12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евдокимова наталья Геннадьевна38

открытый конкурс проектов и учебно-исследовательских работ «ИЗЫСКАТЕЛЬ»



















Секция: экология и биология



Тема: «Сдай батарейку - спаси ежика»










































Содержание

Введение

Общее представление о батарейках и история их возникновения.

История создания батарейки.

Пальчиковые батарейки, их состав, влияние на

окружающую среду и человека.

Сбор и переработка использованных батареек.

Анкетирование учащихся 1г класса.

Организация акции по сбору батареек.

Заключение

Приложение









































Введение

Актуальность проекта.


Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Многие из нас даже не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту. Нередко можно наблюдать картину, когда обычные использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, а потом выбрасываются вместе с бытовым мусором. Никому и в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности как для человека, так и окружающей среды в целом.

Оказывается, согласно исследованиям ученым, одна батарейка загрязняет содержащимися в ней тяжелыми металлами 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания одного ежика.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают об этой опасности. И не знают, как правильно поступать уже с использованными батарейками.

Цель проекта: привлечь внимание к проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации через проведение экологической акции.

Задачи:

Собрать информацию об истории рождения батарейки.

Исследовать какой вред приносит батарейка для человека и для окружающей среды.

Выяснить, что нужно делать с использованными батарейками.

Провести анкетирование одноклассников по вопросу правильного использования батареек.

Узнать где в нашем городе есть пункты приема использованных батареек.

Проинформировать как можно больше жителей нашего города и учащихся нашего класса по утилизации использованных батареек с помощью листовок (объявлений).

Организовать сбор использованных батареек в классе.

Гипотеза: если бы информация о вреде батареек постоянно напоминала бы людям об опасности их выбрасывать, а контейнеры для сбора отработанных батареек были установлены повсеместно в общественных местах, то большинство людей с удовольствием сдавали бы отработанные батарейки и не загрязняли окружающую среду.

Общее представление о батарейках и история их

возникновения.


В начале своих исследований я решил узнать, откуда появилась батарейка, из чего она состоит, и что в ней содержится такого, что её нахождение среди общего мусора опасно.


1.1. История создания батарейки.


Первый шаг на пути появления батарейки был сделан ученым из Италии Луиджи Гальвани. Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под действием электричества - если положить его возле электрической машины, когда оттуда вылетают искры. Или если оно просто прикасается к двум металлическим предметам. Но Гальвани подумал, что это электричество есть в теле самой лягушки. И назвал это явление «животным электричеством». Объяснить увиденное ученый так и не смог, зато результаты его работы очень пригодились другому исследователю – Алессандро Вольту. Он заметил, что если мертвая лягушка касается предметов из одного металла - например, железа - никакого эффекта не наблюдается. Чтобы опыт прошел успешно, были нужны два разных металла. И Вольт сделал вывод - появление электричества объясняется взаимодействием двух различных металлов, между которыми образуется реакция. Первая батарея «Вольтов столб» была высотой полметра. Трудно представить такую огромную батарейку! Это было в 1800 году. Поэтому «Днем рождения батарейки» считается 20 марта 1800 года. Правда, то название, к которому мы сейчас уже так привыкли — батарея, это устройство получило не сразу. Изначально, устройство называлось — «корона сосудов». В последующем Алессандро Вольта переименовал свое изобретение в честь Луиджи Гальвани и назвал его гальваническим элементом. Это название, кстати, дошло до нашего времени, даже не смотря на то, что само устройство претерпело существенные изменения в конструкции.





1.2. Пальчиковые батарейки, их состав и влияние на окружающую среду и человека.


Элементы питания или, как мы привыкли их называть батарейки, имеют разную форму: пальчиковые, «мизинчиковые», «бочонки», кроны, «таблетки» и др. Принцип работы у них одинаковый. Мы рассмотрим «пальчиковую» батарейку, потому что она наиболее используемая в быту. Этот элемент питания так называется, потому что имеет форму пальчика. Сама по себе батарейка – это 2 цилиндрика, вставленные друг в друга. Между этими цилиндриками находится специальный раствор, пастообразное вещество или же порошок. В состав этих растворов, паст, порошков входят различные химические вещества. Возникает электрический ток, движущийся от одного цилиндрика к другому. Это и приводит в движение наши машинки, от него загораются фонарики и работают вспышки.

Часто мы слышим батарейка "садится". Что значит "садится"? Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Так человек, когда начинает уставать, стремится куда-нибудь присесть. Когда всю энергию батарейка истратит, то перестанет работать, больше не сможет электрический ток делать.

Рассмотрев внимательно обычную пальчиковую батарейку, я увидел на ней значок t1607262375aa.png. Обратившись к дополнительной литературе и интернету, я узнал, что он обозначает: «Не выбрасывать! Сдать на утилизацию». И этот знак на батарейке стоит неспроста!

В каждой такой батарейке содержится от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсичными ядовитыми веществами. Это – ртуть, никель, кадмий, свинец, которые имеют свойства накапливаться в живых организмах, в том числе в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Мне стало интересно, чем опасны для человека вещества, находящиеся в батарейке. И я узнал, что:

Ртуть воздействует на печень и почки, нервную систему и мозг, вызывая заболевания дыхательной системы, нервные расстройства, нарушения двигательного аппарата, ухудшение слуха и зрения. Ртуть – одно из самых опасных ядовитых веществ для человека.

Свинец главным образом накапливается в почках, он вызывает нервные расстройства и заболевания мозга, суставные и мышечные боли.

Кадмий - канцероген, провоцирующий рак. Он накапливается в щитовидной железе, костях, почках и печени, негативно влияет на работу всех органов.

Многие из вас могут сказать, то выброшенные в мусорное ведро батарейки вместе с остальным мусором вывозят на специальные свалки, где и так много разных отходов и ничего не растет. Однако под воздействием солнечных лучей или при возгорании, содержащиеся в батарейках токсичные ядовитые вещества, способны поразить организм человека, находящегося на расстоянии нескольких десятков километров, попадая в почву и подземные воды, а оттуда в реки и озера и другие природные водоемы. Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!


1.3.  Сбор и переработка использованных батареек.



Что же делать с отработавшими свой срок батарейками?

Из интернета я узнал, как решается вопрос о сборе и переработке батареек в разных странах мира.

В Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология. В США пункт приема, куда можно выкинуть использованные батарейки, есть при каждом магазине, который осуществляет их продажу. В Нью-Йорке, например, выбрасывать батарейки в мусор запрещено законом.

Что касается нашей страны - оказывается самый большой завод «Мегаполисресурс» по переработке батареек находится в Челябинске. Мало кто знает, но совсем недавно 5 декабря 2017 года завод «Мегаполисресурс» и ведущий производитель батареек Duracell подписали соглашение по сбору и утилизации батареек. Теперь в крупных городах России будут организованы пункты приема использованных батареек, а «Мегаполисресурс» обеспечит их сбор, транспортировку отходов и безопасную переработку. Будут указаны адреса пунктов приема по всей стране, установлены специальные боксы. Таким образом, каждый житель России сможет внести свой вклад в сохранение экологии своей страны. И что еще очень важно помимо переработки батареек, из них еще будут извлекать металлы, которые затем вторично включат в состав новых изделий.
Переработанная батарейка является ценным источником вторичных ресурсов, таких как: цинк, марганец, графит и железо, которые используются при производстве различных предметов, от карандашей до рельсов.

Я решил узнать, а как же обстоят дела в нашем городе – есть ли пункты приема батареек у нас. Посмотрев информацию в интернете, оказалось, что такие пункты есть.

Вот адреса точек сбора батареек:
1. Машгородок, Проспект Октября 9 ,Библиотека Им. Лебединского;
2. Машгородок, Проспект Октября 24 ,Фотосалон МФото Миасс; 
3 Машгородок, мини-рынок "Жуковский", магазин Светодиодное освещение "Рассвет"; 
4 Машгородок, пр.Октября 10 (вход между 1-ым и 2-ым жилыми подъездами);
5. Автозавод, Копи-центр АМИТРА, пр.Автозаводцев 61 (Дом Быта);
6. п.Строителей, Дом народного творчества, Донская -15;

7. Офис ООО "Эко-Сервис", Тургоякское шоссе, 1/3 (можно оставлять отработанные батарейки на посту охраны в любое время и в любой день).



Для того, чтобы как можно больше жителей поселка Строителей, где я проживаю, узнали о необходимости обязательно сдавать использованные батарейки и куда, я решил проинформировать их с помощью объявлений. Для этого я распечатал несколько экземпляров и расклеил их по пути из школы домой. Приложение № 6



2.Анкетирование учащихся 1г класса средней школы № 20.


Следующим этапом моего проекта стал опрос.

Я решил выяснить, как используют мои одноклассники батарейки, составил вопросы для анкеты и попросил учащихся ответить на них. Приложение № 1

Всего было опрошено 26 человек. Приложение № 2-5.

Изучив анкеты, я сделал следующие выводы:

Почти все опрошенные используют в быту батарейки. (22 человека используют, 4 человека нет).

Оказалось, что большинство ребят (19 человек из 26) знают о вреде, который наносит окружающей среде и здоровью человека выброшенная использованная батарейка.

13 человек выбрасывают батарейки вместе с остальными бытовыми отходами, 10 человек не знают, что с ними делать, и только 3 человека ответили, что относят использованные батарейки в специальные здания в специальные коробочки.

Большинство ребят из нашего класса (18 человек из 26) не знают о том, что в нашем городе есть пункты приема батареек.



Результаты анкеты показали, что мои одноклассники из-за незнания о том, как правильно поступать с отработанными батарейками, неосознанно наносят вред окружающей среде.

3. Организация акции по сбору батареек.

В ходе исследования моего проекта из разных источников информации я узнал, что многие общественные организации в разных городах проводят акции по сбору батареек. Самое главное, что есть результат от этого. Многие люди участвуют в таких акциях.

В связи с этим, я решил провести в своем классе акцию по сбору батареек «Сдай батарейку – спаси ежика». Приложение № 7,8

Дома подготовил контейнер для сбора батареек и поставил его в нашем классе, чтобы мои одноклассники приносили старые батарейки, а не выкидывали их в мусор. За время проведения акции удалось собрать 60 батареек. А это значит, что мы спасли от загрязнения 1200 квадратных метров земли и 60 ежиков!

Все собранные батарейки я доставил в пункт приема батареек, который находится в доме народного творчества по адресу: ул. Донская 15. А уже оттуда они будут отправлены на Челябинский завод.



Заключение



Сегодня нашу жизнь трудно представить себе без батареек, волшебных «палочек-выручалочек». С батарейками мы сталкиваемся ежедневно – в пульте дистанционного управления телевизора, в электронных часах, в детских игрушках. Ведь это так удобно. Работая над темой проекта, я узнал, что большинство наших сверстников, и даже взрослых, даже не знали о такой проблеме, как правильная утилизация батареек. Другими словами, человек может навредить природе неосознанно, по своему незнанию.

Из всего вышеперечисленного следует, что каждый из нас может внести небольшой вклад по спасению окружающей нас природы и ее маленьких обитателей, начав с себя и своей семьи, начав с правильного использования ненужной маленькой батарейки. Если правильно утилизовать хотя бы одну батарейку, то можно спасти в лесной зоне 20 квадратных метров земли, на которой обитает один ежик.





















Приложение № 1



Анкета для учащихся 1 г класса «Средней школы №20» по выяснению знаний о правильной утилизации батареек.

1. Используете ли вы дома батарейки?

А) да;

Б) нет;

2. Как вы поступаете с использованными старыми батарейками?

А) выбрасываю вместе с бытовым мусором;

Б) не знаю, что с ними делать, поэтому лежат дома;

свой вариант ______________________

3. Знаете ли вы, какой вред наносит окружающей среде и здоровью человека выброшенная использованная батарейка?

А) да;

Б) нет;

4.Есть ли в нашем городе пункты приема использованных батареек?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.









































Приложение № 2

t1607262375ab.gif







t1607262375ac.gif





t1607262375ad.gif























t1607262375ae.gif







































Приложение 6

t1607262375af.jpg





































14


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.