12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ирина Александровна2055
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дошкольники»

ГБОУ Школа ____ ДОП 1




Проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

«Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика с бегемотом Гошей»









Авторы проекта:

Учитель-логопед Сафонова И.А.

                                                                                     Воспитатели Пашигорева Ю.Б.,

                                                                               Чепикова О.В., Пачкова И.А.

                                                                       Музыкальный руководитель Шелеп А.А.






















Москва 2019год

Тема: «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика

с бегемотом Гошей»

Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали,

Есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет!

Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём,

Язычок мы укрепим и тогда заговорим

Очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно!

(Неуймина Т.Б.)


Название образовательного учреждения: ГБОУ Шола №____ ДОП 1

Авторы проекта:  учитель-логопед Сафонова И.А. ;воспитатели: Пашигорева Ю.Б., Чепикова О.В., Пачкова И.А.; музыкальный руководитель: Шелеп А.А.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 - апрель 2020г.

Цель проекта:

Сформировать у воспитателей и родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения с использованием разных игровых приемов и методов для развития артикуляционной моторики дошкольников. Создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношений детей старшего дошкольного возраста, через применение артикуляционной гимнастики.

Задачи:

- Формирование представлений детей об органах артикуляционного аппарата.

- Развитие мышц органов артикуляционного аппарата.

- Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

- Повышение интереса родителей и педагогов к коррекционному процессу.


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Одной из причин возникновения нарушений звукопроизношения является недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов. Без восстановления нарушенных функций нельзя надеяться на исправление речевого дефекта. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

В настоящее время данная проблема очень актуальна и определяется увеличением количества детей с нарушениями звукопроизношения.

Поэтому для достижения положительных результатов в коррекционной деятельности не только детям, но и воспитателям и родителям, необходимо уметь правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.


Гипотеза:

Если активно использовать в логопедической работе артикуляционную гимнастику в игровых приемах, то это эффективно скажется на речи ребенка.


Ожидаемый результат:

- четкое представление детей об органах речи: их строении, назначении;

- подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка;

- осуществление взаимосвязи в работе логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и родителей воспитанников;

-развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей;

- умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;

- повышение интереса родителей к проблеме развития речи своих детей;


Продукт проектной деятельности:

Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста


Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап:

Определение целей и задач проектной деятельности. 

Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

Подготовка дидактических пособий и картинок.

Подбор и изучение литературы, подготовка методического материала.

II Основной этап:

Работа с воспитателями – беседа о значимости артикуляционной гимнастики, рекомендациях по ее выполнению и проведению.

Мастер-класс для воспитателей по теме «Артикуляционная гимнастика»

Беседа с музыкальным руководителем о значимости артикуляционной гимнастики для правильного звукопроизношения и закреплении артикуляционных упражнений на музыкальных занятиях.

Использовать в работе по подготовке речедвигательного аппарата традиционные и нетрадиционные средства развития в коррекционно-развивающей деятельности: веселые истории для артикуляционной гимнастики; гимнастика в стихах и картинках; сказки.

Работа с родителями:
– консультации о значимости артикуляционной гимнастики для выработки правильного звукопроизношения;
- выступление на родительском собрании «Что такое и для чего нужна артикуляционная гимнастика»;
- папка передвижка для родителей: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика».

Работа с детьми:

- Знакомство с детьми.
- Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки. 

- Разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, кукольного персонажа Бегемота Гоши, «Сказки о веселом язычке».

- Рисование иллюстраций к артикуляционной гимнастике с бегемотом Гошей.

III Заключительный этап:

-Выставка рисунков к артикуляционным упражнениям с бегемотом Гошей.

-Открытое интегрированное занятие


Материально-техническое обеспечение, необходимые для выполнения проекта: индивидуальные зеркала, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики, сборник артикуляционных сказок, кукольный персонаж Бегемотик Гоша.

Тематическое планирование



дата

Содержание работы

участники

ответственный

1-2 недели сентября

Изучение литературы по развитию речи у детей дошкольного возраста


учитель-логопед;

воспитатели,

муз.руководитель

Учитель-логопед

3-недяля сентября

Мастер-класс для воспитателей по артикуляционной гимнастике

воспитатели, логопед

Учитель-логопед

4-недяля сентября

Выступление на родительском собрании «Артикуляционная гимнастика, зачем она нужна?»

воспитатели, родители, логопед

Учитель-логопед

1 неделя октября

Знакомство детей с язычком и его домиком ( в стихах + картинки)

дети, воспитатели, логопед

Учитель-логопед

2неделя октября

Сказка «Веселый язычок»

Лепка «язычок»

дети, воспитатели, логопед

Учитель-логопед, воспитатели

3 неделя октября

Продолжать закреплять органы артикуляции с бегемотом Гошей

дети, воспитатели, логопед

Учитель-логопед, воспитатели

4 неделя октября

Игра с бегемотом Гошей

« Посмотри, как я умею, и попробуй повтори»

дети, воспитатели, логопед

Учитель-логопед, воспитатели

1неделя

ноября

Упражнение «Улыбка»

( «Лягушка», «Заборчик») с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

2 неделя

ноября

Упражнение «Дудочка» («Хоботок» ) с опорой на картинку и зеркало

«Заборчик» -«Дудочка»

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

3 неделя ноября

Упражнения с опорой на картинку и зеркало «Окошко»

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

4 неделя ноября

Упражнение с опорой на картинку и зеркало «Лопатка»

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

1неделя

декабря

Упражнение с опорой на картинку и зеркало «Иголочка»

«Лопатка- Иголочка»

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

2 неделя

декабря

Упражнение с опорой на картинку и зеркало «Качели»

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

3 неделя декабря

Упражнение «Часики» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

4 неделя декабря

Упражнение «Футбол» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

3неделя

января

Упражнение «Индюк» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

4неделя

января

Упражнение «Вкусное варенье» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

5неделя

января

Упражнение «Чашка» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

1неделя

февраля

Упражнение «Маляр» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

2неделя

февраля

Упражнение «Пароход» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

4неделя

февраля

Упражнение «Лошадка» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

1неделя

марта

Упражнение «Грибок» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

2неделя

марта

Упражнение «Мостик» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

3неделя

марта

Упражнение «Горка» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

4неделя

марта

Упражнение «Катушка» («Мостик- Грибок») с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

1неделя

апреля

Упражнение «Накажем непослушный язычок» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

2неделя

апреля

Упражнение «Самолет» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

3неделя

апреля

Упражнение «Барабан» с опорой на картинку и зеркало

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

4неделя

апреля

Закрепление ранее изученных упражнений

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель

5неделя

апреля

Открытое интегрированное занятие

дети, воспитатели, логопед, муз.руководитель

Учитель-логопед, воспитатели, муз.руководитель


Вывод:

Подводя итоги работы по реализации проекта «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика с бегемотом Гошей» можно отметить, что работа по данному направлению необходима и приносит результаты.

В проекте был представлен опыт взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, муз.руководителя и родителей в процессе коррекционной работы с детьми, старшего дошкольного возраста. В ходе проекта у детей повысился интерес к артикуляционной гимнастике, повысился уровень развития артикуляционной моторики.

Цель работы в основном достигнута, к сожалению, из-за самоизоляции последнюю часть проекта (апрель) было невозможно реализовать, провести открытое интегрированное занятие не получилось в сложившейся ситуации. В ходе работы был систематизирован практический материал, которым могут воспользоваться педагоги и родители в процессе коррекционной работы с детьми.



Используемая литература:

- Т.А. Куликовская Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.- М.2006г

- Н.А. Волошина Артикуляционная гимнастика для девочек/для мальчиков.

- Н.В. Нищева Веселая артикуляционная гимнастика.- Детсвто-Пресс. 2009

-Н.В. Рыжова Артикуляционная гимнастика для малышей.- М.2006г

-Е.А. Пожиленко Артикуляционная-гимнастика.- С-П 2006г

-О.А. Новиковская Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников.

-Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Тра-ля-ля для язычка.-2007г

- Артикуляционная гимнастика: сказка про язычок Е. С. Анищенкова.
- Сборник артикуляционных сказок Матыкина И.А. (сайт:
http://logorina.rusedu.net)

- Интернет ресурсы:

https://smollogoped.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-kak-sredstvo-formirovaniya-pravilnogo-zvukoproiznosheniya/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/04/19/proekt-dlya-roditeley-artikulyatsionnaya-gimnastika-kak




Приложение:

Мастер-класс для воспитателей ДОП 1 группы «Пчелка» по теме «Артикуляционная гимнастика»

Цель мастер-класса: формирование практических навыков у воспитателей по выполнению артикуляционной гимнастики.

Оборудование: зеркала, "артикуляционные" карточки

 

Ход мастер-класса:

1.Знакомство педагогов с темой, целью мастер-класса.

2.Роль артикуляционной гимнастики  в речевом развитии речи ребенка.

Формирование правильного произношения у детей - сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственный. В результате такой работы к пяти-шести годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи, но у многих детей этот процесс задерживается.

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения человека ощущать, чувствовать движения органов артикуляции.

Артикуляционная гимнастика - это зарядка для губ, языка, щек, направленная на исправление недостатков произношения.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

3.Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребёнка навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать ребёнку больше 2-3 упражнений за раз.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом или воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Как организовать работу?

Работа организуется следующим образом.

Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

Показывает его выполнение.

Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься к верху»).

Если у ребенка при выполнении упражнений долго (около 1 месяца) не вырабатываются точность, устойчивость и плавность движений органов артикуляции, это может означать, что вы не совсем правильно выполняли упражнения

Регулярное выполнение гимнастики поможет:

улучшить подвижность артикуляционных органов;

укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

увеличить амплитуду движений;

уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.

4. Основной комплекс артикуляционной гимнастики:

«Забор-Дудочка»

Улыбнуться, показать передние верхние и нижние зубы.

Затем вытянуть губы вперёд дудочкой.


«Лопатка – Иголочка»

Улыбнуться, широкий язык положить на нижнюю губу. Удерживать под счёт от 1 до 5. Затем с силой высунуть острый язык вперёд.

«Чашечка»

Улыбнуться, сделать язычок «лопаткой», затем поднять боковые края и кончик язычка вверх – чашечкой.

Удерживать под счет от 1 до 5.

«Индюк»

Приоткрыть рот, широкий язычок поднять к верхней губе

и постукивать язычком по ней, как индюк болбочет (бл-бл-бл)

«Окно»

Показать упр. «Заборчик», затем медленно открыть рот, зубы видны. Удерживать под счёт от 1 до 5.

«Качели»

Широко открыть рот, кончиком языка достать верхние зубы, затем опустить к нижним зубам. Рот открыт. Челюсть не двигается.

«Часы»

Рот открыт. Острый язычок идёт то вправо, то влево, как маятник часов, не касаясь губ. Челюсть не двигается.

«Футбол»

Рот открыт. Острый язычок с силой упирается то в

левую щёку, то в правую. Челюсть неподвижна.


9. «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот, языком поглаживать твёрдое нёбо вперёд-назад, как маляр кистью красит потолок. Губы и

челюсть неподвижны.

10. «Пароход»

Открыть рот и длительно произносить звук ы-ы-ы-ы.

«Лошадка»

Рот открыт. Передний край языка присосать за верхними зубами, а затем с силой оторвать его. (Лошадка цокает по мостовой)

12. «Грибок»

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к нёбу

и не опуская языка закрывать и открывать рот. Губы в положении улыбки. Стараться открывать рот всё шире и шире

и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

13. «Самолёт»

Улыбнуться, сделать «лопатку», прикусить кончик языка и произносить длительно звук ы-ы-ы-ы.

14. Барабан»

Улыбнуться, открыть рот, широким кончиком языка постучать за верхними зубами произнося: дын-дын-дын. Сначала

медленно затем всё быстрее. Челюсть неподвижна.

15.«Мостик»

Из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.

16. «Накажем непослушный язычок».

Рот приоткрыть, положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки: пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 5.








Артикуляционная гимнастка муз.руководителя перед

пением в старшей группе

Ноябрь


Улыбка-трубочка

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

Губы то в улыбке, то трубочкой. Все пальцы рук, кроме больших, сцеплены. Локти отведены в стороны (улыбка). Кисти рук соединяются, образуя из ладоней круг (трубочка).

ДЕКАБРЬ

Лопатка

Язычок наш, как лопатка,

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

Широкий язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт. Левая рука согнута, ладонь сжата в кулак, правая сверху ладонью вверх.


Иголочка

Я иголкой острой шью,

Никого не уколю.

Я иголочку втыкаю,

Ей руками помогаю.

Языком выполнять движение «иголочка». У левой руки пальцы растопырены, правая сжата в кулак. Одним пальцем тыкать между пальцами левой руки.

ЯНВАРЬ

Часики-качели

Вправо, влево язычок,

Словно маятник часов.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

На качелях удержись.

Язык влево-вправо, вверх-вниз. Также ладонями.

ФЕВРАЛЬ

Вкусное варенье

Мы сегодня ели

Вкусное варенье.

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу. Ладони движутся сначала в правую сторону (вместе с языком), затем в левую.

МАРТ

Грибок

Язычком грибок держу,

Ни за что не положу.

А руками соберу грибочков

Много я в лесу.

Языком выполнять движение «грибок». Руки попеременно строят «грибок», язык присасывается к нёбу.


Горка

Горка длинная у нас,

Мы прокатимся сейчас.

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

Язык выгибается к нижним зубам, нижняя челюсть опущена. Ладонь одной руки сжата в кулак, кисть второй лежит на первой, а пальцами касается стола (горка).

АПРЕЛЬ

Блюдечко

Крепче блюдечко держи, язычок не урони.

А руками помоги,

Есть всё время подноси.

Языком выполнять движение «блюдечко». Ладони в форме блюдечка попеременно подносятся ко рту.



Также дети в рамках проекта будут выполнять серию упражнений («Часики», «Лошадка», звуки «а», «о», «и», «ы», «у», «ю») на артикуляцию, которую разработала под музыкальное сопровождение, т.к. под музыкальное сопровождение детям веселей и интересней выполнять упражнения.



Папка передвижка для родителей

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион­ная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ц], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляци­онная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.

дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на началь­ном этапе.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться гово­рить правильно, чётко и красиво.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2—3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения 4-5 раз

Не забывайте выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.

Упражнения помогут отработать определённые положения органов ар­ти куляции, необходимые для произношения звуков, которые вызывают наибольшие трудности имен­но у вашего малыша.

Рекомендации к проведению упражнений:

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например, что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка.

Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний.

В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать поло­жение языка некоторое время без изменений.

Желаем успехов!




Фотоотчет

t1699203898aa.jpg

t1699203898ab.png

t1699203898ac.jpg

t1699203898ad.gift1699203898ae.png

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 05.11.23 в 20:52 1Ответить Пожаловаться
Серьезная работа проделана, спасибо, Ирина Александровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.