Материал на проверке

Проект на тему: «Музыка и дети»

1
0
Материал опубликован 10 November

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» города Вуктыла

Проект на тему:

«Музыка и дети»



Разработчики:

Козыревская Екатерина Андреевна, преподаватель по классу специального фортепиано, концертмейстер МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла

Бабочкина Наталья Дмитриевна, преподаватель фортепиано и теоретических дисциплин МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла

Фарахова Галина Владимировна, преподаватель по классу баяна и аккордеона МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла

Вуктыл 2023 г.

Содержание

Паспорт проекта……………………………………………………………………..........................................3

Введение……………………………………………………………………………...............................................4

Содержание и обоснование проекта «Музыка и дети»………………………....................6

Заключение………………………………………………………………………...............................................8

Приложение…………………………………………………………………………............................................9

Список использованной литературы………………………………………….................................11


ПАСПОРТ ПРОЕКТА


СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

Тема

«Музыка и дети»

Тип проекта

Творческий, познавательный проект


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

1.

Козыревская Екатерина Андреевна, преподаватель по классу специального фортепиано, концертмейстер МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла

2.

Бабочкина Наталья Дмитриевна, преподаватель фортепиано и теоретических дисциплин МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла

3.

Фарахова Галина Владимировна, преподаватель по классу баяна и аккордеона МБУДО «ДМШ» г.Вуктыла

Образовательное

учреждение

МБУДО «Детская музыкальная школа» г.Вуктыла

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проблема

Проблема заключается в привлечении новых учащихся для поступления в детскую музыкальную школу.

Цель

Научить слушать детей музыку и вызвать желание ее исполнять.

Задачи

1. Разработать сценарий мероприятия.

2. Привлечь детей детской музыкальной школы и их преподавателей к активному участию в подготовке концерта-лекции.

3. Пополнить кругозор дошкольников об инструментах, их звучании.

4. Создать атмосферу радости, веселья для развития эмоциональной сферы.

5. Привлечь родителей, педагогов дошкольных организаций к непосредственному участию в проекте.

Итоговый продукт проекта

Концерт-лекция в исполнении обучающихся МБУДО «Детская музыкальная школа» г.Вуктыла для детей дошкольного возраста детских садов.


Введение

Педагогический ежегодный проект “Музыка и дети”, разработанный преподавателями МБУДО «Детская музыкальная школа» г.Вуктыла, направлен на детей старших и подготовительных групп детских садов.

Актуальность проекта заключена в заинтересованности детей дошкольного возраста для дальнейшего обучения в музыкальной школе.

Цель творческого проекта –научить слушать детей музыку и вызвать желание ее исполнять.

Цель реализуется посредством решения следующих задач:

1. Разработать сценарий мероприятия.

2. Привлечь детей детской музыкальной школы и их преподавателей к активному участию в подготовке концерта-лекции.

3. Пополнить кругозор дошкольников об инструментах, их звучании.

4. Создать атмосферу радости, веселья для развития эмоциональной сферы.

5. Привлечь родителей, педагогов дошкольных организаций к непосредственному участию в проекте.

Вид проекта: коллективный.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность: ежегодный.

Участники: воспитанники старших и подготовительных групп детских садов города Вуктыла, их родители и воспитатели, обучающиеся и их преподаватели, концертмейстеры МБУДО «Детская музыкальная школа» г.Вуктыла.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются обобщенные представления об музыкальных инструментах, их звучании;

Активизируется познавательная деятельность, интерес и любовь к музыке;

Разовьется чувство уважения к детям-инструменталистам музыкальной школы.


Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

- утверждение плана работы на учебный год;

- разработка сценария к концерту «Музыка и дети»;

- подбор методического и музыкального сопровождения.

II этап (основной): реализация плана работы через организацию совместной деятельности обучающихся и их преподавателей, концертмейстеров.

III этап (заключительный): анализ и обобщение проведенного мероприятия, положительным результатом которого послужит поступление детей дошкольного возраста в «Детскую музыкальную школу» г.Вуктыла.


Содержание и обоснование проекта «Музыка и дети»

Как привлечь детей для поступления в детскую музыкальную школу? Как удержать и чем увлечь уже пришедшего ребенка, чтобы он не бросил занятия, не ушел из школы? В нынешнее и непросто время мы, преподаватели детских музыкальных школ и школ искусств, все чаще и чаще задаем эти вопросы.

Проблема привлечения учащихся и сохранения контингента давно актуальна не только для провинциальных, но и столичных городов. Еще более 10 лет назад в одном из номеров журнала «Музыкант классик» данная проблема озвучена в интервью с ведущим преподавателем одной из Московских музыкальных школ Ларисой Лапчинской, где на вопрос о трудностях работы с детьми она отвечает: «Сейчас они общие для всех. Дети перегружены в общеобразовательных учреждениях, и мало желающих учиться в музыкальных школах. Нет никакого конкурсного отбора, работаем с теми, кто приходит, даже если нет никаких данных».

Одной из эффективных форм решения  создания постоянного потока поступающих необходимой численности для комплектования контингента и его сохранности является творческая работа преподавателей и концертмейстеров МБУДО «Детской музыкальной школы» города Вуктыла в форме лекции-концерта для приглашенных детей дошкольного возраста, их родителей и воспитателей.

Проект реализуется через организацию встреч преподавателей и обучающихся «Детской музыкальной школы» и детей 5-6 лет детских дошкольных организаций (Детских садов). Проводится ежегодно в каникулярное время весной. На протяжении недели организуются четыре встречи для того, чтобы задействовать все детские сады города Вуктыла.

Проект состоит из одной части-концертной, в которой обязательно учитываются возрастные особенности маленьких слушателей. На протяжении всего концерта ведущая, Бабочкина Наталья Дмитриевна, ведет беседу с приглашенными гостями, вступая с ними в диалог, который сопровождается музыкальными номерами обучающихся музыкальной школы.

Каждый раз концерты обучающихся  музыкальной школы пользуются неизменным успехом. Во время концертов  дошкольники получают много впечатлений.  Именно после таких концертов у воспитанников детских садов появляется мотивация – стать учащимся музыкальной школы!

Программа концерта всегда выстроена очень интересна и разнообразна. Музыкальные номера подбираются с учетом восприятия возраста дошкольников. 
Каждому музыканту дети дарят бурные аплодисменты. Ведущая, Наталья Дмитриевна, интересно ведет программу концерта и умело активизирует дошкольников. Дети отгадывают  загадки о музыкальных инструментах, слушают, как они звучат.

Обычно, концертная программа делится на две части. В первой идет лекция-концерт, посвященная знакомству с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.

Во второй части концертной программы дошкольникам предлагается посмотреть либо сказку с участием детей музыкальной школы, либо музыкальный спектакль "У Куприяновны" с участниками проекта "Активное долголетие". 

Помимо привлечения новых обучающихся, такие мероприятия играют большую положительную роль и для наших учеников-участников концерта. Повышается самооценка юных музыкантов, появляется стимул для дальнейших занятий музыкой. Тем самым, организовывая и проводя концерты в школах, не только в музыкальных, где дети играют для детей, мы работаем не только по набору, но и над сохранением контингента, а наши музыкальные дети, выступая перед одноклассниками, своими учителями, приобретают в их глазах большую значимость и уважение!

Заключение

Благодаря постоянной работе по воспитанию интереса к музыке многие выпускники детских садов являются учениками детской музыкальной школы. После посещения музыкальной школы дети эмоционально рассказывают об этом событии и делятся впечатлениями. Роль музыки неоценимо высока в формировании духовно развитой личности, и это начинается с детства. Такие встречи значительно обогащают и оставляют яркий след в эмоциональной памяти детей, создают мотивацию к занятиям музыкой в школе, способствуют формированию начал музыкальной и художественной культур.

Вывод: концертно-лекционная деятельность действительно является одной из эффективных форм привлечения обучающихся в детскую музыкальную школу и сохранения контингента. Хочется надеяться, что при активном, творческом подходе в проведении такой работы, мы сможем хоть в какой-то мере сгладить остроту проблемы!

Наш совместный проект многогранен, перспективен и неисчерпаем! 

Приложение

t1731257814aa.jpg

t1731257814ab.jpg

t1731257814ac.jpg

t1731257814ad.jpg

t1731257814ae.jpg

t1731257814af.jpg


Список использованной литературы

1. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства: Учебник. В 3-х ч. М.: Музыка, 1988. 415с.

2. Алексеев А. Воспитание музыканта-исполнителя. М.: Музыка, 1991. 102с.

3. Алиев Ю. Подросток-музыка-школа. // Во­про­сы ме­то­ди­ки му­зы­каль­но­го вос­пи­та­ния де­тей : [сб. ста­тей] в по­мощь учи­те­лю об­ще­об­ра­зо­ват. шк. / [ред. В.  Рыж­ко­ва]. М., 1975. С. 71–116.

4. Фейнгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М.: Музыка, 1975. 110с.













11



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.