12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беннер Юлия Викторовна279
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Внеклассное мероприятие по защите природы: «Сдай батарейку-спаси ёжика».

 

Цель мероприятия:

 

Развивать интерес к экологическим проблемам нашей планеты.

Формировать представление о роли людей в сохранении экологии планеты.

Дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы;

Прививать активную позицию в защите природы.

Оборудование:  маски животных,  проектор, компьютер, презентация, фонограмма.

                                               Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, здравствуйте! Сегодня вас ждет сюрприз! К нам из леса пришли гости.

Я прочитаю вам три интересных факта об этих животных, а вы попробуйте отгадать кто это.

Слайд 1.

Факты:

Общение этих животных происходит при помощи свиста.

.Если это животное свернётся в шар, останется невредимым, даже если упадет с высоты в несколько метров.

У этого животного насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.

-Конечно, это еж. Слайд 2.

Театрализация.

К нам сегодня из леса пришло целое семейство ежей. Давайте послушаем их историю. (инсценировка стихотворения)

Папа Ёж. Мы живём в лесу большом,

                Там у нас с ежихой дом.

                С нами четверо ежат-

                Серых озорных ребят.

Ежиха.    Жили мы и не тужили,

                Добывать еду ходили,

                А на полянке, где нора,

                Собиралась детвора.

Папа Ёж. Но однажды ребятня,

                Отпросилась у меня,

                Погулять сходить к беседке,

                Там живут зайчихи детки.

Ежиха.    И вот там-то под скамейкой,

                Отыскали батарейки.

                С ними весло играли,

                А потом домой их взяли.

Папа Ёж.С той поры пришла беда-

               Заболела детвора.

               Кушать больше не хотят,

               Все лежат или сидят.

Ежиха.   Что же делать нам ребята?

               Как спасти своих ежат?

               Ведь они уж две недели

               Не играют, не шумят? 

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему заболели ежата? (предположения детей потому что они нашли батарейки, а батарейки вредят всему живому)

- Чем же они вредят живым организмам? (предположения детей)

-Сегодня мы с вами поработаем над проектом, который называется: «Сдай батарейку, спаси ёжика». Слайд 3.

-Что бы вам хотелось узнать в ходе работы над нашим проектом?

(Ответы детей записываются на доске)

-Давайте сначала вспомним, что такое батарейки, какие они бывают и для чего они нужны?

Слайд 4 что такое батарейка для чего они нужны и какие бывают

Слайд 5 Для чего на батарейке вот такой знак?

- На оболочке каждого аккумулятора или разового источника питания нанесен знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера. Батарейки относят к опасным отходам. Вместе с бытовым мусором их утилизировать нельзя.

- Что произойдет, если выбросить батарейку в обычное мусорное ведро? Давайте составим цепочку событий. (Составляют вместе с учителем )

Слайд 6 (по мере составления цепочки появляются ее звенья)

1 Выбросили батарейку в ведро

2. Металлическое покрытие разрушилось

3. Вредные вещества вытекли из батарейки

4. Попали в почву и грунтовые воды

5. Попадают в реки и озера.

Слайд 7. Сколько лет батарейки разлагаются в земле? Как вы думаете?

Слайд 8. А теперь рассмотрим вещества, которые содержатся в батарейках.

Слайд 9. Какой вред эти вещества наносят живым организмам?

Учитель: Для того, чтобы узнать какой вред наносят батарейки всему живому предлагаю вам превратиться в экспертов. Ежики будут вам помогать. Мы разделимся на 6 групп. Каждая группа будет изучать информацию об одном веществе из батарейки и выяснять какой вред оно наносит природе.

Группа 1

Свинец — легкоплавкий и мягкий металл, температура его плавления 327°. Его можно обрабатывать самыми примитивными орудиями. Он ковок, т.е. легко обрабатывается. В Древнем Риме из него делали сосуды, трубы, кровельные листы. В то же время это очень тяжелый металл. Это качество свинца послужило использованию его для изготовления пуль и дроби. Накапливается в почках человека. Вызывает заболевания мозга, нервные расстройства, заболевания костных тканей.

Группа 2

Железо в соединении с другими элементами распространено в природе чрезвычайно широко. В горных породах, содержится около 5% железа. Ни одно растение, ни одно животное не может развиваться без железа. В организме человека, например, содержится около 5 Г железа. Оно входит в состав гемоглобина, красящего вещества крови.Чистое металлическое железо в природе встречается очень редко, главным образом в метеоритах, изредка падающих на Землю из межпланетных пространств. Переизбыток железа ведет к поражению печени и поджелудочной железы. Может привести к развитию опухолей.

Группа 3

Никель –это серебристый блестящий металл, который поддается ковке, то есть легко обрабатывается. Никель это один из самых полезных металлов, известных человеку. Он широко используется в промышленных отраслях. Его добывают в определенных месторождениях. Иногда он встречается в метеоритах. Никель используется в строительстве мостов, железных дорог, для изготовления столовых приборов. В промышленности используют чаще всего сплав никеля с другими металлами. Приводит к возникновению заболеваний носоглотки, легких, появлению рака и дерматита.

Группа 4.

Марганец — металл серебристо-белого цвета. Марганец содержится в организмах всех растений и животных, хотя его содержание обычно очень мало, порядка тысячных долей процента, он оказывает значительное влияние на жизнедеятельность. Марганец принимает участие в работе нервной системы,На всех континентах нашей планеты есть месторождения марганцевых руд Избыток марганца в организме сказывается на функционировании центральной нервной системы (появляется утомляемость, сонливость, ухудшение функций памяти). Марганец является ядом, поражающим также легкие, сердечно – сосудистую систему, вызывает аллергию

Группа 5

Алюминий - это лёгкий металл серебристо-белого цвета, легко поддающийся формовке, литью, механической обработке. Алюминиевые сплавы применяются в производстве крупного транспорта, машиностроении, в бытовой технике и в электротехническом производстве. Без алюминия никак не обойтись и строительстве.

Изначально алюминий добывался в малых количествах, люди не сразу смогли выявить точные участки земной коры, где находился это элемент. Из добытых слитков первоначально создавались драгоценные украшения, которые мог себе позволить не каждый. Со временем данный металл стал обнаруживаться чаще и его стали активно применять в массовой промышленности. Может вызвать поражение легких, крови, нервной системы.

Группа 6

Цинк - это хрупкий металл голубовато-белого цвета.  Важным качеством цинка является его способность противостоять коррозии и, следовательно, защищать другие металлы. Половина всего произведенного сегодня цинка используется предотвращения коррозии (ржавчины). Он используется для защиты зданий, автомобилей, гвоздей, проводов, труб и т. д.

Цинк помогает нашей иммунной системе бороться с вторжением бактерий и вирусов, Наши тела нуждаются в цинке для роста и развития, Цинк снижает скорость ухудшения зрения, поддерживая и улучшая его.

Несмотря на то, что цинк является важным требованием для хорошего здоровья, избыточный цинк вызывает рак, нарушение в работе печени, сердца.

(После работы в группах один представитель от группы выходит и рассказывает о том, что они узнали. В итоге этой работы составляем кластер «Вред батарейки»).

Слайд 10

Учитель: Ребята, мы с вами узнали, какой вред наносит 1 выброшенная батарейка. Сегодня я принесла вам вот такой контейнер, специально для использованных батареек. Предлагаю положить все батарейки, которые вы принесли в этот контейнер и сдать их в определенное место. А вы знаете куда в нашем городе можно их сдать ?

Слайд 11 Крупные торговые центры и сети магазинов города установили контейнеры для сбора старых батареек. Пока таких точек очень мало.

- А куда же попадают батарейки из этих специальных пунктов?

Слайд 12 Батарейки попадают на перерабатывающие заводы.

- У вас на столах лежат информационные листы. Прочитайте то, что там написано и ответьте на вопрос: Что изготавливают при переработки батареек?

                                          Информационный лист.

Участок по переработке батареек расположен в одном из помещений завода. На участке батарейки сортируют: некоторые лежат в ящиках на полках, некоторые, уже отсортированы, в пластмассовых бутылях, еще кучка – на столе сначала все привезенные батарейки взвешивают.

Сортировать батарейки – работа кропотливая, ведь сортировать их надо вручную. После сортировки готовая партия использованных батареек попадает в измельчитель. Далее полученные вещества делят по видам и используют вторично. Например из марганца делают удобрения, из железа- металлические предметы, цинковый порошок добавляют в краску.

Подведение итогов.

- Ребята, как же мы с вами сможем помочь ежикам? (Отнести батарейки в пункт приема или в наш контейнер)

-Какие вещества содержаться в батарейках?

-Какой вред наносят они живым организмам?

-Как правильно утилизировать батарейки? (Нельзя выбрасывать в мусорный контейнер. Нужно утилизировать в специальные пункты приёма)

-Давайте попрощаемся с ёжиками и пообещаем им никогда не выбрасывать батарейки в мусорное ведро, а всегда сдавать их в специальные пункты.

 


Презентация "Сдай батарейку-спаси ёжика"
PPTX / 21.74 Мб


 


 


 

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 11.10.20 в 20:00 -1Ответить Пожаловаться
Интересно, спасибо большое! Взяла в копилку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.