12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Борисовна329
Россия, Мордовия респ., село Теньгушево
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Обособленное структурное подразделение «Теньгушевский детский сад №2»

МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

                                                                                                                            Подготовила

                                                                                        Воспитатель  группы №2

Куликова Ольга Борисовна

 

2019 год

 

проекта: «Защитники Отечества»

Тип проекта: информационно-практический

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели  Куликова Ольга Борисовна, Черашева Галина Михайловна

Возрастная группа: 2 младшая группа

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Длительность проекта  с 11 февраля по 22 февраля.

Вид проекта: групповой.

Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.

 

Актуальность темы:

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши  отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления  о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. 

Цель:

Знакомить детей с историей, культурой, традициями  нашего народа, воспитывать патриотические чувства относительно своей Родины; приобщать к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание физических качеств: смелость,   ловкость, сила.

 В работе с данным проектом дети усвоят понятие, что Родина – это огромная страна, которая нуждается в защите, а сами дети – будущие защитники Родины. При выполнении самостоятельных исследований дети усвоят понятие – почетный долг – Родину защищать, в них будет воспитываться чувство гордости за своих родственников, отслуживших в Армии.

Задачи:

Ø дать детям знания о Российской армии, сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

Ø уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;

Ø активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот;

Ø воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение;

Ø научить слушать и исполнять маршевые песни, исполнять маршевые композиции;

Ø развитие умения ориентироваться в пространстве – перестраиваться в круг, становится друг за другом в шеренгу, в колонну, самостоятельно выполнять заданные построения; 

Ø формировать правильную осанку;

Ø воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Методы и приемы:

·         чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

·         использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания  и просмотра музыкальных произведений и презентаций.

·         лепка военной техники, солдат российской армии.

·         рисование, аппликация по заданной теме.

·         рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентаций.

·         конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.

·         изготовление сувениров для пап, дедушек.

·         изготовление совместно с родителями фотовыставки  «Урок мужества» к празднику.

 

Создание предметно-развивающей среды в группе

v  оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества», выставка книг.

v  внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

 

Предполагаемый результат:

§  у детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;

§  дети будут стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к   укреплению здоровья;

§  дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России;

§  решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

*   Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач.

*   Подбор бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, составление плана реализации проекта.

*   Подбор детской художественной литературы для чтения;

*   Подбор презентаций для просмотра; подбор сюжетных картинок и иллюстраций; изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

*   Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

*   Подготовительная работа с родителями детей.

*   Обсуждение путей реализации будущего проекта.

 

Основной этап

v Беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

v Беседа «Нашей Родины войска» (рода войск)

v Беседа «Будем в армии служить»

v Тематическое занятие по речевому развитию «Защитники Родины», с показом презентации «Военные профессии»

v Беседа «История праздника 23 февраля – День защитников Отечества»

v Знакомство с произведениями художественной литературы (Былина об Илье Муромце, Алёши Поповиче, Добрыне Никитиче)

v рассматривание иллюстраций

v Подвижная игра: «Секретное донесение»

v Спортивные подвижные игры

v Изобразительная деятельность детей

v Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек

v Презентации «Защитники Отечества»

Заключительный этап

v Создать вместе с детьми и их родителями стенд фотовыставки  «Урок мужества».

v  Написание статьи в газету «Примокшанье» о работе нашего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 февраля (понедельник)

1. Беседа «История праздника 23 февраля – День защитников Отечества»

Цель:

познакомить с историей возникновения праздника  «День защитника Отечества».

2. Дидактическое упражнение «Найди самую короткую дорогу»

Цель:

помочь детям найти самое короткое расстояние между двумя объектами.

3. Прослушивание записи «Богатырские ворота» 

М. П. Мусоргского

Цель:

познакомить с музыкальным произведением М. П. Мусоргского «Богатырские ворота», формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.

4. Подвижная игра: «Секретное донесение»

Цель:

развитие ловкости, быстроты, точности движений, умения ориентироваться в пространстве. 

12 февраля (вторник)

1. Былина «Про Добрыню Никитича»

Цели:

познакомить с историческими фактами жизни былинного  богатыря Добрыни Никитича; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников, сплоченности, ответственности.

2. Игра  «Боевая тревога»

Цели:

закреплять умения детей правильно выполнять основные технические приёмы.

3. Музыкальное развитие

слушание: «Лётчики», (муз. Сутеева);

«Походный марш» (муз. Д. Кабалевского);

Цель:

познакомить с музыкальным произведением Сутеевой «Лётчики»,

 Д. Кабалевского «Походный марш», формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.

4. Дидактическая  игра: «Отвечай быстро»

Цель:

учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и быстро отвечать на поставленные вопросы.

13 февраля (среда)

1. Былина «Про Алёшу Поповича»

Цели:

познакомить с историческими фактами жизни былинного  богатыря Алёши Поповича; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников, сплоченности, ответственности.  

2. Игра «Сигнальные флажки»

Цель:

продолжать учить детей выделять правую и левую руку, закрепить их обозначение в речи.

3. Познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»

Цели:

познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри», повторить и закрепить у детей знания о богатырях.

4. Аппликация «Танк»

Цели:

учить детей создавать предметы аппликации округлой формы и аккуратно соединять их, развивать умение располагать изображения по всему листу.

 

 

 

 

 

14 февраля (четверг)

1. Тематическое занятие по развитию речи «Защитники Родины»  

Цели:

формирование представления об защитников Отечества, воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим  в армии, закреплять знание о Российской армии.

2. Музыкальное развитие

слушание: Кавалеристская»  (муз. Д. Кабалевского);

«Бравые солдаты»  (муз. А. Филиппенко);

Цель:

познакомить с музыкальным произведением А. Филиппенко  «Бравые солдаты», Д. Кабалевского «Кавалеристская», формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.

3. Игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото»

Цель:

 развивать быстроту и ловкость у детей.

4. Показ презентации «Военные профессии»

Цели:

рассмотреть слайды с изображением различных видов войск, рассказать об особенностях службы каждого рода войск, обратить внимание на различную одежду – обмундирование, акцентировать внимание на головных уборах, выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – чёрного).

15 февраля (пятница)

1. Былина об Илье Муромце

Цель:

познакомить с историческими фактами жизни былинного богатыря Ильи Муромца; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников, сплоченности, ответственности.

2. Чтение стихотворения  Натальи Мигуновой  «Защитники Отечества»

Цели:

познакомить со стихотворением Натальи Мигуновой  «Защитники Отечества».

 

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих 
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «На границе»

Цели:

Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Российской армии, способствовать проявлению чувства патриотизма.

4. Игра на внимание

«Пехота – воздух – танки»

Цели:

развивать внимание у детей.

18 февраля (понедельник)

1. Беседа  «Будем в армии служить»

Цели:

дать детям знания об армии, сформировать у них пер­вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре­нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Подводная лодка»

Цели:

развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Российской армии.

3. Игра «Стой! Кто идет?», «Собери вещмешок», «Меткий стрелок» 

Цели:

развивать внимание, быстроту, ловкость у детей, поддерживать инициативу.

4. Конструирование военной техники из строительного, бросового материала: «Танк», «Военная машина»

 Цели:

учить конструировать военную технику из строительного и бросового материала; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; способствовать проявлению чувства патриотизма.

19 февраля (вторник)

1. Чтение Ирина Асеева «Папин праздник»

Цели:

закреплять знание о Российской армии; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; способствовать проявлению чувства патриотизма.

2. Подвижная игра «Артиллеристы»

Цели:

развивать меткость и внимание у детей.

3. Музыкальное развитие

Пение: «Будем в Армии служить» (муз. Ю. Чичкова)

Цель:

познакомить с музыкальным произведением Ю. Чичкова «Будем в армии служить», формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.

4. Беседа «Военные профессии»

 Цель:

упражнять в составлении связанного рассказа о мужских профессиях.

 

 

 

 

20 февраля (среда)

1. Чтение художественной литературы:  Лев Кассиль «Твои защитники»

Цели:

познакомить с произведением  Льва Кассиля  «Твои защитники», воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, способствовать проявлению чувства патриотизма.

2. Сюжетно-ролевые  игры: «Сестра милосердия», «В штабе»

Цели:

развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Российской армии.

3. Лепка «Самолёт»

Цели:

закреплять умение лепить самолёт, передавая характерные его черты, упражнять в применении разнообразных технических приёмов. 

4. Беседа «Что такое война?» с показом презентации «Женщины Великой Отечественной войны»

Цели:

Дать представление детям о войне, рассказать о ВОВ.

21 февраля (четверг)

1. Рисование: «Пароход»

 Цели:

учить детей создавать в рисунке пароход, передавать его характерные особенности, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

2. Чтение художественной литературы: Лев  Кассиль «Сапёры»

 Цели:

познакомить с произведением Л. Кассиля «Сапёры», воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, способствовать проявлению чувства патриотизма.

 

3. Подвижная игра  «Саперы»

Цели:

развивать внимание у детей, поддерживать инициативу и самостоятельность.

4. Музыкальное развитие

Пение: «Песенка о моряке» (муз. И. Арсеева)

Цель:

познакомить с музыкальным произведением И. Арсеева «Песенка о моряке», формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.

 22 февраля (пятница)

1. Чтение художественной литературы: Лев Кассиль «Воздух»

Цели:

познакомить с произведением Льва Кассиля «Воздух», воспитывать любовь к Родине, способствовать проявлению чувства патриотизма.

2.  Конструирование военной техники из строительного, бросового материала: «Ракета», «Корабль»

Цели:

учить конструировать военную технику из строительного и бросового материала; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; способствовать проявлению чувства патриотизма.

3. Сюжетно-ролевая игра: «В море»

Цели:

закреплять знание о Российской армии; воспитывать любовь к Родине, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Российской армии.

4. Подвести итоги проекта

Заключение:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.  Проведенные мероприятия  объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.