12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чучалина Светлана Владимировна32
Уважаемые коллеги! Рада видеть вас на страницах педагогического сообщества "УрокРФ"! Работаю воспитателем в специальной (коррекционной) образовательной организации ГКОУ "Дивеевская школа-интернат". Благодарю за сотрудничество, желаю всем здоровья и мира!
Россия, Нижегородская обл., Сатис










Проект

«Русская матрешка»









Воспитатель: Чучалина С.В.























Оглавление



I.Описание проекта

I.1.Информация о проекте и его участниках

Руководитель проекта: Чучалина С.В., воспитатель.

Творческая группа:

Воспитанники 3-й группы:
1. Ялин Кирилл

Толмачева Елена

Никитина Милана

Ловков Илья

Сроки реализации проекта: 2022-2023 уч/г.

Форма работы с детьми:

Обзор литературы

Просмотр видеороликов

Изготовление поделок

Открытое занятие

Организация выставок (совместная деятельность детей и воспитателя)

Создание слайд-шоу работ творческой группы

Вид проекта:

-творческий -поисковый;

-межпредметный;

-внутригрупповой;

-долгосрочный.








Актуальность

Техника декупаж приобрела в последнее время массовую популярность. Во-первых –простота в исполнении. Во-вторых, не требует каких-то специальных профессиональных знаний, способностей и умения рисовать.

В наш мобильный век дети все свободное время проводят в смартфоне, с планшетом в руках, а не с книгой. Поэтому я предложила им заняться декорированием различных предметов в технике декупаж. Все занятия творчеством направлены на развитие у воспитанников художественных способностей и духовного обогащения. Не многие дети умеют хорошо рисовать, но почти каждый хорошо раскрашивает или разрисовывает уже нарисованные картинки. Это творчество помогает отвлечься от стрессов, идет полное поглощение негативных эмоций. На мой взгляд, декупаж – это как раз то направление, которым могут увлекаться люди без художественных способностей, здесь достаточно включить воображение и начать творить.

Пояснительная записка

Первые шаги для творческих занятий в технике декупаж мы использовали плоские небольшие заготовки: разделочные доски и стеклянные бутылки. На второй год обучения основу для декупажа мы решили сделать из папье-маше.

Папье-маше (франц. — жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.) Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше.
Из папье-маше изготавливается очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а также разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.

Во время работы с детьми, я заметила, что у ребят поднимается настроение, разрабатываются пальчики, развивается эстетическое восприятие. Ребята научились сотрудничать между собой при выполнении различных поделок.










Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в технике декупаж и папье-маше, развивать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Задачи:

Познакомить с историей и развитием декоративно прикладного искусства в технике папье-маше;

привить интерес к данному виду творчества;

воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы;

выработать экономичное отношение к используемым материалам;

развивать творческие способности, внимание, образное мышление, фантазию, моторные навыки.

Конечный результат проектной деятельности

В ходе реализации проектной деятельности воспитанники познакомились с историей русской матрешки, с историей её создания. Научились работать с техникой папье-маше и салфеточной техникой.

Конечным результатом данного проекта стали презентация и, конечно же, сама игрушка. В презентации показаны этапы создания игрушки.



Выводы руководителя проекта о проделанной работе.

Подводя итоги проектной деятельности, следует отметить,

что воспитанники в ходе работы





















Механизм выполнения проекта

II.1.Сценарий работы над проектом


Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организационный

Выявление интересов воспитанников, формулировка проблемы

Выбор темы проекта


Формулировка цели проекта и задач

Формирование творческой группы

Определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия.

Установление сроков выполнения проекта.

Сентябрь

2022


Сентябрь

2022

Сентябрь

2022

Сентябрь

2022

Сентябрь

2022



воспитатель



творческая группа

Практический

Знакомство с материалами салфеточной техники.

«Декупажные штучки»- практическая деятельность совместно с воспитателем

«Секреты мастерства» занятие.

«История создания матрешки» воспитательское занятие

Конкурс «Мои первые шедевры»

Самоделкин из папье-маше

«Фарфоровые куклы из папье-маше» - обзор литературы

Поделки своими руками из папье-маше «Маска»


Октябрь

2022







Октябрь-ноябрь

2022







Декабрь

2022





воспитатель












творческая группа


Аналитический

Творческий проект «Русская матрешка»


Январь - март

2023


воспитатель

творческая группа









Творческий проект «Русская матрешка»




t1679686869aa.png

















Ход реализации проекта



t1679686869ab.gif



t1679686869ac.gif

t1679686869ad.gif





t1679686869ae.gif











t1679686869af.gif







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.