План-конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 7 классе «Вместе ярче, сильнее, здоровее»

2
0
Материал опубликован 14 September 2016 в группе

План-конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 7 классе.

Учитель: Г.И.Морозова.

Дата проведения: 02.09.2016 г.

Место проведения: спортивный зал + тренажерный

Тема: « Вместе ярче, сильнее, здоровее».

Цель: Закрепление приемов ЗОЖ .

Задачи:

1. Раскрыть значение выражения « Вместе ярче, сильнее, здоровее»

2. Закрепить знания Т.Б. занятий на тренажерах.

3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения плоскостопия.

4. Формирование стойкого интереса к занятиям.

5. Развивать креативное мышление.

6. Развивать эмпатию и умение слушать.

7. Развивать и укреплять внутреннюю картину здоровья.

Методы : Словесный, поточный, индивидуальный, повторно – тренировочный.

Материально – техническое обеспечение: спортзал, тренажерная комната, тренажеры, коврики, шведская стенка, свисток, спортивная облегченная одежда, носочки, наклонная доска.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Проветривание помещение, влажная уборка, подготовка оборудования.

1.

Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение задач урока.

1 мин

Сдача проводится дежурным класса.

2.

Разминка:

   
 

Ходьба:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки вверх

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- полуприсядь

- гусиным шагом

- прыжками

3 мин

Спина прямая

 

Бег:

- обычный

- правым боком

- левым боком

- спиной вперед

- кругами

- «елочкой» вперед

- «елочкой» назад

- медленный, средний, быстрый бег

3 мин

На носках

 

СБУ:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

- прямые ноги вперед

- прямые ноги назад

-ускорения

2 мин

Носочки вытянуть

 

Повторение Т.Б. занятий на тренажерах.

6 мин

Следующая часть урока проходит в тренажерном зале. Переход занимает 1 минуту и дает возможность отдыха после разминки.

1). Вспоминаем, как называются тренажеры и для чего они предназначены.

2). Какие основные правила выполнения упражнений на данных тренажерах.

Детям можно предложить перечитать инструкции по использованию данных тренажеров.

II.

. Основная часть

22 мин.

 
 

1.Беседа по раскрытию выражения « Вместе ярче, сильнее, здоровее»

 

Детям предлагается внимательно подумать и ответить на вопросы:

1.Как вы думаете, что может означать выражение: «Вместе ярче, сильнее, здоровее»?

- Правильно ! Вместе заниматься и веселее и интересней и естественно вы станете еще здоровее.

2. Но а что означает «ЯРЧЕ»?

- Сейчас я вам подскажу, а вы, сами попробуйте сформулировать ответ на заданный мною вопрос.

3.Чем подчитываются наши тренажеры? (Электричеством)

4.Зачем нам нужны розетки? ( в некоторых тренажерах компьютеры работают от батареек, а в некоторых от электричества.)

5. Мы всегда говорим об экономии электроэнергии, зачем ее нужно экономить? ( дети высказывают свои предположения, учитель подытоживает ответы и подводит к следующему вопросу).

6. Как мы с вами можем на уроках АФК сэкономить электроэнергию для школы? (ответы детей)

Правильно! Место беговых дорожек мы можем выйти на улицу и побегать на стадионе, покататься на велосипеде, сделать упражнение на скручивание на дорожках а не на тренажере. Таким образом мы уменьшим расход электроэнергии в нашей школе и произведем экономию денежных средств.

 

2. Комбинированный комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

1.Ходьба на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс; держать туловище прямо.

2. Ходьба на внешней стороне стопы с поджатыми внутрь пальцами – по ребристой доске.

3.Ходьба по наклонной плоскости.

4.Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе.

5. Ходьба по коврику с пуговицами.

6. Ходьба по мягкой поверхности.

 

Все упражнения выполняются в носочках или босиком.

Следить за высотой подъема на носки и положением головы.

Начинать упражнение и заканчивать его только на ребристой доске.

Угол подъема доски не выше 30 градусов.

Повторение 2 раза. Держать равновесие помогу развод рук в стороны и балансировка ими.

Длинна коврика от 1 м до 2,5 метров.

III.

Заключительная часть

3 мин

 
 

.Построение, подведение итогов

 

Итог по возможности проводят дети по наводящим вопросам педагога.

Комментарии
Комментариев пока нет.