12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна29007
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »

МОУ Бурмакинская СОШ №2 село Бурмакино Ярославской области

Лещёва Светлана Николаевна

учитель начальных классов

Проект «Убранство русской избы» для учащихся 2 класса.

 

Паспорт проекта «Убранство русской избы».

 

Проекта: «Русская изба»

Руководитель проекта: Лещёва Светлана Николаевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: технология, литературное чтение, окружающий мир, кружок «Юные музееведы».

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9 лет.

Состав проектной группы: Анисимов Я., Вакунова А., Веденеева Н., Куликов М., Трошина К., Якимичев И.

6. Тип проекта: исследовательский, творческий

Исследовательско-творческий проект «Убранство русской избы» посвящен изучению истории русского быта, устройства деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа в воспитании мальчиков и девочек.

7. Цель проекта: 1.  Создать условия для  формирования  у учащихся образных представлений об организации, мудрости устроении человеком внутреннего пространства избы.
2. Познакомить с понятием «интерьер», его особенностями в крестьянском жилище;
 3. Воспитывать интерес к истории, обычаям нашей Родины.

8. Задачи проекта:

1. Познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

2. Исследовать, сравнить и выделить различия в воспитании мальчиков и девочек на Руси.

3. Провести опрос детей с целью выяснения знаний названий и назначения предметов.

4. Провести опыты по применению предметов старинного русского быта в современных условиях.

5. Изготовить макет старинной русской избы с интерьером.

9. Необходимое оборудование: бумага цветная, картон, мягкая проволока, пластилин, клей ПВА, карандаш, линейка, угольник и ножницы.

10. Предполагаемый продукт проекта: макет «Убранство русской избы».

 

Участники проекта:

Дети

Учитель

Родители

Срок реализации проекта: март 2015 года.

Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности. Заключается в постепенном повышении требований в процессе деятельности.

Формы реализации проекта:

Экскурсия «Русская изба» в музей народного быта «Истоки».

Беседа «Убранство русской избы».

Практические занятия: изготовление макета русской избы с интерьером.

Просмотр презентации «Как люди на Руси жили»

Подвижные, дидактические, имитационные игры.

СОСТАВЛЕНИЕ «ЗВЕЗДОЧКИ ОБДУМЫВАНИЯ»

 

1. Назначение: экспонат для школьного музея.

2 Форма: прямоугольник.

3. Размеры: 500мм х 550мм

Материалы: бумага, картон, пластилин, клей ПВА, ножницы, нож.

5. Элементы основного изделия: стены, окна, печь, стол, лавка, кровать.

6. Декоративное оформление: полки, посуда, утварь, половики, сундук, самовар, подушки, одеяло, светец.

 

№П/П

ЭТАП

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Выбор и обоснование проекта

Постановка проблемы. Поиск теоретического материала по теме. Беседы об убранстве русской избы. Выбор оптимального макета избы.

Поиск литературы, иллюстраций. Просмотр фрагментов русских народных сказок.

2.

Выбор изделий, материалов и инструментов.

Разработка «звездочки обдумывания» (см. Приложение). Выбор материалов, инструментов.

Заполнение «звездочки обдумывания». Приготовление материалов и инструментов.

3.

Выбор оптимальной технологии.

Планирование работы с опорой на технологические карты. Повторение правил безопасного труда.

Запись плана работы.

4.

Практическая работа и корректировка деятельности.

Критерии оценки качества изделий.

Выполнение элементов макета.

5.

Корректирование проекта.

Предложения по усовершенствованию. Экономические расчеты. Проверка и оценка. Оформление документации.

Усовершенствование проекта. Декоративное оформление. Оформление документации.

6.

Защита проекта.

Праздничная защита коллективного проекта.

Защита проекта.

Этапы.

Ресурсы: родители: - изготовление половиков;

- помощь в изготовлении стола и лавки.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1) Разработка и утверждение плана работы над проектом.

2) Экскурсия в музей народного быта «Истоки».

3) Просмотр презентации «Как жили на Руси. Русская изба».

4) Сбор и анализ литературы по данной теме. Посещение библиотеки.

Основной этап:

1) Беседа «Убранство русской избы».

2) Практические занятия: изготовление макета русской избы с интерьером.

Заключительный этап:

1) Анализ и оценка эффективности деятельности, проведенной по проекту.

2) Инсценировка сказок с использованием макета «Русская изба».

3) Презентация проекта.

 

Рабочий план-график реализации проекта

Действия

Сроки

Ответственные

Разработка и утверждение плана работы над проектом

4 февраля

Классный руководитель

ученики 2 класса

Разработка сценариев дел.

4-5 февраля

Классный руководитель

Экскурсия в музей народного быта «Истоки».

5 февраля

Классный руководитель

Просмотр презентации «Как жили на Руси. Русская изба».

14 февраля

Классный руководитель

Сбор и анализ литературы по данной теме. Посещение библиотеки.

18 февраля

ученики 2 класса

Классный час «Убранство русской избы».

20 февраля

Классный руководитель

Практическое занятие №1 «Изготовление макета русской избы с интерьером».

27 февраля

ученики 2 класса

Практическое занятие №2 «Изготовление макета русской избы с интерьером».

4 марта

ученики 2 класса

Изготовление вязаных половиков разной формы.

Изготовление деревянного стола и лавки.

20 февраля –

4 марта

Родители

Коллективный анализ проведенных дел.

11 марта

Классный руководитель

Презентация проекта.

11 марта

ученики 2 класса

 

Бюджет

Наименование

Цена (р.)

Количество (шт.)

Стоимость (р.)

1 Бумага цветная

15

1

15

2 Картон

40

1

40

3 Карандаши простые

5

1

5

4 Клей ПВА

12

1

12

5 Ножницы

25

1

25

6 Пластилин

34

1

34

Всего:

   

111руб.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в результате  реализации проекта дети узнают:

историю русского быта;

устройство русской избы;

традиции и обычаи русского народа;

русские народные сказки;

назначение предметов домашнего обихода.

научатся:

находить нужный материал в дополнительной литературе;

использовать для дополнительных сведений русские народные сказки;

воссоздавать интерьер русской избы,

использовать макет для инсценировки русских народных сказок.

Макет «Русская изба». Методическая литература для проекта:

1. В.С.Горичева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия развития», 1998- 190 с.

2. Н.М.Калашникова «Народный костюм». Москва, «Сварог и К», 2002 – 374 с.

3. М.Ю.Картушина «Русские народные праздники в детском саду». Москва, «Сфера», 2006 – 319 с.

4. О.Л.Князева «Как жили люди на Руси». Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 1998 – 24 с.

5. М.В.Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2003 – 256 с.

6. И.Н.Котова, А.С.Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Санкт – Петербург, «Паритет», 2003 – 236 с.

7. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2004 – 400 с.

8. Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизе трейдинг», 2004 – 128 с.

9. Л.В.Соколова, А.Ф.Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс», 2003 – 196 с.

 

Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (1)

Гридневская Елена Васильевна, 11.02.17 в 09:07 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, мне было интересно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.