Проект на тему: «Музыка и дети»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа» города Вуктыла
Проект на тему:
«Музыка и дети»
Разработчики:
Козыревская Екатерина Андреевна, преподаватель по классу специального фортепиано, концертмейстер МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла
Бабочкина Наталья Дмитриевна, преподаватель фортепиано и теоретических дисциплин МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла
Фарахова Галина Владимировна, преподаватель по классу баяна и аккордеона МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла
Вуктыл 2023 г.
Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………………………..........................................3
Введение……………………………………………………………………………...............................................4
Содержание и обоснование проекта «Музыка и дети»………………………....................6
Заключение………………………………………………………………………...............................................8
Приложение…………………………………………………………………………............................................9
Список использованной литературы………………………………………….................................11
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ | ||||
Тема | «Музыка и дети» | |||
Тип проекта | Творческий, познавательный проект | |||
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ | ||||
1. | Козыревская Екатерина Андреевна, преподаватель по классу специального фортепиано, концертмейстер МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла | |||
2. | Бабочкина Наталья Дмитриевна, преподаватель фортепиано и теоретических дисциплин МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла | |||
3. | Фарахова Галина Владимировна, преподаватель по классу баяна и аккордеона МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла | |||
Образовательное учреждение | МБУДО «Детская музыкальная школа» г.Вуктыла | |||
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА | ||||
Проблема | Проблема заключается в привлечении новых учащихся для поступления в детскую музыкальную школу. | |||
Цель | Научить слушать детей музыку и вызвать желание ее исполнять. | |||
Задачи | 1. Разработать сценарий мероприятия. 2. Привлечь детей детской музыкальной школы и их преподавателей к активному участию в подготовке концерта-лекции. 3. Пополнить кругозор дошкольников об инструментах, их звучании. 4. Создать атмосферу радости, веселья для развития эмоциональной сферы. 5. Привлечь родителей, педагогов дошкольных организаций к непосредственному участию в проекте. | |||
Итоговый продукт проекта | Концерт-лекция в исполнении обучающихся МБУДО «Детская музыкальная школа» г.Вуктыла для детей дошкольного возраста детских садов. |
Введение
Педагогический ежегодный проект “Музыка и дети”, разработанный преподавателями МБУДО «Детская музыкальная школа» г.Вуктыла, направлен на детей старших и подготовительных групп детских садов.
Актуальность проекта заключена в заинтересованности детей дошкольного возраста для дальнейшего обучения в музыкальной школе.
Цель творческого проекта –научить слушать детей музыку и вызвать желание ее исполнять.
Цель реализуется посредством решения следующих задач:
1. Разработать сценарий мероприятия.
2. Привлечь детей детской музыкальной школы и их преподавателей к активному участию в подготовке концерта-лекции.
3. Пополнить кругозор дошкольников об инструментах, их звучании.
4. Создать атмосферу радости, веселья для развития эмоциональной сферы.
5. Привлечь родителей, педагогов дошкольных организаций к непосредственному участию в проекте.
Вид проекта: коллективный.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность: ежегодный.
Участники: воспитанники старших и подготовительных групп детских садов города Вуктыла, их родители и воспитатели, обучающиеся и их преподаватели, концертмейстеры МБУДО «Детская музыкальная школа» г.Вуктыла.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются обобщенные представления об музыкальных инструментах, их звучании;
Активизируется познавательная деятельность, интерес и любовь к музыке;
Разовьется чувство уважения к детям-инструменталистам музыкальной школы.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- утверждение плана работы на учебный год;
- разработка сценария к концерту «Музыка и дети»;
- подбор методического и музыкального сопровождения.
II этап (основной): реализация плана работы через организацию совместной деятельности обучающихся и их преподавателей, концертмейстеров.
III этап (заключительный): анализ и обобщение проведенного мероприятия, положительным результатом которого послужит поступление детей дошкольного возраста в «Детскую музыкальную школу» г.Вуктыла.
Содержание и обоснование проекта «Музыка и дети»
Как привлечь детей для поступления в детскую музыкальную школу? Как удержать и чем увлечь уже пришедшего ребенка, чтобы он не бросил занятия, не ушел из школы? В нынешнее и непросто время мы, преподаватели детских музыкальных школ и школ искусств, все чаще и чаще задаем эти вопросы.
Проблема привлечения учащихся и сохранения контингента давно актуальна не только для провинциальных, но и столичных городов. Еще более 10 лет назад в одном из номеров журнала «Музыкант классик» данная проблема озвучена в интервью с ведущим преподавателем одной из Московских музыкальных школ Ларисой Лапчинской, где на вопрос о трудностях работы с детьми она отвечает: «Сейчас они общие для всех. Дети перегружены в общеобразовательных учреждениях, и мало желающих учиться в музыкальных школах. Нет никакого конкурсного отбора, работаем с теми, кто приходит, даже если нет никаких данных».
Одной из эффективных форм решения создания постоянного потока поступающих необходимой численности для комплектования контингента и его сохранности является творческая работа преподавателей и концертмейстеров МБУДО «Детской музыкальной школы» города Вуктыла в форме лекции-концерта для приглашенных детей дошкольного возраста, их родителей и воспитателей.
Проект реализуется через организацию встреч преподавателей и обучающихся «Детской музыкальной школы» и детей 5-6 лет детских дошкольных организаций (Детских садов). Проводится ежегодно в каникулярное время весной. На протяжении недели организуются четыре встречи для того, чтобы задействовать все детские сады города Вуктыла.
Проект состоит из одной части-концертной, в которой обязательно учитываются возрастные особенности маленьких слушателей. На протяжении всего концерта ведущая, Бабочкина Наталья Дмитриевна, ведет беседу с приглашенными гостями, вступая с ними в диалог, который сопровождается музыкальными номерами обучающихся музыкальной школы.
Каждый раз концерты обучающихся музыкальной школы пользуются неизменным успехом. Во время концертов дошкольники получают много впечатлений. Именно после таких концертов у воспитанников детских садов появляется мотивация – стать учащимся музыкальной школы!
Программа концерта всегда выстроена очень интересна и разнообразна. Музыкальные номера подбираются с учетом восприятия возраста дошкольников.
Каждому музыканту дети дарят бурные аплодисменты. Ведущая, Наталья Дмитриевна, интересно ведет программу концерта и умело активизирует дошкольников. Дети отгадывают загадки о музыкальных инструментах, слушают, как они звучат.
Обычно, концертная программа делится на две части. В первой идет лекция-концерт, посвященная знакомству с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.
Во второй части концертной программы дошкольникам предлагается посмотреть либо сказку с участием детей музыкальной школы, либо музыкальный спектакль "У Куприяновны" с участниками проекта "Активное долголетие".
Помимо привлечения новых обучающихся, такие мероприятия играют большую положительную роль и для наших учеников-участников концерта. Повышается самооценка юных музыкантов, появляется стимул для дальнейших занятий музыкой. Тем самым, организовывая и проводя концерты в школах, не только в музыкальных, где дети играют для детей, мы работаем не только по набору, но и над сохранением контингента, а наши музыкальные дети, выступая перед одноклассниками, своими учителями, приобретают в их глазах большую значимость и уважение!
Заключение
Благодаря постоянной работе по воспитанию интереса к музыке многие выпускники детских садов являются учениками детской музыкальной школы. После посещения музыкальной школы дети эмоционально рассказывают об этом событии и делятся впечатлениями. Роль музыки неоценимо высока в формировании духовно развитой личности, и это начинается с детства. Такие встречи значительно обогащают и оставляют яркий след в эмоциональной памяти детей, создают мотивацию к занятиям музыкой в школе, способствуют формированию начал музыкальной и художественной культур.
Вывод: концертно-лекционная деятельность действительно является одной из эффективных форм привлечения обучающихся в детскую музыкальную школу и сохранения контингента. Хочется надеяться, что при активном, творческом подходе в проведении такой работы, мы сможем хоть в какой-то мере сгладить остроту проблемы!
Наш совместный проект многогранен, перспективен и неисчерпаем!
Приложение
Список использованной литературы
1. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства: Учебник. В 3-х ч. М.: Музыка, 1988. 415с.
2. Алексеев А. Воспитание музыканта-исполнителя. М.: Музыка, 1991. 102с.
3. Алиев Ю. Подросток-музыка-школа. // Вопросы методики музыкального воспитания детей : [сб. статей] в помощь учителю общеобразоват. шк. / [ред. В. Рыжкова]. М., 1975. С. 71–116.
4. Фейнгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М.: Музыка, 1975. 110с.
11