12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Студеникина Вера Инокентьевна938
Россия, Воронежская обл., Новоусманский р-он
Материал размещён в группе «Классные руководители»
5

Методическая разработка «Экология и культура – будущее России» (7-8 классы)

Экология и культура – будущее России.

разработка мероприятия и презентация
RAR / 5.62 Мб

 Цель: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром».

Задачи: Обратить внимание учащихся:

1. проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и мира и др.) - проблемы современной России;

2. то, что «природа - идеальный мир» (гармония природы, сбалансированность природных процессов «так было, есть и должно быть всегда!»);

3. культуру как способ взаимодействия человека с природой - как сценарий будущего России.

3. слайд.       Прочитать  ниже

Земля. Какая она?

Огромная, зеленая, красивая!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят.

Птиц крикливых, перелетных

Лишь на ней одной увидишь.

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Другой такой на свете нету!                    Я. Аким.

Шаги по земле. Первые, робкие, неуверенные. Первый росток. Первый восход. Первый смех, первая улыбка, первая песня матери. Шелест трав, плеск воды, прохлада лесов, зной и холод пустынь.

Во всем гармония бытия.

И вдруг, грохот взрывов, рев турбин, пепел пожаров, лязг тяжелых машин, рвущих тело Земли.

Это все ты, человек, шагая по земле, по такому большому и такому маленькому дому, шагая по векам, ты оставляешь следы.

Следы горя и радости, следы еле заметные и потрясающие потомков. Следы культуры и бескультурья.

3. слайд

«Экос» в переводе с латинского – дом«логос» – наука.

Экология – наука о сохранении нашего  общего дома – ЗЕМЛИ.

Природа на протяжении миллионов лет создавала ту красоту, которая окружает, и сохраняет ее – главная задача человечества.

Экология сегодня – это не только наука, это мировоззрение, отношение к себе, позиционирование себя в этом мире, это и политика, и экономика, и культура.

От нашего неверного поведения социальные и природные аномалии становится «нормой» жизни. Когда природе становится плохо и нам нелегко. Нельзя быть здоровым в «больной»  среде. Поэтому надо жить с окружающим миром.

Экология – это наука о динамической устойчивости жизни и биосферы и механизмах,обеспечивающих эту устойчивость.

  Устойчивое развитие - это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности.

Устойчивое развитие – сбалансированное развитие общества,………..

4. слайд

Что мы знаем о проблемах с окружающей средой?

1.   Биоразнообразие
2.   Воздушная среда
3.   Здоровье
4.   Земельные ресурсы
5.   Климат
6.   Опустынивание
7.   Горные районы
8.   Лесные ресурсы
9.   Полярные районы
10. Пресноводные ресурсы
11. Прибрежные и морские зоны
12. Экосистемы

5. слайд

Окружающая среда – это совокупность природных условий.
    Природные ресурсы - компоненты природы, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности человека

6.слайд

Производственная авария

- происхождение, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий и сооружений, наносящее ущерб окружающей природной среде.

7. слайд  

Разрушительная сила природы

8.слайд 

Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трех взаимосвязанных формах:

- загрязнение окружающей природной среды.

- истощение природных ресурсов.

- разрушение природной среды.

9.слайд

Слово «экология» прочно вошло в наш обиход

«По тому, как люди ценят природу и ее ресурсы,
а также свою жизнь и здоровье
и определяется уровень развития любого общества.
Эти ценности и должны лечь в основу
политики и идеологии страны
для обеспечения нашего социально-экономического
и духовного развития».

10.слайд        Глобальные проблемы человечества………..      

11.слайд        Ухудшение экологической безопасности человечества….

12.слайд       Положительное влияние природы на человека….

13.слайд

Мы живём в посёлке Хлебное.

Это наш родимый край.

В близь леса, поля, просторы.

Здесь живи и процветай.

Можно многим здесь заняться.

Стоит только захотеть.

Можно в лес нам прогуляться.

На природу посмотреть

14.слайд

Я люблю посёлок свой,

Он такой красивый.

Здесь и поле, лес большой,

И народ счастливый.

Есть и школа, есть и клуб,

Там танцуют и поют.

А ещё есть здесь больница,

Куда ходим мы лечиться.

А также очень я люблю

Родную улицу свою.

Люблю свой дом, люблю свой сад,

Где каждый кустик мне так рад.

Вот такой посёлок мой!

И любимый, и родной!

15.слайд     Принимайте участие в создании красоты природы…..

16.слайд     Сохраним для будущего………….

17.слайд

Карта Воронежской области с расположением нашего села

18.слайд     конец

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.