Предварительный просмотр презентации

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста«Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «КОРАБЛИК» Выполнила воспитатель Лапина А.Г..

Тип проекта: краткосрочный, творческий. Участники проекта: дети раннего возраста, педагоги, родители. Сроки проведения: с 1 октября 2017 по 30 января 2017г.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Составление перспективного плана работы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) Изучение методической литературы по теме, участие в вебинарах Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе Изготовление (приобретение) необходимого изобразительного материала для рисования Педагогическое просвещение родителей по теме. Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах. Участие в методических объединениях Проведение диагностики детей

Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития. Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну. Актуальность личного вклада

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Комарова Т. С. Подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, и о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования. Применение разнообразных техник рисования способствует развитию детской художественной одаренности. Фатеева А. А. Детей нужно учить с ранних лет жизни, так как они запоминают все почти мгновенно. Не нужно боятся давать им много информации, ребенок запоминает то что ему интересно. Стимулировать интерес поможет повторение. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

Цели: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования; -заинтересовать детей, зажечь их сердца , развить в них творческую активность , не навязывая собственных мнений и вкусов. Я пробуждаю в ребёнке веру в его творческие способности , индивидуальность , неповторимость ,веру в то , что творить добро и красоту это значит приносить людям радость.

Задачи: Создать условия в группе для организации изобразительной деятельности; Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования; Привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков; Развивать творческие способности детей; Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность.

Ведущая педагогическая идея Разработка и создание таких условий, при которых дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования в нетрадиционной технике.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Направления работы Перспективный план Создание соответствующей РППС Информация для родителей Конспекты НОД Взаимодействие с педагогами

Рисование нетрадиционными способами способствует развитию у ребенка: творческих способностей; выражать свои впечатления и эмоции; различать и называть основные цвета; аккуратности; мелкой моторики и координации движений рук; накоплению сенсорного опыта; умению контролировать себя и свои действия; наглядно-образного и логического мышления; зрительного восприятия и произвольного внимания.

Компоненты профессиональной деятельности Принципы организации работы Методы и приемы Направления в обучении

Способы изображения Песком Крупой Ватными палочками Печатками Поролоном Пальчиками Ладошками

Результаты проведённой работы на начальном этапе проекта по использованию нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей детей Обогатилось содержимое уголка по ИЗОдеятельности: соль, песок, разноцветные крупы, печатки, ватные палочки, поролоновые губки, зубные щеточки, трубочки, воск, восковые карандаши, пальчиковые краски. Созданы новые дидактические и сенсорные игры.

Дети узнали, что рисовать можно не только кисточками и карандашами Познакомились со свойством песка

Дети чаще стали проявлять самостоятельность и рисовать в свободное время

Познакомились с некоторыми новыми дидактическими и сенсорными играми

Родители начали принимать более активное участие в нетрадиционном творчестве детей дома

Родители активно участвуют в конкурсной - творческой деятельности совместно с детьми.

Диапазон личного вклада Составлен перспективный план Разработаны конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ Эстетически оформлена РППС, обогащена пособиями и материалами для рисования Дети используют нетрадиционную технику рисования в самостоятельной деятельности Родители активно участвуют в творческой деятельности совместно с детьми.

Взаимодействие с социальными партнерами Индивидуальные беседы Консультация «Рисуем без кисточки» Наглядная информация «Рисуем дома» Родительское собрание «Вместо кисточки – ладошка» Тематические выставки Совместная выставка «Вместо кисточки – ладошка»

Литература Денисова М. Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: М.: Белый Ветер, 2011. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М.: Айрис дидактика, Казакова Р. Г Занятия по рисованию с дошкольниками - М.: ТЦ Сфера, 2008. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - й.: М.: ТЦ Сфера, 200б Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М., Мозаика-синтез, 2009. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 1990 . Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: - М.: Карапуз- Дидактика: ТЦ Сфера, 2007. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – М.: Академия Развития, 2004 г. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Порталы детского творчества «Маленькая страна творчества» http://malenkajastrana.ru «Оригинальные поделки своими руками» http://adalin.mospsy.ru/tryd.shtml «Поделки из бумаги» http://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-iz-bumagi «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru