План-конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 7 классе «Вместе ярче, сильнее, здоровее»
План-конспект открытого урока по адаптивной физкультуре в 7 классе.
Учитель: Г.И.Морозова.
Дата проведения: 02.09.2016 г.
Место проведения: спортивный зал + тренажерный
Тема: « Вместе ярче, сильнее, здоровее».
Цель: Закрепление приемов ЗОЖ .
Задачи:
1. Раскрыть значение выражения « Вместе ярче, сильнее, здоровее»
2. Закрепить знания Т.Б. занятий на тренажерах.
3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения плоскостопия.
4. Формирование стойкого интереса к занятиям.
5. Развивать креативное мышление.
6. Развивать эмпатию и умение слушать.
7. Развивать и укреплять внутреннюю картину здоровья.
Методы : Словесный, поточный, индивидуальный, повторно – тренировочный.
Материально – техническое обеспечение: спортзал, тренажерная комната, тренажеры, коврики, шведская стенка, свисток, спортивная облегченная одежда, носочки, наклонная доска.
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
I |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Проветривание помещение, влажная уборка, подготовка оборудования. |
|
1. |
Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение задач урока. |
1 мин |
Сдача проводится дежурным класса. |
2. |
Разминка: |
||
Ходьба: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки вверх - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - полуприсядь - гусиным шагом - прыжками |
3 мин |
Спина прямая |
|
Бег: - обычный - правым боком - левым боком - спиной вперед - кругами - «елочкой» вперед - «елочкой» назад - медленный, средний, быстрый бег |
3 мин |
На носках |
|
СБУ: - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени - прямые ноги вперед - прямые ноги назад -ускорения |
2 мин |
Носочки вытянуть |
|
Повторение Т.Б. занятий на тренажерах. |
6 мин |
Следующая часть урока проходит в тренажерном зале. Переход занимает 1 минуту и дает возможность отдыха после разминки. 1). Вспоминаем, как называются тренажеры и для чего они предназначены. 2). Какие основные правила выполнения упражнений на данных тренажерах. Детям можно предложить перечитать инструкции по использованию данных тренажеров. |
|
II. |
. Основная часть |
22 мин. |
|
1.Беседа по раскрытию выражения « Вместе ярче, сильнее, здоровее» |
Детям предлагается внимательно подумать и ответить на вопросы: 1.Как вы думаете, что может означать выражение: «Вместе ярче, сильнее, здоровее»? - Правильно ! Вместе заниматься и веселее и интересней и естественно вы станете еще здоровее. 2. Но а что означает «ЯРЧЕ»? - Сейчас я вам подскажу, а вы, сами попробуйте сформулировать ответ на заданный мною вопрос. 3.Чем подчитываются наши тренажеры? (Электричеством) 4.Зачем нам нужны розетки? ( в некоторых тренажерах компьютеры работают от батареек, а в некоторых от электричества.) 5. Мы всегда говорим об экономии электроэнергии, зачем ее нужно экономить? ( дети высказывают свои предположения, учитель подытоживает ответы и подводит к следующему вопросу). 6. Как мы с вами можем на уроках АФК сэкономить электроэнергию для школы? (ответы детей) Правильно! Место беговых дорожек мы можем выйти на улицу и побегать на стадионе, покататься на велосипеде, сделать упражнение на скручивание на дорожках а не на тренажере. Таким образом мы уменьшим расход электроэнергии в нашей школе и произведем экономию денежных средств. |
||
2. Комбинированный комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. 1.Ходьба на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс; держать туловище прямо. 2. Ходьба на внешней стороне стопы с поджатыми внутрь пальцами – по ребристой доске. 3.Ходьба по наклонной плоскости. 4.Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе. 5. Ходьба по коврику с пуговицами. 6. Ходьба по мягкой поверхности. |
Все упражнения выполняются в носочках или босиком. Следить за высотой подъема на носки и положением головы. Начинать упражнение и заканчивать его только на ребристой доске. Угол подъема доски не выше 30 градусов. Повторение 2 раза. Держать равновесие помогу развод рук в стороны и балансировка ими. Длинна коврика от 1 м до 2,5 метров. |
||
III. |
Заключительная часть |
3 мин |
|
.Построение, подведение итогов |
Итог по возможности проводят дети по наводящим вопросам педагога. |