Внеклассное занятие по астрономии «Профессия космонавт»

3
0
Материал опубликован 1 April 2022 в группе

ГБП ОУ Тверской технологический колледж















Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики



«Профессия космонавт»









Разработчик:

преподаватель астрономии

Жданова Наталия Владимировна

















Тверь

2022



Тема занятия «Профессия космонавт»

Цели: рассказать студентам о первом космонавте Юрии Гагарине; дать представление о профессии космонавта сегодня; рассказать о планах человечества по исследованию космоса; воспитывать чувство гордости и патриотизма за наших отечественных космонавтов, уважение к их труду, осознание важности и опасности их деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, портрет Ю. Гагарина, изображение искусственного спутника Земли, фотографии космических ракет.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Определение цели занятия.

Преподаватель: Ребята, я предлагаю сегодня на занятии освоить очень интересную и важную профессию.

А какую профессию, вы отгадаете сами:

Он и летчик, и пилот,

Но ведет не самолет,

А огромную ракету,

Угадайте, кто же это?

Студенты: Это космонавт.

(Слайд 1).

Преподаватель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. И сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир космоса.

(Слайд 2).

Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал с проникновением человека в космическое пространство. Только космонавты имеют возможность увидеть нашу планету из космоса. Они рассказывают нам о том, как прекрасна наша голубая планета, какой маленькой и хрупкой она кажется из космических глубин. Космонавты призывают людей всего мира беречь наш общий дом под названием Земля и сохранять ее богатство.

Начало освоения космоса было положено еще в далеком 1957 году, тогда был запущен первый искусственный спутник Земли.

(Слайд 3).

Преподаватель: А как вы думаете, что означает слово «искусственный»?

Студенты: Изготовленный руками людей.

Преподаватель: Ребята, а может быть, кто-нибудь знает из вас, как используют спутники в народном хозяйстве? (Ответы студентов).

Они позволяют уточнить прогноз погоды, помогают судам идти по нужному маршруту, самолетам ориентироваться в небе, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь и т.д.

Преподаватель: Знаете ли вы имя космонавта, который совершил первый полет в космос?

Студенты: Это конечно Юрий Гагарин.

(Слайд 4).

Преподаватель: Верно! Событие это свершилось 12 апреля1961 г. В этот день газеты всего мира повторяли на разных языках одну и ту же фамилию - Гагарин! Советский человек стал первым, кто побывал в космосе!

Послушайте, что писали в газетах: «Небывалое событие! Никому неизвестный паренек из России первым побывал в космосе!», «Дорога в космос открыта, и первыми ее проложили русские!», «Весь мир покорен знаменитой гагаринской улыбкой! Гагарин! Гагарин! Гагарин!».

(Демонстрируется портрет Ю. Гагарина, нарисованный студентом)

Родился Юрий Алексеевич Гагарин в небольшом городке Гжатске под Смоленском.

Детство Юрия пришлось на годы Великой Отечественной войны. Родители его были колхозниками. В семье кроме Юры, было еще пятеро детей. Жили трудно и бедно.

Юрий окончил всего 6 классов средней школы, а потом решил получить рабочую специальность, чтобы помогать семье. Он получил специальность формовщика - литейщика. Училище закончил с отличием, а потом уехал учиться в Саратов. И там начал заниматься в летной школе аэроклуба.

А как вы думаете, легким ли был путь человека к звездам и далеким планетам, которые смотрят на нас с неба? (Ответы студентов)

В начале необходимо было преодолеть земное притяжение. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели! Еще в Древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких домов или отвесных скал, надеясь удержаться в воздухе и взмыть в воздухе как птица.

Из Древней Греции пришла к нам легенда о юноше Икаре. Благодаря крыльям, которые смастерил ему отец, искусный умелец Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца.

Конечно, вы понимаете, что это поэтическая фантазия.

(Слайд 5).

А настоящее освоение космоса началось только в ХХ веке.

Ученые рассчитали, какого размера должен быть аппарат и воздействующие на него силы, чтобы оторваться от Земли, преодолевая ее притяжение.

А вспомните, какие были первые летательные аппараты?

Студенты: Это воздушные шары, самолеты и вертолеты.

(Слайд 6).

Преподаватель: Верно! Но чтобы подняться в космос, нужен был особый аппарат.

Как вы думаете, что это?

Студенты: Это космическая ракета.

(Слайд 7).

Преподаватель: Космический корабль смог поднять в небо не только самого себя, но и сидящего в нем человека.

В это время стало ясно, что не за горами день, когда в космос отправится человек. И. Ю. Гагарин вместе с другими летчиками в Центре управления полетами подал заявление с просьбой отправить его в Космос. И он был принят в отряд космонавтов.

А знаете ли вы, как космонавтов готовят к полету в Космос? (Ответы студентов).

Стать космонавтом не легкий труд. Надо тренировать не только свое тело, но и ум, приспосабливая свой организм к сложным условиям жизни и работы в Космосе.

Впервые в истории человечества, совершив полет на космическом корабле «Восток», Гагарин стал знаменитым на весь мир.

Его подвиг будут вспоминать во все времена. Он честь и гордость нашей страны.

(Просмотр видеофильма о полете Ю. Гагарина в Космос.) https://youtu.be/BMS1cYxOIZc

Преподаватель: Как вы думаете, является ли профессия космонавта опасной?

Студенты: Конечно, ведь человек находится в космическом аппарате, за пределами которого пустота и в случае неполадок падать придется далеко.

Преподаватель: А известно ли вам о работе космонавта сегодня? Практически каждый месяц в космос запускают новые спутники, которые используют в как в военных, так и в гражданских целях.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в Космосе. Поэтому были придуманы космические дома. А как они называются?

Студенты: Космические станции.

(Слайд 8).

Преподаватель: Сейчас на орбите Земли идет активное использование МКС (международной космической станции). Нужна она для того, чтобы изучать состояние и поведение человека в космосе для будущих дальних полетов, исследовать Землю из Космоса, проводить многочисленные исследования, которые ученым помогают оберегать человечество от опасности, связанной с разрушением нашей планеты (загрязнение атмосферы, гибель растительного и животного мира и т.д.).

(Слайд 9).

На этом наш полет в Космос подошел к концу, ракета благополучно приземлилась на Землю.

Итог занятия, рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на занятие? Что важного и интересного вы запомнили?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.