Профориентационный проект для 8 класса «Наука и культура России»

5
0
Материал опубликован 15 October 2016

Пояснительная записка к презентации

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение

«Екатеринбургская школа - интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

Утверждаю:

Директор

_______________Б. А. Фахретдинова

«____»_____________2016г.

Школьный проект

«Наша родина - Россия»

по нравственно-патриотическому

воспитанию учащихся

Екатеринбург 2016

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Тема проекта: «Наука и культура России»

Руководители проекта:

Зам. директора по ВР: Бухарская Фаина Ивановна

Классный руководитель 8 класса: Христолюбова Юлия Андреевна

Консультанты проекта: учителя–предметники (по истории, географии, обществознанию, музыке, изобразительному искусству и др.)

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: профориентационная работа.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология, обществознание, литература и др.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект:

Обучающиеся 6-9 классов.

Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс)

Обучающиеся 8 класса:

Тип проекта: информационный, творческий.

Заказчик проект: ГКОУ СО «Екатеринбургская школа - интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».

Цель проекта:

1. Формирование у учащихся 8 класса осознанного выбора своей дальнейшей образовательной траектории;

2. Расширение практического применения технологий профориентационной подготовки учащихся;

Задачи проекта:

1. Познакомить учащихся с правилами выбора профессии.

2. Помочь учащимся изучить свои личностные особенности, интересы и склонности для определения экзаменов по выбору.

3. Познакомить учащихся с требованиями поступления и обучения в высших и средне профессиональных учреждениях, посетив ВУЗы и СПУ г. Екатеринбурга;

4. Выработать гибкую систему кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Основополагающий вопрос: Как выбрать свою дальнейшую образовательную траекторию?

Проблемные вопросы:

Какие требования предъявляют к абитуриентам ВУЗы и СПУ г. Екатеринбурга?

Какие экзамены по выбору необходимо сдать для поступления в выбранный ВУЗ или СПУ?

Какие специальности востребованы в г. Екатеринбурге?

Самостоятельные исследования учащихся в проекте:

Как правильно сделать выбор будущей профессии?

В каких ВУЗах и СПУ г. Екатеринбурга можно получить выбранную специальность?

Почему важно делать осознанный выбор при определении свое дальнейшей образовательной траектории?

Программно – техническое обеспечение проекта.

Техническое оснащение:

Компьютер

Сканер

Принтер

Интерактивная доска.

Программное обеспечение:

Программы обработки изображений.

Материалы на печатной основе:

Учебники

Статьи

Энциклопедии

Буклеты ОО (ВУЗ, СПО).

Аннотация проекта:

Актуальность проекта, его значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект: 

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики России в кадрах определенной профессии.

Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни. Поэтому профориентация подростков по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями рынка труда в сбалансированной структуре кадров и неадекватными традиционно сложившимися субъектными профессиональными устремлениями молодежи.

В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных компонентов, определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности личности к труду.

В настоящее время школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным, а проектирование собственной профессиональной карьеры происходит под влиянием широкого спектра различных факторов:

1.

Будущая профессия, которая уже окончательно выбрана для себя

2.

Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении

3.

Профессии родителей

4.

Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься

5.

Художественная литература, кино - и видеофильмы, СМИ

6.

Собственный практический опыт профессиональной работы

7.

Примеры и опыт друзей, знакомых

8.

Советы родителей или других родственников

9.

Рекомендации учителей

10.

Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах

11.

Предпрофильная подготовка в школе

12.

Интуитивное принятие решений

13.

Выбор пока не сделан, возможно, будет сделан после окончания школы

14.

Все это неважно, так как всё определяет случай

15.

Престиж профессии в обществе

Сегодня в мире существует около 7000 профессий, но среди выпускников школ из года в год популярностью пользуются только несколько десятков из них (экономист, юрист, программист). В большинстве случаев молодой человек выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание деятельности, а скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь средство для определенного престижа и популярности в обществе.

На современном этапе развития система профориентации призвана обеспечить координацию действий государственных органов, школы, семьи, органов профессионально-технического, среднего специального, высшего образования и других социальных институтов, участвующих в ее осуществлении, непрерывное и своевременное решение организаци­онно-управленческих вопросов, связанных с профориентацией, комплексное проектирование воздействий профориентационного характера на личность школьника с учетом социально-экономического прогноза. Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью разностороннего развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимо­действии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физиче­ским совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, профориентация является важным компонентом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших сторон работы педагогов в течение последних лет. Создание данного проекта по профориентации обусловлено так же и тем, что, как показывает опыт специалистов, одной компьютерной диагностики недостаточно.

В рамках данного проекта предполагается организация комплекса мероприятий, направленных на формирование жизненной позиции по выбору профессиональной деятельности и дальнейшей образовательной траектории.

Система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределе­ния школьников в интересах личности и общества.

Краткое содержание проекта:

В работе над проектом будут использованы методы практического исследования (экскурсия), методы эмпирического исследования (изучение литературы, беседа, обсуждение, классные часы).

Мы побываем в семи ВУЗах или СПУ г. Екатеринбурга:

1. направление: педагогика:

г. Екатеринбург, ул. Юмашева, 20. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж».

г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д. 26. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет».

2. направление: журналистика.

Екатеринбург, ул. Ленина, 51. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», факультет журналистики.

3. направление: дизайн.

Екатеринбург, пер. Красный,3. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Областной техникум дизайна и сервиса».

4. направление: кулинария.

г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 16а. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар".

5. направление: программирование.

г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 168. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова».

6. направление: медицина.

г. Екатеринбург, ул. ул. Репина, д. 2 а. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский колледж».

7. направление: право, экономика, социология.

г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 8б, НОЧУ ПОО "Колледж предпринимательства и социального управления"

Форма отчета:

После посещения выбранного ВУЗа или СПУ ответственные учащиеся готовят электронные презентации для выступления на ежемесячном школьном отчетном мероприятии в соответствии с графиком, а также готовят материал для размещения в школьной газете «Домовенок» (репортаж с экскурсии; информационная заметка или интервью; эссе «Мой выбор»).

Информационные источники для создания презентации:

Рассказ представителя ВУЗа или СПУ, ресурсы Интернета, информация с классного часа, энциклопедическая и др. литература.

Содержание презентаций ответственных за исследуемый объект:

объем 10-12 слайдов:

1. Титульный лист: Название презентации, авторы;

2. Адрес ВУЗа или СПУ, название, фото, дата посещения;

3-5. Специализации, факультеты, направления подготовки (со сроками обучения, очная и заочная формы, бюджетные и платные места, вступительные испытания);

6-7. Востребованность специалистов, которых готовит данный ВУЗ или СПУ на рынке труда г. Екатеринбурга (возможность трудоустройства, заработная плата);

8-9. Студенческая общественная жизнь (секции, КВН, клубы, праздники, выступления, конкурсы и т.п.).

10. «Спасибо за внимание!».

Предполагаемый продукт проекта:

Информационный буклет, отражающий информацию о ВУЗах и СПУ г. Екатеринбурга Свердловской области «Куда пойти учиться?»:

  • Фото;

    Адрес, название;

    Направления подготовки, специализации, факультеты;

    Студенческая общественная жизнь.

    Востребованность. Возможность трудоустройства по данной специальности;

    Отзывы студентов, выпускников, преподавателей.

Ожидаемый результат:

100 % учащихся 8 класса осознанно подойдут к выбору своей дальнейшей образовательной траектории, а, следовательно, к определению экзаменов по выбору;

100 % сдача выпускных экзаменов и поступление выпускников 2017-2018 уч. года в 10 класс или СПУ.

 

Занятость выпускников

100 %.

Занятость учащихся в специализированных центрах, школах дополнительного образования

50-100 %

Поступление в ВУЗы, СПУ

100 %

Участие в школьном фестивале учебных проектов

50 %-100 %

Участие в областных конкурсах  

100 %

График работы над проектом:

Сроки реализации 01.09.16 по 21.04.2017 г.

Этапы реализации:

1 этап - 25.08.2016 г - подготовительный.

2 этап – отчетные периоды: 16.09.16 г, 21.10.16 г., 18.11.16 г., 16.12.16 г, 20.01.17 г, 17.02.17 г, 17.03.17 г, 21.04.17 г.

3 этап - Защита проекта 21.04.17 г.


График работы над проектом и предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Образовательное учреждение

Адрес ОУ

Ответственные обучающиеся

Дата посещения

Дата и форма отчета

1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет».

г. Екатеринбург, ул. Юмашева, 20.

г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д. 26.

Долгих Людмила, Сысоева Ангелина

октябрь

21.10.2016

электронная презентация, оформление страницы школьной газеты

2

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», факультет журналистики.

Екатеринбург, ул. Ленина, 51.

Лысенко Ксения, Панова Виталия

ноябрь

18.11.2016

электронная презентация, оформление страницы школьной газеты

3

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Областной техникум дизайна и сервиса».

Екатеринбург, пер. Красный,3.

Сысоева Ангелина, Снежана Калимуллина

декабрь

16.12.2016

электронная презентация, оформление страницы школьной газеты

4

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар".

г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 16а.

Смолин Николай, Аминов Андрей, Салеев Андрей

январь

20.01.2017

электронная презентация, оформление страницы школьной газеты

5

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова».

г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 168.

Бердышев Александр, Лобанов Никита

февраль

17.02.2017

электронная презентация, оформление страницы школьной газеты

6

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский колледж».

г. Екатеринбург, ул. ул. Репина, д. 2 а.

Анастасия Удалова,

Медведев Богдан

март

17.03.2017

электронная презентация, оформление страницы школьной газеты

7

НОЧУ ПОО "Колледж предпринимательства и социального управления"

г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 8б.

Абдулин Дмитрий, Лазарев Артем, Даниил Карсканов

апрель

21.04.2017

Оформление страницы школьной газеты

8

Оформление результатов проекта, создание информационного справочника

г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22

Обучающиеся 8 класса, кл. руководитель

апрель

21.04.2016

презентация информационного буклета

Оценка содержания проекта (отзыв):

Оценка презентации проекта (отзыв):


Описание проекта
PPTX / 95.65 Кб


Предварительный просмотр презентации

Культурное наследие Урала ГКООУ СО «СШИ №28» проект 6 класса 2015-2016 уч.год

Цель проекта: Цель проекта: Создать информационно-туристический буклет, отражающий информацию об основных объектах культурного наследия Урала/ Екатеринбурга федерального и регионального значения, в котором будут отражены основные сведения о культурном памятнике, истории и причине занесения его в список «Культурного наследия Урала» в соответствии со списком «МИНИСТЕРСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ». Задачи проекта: Расширить представление о ценности и красоте родной земли, культурном наследии Урала / Екатеринбурга. Вспомнить сведения о государстве, в котором мы живём. Отработать понятия — Родина, Отчизна, Отечество, малая родина, культурное наследие. Раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине.  Содействовать развитию речевой деятельности. Создать условия для проявления познавательной активности. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к истории Отечества, к малой Родине. Бережное отношение к природе.

Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Что такое культурное наследие? Проблемные вопросы: Какие самые знаменитые достопримечательности Урала / Екатеринбурга вы знаете? Что привлекает наших гостей в культурном наследии Урала / Екатеринбурга? Какие места вы бы хотели посетить и уже посетили? Самостоятельные исследования учащихся в проекте: Что такое культурное наследие? Что относится к культурному наследию? Почему люди должны бережно относиться к культурному наследию? Предметные области: природоведение, история, литература. Возраст автора проекта: 11-13 лет Участники проекта: Основная школа – обучающиеся 6 класса, классный руководитель, воспитатель. Родители, родственники, администрация школы, учителя -предметники. Творческие работы: Сочинения обучающихся. Презентации обучающихся. Информационно-туристический буклет, отражающий информацию об основных объектах культурного наследия Урала/ Екатеринбурга федерального и регионального значения.

Время выполнения проекта: Время выполнения проекта: 1 этап- с 01.09.2015 – 01.04.2016 - реализация проекта. 2 этап - с 01.04 – 01.05.2016 оформление результатов проекта. Программно – техническое обеспечение проекта. Техническое оснащение: Компьютер Сканер Принтер Интерактивная доска. Программное обеспечение: Программы обработки изображений. Материалы на печатной основе: Учебники Статьи Энциклопедии Оценивание деятельности. Контроль: Презентации обучающихся Анализ творческих работ Выпуск информационно-туристического буклета, отражающего информацию об основных объектах культурного наследия Урала/ Екатеринбурга федерального и регионального значения.

Мы побываем в семи объектах культурного наследия Урала/ Екатеринбурга: Мы побываем в семи объектах культурного наследия Урала/ Екатеринбурга: 1. г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 36 / ул. Первомайская, д. 20. Объект культурного наследия регионального (областного) значения «Дом и фотографический магазин В.Л. Метенкова, 1896-1918 годы» 2. Екатеринбург, ул. 8 Марта, дендропарк. Объект культурного наследия регионального (областного) значения «Часовня, начало XX века». 3. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 15. Объект культурного наследия регионального (областного) значения «Библиотека, 1959 год, архитекторы Рабинович С.Ф., Яшунский Е.Б.» 4. г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 38-а. Объект культурного наследия регионального (областного) значения «Здание Свердловской государственной филармонии (бывший Деловой клуб), 1915-1927 годы, архитекторы К.Т. Бабыкин, Г.П. Валенков, Е.Н. Коротков» 5. г. Екатеринбург, проспект Ленина, 46-а. Объект культурного наследия федерального значения «Здание Оперного театра» 6. Екатеринбург, ул. Малышева. Объект культурного наследия федерального значения «Мост через реку Исеть, ХIХ век» 7. Монастырский комплекс на Ганиной яме включен в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения.

Ожидаемый результат: Ожидаемый результат: Эффективное использование историко-культурного наследия позволит воспитать гармонично развитую общественно активную личность, носителя вековых традиций своего народа, всестороннее развитого, духовно богатого, культурного гражданина своей страны.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.