Проект по энергосбережению «#Вместе Ярче»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное
Проект
по энергосбережению
«#Вместе Ярче»
Выполнила: Шарко Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №2
с. Дивное
2019 г.
Проблема:
Современная жизнь невозможна без электричества. Ведь оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в школе и детских дома. Мы не задумываемся о том, что это может быть очень опасно. Привыкнув к безопасности и надежности электроприборов, мы не задумываемся об этом немало важном факторе в нашей современной жизни.
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. В ходе реализации проекта мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Актуальность:
Наша страна вступила в непростое время конкурентных отношений. В этой связи особенно востребованными становятся умения бережно относиться к расходованию природных ресурсов, энергии воды, электричества, человеческих энерготрат. Необходимо использовать возможности каждого возрастного периода в жизни россиян.
Цель проекта: Воспитание у детей школьного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей, популяризация энергосбережения и энергосберегающего образа жизни.
Задачи проекта:
Обогащение и систематизация знаний школьников об электричестве и способах его выработки.
Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов экологии.
Создание возможностей для детской самореализации.
Развитие у школьников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
Поддержка совместного детско-родительского творчества и исследовательской деятельности.
Паспорт проекта:
Вид проекта: Познавательный
Участники проекта: учащиеся 2 класса
Длительность: 1 месяц
Форма представления: Презентация.
Этапы и сроки реализации проекта:
1 этап: Подготовительный:
Разработка плана проекта.
Изучение методического материала.
Оформление наглядных пособий.
Беседы об энергии воды, солнца, ветра.
Подготовка оборудования для проведения опытов.
2 этап: Основной:
Просмотр презентации «Энергосбережение-что это такое?»
Изготовление детских рисунков для выставки «Экономить энергию-это просто!»
Проведение наблюдения «Где в нашей школе живет электричество?»
Опыты с водой и ветром.
Рассматривание иллюстраций «Домашние электроприборы»
Обсуждение фотографий «Сохраним планету вместе!»
Чтение экологических сказок.
Беседа: «Энергосбережение-это очень важно!», «Как сберечь энергию дома?», «Водосбережение в школе».
Сочинение совместно с детьми мини-рассказов по теме.
Изготовление атрибутов для проведения опыта.
Оформление памятки: «Солнце, вода и ветер-наши друзья!»
3 этап: заключительный:
Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».
Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.
Создание информационных уголков «Берегите воду!», «Сохраним тепло!»
Презентация проекта.
По результатам энергетических исследований составлен список основных видов энергосберегающих мероприятий, которые необходимо проводить в школе:
Планировать рациональное освещение в соответствии с потребностями. Выключать свет, когда он не нужен;
По окончании рабочего дня, на выходные или праздничные дни не оставлять компьютер, компьютерные колонки, телевизор, музыкальный центр, сетевые фильтры и т.д. в режиме ожидания – использовать кнопку выключения или вообще выключать из сети.
Использовать компактные энергосберегающие люминесцентные лампочки;
Максимально использовать естественное освещение в школе и дома, поддерживать чистоту окон, плафонов, ламп. Это не только сохранит энергию и деньги, но полезно для здоровья и повышает производительность труда;
Значительно сократить тепло потери через окна и двери, для этого необходимо утеплить их.
Проводить беседы учащимися других классов по теме энергосбережения, на переменах в классах выключать свет.
ФОТООТЧЕТ
«Экономить энергию-это просто!»
Горбачёва Марина Юрьевна
Мажова Светлана Александровна