12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трапезникова Светлана Ивановна165


ПРОЕКТ

«Профессия космонавт»

Составила воспитатель:

Трапезникова С.И.

МАДОУ «Детский сад № 474» город Челябинск



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательный, совместный, .информационный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Продолжительность: проект краткосрочный, период октябрь-ноябрь 2022 год

Цель проекта: Создание условий, способствующих формированию у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых в космической отрасли отрасли, развитию профессиональных интересов и практических умений для детей дошкольного возраста, активации познавательного интереса к смежным профессиям, используемых в космической отрасли

Проблемная ситуация: Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях:

нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

не чётко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.


Задачи проекта:

Развивать представления о профессии космонавт и ее особенностях;

Формировать представление о структуре труда космонавта: цель, мотив,

материал, трудовые действия, результат;

Популяризировать деятельности Космической отрасли России и героических профессий с ней связанных.

4. Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Актуальность проекта:

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
 
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Мы с ребятами знакомились с профессиями космической отрасли: собирали информацию, фотографии, рассматривали иллюстрации, создавали макеты, конструировали. Много интересного нам рассказали наши воспитатели. И получилась целая копилка профессий. Но задумались: а как становятся космонавтами, какие подвиги они совершали, и что мы должны правильно делать , чтобы прийти к своей мечте.

Планируемые результаты:

Расширение знаний детей о профессии космонавт

Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда;

Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада;

Совместная работа родителей и детей в изготовлении макета «Космос»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап (Организационно-подготовительный)

Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

- Составление паспорта проекта и разработка стратегии реализации проекта.

- Работа с методическим материалом по данной теме.

- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки, буклеты).

- Подбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.


II этап (Основной)  

- Проведение с детьми тематических бесед.

- Рассматривание иллюстраций по теме.

- Чтение художественной литературы (заучивание) детям.

- Разучивание и проведение подвижных и ролевых игр.

- Выполнение коллективных и индивидуальных работ по ИЗО деятельности с детьми.

- Создание совместного макета «Поверхность Луны» (дети, родители, педагог)


III этап (Обобщающий)

Дети: получили новые знания, проявили творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получили новые знания по теме проекта; расширили возможности сотрудничества со своими детьми в ходе выполнения совместных творческих работ; изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм.


Результаты реализации проекта:

1. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

2. Дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии космонавт.

3. Дети более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

5. Дети умеют организовать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.

6. Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

7. Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых.

8. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.