Профориентационный проект для 8 класса «Наука и культура России»
Пояснительная записка к презентации
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное казенное общеобразовательное
учреждение
«Екатеринбургская школа - интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
Утверждаю:
Директор
_______________Б. А. Фахретдинова
«____»_____________2016г.
Школьный проект
«Наша родина - Россия»
по нравственно-патриотическому
воспитанию учащихся
Екатеринбург 2016
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Тема проекта: «Наука и культура России»
Руководители проекта:
Зам. директора по ВР: Бухарская Фаина Ивановна
Классный руководитель 8 класса: Христолюбова Юлия Андреевна
Консультанты проекта: учителя–предметники (по истории, географии, обществознанию, музыке, изобразительному искусству и др.)
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: профориентационная работа.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология, обществознание, литература и др.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект:
Обучающиеся 6-9 классов.
Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс)
Обучающиеся 8 класса:
Тип проекта: информационный, творческий.Заказчик проект: ГКОУ СО «Екатеринбургская школа - интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».
Цель проекта:
1. Формирование у учащихся 8 класса осознанного выбора своей дальнейшей образовательной траектории;
2. Расширение практического применения технологий профориентационной подготовки учащихся;
Задачи проекта:
1. Познакомить учащихся с правилами выбора профессии.
2. Помочь учащимся изучить свои личностные особенности, интересы и склонности для определения экзаменов по выбору.
3. Познакомить учащихся с требованиями поступления и обучения в высших и средне профессиональных учреждениях, посетив ВУЗы и СПУ г. Екатеринбурга;
4. Выработать гибкую систему кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Основополагающий вопрос: Как выбрать свою дальнейшую образовательную траекторию?
Проблемные вопросы:
Какие требования предъявляют к абитуриентам ВУЗы и СПУ г. Екатеринбурга?
Какие экзамены по выбору необходимо сдать для поступления в выбранный ВУЗ или СПУ?
Какие специальности востребованы в г. Екатеринбурге?
Самостоятельные исследования учащихся в проекте:
Как правильно сделать выбор будущей профессии?
В каких ВУЗах и СПУ г. Екатеринбурга можно получить выбранную специальность?
Почему важно делать осознанный выбор при определении свое дальнейшей образовательной траектории?
Программно – техническое обеспечение проекта.
Техническое оснащение:
Компьютер
Сканер
Принтер
Интерактивная доска.
Программное обеспечение:
Программы обработки изображений.
Материалы на печатной основе:
Учебники
Статьи
Энциклопедии
Буклеты ОО (ВУЗ, СПО).
Аннотация проекта:
Актуальность проекта, его значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект:
Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики России в кадрах определенной профессии.
Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни. Поэтому профориентация подростков по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями рынка труда в сбалансированной структуре кадров и неадекватными традиционно сложившимися субъектными профессиональными устремлениями молодежи.
В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных компонентов, определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности личности к труду.
В настоящее время школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным, а проектирование собственной профессиональной карьеры происходит под влиянием широкого спектра различных факторов:
1. |
Будущая профессия, которая уже окончательно выбрана для себя |
2. |
Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении |
3. |
Профессии родителей |
4. |
Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься |
5. |
Художественная литература, кино - и видеофильмы, СМИ |
6. |
Собственный практический опыт профессиональной работы |
7. |
Примеры и опыт друзей, знакомых |
8. |
Советы родителей или других родственников |
9. |
Рекомендации учителей |
10. |
Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах |
11. |
Предпрофильная подготовка в школе |
12. |
Интуитивное принятие решений |
13. |
Выбор пока не сделан, возможно, будет сделан после окончания школы |
14. |
Все это неважно, так как всё определяет случай |
15. |
Престиж профессии в обществе |
Сегодня в мире существует около 7000 профессий, но среди выпускников школ из года в год популярностью пользуются только несколько десятков из них (экономист, юрист, программист). В большинстве случаев молодой человек выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание деятельности, а скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь средство для определенного престижа и популярности в обществе.
На современном этапе развития система профориентации призвана обеспечить координацию действий государственных органов, школы, семьи, органов профессионально-технического, среднего специального, высшего образования и других социальных институтов, участвующих в ее осуществлении, непрерывное и своевременное решение организационно-управленческих вопросов, связанных с профориентацией, комплексное проектирование воздействий профориентационного характера на личность школьника с учетом социально-экономического прогноза. Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью разностороннего развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, профориентация является важным компонентом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.
Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших сторон работы педагогов в течение последних лет. Создание данного проекта по профориентации обусловлено так же и тем, что, как показывает опыт специалистов, одной компьютерной диагностики недостаточно.
В рамках данного проекта предполагается организация комплекса мероприятий, направленных на формирование жизненной позиции по выбору профессиональной деятельности и дальнейшей образовательной траектории.
Система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества.
Краткое содержание проекта:
В работе над проектом будут использованы методы практического исследования (экскурсия), методы эмпирического исследования (изучение литературы, беседа, обсуждение, классные часы).
Мы побываем в семи ВУЗах или СПУ г. Екатеринбурга:
1. направление: педагогика:
г. Екатеринбург, ул. Юмашева, 20. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж».
г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д. 26. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет».
2. направление: журналистика.
Екатеринбург, ул. Ленина, 51. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», факультет журналистики.
3. направление: дизайн.
Екатеринбург, пер. Красный,3. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Областной техникум дизайна и сервиса».
4. направление: кулинария.
г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 16а. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар".
5. направление: программирование.
г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 168. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова».
6. направление: медицина.
г. Екатеринбург, ул. ул. Репина, д. 2 а. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский колледж».
7. направление: право, экономика, социология.
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 8б, НОЧУ ПОО "Колледж предпринимательства и социального управления"
Форма отчета:
После посещения выбранного ВУЗа или СПУ ответственные учащиеся готовят электронные презентации для выступления на ежемесячном школьном отчетном мероприятии в соответствии с графиком, а также готовят материал для размещения в школьной газете «Домовенок» (репортаж с экскурсии; информационная заметка или интервью; эссе «Мой выбор»).
Информационные источники для создания презентации:
Рассказ представителя ВУЗа или СПУ, ресурсы Интернета, информация с классного часа, энциклопедическая и др. литература.
Содержание презентаций ответственных за исследуемый объект:
объем 10-12 слайдов:
1. Титульный лист: Название презентации, авторы;
2. Адрес ВУЗа или СПУ, название, фото, дата посещения;
3-5. Специализации, факультеты, направления подготовки (со сроками обучения, очная и заочная формы, бюджетные и платные места, вступительные испытания);
6-7. Востребованность специалистов, которых готовит данный ВУЗ или СПУ на рынке труда г. Екатеринбурга (возможность трудоустройства, заработная плата);
8-9. Студенческая общественная жизнь (секции, КВН, клубы, праздники, выступления, конкурсы и т.п.).
10. «Спасибо за внимание!».
Предполагаемый продукт проекта:
Информационный буклет, отражающий информацию о ВУЗах и СПУ г. Екатеринбурга Свердловской области «Куда пойти учиться?»:
-
Фото;
Адрес, название;
Направления подготовки, специализации, факультеты;
Студенческая общественная жизнь.
Востребованность. Возможность трудоустройства по данной специальности;
Отзывы студентов, выпускников, преподавателей.
Ожидаемый результат:
100 % учащихся 8 класса осознанно подойдут к выбору своей дальнейшей образовательной траектории, а, следовательно, к определению экзаменов по выбору;
100 % сдача выпускных экзаменов и поступление выпускников 2017-2018 уч. года в 10 класс или СПУ.
Занятость выпускников |
100 %. |
Занятость учащихся в специализированных центрах, школах дополнительного образования |
50-100 % |
Поступление в ВУЗы, СПУ |
100 % |
Участие в школьном фестивале учебных проектов |
50 %-100 % |
Участие в областных конкурсах |
100 % |
График работы над проектом:
Сроки реализации 01.09.16 по 21.04.2017 г.
Этапы реализации:
1 этап - 25.08.2016 г - подготовительный.
2 этап – отчетные периоды: 16.09.16 г, 21.10.16 г., 18.11.16 г., 16.12.16 г, 20.01.17 г, 17.02.17 г, 17.03.17 г, 21.04.17 г.
3 этап - Защита проекта 21.04.17 г.
График работы над проектом и предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
№ |
Образовательное учреждение |
Адрес ОУ |
Ответственные обучающиеся |
Дата посещения |
Дата и форма отчета |
1 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет». |
г. Екатеринбург, ул. Юмашева, 20. г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д. 26. |
Долгих Людмила, Сысоева Ангелина |
октябрь |
21.10.2016 электронная презентация, оформление страницы школьной газеты |
2 |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», факультет журналистики. |
Екатеринбург, ул. Ленина, 51. |
Лысенко Ксения, Панова Виталия |
ноябрь |
18.11.2016 электронная презентация, оформление страницы школьной газеты |
3 |
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Областной техникум дизайна и сервиса». |
Екатеринбург, пер. Красный,3. |
Сысоева Ангелина, Снежана Калимуллина |
декабрь |
16.12.2016 электронная презентация, оформление страницы школьной газеты |
4 |
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар". |
г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 16а. |
Смолин Николай, Аминов Андрей, Салеев Андрей |
январь |
20.01.2017 электронная презентация, оформление страницы школьной газеты |
5 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова». |
г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 168. |
Бердышев Александр, Лобанов Никита |
февраль |
17.02.2017 электронная презентация, оформление страницы школьной газеты |
6 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский колледж». |
г. Екатеринбург, ул. ул. Репина, д. 2 а. |
Анастасия Удалова, Медведев Богдан |
март |
17.03.2017 электронная презентация, оформление страницы школьной газеты |
7 |
НОЧУ ПОО "Колледж предпринимательства и социального управления" |
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 8б. |
Абдулин Дмитрий, Лазарев Артем, Даниил Карсканов |
апрель |
21.04.2017 Оформление страницы школьной газеты |
8 |
Оформление результатов проекта, создание информационного справочника |
г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 |
Обучающиеся 8 класса, кл. руководитель |
апрель |
21.04.2016 презентация информационного буклета |
Оценка содержания проекта (отзыв):
Оценка презентации проекта (отзыв):
Описание проекта
PPTX / 95.65 Кб