Родительское собрание на тему «Театр и дети»
Родительское собрание в группе
«Театр и дети».
Цели: содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Задачи:
способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком;
формировать интерес к театрализованным играм;
побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка;
обогащать предметно развивающую среду ребёнка дома различными театрами;
выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи;
Форма проведения: семинар-практикум.
План проведения:
1. Развитие детей в театрализованной деятельности;
2. Виды театра.
3 Играем в театральные игры;
3. Показ сказок.
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
5.Чаепитие.
Предварительная работа:
1. Разработка сценария;
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;
3. Оформление групповой комнаты;
4. Провести анкетирование родителей.
5.Изготовление настольного театра.
6.Разучивание сказок и показ их в других группах.
Оборудование : фотографии детей в костюмах , показывающих сказки в других группах, виды театра, фишки, листки с названием сказок, угощение, чай.
Участники: 2 воспитателя, родители, дети.
Ход собрание:
Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поговорить о театре, стать артистами, поиграть с детьми и со взрослыми.
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
"ТЕАТР" - это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.
Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
формирование правильного эстетического вкуса;
развитие коммуникативных способностей;
влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
помогает решить конфликт в процессе игры;
создание положительного эмоционального настроя;
помогает нравственному воспитанию.
Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»
Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции.
Чтение стихотворения детьми.
1 чтец: Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!
2 чтец: Театр дарит сказку, приятную сладость.
Театр дарит слезы, рыданья и боль.
3 чтец: Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы! (Валерия Наумова)
2. Воспитатель 2 :Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные ; театр масок.
- Перейдем к практической деятельности.
1.Театральные загадки.( загадки задаются семье)
За правильный ответ семья получает фишку, победителей ждет награда.
1.Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)
2.Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)
3.Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)
4.Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)
5 .Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой... (амфитеатр)
6.Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)
7.Встанут все актёры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссёр зовёт на сцену —
Размечает … (мизансцену)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
8.Хоть кого о том спроси,
Знают — были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актёры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли … (скоморохи)
9.Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (аплодисменты!)
10.Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной... (билет!)
- Следующее задание связано с мимикой. Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.
Семья должна будет показать без слов сказку, отгадавшим дается фишка.
( предлагается вытянуть лист с названием сказки )
2. Театр без слов«Назови сказку»
( «Лиса и журавль», «Золушка», «Доктор Айболит», «Курочка Ряба», «Репка»)
-Молодцы, отлично справились. Перейдем к следующему испытанию. Необходимо разделиться на команды, выбрать вид театра,который представлен вашему вниманию и разыграть сказку.
3. «Мы артисты»
Сказки «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Красная Шапочка».
3. Заключение.
Подведение итогов. Подсчет фишек, каждая фишка –конфета.
Чаепитие для детей.
Воспитатель1: Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Чаще будьте с ребенком, разговаривайте, играйте ,смотрите фильмы, никакой интернет не заменит ребенку вашего общения. Ходите в театр, читайте детям ! Открывайте мир вашему ребенку ,пусть не сейчас ,но он обязательно скажет вам спасибо. Вам , дорогие взрослые, спасибо за внимание, за игру. Теперь будем угощаться , пить чай.