В информационном сообществе подростки являются активными пользователями Интернета. С каждым годом увеличивается количество детей младшего школьного и дошкольного возраста, освоивших навыки общения в сети. Современные дети растут в мире, который уже нельзя представить без обилия разнообразных гаджетов. Родителям и взрослым порой непросто уследить за тем, с кем проводит время ребенок в сети, и какой характер носит это общение. Между тем, Интернет не только предоставляет огромное количество возможностей для общения и саморазвития, но и несет такое же количество рисков. Дети не всегда осознают глубину проблем, с которыми могут столкнуться в сети, не воспринимают советы взрослых о возможных интернет-рисках, поскольку те разговаривают не на их языке – языке киберпространства. Не все так просто в этом виртуальном мире, который уже настолько слился с реальностью, что стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сделать пребывание ребенка в Интернете более безопасным, научить его грамотно ориентироваться в кибер-пространстве – важная задача не только для педагогов образовательных организаций (далее – ОО), но и для родителей обучающихся. Что можно назвать зависимостью человека от Интернета и (или) компьютерных игр? Где та грань, которая отличает повышенную заинтересованность, активное вовлечение в процесс от впадения в зависимость от него? Как компьютерная реальность переростает в буллинг в школе? Одним из основных признаков, определяющих переход человека в "опасную" область взаимоотношений с компьютером, можно назвать такое проявление внимания к виртуальному миру, в результате которого рушатся общественные связи человека, меняется его мировоззрение. Использование Интернета как источника информации, способа отдохнуть и отвлечься само по себе не несет в себе угрозы. Но когда виртуальный мир становится более привлекательным, чем реальность окружающего мира, это говорит о том, что человек перешел грань, отделяющую увлеченность от зависимости. В группе риска в первую очередь находятся дети и подростки, переживающие и без того не простой период своей жизни, и не владеющие пока в достаточной мере защитными психическими механизмами, способами саморегуляции и самоконтроля. Более того, сегодня не только подростки, но и дети 5–9 лет (иногда даже моложе) предпочитают реальному общению компьютерную игру и пребывание в социальных сетях. Помочь ребенку не "увязнуть" в виртуальном пространстве в данной ситуации могут только ответственные родители, распознавшие первые негативные признаки и предпринявшие необходимые меры.
Источник: http://www.menobr.ru/article/58383-deti-v-seti-internet-zavisimost-i-bulling?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_menobr.ru_newsdaily_22022017