творчества: подготовка листочков из цветной бумаги для оформления коллективной работы.

23 июня

Итоговое занятие-викторина «Что мы знаем о России»

Цель: обобщить полученные ранее знания о своей Родине.

Центр грамоты: Игра «Сложи из букв»


3. Заключительный этап

3.1. Подведение итогов проекта

В качестве итогового мероприятия была проведена викторина с детьми «Что мы знаем о России». У детей появилась возможность показать те знания, которые были получены ими в ходе реализации проекта. После викторины дети подошли к березке, сделанной своими руками, и повязали на ее веточки красивые ленты, принесенные из дома. Дети загадали желание. У каждого оно было своё… Верю, что они обязательно сбудутся!

3.2. Анализ результатов работы

В ходе реализации проекта:

у детей значительно повысился уровень знаний по теме «Моя Родина - Россия»;

сформировалось представление о государственных и негосударственных символах России;

углубились знания о народных промыслах;

повысилась познавательная активность, интерес к изучению истории своей страны, ее культуры и традиций;

пополнился словарный запас.



Список использованной литературы:


1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).

6. Интернет ресурсы:

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0



Приложение



ФОТООТЧЕТ

t1595272443ab.gif



Коллективная работа – коллаж «Я люблю Россию»



t1595272443ac.gif

«Русская матрешка» - работа выполнена в технике пластилинографии



t1595272443ad.gif

«Берёзовая роща» - работа выполнена карандашами

t1595272443ae.gif​​​​​​​

Процесс выполнения коллективной работы «Русская берёзка»

(техника - конструирование из бумаги)





t1595272443af.gif

Итоги проекта



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.