12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поливода Светлана Сергеевна129
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Русская матрешечка»

Автор проекта: воспитатель Поливода С. С.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Солнышко»

Апрель 2017г.

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Русская матрешечка»


 

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации: 1 неделя.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

подбор подвижных игр;

выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей и детей;

методические разработки.

Актуальность данного проекта: Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

 

Цель проекта: Познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой.

Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке;

вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности

развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;

обогащать словарный запас дошкольников;

Методы проекта:  

игровые : дидактические игры, игры малой подвижности;

словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок; разговор, беседа; беседы по картинкам и фотографиям;

практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
 выполнение поручений;

наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов и презентаций.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть игрушка матрешка!

Какие бывают матрешки? Из чего делают матрешки?

У воспитателей, у родителей.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков на тему «Любимая подружка Матрешка»;
-
Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о матрешке;
- Подготовка консультации для родителей.


 

Предполагаемый результат: Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности.

Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа: создание книжки – малышки в виде матрешки.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (срок 10.04.2017 – 14.04.2017г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

определить актуальные знания детей по теме проекта;

вызвать интерес к решению поставленных задач.

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на художественную литературу и интернет ресурсы;

подбор художественной литературы, пословиц, поговорок;

подбор дидактических, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности.
 

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.
Беседа с рассматриванием иллюстраций по теме.

Знакомство с пословицами:

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Свет не без добрых людей.

От добра добра не ищут.

Всякая птица своим пером гордиться.

Всякая птица своим клювом сыта.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, А.Рыбачёк, А.Лисицына., И. Лыкова «Румяные матрешки», В.Приходько «Матрешка», С.Вохринцева «Матрешки»; сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках»

Слушание песен: Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом
Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование ватными палочками «Украсим сарафан»

Аппликация из салфеток «Наряди матрёшку» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации.

Сюжетно-ролевая игра : С/р игра: «Чаепитие с матрёшкой»
Д/игра «Собери матрёшку»

Д/и. «Большая и маленькая»

Самостоятельные игры с матрёшками

Консультации для родителей:

- «МАТРЁШКА-СКАЗКА»

- «Появление матрешки на Руси»

 

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.
Беседа с рассматриванием иллюстраций по теме.

Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, А.Рыбачёк, А.Лисицына.

И. Лыкова «Румяные матрешки»,

В.Приходько «Матрешка»,

С.Вохринцева «Матрешки»;

сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках»

Дидактические игры: С/р игра: «Чаепитие с матрёшкой»
Д/игра «Собери матрёшку»

Самостоятельные игры с матрёшками

Рисование ватными палочками «Украсим сарафан»

Аппликация из салфеток «Наряди матрёшку» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации.


 

Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички»и т.д. см. приложение

Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом
Подвижная игры: «К матрешке в гости» «Бегите к матрешке»

«Шли матрешки по дорожке»

«Веселый хоровод с матрешкой».

Пальчиковые игры

«Матрешки»

3 этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.

-Совместная творческая работа родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Моя матрешка».

Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Выход с проекта:
Коллективная работа совместно с детьми, родителями и воспитателями на тему «Матрешка».
Развлечение «Матрешки играют с нами в прятки»


Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Приложение
Физкультминутки

Мы весёлые Матрёшки – (руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки – (поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых – (имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры – (держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки)
***
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (притопы на месте)
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас чистые ладошки – (хлопки в ладоши)
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки – (поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (повороты с притопами вокруг себя)
***
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.(хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки.(топают ногами)
Влево, вправо наклонись,(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.(наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых(руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.(хлопают в ладоши)
***Загадки про матрешку

Ростом разные подружки, 
Не похожи друг на дружку, 
Все они сидят друг в дружке, 
В этой молодице 
Прячутся сестрицы. 
Каждая сестрица – 
Для меньшей – темница.
Матрешка
***
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -... Матрешка 
***
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир .. Матрешка
***
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка
***
Алый шелковый платочек, 
Яркий сарафан в цветочек, 
Упирается рука 
В деревянные бока. 
А внутри секреты есть: 
Может — три, а может, шесть. 
Разрумянилась немножко. 
Это русская... Матрешка . 
***
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
Матрешка
***
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Матрешка
***
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочкам на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз. 
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть:
Разрумянилась немножко
Наша русская … Матрешка

Стихи про матрешку

Погляди скорее -
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки — 
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
Т. Лисенкова
***
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки!
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - матрёшки.
А. Гришин
***
В одной кукле – кукол много,
Так живут они - друг в дружке,
Их размер рассчитан строго -
Деревянные подружки.
Е.Крысин
***
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
Их четыре же всего.
Р. Карапетьян 
***
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!

Стали третью мы искать, 
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой. 
Л. Громова

***
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
Н. Радченко
***
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Джулия Рум
***
-Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир! 
С. Иванов
***
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, 
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки 
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет, 
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
А. Кулешова
***
Полхов-майданская матрешка
Из Полхов-Майдана матрешка
стройнее и строже немножко.
Цвет любит малиновый, алый.
Вся в маках красы небывалой!
Ольга Киселева
***
Полхов – Майданская матрешка
Я матрешка из Майдана.
Украшен мой наряд цветами.
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
***
Матрёшки из Сергиева Пасада
Я из Сергиева Пасада 
Встрече с вами очень рада. 
Мне художниками дан 
Яркий русский сарафан. 
Я имею с давних пор 
На переднике узор. 
Знаменит платочек мой 
Разноцветною каймой. 

***
Семеновская матрешка
Из Семенова матрешка,
а внутри – матрешки-крошки.
Их умею я считать –
один, два, три, четыре, пять!
Чтоб досчитать до десяти,
чуть-чуть мне надо подрасти.
Красный низ и желтый верх
у матрешек этих всех.
Держит розочки в руке,
и спиральки на платке.
Ольга Киселева
***
Семеновская матрешка
Я из тихого зеленого
Городка Семенова.
В гости к вам пришла
Букет цветов садовых
Розовых, бордовых
В подарок принесла.
***
Вятская матрешка 
Наши губки бантиком,
Да щечки будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы матрешки вятские
Всех на свете краше.
Расписные, яркие
Сарафаны наши.
***
Цветастые платья, 
Румяные щёчки! 
Её открываем –
В ней прячутся дочки. 
*** 
Матрешка на окошке 
Под ярким сарафаном, 
И вся семья в матрешке. 
Как в доме деревянном. 
Очень любят все матрешки 
Разноцветные одежки: 
Всегда расписаны на диво 
Очень ярко и красиво. 
Они игрушки знатные, 
Складные и ладные. 
Матрешки всюду славятся. 
Они нам очень нравятся! 




 

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Разница в величине должна составлять 3-4 см.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С.Резщикова)

Играй с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Материал: деревянная составная матрешка (можно постепенно усложнять игру, включив вторую матрешку – вкладыш.

Дети сидят на стульях, составленных в полукруг. Воспитатель показывает матрешку, просить детей положить детей за спину и ждать. Мерным шагом обходить вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

        Хожу, брожу, матрешку в руках держу

        Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись?

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

Настольно-печатная игра. «Парные картинки»

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!

Беседа: Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами), учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, строительный материал (кубики, пластины и т.д.).

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Музыкальная игра для Матрешки «Наши ручки»

- Где наши ручки? (Дети прячут ручки за спину)

Вот наши ручки, (показывают ручки)

Где наши ножки? (приседают , прячут ножки)

Вот наши ножки (показывают ножки)

Где наши глазки? (Закрывают глаза руками)

Вот наши глазки!

-Повеселела? Давайте дальше играть.

-Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет? Ребятки знают, кто живет в этом домике.

Ой, как много здесь маленьких матрешек. Все они хотят танцевать. Давайте с ними потанцуем.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МАТРЁШКА-СКАЗКА»

Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.

Что можно дать ребёнку и как это можно использовать для его развития?

Матрёшка-сказка.

При всей своей простоте, детские матрешки несут в себе очень многое для развития малышей. Ее любят и взрослые и дети, поэтому матрешка может стать не только увлекательной, но и еще великолепной познавательной игрой для ребенка.

Матрешка – это материал для игры в любимую детскую сказку.

Как сказал русский педагог В.А. Сухомлинский «Сказка - колыбель мысли», а далее «Мысль»

Какие качества в характере ребёнка формирует сказка?

Самые разнообразные: бескорыстие , сострадание и любовь, веру и понимание, беззаветное чувство преданности и любви, и многое, многое другое.

Через сказку мы помогаем ребёнку осмыслить этот огромный разнообразный мир.

Мудрецы говорят, что самое главное - напитать душу ребёнка добром. Наверное, это самая главная задача сказок.

Мы сможем познакомить малыша с русской народной игрушкой, объяснив ему, что такое матрешка и чем она отличается от остальных кукол.

С помощью матрешки кроха научится основным математическим понятиям - научится считать и понимать, что значит "больше" и "меньше".

Малышу очень понравится обучаться этим важным навыкам и знаниям в такой интересной игровой форме.

С помощью матрешки познакомим малыша с русской народной игрушкой. Объясним, что такое МАТРЕШКА, чем она отличается от других кукол, чем она привлекательна.

С каждым разом привлекаем ребенка , пусть он сам раскладывает героев по росту, проговаривает фрагменты текста сказки.

Знакомство с героями сказок, проигрывание сюжета с помощью кукол-матрешек совершенствуют восприятие, память, воображение ребенка, развивается речь и мелкая моторика (учите ребенка раскрывать матрешку вращательными движениями, а к четырем годам – совмещать рисунок на двух частях).

Консультация на тему «Появление матрешки на Руси»

Наверное, в каждом доме можно встретить всеми любимую деревянную матрешку. Это игрушка, которая воплощает доброту, достаток, семейное благополучие.

Первая русская матрёшка была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, потом девочка и так далее. Все фигурки отличались друг от друга. Последняя, восьмая, изображала младенца.

Изначально, у этой куклы не было даже названия. А вот когда токарь её сделал, художник расписал ее яркими красками, то и название появилось – Матрёна. Возможно, это связано с тем, что на разных вечерах чай подавала прислуга с таким именем. 
Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Многие полагают, что это название происходит от женского имени Матрёна, очень популярного в то время в России. Имя Матрёна в переводе с латинского означает «знатная женщина». Глядя на матрешку, действительно возникает образ дородной знатной особы. Матрёшка завоевала любовь и признание, как символ русского народного искусства.
Существует такое поверье - если внутрь этой деревянной куклы положить записку с желанием, то оно обязательно сбудется. Матрёшка, с самого начала своего происхождения символизирует тепло и уют в доме.
Сама идея создания такой необычной куклы заключает в себе глубокий философский смысл: чтобы найти истину, нужно дойти до сути, открыв, одну за другой, все части деревянной куклы. Другими словами, легких путей не бывает для решения разных проблем. Стоит приложить немало усилий для достижения определенного результата. Возможно, идея деревянной игрушки, состоящей из нескольких фигурок, вставляющихся одна в другую, была подана мастеру, создавшему матрёшку, содержанием русских сказок. Возьмем сказку о Кощее, с которым борется Иван-царевич. Вспомним сюжет о поисках «кощеевой смерти»: смерть Кощея сокрыта далеко: на море на океане, на острове на Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо – и Кощей мгновенно умирает.

В образе русской матрёшки объединилось искусство мастеров и бесконечная любовь к народной культуре. В наши дни можно приобрести всевозможные сувениры на любой вкус.

Но все равно, когда мы слышим «матрёшка», то обязательно в голове возникает образ весёлой русской девушки в ярком народном костюме. Любовь к нашей любимой кукле будет передаваться, я думаю, из поколения в поколение. Ведь история происхождения матрешки – это история нашей культуры.

Опубликовано в группе «Проекты в детском саду.»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Афанасьева Валентина, 05.04.17 в 11:25 2Ответить Пожаловаться
Очень интересная идея....
Ефимова Алла Ивановна, 05.04.17 в 22:07 2Ответить Пожаловаться
Грандиозная работа...
Кожевникова Елена Владимировна, 08.04.17 в 16:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и полезный материал!
Марченкова Инна Вячеславовна, 18.04.17 в 12:26 1Ответить Пожаловаться
Очень замечательный, интересный, познавательный проект.
Скрипникова Валентина Михайловна, 19.05.17 в 09:41 0Ответить Пожаловаться
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!
Тихомирова Екатерина Витальевна, 29.06.17 в 21:19 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Материал замечательный.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.