12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миленкова Ольга Николаевна700
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Визитка проекта

 

Автор: Миленкова О.Н.

 

Образовательное учреждение (я)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94

(ФИО, должность)

Миленкова Ольга Николаевна, воспитатель

 

Тема проекта:

Откуда хлеб пришел

Творческое название:

Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится.

Типология проекта:

по методу: информационный, практико-ориентированный, творческий

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный (1неделя)

Категория
учащихся:

5-6 лет

Продолжительность проекта

краткосрочный

 

Предметная
область (и):

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательные цели:

Расширить знания детей об истории хлеба, значении хлеба в жизни человека.

Расширить представления о многообразии хлебобулочных продуктов.

Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Знакомство с русскими народными традициями и фольклором.

Развивающие цели:

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

выявить, какую пользу имеет хлеб для человека; развитие умственных способностей и речи

Воспитательные цели:

- воспитывать духовно-нравственные качества, чувство уважения к труженикам села через знакомство с произведениями литературы и искусства;

- воспитывать бережное отношение к хлебу; - содействовать освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи

 

Основополагающий вопрос:

Какое значение хлеб имеет в жизни человека?

Проблемный вопрос:

Откуда к нам хлеб пришел?

Основные понятия:

Частные вопросы
(в рамках учебной темы)

Злаки, пашня, плуг, борона, серп, комбайн, элеватор, пекарь

Темы исследований

Как растет хлеб?

 

Откуда к нам хлеб пришел? (презентация)

Настоящее и прошлое полевых орудий труда (альбом)

НОД «Хлеб всему голова»

Рассматривание репродукций художников

Как готовится тесто?

Какой хлеб полезней?

Как правильно кушать хлеб?

Виды хлебобулочных изделий (альбом)

Мастер-класс для детей «Изготовление теста»

Чтение художественной литературы.

Пословицы и поговорки о хлебе. (книжка-малышка)

Для чего мне нужны знания о хлебе?

Занятия по рисованию («Золотые колосья»), аппликации («Хлеб, баранки, калачи вынимаем из печи») (практическая работа)

Организация сюжетно-ролевой игры «Пекарня»

Дидактические игры «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет» и другие

«Мамины помощники» (фотовыставка)

 


Проект «Хлеб»

Пояснительная записка

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

 В настоящее время, когда жизнь так стремительно летит, когда огромный поток информации обрушивается на нас каждый день, когда компьютер рядом с ребенком с рождения, - очень трудно сохранить в человеке духовные качества и патриотические чувства.

 Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили бережно относиться к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Эффективным средством обучения и воспитания, позволяющим закладывать в ребенка наряду с самостоятельностью, активностью, инициативностью и духовные, и нравственные начала, является метод проектов, который позволяет расширить образовательное пространство, включить в него большое количество детей и взрослых и дает возможность родителям поближе познакомиться и узнать друг друга, открыть в ребенке и в себе самом такие качества, умения, возможности, о которых раньше и не подозревали. Увлеченные темой проекта, все участники духовно сближаются, все «болеют» одним общим делом. Общий эмоциональный настрой позволяет творить чудеса.

Педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о хлебе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Я предлагаю вашему вниманию проект, реализованный в нашем детском саду в старшей группе.

Аннотация

Данный проект может быть проведён в детском саду для детей 5-6лет. Проект охватывает различные образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на формирование у детей представлений о происхождении хлеба, о необходимых многочисленных видах работ по производству хлеба, о тяжелом труде хлеборобов, трактористов, комбайнеров, пекарей и других специалистов, связанных с производством хлеба. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской и продуктивной деятельности, чтение художественной литературы и русского народного фольклора.

Проблема

1. Недостаточное внимание родителей к привитию бережного отношения к хлебу у детей.

2. Поверхностные знания детей о происхождении и производстве хлеба, разнообразных и последовательных видах работ по производству хлебобулочных изделий.

3. Дети затрудняются в организации сюжетно-ролевой игры из- за недостаточного объема знаний по теме.

Предполагаемый результат:

Заинтересованность детей темой о хлебе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей детей.

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Высокий уровень коммуникативной компетенции.

Продукт проектной деятельности:

выставка детских работ по рисованию, аппликации,

выставка работ, выполненных совместно с родителями (книжка-малышка),

подборка рассказов, стихов, загадок, музыки, видеороликов по теме проекта,

презентация для детей «Откуда к нам хлеб пришел»,

организация предметно- развивающей среды,

иллюстрации и фотографии по теме «Хлеб», «Сельскохозяйственная техника и профессии»,

театрализованная игра «Колосок»

картотека дидактических игр

Презентация проекта.

Этапы проекта:

1этап. Подготовительный

1.Подготовка материала и оборудования, литературы, картинки.

2.Выявление знаний детей о хлебе в беседах и наблюдениях.

3.Разработка систем занятий.

4.Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о хлебе.

5.Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Планирование работы совместно с детьми:

к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

2 этап. Выполнение проекта

ОД: «Хлеб- всему голова» с использованием ИКТ.

«Злаки родного края»- рассматривание зёрен пшеницы, ржи, ячменя.

Беседы: «Откуда хлеб пришёл» презентация,

«Как выращивают хлеб»,

«О сборе урожая»,

«О культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу»,

«О профессиях хлебороба, пекаря»

Дидактические игры

«Что из чего?»

«Узнай на вкус»,

 «Кто больше назовет»

«От зернышка до булочки»,

 «Какой хлеб,

 «Что сначала, что потом?» и другие.

Сюжетно-ролевая игра«Пекарня»

Этические беседы на основе прочитанных произведений: Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Театрализованная игра «Колосок».

Чтение и обсуждение:

Б. Вовк. «Мякиш»,

Я. Тайц «Всё здесь».

Стихотворения:

 «Ломоть хлеба»«Зернышко пшеницы» В. Орлов,

 «Хлебушек душистый» С. Погореловский,

 «Лето пролетело» В. Воронько и другие.

Чтение и заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Аппликация «Золотые колосья».

Рисование «Хлеб, баранки, калачи вынимаем из печи».

Рассматривание репродукций картин русских художников:

Н. Купреянов “Вспашка”,” Посев”, “Уборка”,

А. Васнецов “Жнецы”,

Т. Яблонский “На колхозном току”.

Мастер-класс «Изготовление теста».

Раскрашивание раскрасок на тему:

«Хлеб, хлебобулочные изделия».

Подвижные игры«Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!»«Из муки – не из муки».

 

Хороводная игра «Каравай», «Белый хлеб».

Физкультминутки«Замесим тесто»«Колоски».

3 этап. Результаты:

Цель проекта достигнута.

В результате проведения проекта по теме:

- дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, уточнили и углубили представления о то, что хлеб является ежедневным продуктом питания человека,

- узнали откуда берётся хлеб и как его производят. 

Появилось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Сформировались навыки исследовательской деятельности.

Развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Все это способствует не только познанию природы, но и утверждению в самом себе человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому.

Дети самостоятельно смогли сделать выводы по результатам исследовательской деятельности:

Пшеницу можно вырастить не только в поле, но и в ящиках на подоконнике.

Зерновым культурам, как и всем растениям для роста необходимы: плодородная почва, свет, вода, тепло, уход (правильная посадка, полив).

Пшеница является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд (из нее мелят муку и пекут пироги, варят кашу, добавляют в супы).

Существует много разных сортов хлеба и хлебобулочных изделий, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами.

 

Работа над проектом способствовала систематизации знаний детей, привлечению родителей к образовательному процессу. Позволила образовательный процесс сделать более качественным и интересным для детей.

В результате проведенной работы появилась новая сюжетно-ролевая игра «Пекарня», атрибуты к игре. Дети пользуются специальной терминологий в процессе игры. Увеличился активный словарь, расширились знания о хлебе и его производстве.


t1706544326aa.jpgt1706544326ab.jpg

t1706544326ac.jpg

Анкета

Уважаемые родители!

Наши дети решили начать новый проект и узнать как можно больше о хлебе.

В сентябре одна из тем недель посвящена теме «Откуда к нам пришел хлеб».

Просим Вас принять участие в опросе по данной теме.

Что увлекает Вас в этой теме?

Что Вы хотели, чтобы Ваш ребенок узнал?

Мы организуем фотовыставку «Мамины помощники» и планируем создать книжку-малышку с иллюстрациями к пословицам и поговоркам о хлебе.

Вы готовы поделиться, чем-нибудь интересным по этой теме (книги, фото, коллажи, рассказы и др.)

Все экспонаты могут быть возвращены.

Благодарим за сотрудничество.

Опросник для детей

я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

Анкета для родителей

я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Пекарня»

в старшей группе

 

t1706544326ad.jpg

 

1. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем: - формировать представления детей о труде взрослых (тестомеса, разделочника, заведующего пекарней, экспедитора, пекаря, водителя); - расширять представление о профессиях (редактора, корреспондента); - обогащать словарь за счёт активизации в речи детей слов: формовщик, фасовщик, корреспондент, экспедитор.

2) формирование игровой деятельности: - развивать умение создавать игровую обстановку; - развивать умение распределять роли с использованием карточек, на которых изображены предметы профессий работников пекарни, а также сопутствующих игр; - продолжать формировать навыки выполнения игровых действий, используя реальные предметы и предметы-заместители; - продолжать формировать навыки построения ролевого диалога; - формировать умение творчески развивать сюжет, умение планировать размещение в игровом пространстве.

3) формирование взаимоотношений: - формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение объединяться и договариваться; - развивать культуру общения; - воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к товарищам по игре; - воспитывать уважение к труду взрослых.

 

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление карточек для распределения ролей с изображением предметов различных профессий (весы-продавец, печка-пекарь…).

1.Чтение сказки о пшеничном зёрнышке (Т.А.Шорыгина).

2.Мозговой штурм по теме «Хлеб».

3.Рисование витрин для магазина и пекарни. 4.Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях.

Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии сюжетов игры.

Предлагать несложные сюжеты для игр.

Изготовление карточек-заданий для изготовления хлебобулочных изделий, списка покупок для семьи.

1.Обсуждение утверждения: «Хлеб-всему голова».

2.Загадывание загадок о злаковых культурах.

3.Пословицы о хлебе.

Обучение на занятиях с дидактическими и словесными играми.

Изготовление рецептов для тестомесов, накладных (с указанием числа хлебобулочных изделий). Рисование витрин для магазина, пекарни, таблички для хлебной машины.

1.Строительная игра «Строительство пекарни».

2. Чтение: К.К.Барыкин «Хлеб, который мы едим».

3.Пение песни «К нам гости пришли».

4.Лепка хлебобулочных изделий.

Перенос необходимого материала с занятия в игровые уголки.

Изготовление лотков для хлебобулочных изделий, денег.

1.Чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб».

2.Разучивание физминутки «Кто нам хлеб испёк».

3.Беседа «Почему надо беречь хлеб».

4.Исследование истории выпечки хлеба (опрос бабушек и дедушек).

Наблюдения за действиями взрослых и других детей.

Изготовление хлебобулочных изделий (лепка батона, завитка, плюшки, печенья, рулета, круассанов, хлебцев).

1.Просмотр презентации «Что привезли в хлебный магазин».

2. Заучивание стихотворения С. Погореловского «Хлеб».

3. Исследование питательных свойств булочек.

Игры с элементами драматизации.

Инсценировки.

 

3. Перспективный план подготовки к игре « Пекарня»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

 

Игровые действия

Речевые обороты

«Пекарня»

Тестомесы

Посуда разного размера, мука, вода, дрожжи, соль, чистые салфетки. Халаты, шапочки или колпаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смешивают муку, воду, соль, дрожжи, замешивают тесто, ставят его, чтобы подошло.

Беседуют между собой о том, у кого какое тесто получается.

«Подай, пожалуйста», « Помоги мне, « Я буду взвешивать муку, а ты отмерь нужное количество воды», «Поставим тесто в тёплое место», «Как всё хорошо у нас получается».

Разделочники

Халаты,

колпаки.

Кухонные

ппринадлежности

Разбирают карточки и начинают лепить то, что изображено на них.

«Как я люблю лепить рогалики!»

«А у меня плюшки получаются замечательные».

Пекари

Халаты,

колпаки.

Приводят в порядок рабочее место, протирают печь, контейнеры, разговаривает с тестомесами о тесте, с разделочниками о том, кто что делает. Включает печь, ставит в духовку печь хлеб, проверяет, переворачивает

«Готово ли у вас тесто?» «Хорошо. Я зайду попозже»

«Кто из вас делает рогалики?», «А у вас что такое красивое получается?»

«Хлеб сегодня особенно подрумянился». «Я думаю заказ понравится».

 

Заведующий пекарней

Халат,

Ко. Халат, колпак, книжечка с рецептами.

Даёт задание экспедитору раздать рецепты тестомесам.

Даёт задание разделочникам: раскладывает карточки и предлагает взять любую.

Встречает водителя, спрашивает накладную.

«Возьмите, пожалуйста, рецепты», «Объясните, для какого теста какой рецепт».

«Выберите, пожалуйста, карточки. По ним вы узнаете, кто, что будет лепить». «Покажите, пожалуйста вчерашнюю накладную».

Экспедитор

Халат,

колпак.

Накладная

с заказом.

Сообщает тестомесам, что у нас на пекарне новый заказ. Обзванивает все магазины по телефону и делает заказы на хлебобулочные изделия, записывает их количество.

«Вы замешивайте тесто для хлеба высшего сорта, а вы - для хлеба чёрного», «Как замесите тесто для хлеба, займитесь сдобным тестом», «Добавляйте лучше наши дрожжи, а не сухие французские», «С нашими дрожжами тесто получается пышнее».

 

Помощник заведующего

Халат,

колпак.

Договаривается с водителем по сотовому телефону и едут с ним за продуктами. Читает список продуктов для пекарни.

«Алло, Вы свободны? Я Вас жду, поедем за продуктами».

 

Сопутствующие сюжеты

Магазин

Продавец

Спецодежда, прилавки, лотки для хлебобулочных изделий, корзины для хлеба.

Принимает хлебобулочные изделия, раскладывает с лотков в специальные корзины. Приглашает за покупками.

Здравствуйте!. -Поставьте, пожалуйста. Кушайте на здоровье. Приходите ещё за покупками.

Шофёры

Водитель

Руль, машина на верёвочке, кепка, лотки для хлеба.

Раскладывает хлеб на лотки, ставит в салон машины, везёт в магазин, разгружает.

«Какой сегодня хлеб душистый», «Я привёз вам хлеб белый, чёрный, А ещё много разных вкусностей». «Получайте пожалуйста».

 

 

Корреспондент

 

Обычная одежда, блокнот.

 

Беседует, задаёт вопросы.

 

«Вы ели когда-нибудь подгорелый хлеб?», «Почему хлеб возят в закрытых машинах?»

 

Редактор

Обычная одежда, записная книжка.

Беседует, задаёт вопросы, благодарит за интервью.

«Кто занимался всеми этими делами?»

«А почему камера называется скрытой?» «Что будет, если совсем не будет хлеба?» «Спасибо за интервью. До новых встреч!»

Строительство пекарни

Строители

Строительный материал, конструкторы разного вида, комбинезоны.

Строят пекарню, определяют, кто в каком зале будет работать.

«Пекарню построим на славу!»

«Здесь будет зал для пекарей, а здесь-для тестомесов. Рядом будут работать разделочники теста».

 

4. Ход игры.

приемы создания интереса к игре:

Воспитатель приносит в группу письмо, читает его и узнают, что оно от лесных зверят, которые собираются к нам в гости. Чем будем угощать? Можно напечь разных вкусностей. Договариваются, что можно открыть свою пекарню. Но прежде её надо построить. Кто любит строить, будет строителем. А в пекарне кто работает? Кто любит печь-будет пекарем. Кто любит лепить-будет разделочником теста. А чтобы не было споров, роли можно выбрать по карточкам. На счёт: «Раз, два, три-бери» - выбирают любую карточку (весы – продавец, машина – водитель…).

2) сговор на игру:

Дети с воспитателем договариваются играть в игру «Пекарня». Выбирают роли по карточкам. Воспитатель учитывает желания детей. Если кому-то не понравилась выбранная роль - возможна замена. Вместе обговаривают сюжет. При необходимости, воспитатель задаёт уточняющие вопросы:

- Кто работает в пекарне?

- Что делают тестомесы?

- За что отвечают экспедиторы?

- Кто разделывает тесто и готовит разные хлебобулочные изделия?

- Нужная ли пекарне заведующая?

- Люди, каких профессий могут рассказать о профессиях, связанных с изготовлением хлебобулочных изделий?

Воспитатель берёт на себя роль помощника заведующего пекарней, так как он зачитывает список продуктов. Вместе оформляют игровое пространство: кто, где будет работать. Воспитатель помогает детям оборудовать рабочие места (кухонная посуда, плиты, скалки, разделочные доски …), предлагает подумать, кому с кем рядом будет удобнее работать. Дети в соответствии с выбранной ролью отбирают атрибуты и предметы – заместители.

Дети надевают соответствующую одежду.

Дети играют самостоятельно.

приемы обучения игровым действиям:

- участвует в сговоре детей; - показывает возможные способы действий с предметами – заместителями;

- организация игрового пространства;

- разъяснения и советы по ходу игры;

- ролевое участие воспитателя.

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов: вносит различные кухонные принадлежности, кисти, пищевые краски для украшения изделий, бланки с заказами от других организаций, упаковочные пакеты.

б/ участие педагога во второстепенных ролях: берёт на себя роль ребёнка, который временно отлучился или передаёт эту роль другому ребёнку, вызывается быть партнёром, например вторым или третьим пекарем, или выступает в роли дегустатора.

в/ показ новых игровых действий: предлагает всем сотрудникам сделать физминутку, можно на работу и с работы ехать на автобусе, поступил новый заказ на изготовление хлебобулочных изделий.

г/ напоминание, вопросы: напоминает о дальнейших действиях, спрашивает о приёмах лепки завитушек, рогаликов, даёт советы о том, как лучше украсить изделие.

д/ введение новых игровых ситуаций: новый заказ на пирог, какую начинку лучше выбрать? Разные дрожжи, какие лучше добавить? Заведующий принёс новый рецепт выпечки. Дополнительный заказ, как успеть с выпечкой?

е/ оценка: «Вкусная выпечка у вас получилась!», «Какие вы сегодня добрые, поэтому и выпечка у вас вкусная», «Шофёр у нас очень заботливый и исполнительный», «Молодец наш заведующий, как заботится о всех».

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

По ходу игры воспитатель напоминает, что хорошая выпечка получается только у доброжелательных пекарей, разделочники должны с любовью выполнять свою работу, от вежливости и обходительности заведующей, экспедитора зависит и настроение всех работников пекарни. Обращает внимание, как вежливо разговаривает по телефону помощник заведующего с шофёром, как общаются друг с другом разделочники теста, как продавец благодарит шофёра за привезённую продукцию.

5. Окончание игры.

краткий итог работы в ролях:

Воспитатель отмечает, что сегодня все поработали хорошо, и в магазин продукцию отвезли, и заказы выполнили, и для гостей угощение испекли, теперь будет чем зверят - гостей угостить. Подчёркивает, что такого хорошего результата можно добиться только слаженным трудом, когда каждый знает своё дело и добросовестно его выполняет. Интересуется, всем ли понравилась его роль, что бы хотел добавить нового в свою работу и работу других. Добавляет, что здоровая пища – залог здоровья, а значит, мы сегодня всем помогли стать здоровыми. Молодцы!

перевод интереса детей к следующему виду деятельности:

Воспитатель как помощник заведующего говорит, что рабочий день закончен, благодарит всех за хорошую работу, желает приятного отдыха и приглашает всех в автобус, который развезёт их по домам. А вечером будем встречать наших гостей в кафе.

6. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает, как показалось детям, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться, как поступали или поступили бы, если бы возникла спорная или даже конфликтная ситуация. Хвалит детей за отсутствие таких ситуаций или правильный выход из них.

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью:

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, как он оценивает свою деятельность, справился ли с ролью, которую выполнял; сложно ли было играть и почему, что наиболее было трудным; какую роль хотел бы взять на себя следующий раз. Затем спрашивает у детей, как тот или иной ребёнок справился с ролью. Воспитатель отмечает положительные моменты каждого участника игры: Саша был добросовестным пекарем, а Лена очень хорошо справилась с ролью заведующего пекарней, про Ваню можно сказать, что он один из лучших водителей, Таня была вежливым продавцом, поэтому и в магазине было много покупателей. Говорит, что и ей понравилась роль помощника заведующего пекарней, и в игру с детьми было очень интересно играть. Говорит, что и следующий раз тоже будет играть с детьми.

 

 Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (дети расскрашивают иллюстрации)

Цели:

1.     Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

2.     Рассказать детям как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

3.     Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

4.     Привитие детям бережного отношения к хлебу.

5.     Формирование нравственной культуры миропонимания.

6.     На основе слайдов презентации показать тяжелое положение жителей Ленинграда во время блокады (войны).

7.     Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения.

8.     Активизация и обогащение словаря.

9.     Повторение пословиц о хлебе, стихов.

t1706544326ar.jpg

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг!

Принимай хлеб-соль из рук.

t1706544326as.gif


Слово «хлеб» придумали древние греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык, на старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».

С хлебом мы встречаем каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед..А также хлебом-солью встречали новорожденного, жениха и невесту на пороге их дома, дорогих и уважаемых гостей.Наш хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних. Древние люди заметили, что брошенные в землю зерна прорастают и возвращаются большим количеством. Первобытные люди  долгое время употребляли в пищу сырые зернышки, затем научились их растирать между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которыми растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти так называемые тарелки съедались или отдавались бедным.

t1706544326at.jpg

Хлебом очень гордились. Весной выезжают в поле трактора. Ими управляют … трактористы. Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий как правильно выращивать хлеб, как уберечь от болезней колоски и от вредителей.Если требуется уничтожить вредителей полей, агроном просит помочь в этом летчиков. Самолет над полем разбрызгивает спец. состав лекарственный для растений. Итак, хлеб созрел. Пора косить. Убирают специальные машины, которые называются – комбайны. Люди, работающие на этих машинах, называются комбайнеры.Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски, внутри есть молотилка, освобождающая зерна от колосьев. Зерно через спец. Рукав сыплется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле.Зерно везут на элеваторы или на мельницу.Там из зерна делают муку. Работают там люди по профессии мукомолы или мельники.  Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий.

t1706544326au.jpg

У славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. 


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"

 

 

Цель. Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
Содержание
Вариант I. Взрослый приносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый и черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показывая детям поднос с хлебом, просит догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения, а в это время педагог читает потешку:
Аи, качикачикачи!
Глянь — баранки,калачи!
Глянь — баранки,калачи!
С пылу, с жару из печи.

Затем салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, величине, форме. Во время беседы хлеб разрезают и по желанию детей дают им попробовать по маленькому кусочку, после чего дети приходят к выводу, что хлеб бывает разным на вкус. Особое внимание уделяется обсуждению вопросов: «Зачем нужен человеку хлеб? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб в семье любят больше всего? Откуда его берут?» Затем педагог делает обобщение: «Хлеб необходим для жизни людей — больших и маленьких. Его покупают в магазине или пекут дома, едят каждый день: с супом, борщом, щами, мясом; делают бутерброды с сыром, ветчиной, колбасой и ниш др. Хлеб выпекают в пекарнях и каждое утро развозят по магазинам. Прежде чем он туда попадает, многие люди долго работают».
Вариант II. Педагог спрашивает детей, видел ли кто-нибудь, как мама или бабушка пекла пироги, и не хотят ли они t1706544326av.jpg сейчас понаблюдать за процессом выпекания булочек. Для этого детям предлагается пойти на кухню и посмотреть, как это делает повар. Затем вся группа идет на кухню и наблюдает за процессом приготовления теста. Взрослые стимулирует беседу о том, что булки выпекают из муки, которую смешивают с молоком. Когда надо испечь много булок, тесто замешивается в большой кастрюле. В него добавляют соль, сахар, а главное дрожжи, затем масло, яйца и разрыхлитель. Тесто долго вымешивают и кладут в теплое место, чтобы оно подошло. Дети смотрят, сколько теста в кастрюле и отмечают его уровень меткой с внешней стороны. Педагог подчеркивает, что тесто любит тепло и получается очень хорошим, если его вымешивают руками. Тепло рук, особенно маминых или бабушкиных, переходит в тесто, из которого потом получаются вкусные булочки. Когда тесто подошло, дети возвращаются на кухню и наблюдают за процессом выпекания сдобы.
Прежде всего, обращают внимание на объем теста — он увеличился. Спрашивают у повара, не добавлял ли он в кастрюлю еще теста. Повар объясняет, что объем теста увеличился, так как оно «подошло», стало рыхлым изза дрожжей. Затем дети видят, как тесто делят на равные части, руками придают им форму, кладут на противень и ставят в разогретую духовку.

Готовые булочки, румяные, ароматные и теплые, приносят в группу, и дети с удовольствием их едят.
Вариант III. Воспитатель приносит в группу ржаные и пшеничные колосья. Дети их рассматривают, с помощью взрослого достают зернышки, сравнивают их и узнают, что черные и белые сорта хлеба выпекают из разных зерен, а если зерна смешать, получится серый хлеб. Затем воспитатель рассказывает, что зерна сеют в землю и из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна, из зерен на мельницах делают муку и уже из муки пекут хлеб. После занятия дети с помощью взрослых готовят себе бутерброды.
Вариант IV. Чтение украинской народной сказки «Колосок», затем дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Примечание: Рассказ о хлебе сопровождается показом иллюстраций.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.