12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина1067
Работаю в школе, педагогический стаж 17 лет.
Россия, Московская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Цель проекта:  Формировать у детей младшего школьного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий

Срок реализации проекта:  сентябрь– февраль

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны

Презентация проекта:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Работа над проектом разбита на три тематических блока.

1) Богатыри земли русской.

2) ВОВ. Вставай, страна огромная!

3) Российская Армия.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Деятельность по осуществлению проекта:


«Богатыри земли русской».

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познательное и художественно-эстетическое развитие

 

«Защитники земли Русской».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».

- Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

Коммуникативное и речевое развитие

 

Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

- Речевая игра «Скажи и объясни».

- Придумывание сказки о богатырях.

Чтение художественной литературы

 

« Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

- Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича,

- сказка «Финист – Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

Социализация

 

Дидактические

- Игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Сюжетно-ролевые

Богатыри в быту.

Театрализованные игры

Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

Физическая

культура

Пальчиковая гимнастика

- «Три богатыря»

Подвижные игры

- Конкурс силачей

- Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

Музыка

 

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

Художественное

творчество

Аппликация/

лепка

Тридцать три богатыря (аппликация)

- Лепка+природный материал по образцу «Палица».

Рисование

Русский богатырский щит (рисование)

- Раскраска про богатырей.

- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

Худ.труд

Богатыри нашей группы (оригами)

- Изготовление богатырского шлема (с родителями).

- Коллективная итоговая работа:           Образ богатыря (папье-маше)

  «ВОВ. Вставай, страна огромная!»

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познательное и художественно-эстетическое развитие

 

« Наша Армия. День Победы ».

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  

- Экскурсия к Вечному огню.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Создание папки: «Герои войны – дети».

- Создание пано «Герои Защитники»

- парад военной техники (игрушек)

конструирование

«Корабль»

- танки

- крепость

Коммуникативное и речевое развитие

 

- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в школе)

- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны»

Чтение художественной литературы

 

С.Алексеев «Первый ночной таран»

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- И.Новиков «Страницы великой победы».

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Социализация

 

Дидактические

Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

Сюжетно-ролевые

«Госпиталь»

Театрализованные игры

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Физическая

культура

Подвижные игры

«Меткий стрелок», «Защита   границ».

Музыка

 

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

Художественное

творчество

Лепка/

аппликация

Лепка военной техники «Танк»

- Ордена, медали

Рисование

«памятник воинской славы нашего города»

- Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»

Художественный труд

- «Военно-полевая почта»

- Изготовление пилоток

«Российская Армия».

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познательное и художественно-эстетическое развитие

 

«Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами о службе в армии.

- Оформление стенгазеты «23 февраля».

- Беседы: Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

конструирование

Гараж для военной техники

Коммуникативное и речевое развитие

 

«День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

- «Посчитай».

- составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы

 

А.Митяев «Почему армия родная?»

- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

- чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социализация

 

Дидактические

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому, какой головной убор принадлежит?»

- ребусы, кроссворды.

Сюжетно-ролевые

«Моряки»

Театрализованные игры

«Награждение медалями»

Музыка

 

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Художественное

творчество

Аппликация/

Лепка

«Праздничные открытки для пап и дедушек».

- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

- Аппликация «Военный корабль»

- изготовление бесказырки

Рисование

«Портрет моего папы (дедушки)».

- Расскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ.труд

«Подарки для пап и дедушек»

Изготовление самолётика

Оригами «Летнее шоу»

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

6. http://actualcomment.ru/theme/2219 /

7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

8. Е.Ступак «Подарки к празднику».

9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».


Словарь

1. Былина - _________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Богатырь - _______________________________________________________

___________________________________________________________________

Кольчуга

t1625457446ab.gif


Меч

t1625457446ac.gif

Щит

t1625457446ad.gif


Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой любимый богатырь


t1625457446ae.gif

Символы ПОБЕДЫ

1. Георгиевская ленточка

Впервые Георгиевские ленточки, символизирующие День Победы, появились на улицах российских городов весной 2005 года. Повязав эту ленточку, люди тем самым выразили свою благодарность ветеранам войны, чувство гордости за их подвиг.

Если война коснулась твоей семьи. Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа. Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей. Если ты помнишь. Сделай Георгиевскую ленточку символом своей памяти…

Аппликация Георгиевской ленточки


t1625457446af.gif


2. Красное ЗНАМЯ

Знамя Победы — флаг 150-й стрелковой дивизии.

1 мая 1945 года Знамя Победы водрузили на купол здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.

t1625457446ag.jpg


Егоров (справа) и Кантария на фотографии 1945 года со Знаменем Победы


Знамя ПОБЕДЫ









Экскурсия к Вечному огню


Ве́чный ого́нь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо.

Впервые Вечный огонь зажжён:

в 1920 году на могиле Неизвестного солдата в Париже.

в 1957 году в СССР в Ленинграде на Марсовом поле у памятника «Борцам революции».

в 1967 году на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены в Москве.


Дети – герои Великой Отечественной войны

Дети войны... Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой.


Задание: Прочитай рассказ о подвиге мальчика

Мt1625457446ah.jpg арат Казей
...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.



Задание: Используя дополнительную литературу, прочитай о подвигах других детей-героев Великой Отечественной войны и опиши его подвиг.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Письмо солдату

А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. Письма шли на фронт, их было много, этих треугольников.


t1625457446ai.jpg

«Письмо солдату» (Е. Благинина)


Здравствуй, папа,

Ты опять мне снишься,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Папа!

Ты вернешься невредимый,

Ведь война когда-нибудь пройдет.

Миленький, голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придет.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить,

Чтоб над всем таким огромным миром

Днем и ночью был веселый свет...


Задание: напиши письмо Неизвестному солдату


Здравствуй, Неизвестный солдат!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


​​​​​​​ t1625457446aj.jpg

Лучшей картиной Васнецова на былинный сюжет по праву считаются «Богатыри». В детстве, долгими зимними вечерами, под шум дремучих деревьев будущий художник впервые услышал и навсегда полюбил народные сказки, предания о героических подвигах богатырей. Былинные события оживали в воображении, волновали ум и чувства, а когда мальчик вырос и стал художником, его грёзы и мечты воплотились в картинах.

Более двадцати пяти лет В.М.Васнецов работал над картиной «Богатыри».

Требовательный к себе, он несколько раз переделывал те места, которые почему-то не удовлетворяли его в работе: искал, подходящих к типу, богатырей, таких же мощных коней, как седоки..Много работал и над седоками, особенно – над Алёшей Поповичем и Добрыней Никитичем.. Из трёх богатырей больше всего работал Васнецов над Добрыней Никитичем, особенно над его головой: лицо его является собирательным типом Васнецова – отца, дяди и отчасти самого автора этой картины.


Задание 1.Выпиши из текста, как и сколько времени художник работал над картиной «Богатыри».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На картине изображены любимые народом богатыри

Три былинных героя на выезде примечают, нет ли в поле врага, не обижает ли кто кого.

В центре Илья Муромец на вороном коне, дородный и сильный, неспешно осматривает просторы. Он поднёс руку ко лбу. Будто не чувствуя, что на ней висит «сорокапудовая» палица. Во всем облике силача нет ничего устрашающего, он великодушен и добр.

Слева Добрыня Никитич. Его белый конь тревожно заржал, и Добрыня, готовый к бою, вынимает меч из ножен.

Справа – самый младший, Алёша Попович. Он не только храбрый, но и ловкий. В борьбе с врагом он может применить хитрость и даже обман. Алёша вложил стрелу в лук и озорно скосил весёлые глаза. Его образ самый жизнерадостный и лукавый.

Богатырская застава оберегает границы родной земли. Не пропустят защитники ни конного, ни пешего, ни зверя рыскучего, ни птицы летучей.

Все трое, несмотря на разные характеры, удивительно едины в одном: это защитники земли Русской.


Задание 2 . Выпиши, что представляет собой каждый из героев

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 04.07.21 в 23:17 0Ответить Пожаловаться
Так проект с сентября по май или на три недели ( так сказано в самом описании)? И почему проект для школьников, а разбит на направления для дошкольников (познание. коммуникация ...)? Может из-за того, что скопирован с проекта https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwie1J_5msrxAhXJlYsKHU22DgQQFjARegQIDRAD&url=http%3A%2F%2Fmdourossianka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2F%25D0%2596%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5-%25D1%2581%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C.docx&usg=AOvVaw3PSka1rNdJcH_3HKYo-aVG ? Даже орфографические ошибки совпадают...

Отредактировано 04-07-2021 23:22

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.