Проект «Русская матрешка»

6
0
Материал опубликован 14 April 2021

МБДОУ Детский сад №180 «Почемучка»










Проект

«Русская матрешка»


средняя группа




t1618374749aa.jpg



Воспитататели: Балакирева И.И.

Швецова Н.Н.











Г.Барнаул, март 2021 г.

Проект


Тема проекта: «Русская матрёшка».


Вид проекта: познавательно-творческий. Проект ориентирован на духовно – нравственное, эстетическое развитие участников образовательного процесса.


Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)


Проблема: недостаток знаний детей об истории возникновения самой русской игрушки – матрешки (как появилась и какие бывают матрешки?). Недостаток знаний о русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.


Актуальность: в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.

Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.


Предмет исследования: Русская Матрешка.


Участники проекта:

- дети средней группы;

- родители и другие члены семьи

- воспитатели средней группы.


Ожидаемый результат:

- знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).

- разучивание простейших элементов росписи.

- получить представление о цветовой гамме матрешек.

- научить различать особенности разных матрешек, выделять детали костюма матрёшки (сарафан, кофта, платок, фартук)

-расширение и активизация словарного запаса слов.


Цель: воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуры, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.




Задачи для детей:


- познакомить детей с историей матрешки как видом народного промысла;

- дать знания о технологии изготовления и росписи матрешек, о ее цветовой гамме, нарисовать свою матрешку – авторскую

- освоить некоторые художественные элементы;

- научить видеть необычное в обычном;

- учить получать радость от увиденного;

- содействовать развитию творческих способностей детей.


Для родителей:

- вызывать интерес к русской народной игрушке;

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Для педагога:

- способствовать творческой активности детей;

- создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.


Направление реализации проекта:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимосвязь с родителями.


Этапы работы над проектом.


Подготовительный этап:

- определение темы проекта

- формулировка цели и определение задач

- подбор материалов по теме проекта (работа с энциклопедиями, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтение потешек, стихов, самостоятельные суждения, интернет).

- составление плана основного этапа проекта


Основной этап:

Цель:

- активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

- познакомить детей с историей матрешки в русской культуре.

- изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов

- проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки – путешественницы», «От большой до маленькой», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы.

- организация совместной деятельности с детьми.


Познавательно-исследовательская деятельность

1. Беседа: «Откуда пришла матрешка», «У матрешки русская душа»


Непосредственно образовательная деятельность:


- Познание. Формирование целостной картины мира «Будем знакомы – русская матрешка».

- «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).



Развитие речи. «Матрёшка – как символ семьи».



ФЭМП. Развитие умений сравнивать до пяти предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, уже, еще выше….самый низкий ( и наоборот); продолжать учить определять местоположение предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.


Коммуникативная деятельность.

- рассматривание изображений разных матрешек

- чтение стихов и загадок о кукле.

- разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки».


Продуктивная деятельность

Рисование.

Раскрашивание матрешек.

«Авторская матрешка» (Расписать ей сарафан, глазки, ротик и румяна)



Конструирование.

«Домик для матрешки из кубиков.


Музыкально-художественная деятельность.


- Разучивание танца «Топ, топ ножки, ай да мы матрешки».

- Музыкальная игра «Матрешки и мышка», «Музыкальная матрешка»


Музыкально – театральная деятельность

- Сказка «Репка»

- Ознакомление с песнями о матрешках: «Русские матрешечки»,

«У матрешки розовые щечки», «Я модная матрешечка».


Игровая деятельность.


- Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички».


Дидактические игры:

«Собери матрешку».

«Построй ряд с закрытыми глазами».

«Эти удивительные узоры».

«Найди тень».

«Выбираем сувенир»

«Собери пазлы».


Пальчиковые игры:

1.«Хлопают в ладошки дружные матрешки».

2. «Мы веселые матрешки - ладушки-ладушки».


Заключительный этап:


Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешке, ее появлении в истории русской культуры.


Форма презентации проекта:

1.Оформление выставки «Авторская матрешка».

2. Показ кукольного театра сказка «Репка»


Консультация для родителей «Как играть с матрешкой».


Вывод:

1. В ходе проекта дети оформили выставку «Авторская матрешка».

2. Показали кукольный театр сказку «Репка»

3. Изучили историю появления матрешки, узнали о процессе изготовления этой игрушки, выяснили, почему матрешка считается символом России и пользуется всенародной любовью.

4. У детей сформировалась способность воплощения собственного замысла в рисунках, танцах, играх.

5. Произошло погружение детей в действенное проживание ими атмосферы устного народного творчества, праздников и обрядов.

6. Знание детей о культуре нашей страны, национальное самосознание расширились и углубились.





Приложение 1


Беседа: «Откуда пришла матрешка», «У матрешки русская душа»


t1618374749ab.jpgt1618374749ac.jpg


Рассматривание иллюстраций альбома «Такая разная Матрешка» (матрешки в разных районах России»).


t1618374749ad.jpg






Приложение 2


Раскрашивание матрешек


t1618374749ae.jpgt1618374749af.jpg


t1618374749ag.jpg




Приложение 3


Дидактические игры :

«Эти удивительные узоры» - мозайка».



t1618374749ah.jpg


Собери пазлы


t1618374749ai.jpgt1618374749aj.jpg


Приложение 4


Найди тень


t1618374749ak.jpgt1618374749al.jpg

t1618374749am.jpg





Приложение 5

Собери матрешку


t1618374749an.jpg




t1618374749ao.jpg











Приложение 6





Выбери сувенир



t1618374749ap.jpg



Конструирование.

«Домик для матрешки из кубиков.


t1618374749aq.jpgt1618374749ar.jpg

Приложение 7



t1618374749as.jpg

t1618374749at.jpg

Приложение 8

Песни о матрешках



t1618374749au.jpg



Танцы



t1618374749av.jpg









Приложение 9

Выставка «Авторская матрешка»



t1618374749aw.jpg



t1618374749ax.jpg



Приложение 10

t1618374749ay.jpg



Кукольный театр «Сказка «Репка



t1618374749az.jpg



t1618374749ba.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.