Обособленное структурное подразделение «Теньгушевский детский сад №2»
МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Подготовила
Воспитатель группы №2
Куликова Ольга Борисовна
2019 год
проекта: «Защитники Отечества»
Тип проекта: информационно-практический
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели Куликова Ольга Борисовна, Черашева Галина Михайловна
Возрастная группа: 2 младшая группа
Продолжительность проекта: краткосрочный
Длительность проекта с 11 февраля по 22 февраля.
Вид проекта: групповой.
Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.
Актуальность темы:
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель:
Знакомить детей с историей, культурой, традициями нашего народа, воспитывать патриотические чувства относительно своей Родины; приобщать к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание физических качеств: смелость, ловкость, сила.
В работе с данным проектом дети усвоят понятие, что Родина – это огромная страна, которая нуждается в защите, а сами дети – будущие защитники Родины. При выполнении самостоятельных исследований дети усвоят понятие – почетный долг – Родину защищать, в них будет воспитываться чувство гордости за своих родственников, отслуживших в Армии.
Задачи:
Ø дать детям знания о Российской армии, сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
Ø уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;
Ø активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот;
Ø воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение;
Ø научить слушать и исполнять маршевые песни, исполнять маршевые композиции;
Ø развитие умения ориентироваться в пространстве – перестраиваться в круг, становится друг за другом в шеренгу, в колонну, самостоятельно выполнять заданные построения;
Ø формировать правильную осанку;
Ø воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Методы и приемы:
· чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
· использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.
· лепка военной техники, солдат российской армии.
· рисование, аппликация по заданной теме.
· рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентаций.
· конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.
· изготовление сувениров для пап, дедушек.
· изготовление совместно с родителями фотовыставки «Урок мужества» к празднику.
Создание предметно-развивающей среды в группе
v оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества», выставка книг.
v внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Предполагаемый результат:
§ у детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;
§ дети будут стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;
§ дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России;
§ решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач.
Подбор бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, составление плана реализации проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения;
Подбор презентаций для просмотра; подбор сюжетных картинок и иллюстраций; изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
Подготовительная работа с родителями детей.
Обсуждение путей реализации будущего проекта.
Основной этап
v Беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
v Беседа «Нашей Родины войска» (рода войск)
v Беседа «Будем в армии служить»
v Тематическое занятие по речевому развитию «Защитники Родины», с показом презентации «Военные профессии»
v Беседа «История праздника 23 февраля – День защитников Отечества»
v Знакомство с произведениями художественной литературы (Былина об Илье Муромце, Алёши Поповиче, Добрыне Никитиче)
v рассматривание иллюстраций
v Подвижная игра: «Секретное донесение»
v Спортивные подвижные игры
v Изобразительная деятельность детей
v Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек
v Презентации «Защитники Отечества»
Заключительный этап
v Создать вместе с детьми и их родителями стенд фотовыставки «Урок мужества».
v Написание статьи в газету «Примокшанье» о работе нашего проекта.
11 февраля (понедельник)
1. Беседа «История праздника 23 февраля – День защитников Отечества»
Цель:
познакомить с историей возникновения праздника «День защитника Отечества».
2. Дидактическое упражнение «Найди самую короткую дорогу»
Цель:
помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами.
3. Прослушивание записи «Богатырские ворота»
М. П. Мусоргского
Цель:
познакомить с музыкальным произведением М. П. Мусоргского «Богатырские ворота», формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.
4. Подвижная игра: «Секретное донесение»
Цель:
развитие ловкости, быстроты, точности движений, умения ориентироваться в пространстве.
12 февраля (вторник)
1. Былина «Про Добрыню Никитича»
Цели:
познакомить с историческими фактами жизни былинного богатыря Добрыни Никитича; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников, сплоченности, ответственности.
2. Игра «Боевая тревога»
Цели:
закреплять умения детей правильно выполнять основные технические приёмы.
3. Музыкальное развитие
слушание: «Лётчики», (муз. Сутеева);
«Походный марш» (муз. Д. Кабалевского);
Цель:
познакомить с музыкальным произведением Сутеевой «Лётчики»,
Д. Кабалевского «Походный марш», формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.
4. Дидактическая игра: «Отвечай быстро»
Цель:
учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и быстро отвечать на поставленные вопросы.
13 февраля (среда)
1. Былина «Про Алёшу Поповича»
Цели:
познакомить с историческими фактами жизни былинного богатыря Алёши Поповича; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников, сплоченности, ответственности.
2. Игра «Сигнальные флажки»
Цель:
продолжать учить детей выделять правую и левую руку, закрепить их обозначение в речи.
3. Познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»
Цели:
познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри», повторить и закрепить у детей знания о богатырях.
4. Аппликация «Танк»
Цели:
учить детей создавать предметы аппликации округлой формы и аккуратно соединять их, развивать умение располагать изображения по всему листу.
14 февраля (четверг)
1. Тематическое занятие по развитию речи «Защитники Родины»
Цели:
формирование представления об защитников Отечества, воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в армии, закреплять знание о Российской армии.
2. Музыкальное развитие
слушание: Кавалеристская» (муз. Д. Кабалевского);
«Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко);
Цель:
познакомить с музыкальным произведением А. Филиппенко «Бравые солдаты», Д. Кабалевского «Кавалеристская», формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.
3. Игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото»
Цель:
развивать быстроту и ловкость у детей.
4. Показ презентации «Военные профессии»
Цели:
рассмотреть слайды с изображением различных видов войск, рассказать об особенностях службы каждого рода войск, обратить внимание на различную одежду – обмундирование, акцентировать внимание на головных уборах, выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – чёрного).
15 февраля (пятница)
1. Былина об Илье Муромце
Цель:
познакомить с историческими фактами жизни былинного богатыря Ильи Муромца; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников, сплоченности, ответственности.
2. Чтение стихотворения Натальи Мигуновой «Защитники Отечества»
Цели:
познакомить со стихотворением Натальи Мигуновой «Защитники Отечества».
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
3. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «На границе»
Цели:
Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Российской армии, способствовать проявлению чувства патриотизма.
4. Игра на внимание
«Пехота – воздух – танки»
Цели:
развивать внимание у детей.
18 февраля (понедельник)
1. Беседа «Будем в армии служить»
Цели:
дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Подводная лодка»
Цели:
развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Российской армии.
3. Игра «Стой! Кто идет?», «Собери вещмешок», «Меткий стрелок»
Цели:
развивать внимание, быстроту, ловкость у детей, поддерживать инициативу.
4. Конструирование военной техники из строительного, бросового материала: «Танк», «Военная машина»
Цели:
учить конструировать военную технику из строительного и бросового материала; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; способствовать проявлению чувства патриотизма.
19 февраля (вторник)
1. Чтение Ирина Асеева «Папин праздник»
Цели:
закреплять знание о Российской армии; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; способствовать проявлению чувства патриотизма.
2. Подвижная игра «Артиллеристы»
Цели:
развивать меткость и внимание у детей.
3. Музыкальное развитие
Пение: «Будем в Армии служить» (муз. Ю. Чичкова)
Цель:
познакомить с музыкальным произведением Ю. Чичкова «Будем в армии служить», формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.
4. Беседа «Военные профессии»
Цель:
упражнять в составлении связанного рассказа о мужских профессиях.
20 февраля (среда)
1. Чтение художественной литературы: Лев Кассиль «Твои защитники»
Цели:
познакомить с произведением Льва Кассиля «Твои защитники», воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, способствовать проявлению чувства патриотизма.
2. Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия», «В штабе»
Цели:
развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Российской армии.
3. Лепка «Самолёт»
Цели:
закреплять умение лепить самолёт, передавая характерные его черты, упражнять в применении разнообразных технических приёмов.
4. Беседа «Что такое война?» с показом презентации «Женщины Великой Отечественной войны»
Цели:
Дать представление детям о войне, рассказать о ВОВ.
21 февраля (четверг)
1. Рисование: «Пароход»
Цели:
учить детей создавать в рисунке пароход, передавать его характерные особенности, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.
2. Чтение художественной литературы: Лев Кассиль «Сапёры»
Цели:
познакомить с произведением Л. Кассиля «Сапёры», воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, способствовать проявлению чувства патриотизма.
3. Подвижная игра «Саперы»
Цели:
развивать внимание у детей, поддерживать инициативу и самостоятельность.
4. Музыкальное развитие
Пение: «Песенка о моряке» (муз. И. Арсеева)
Цель:
познакомить с музыкальным произведением И. Арсеева «Песенка о моряке», формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.
22 февраля (пятница)
1. Чтение художественной литературы: Лев Кассиль «Воздух»
Цели:
познакомить с произведением Льва Кассиля «Воздух», воспитывать любовь к Родине, способствовать проявлению чувства патриотизма.
2. Конструирование военной техники из строительного, бросового материала: «Ракета», «Корабль»
Цели:
учить конструировать военную технику из строительного и бросового материала; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; способствовать проявлению чувства патриотизма.
3. Сюжетно-ролевая игра: «В море»
Цели:
закреплять знание о Российской армии; воспитывать любовь к Родине, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Российской армии.
4. Подвести итоги проекта
Заключение:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.