Сценарий развлечения для учащихся 2–3 классов «Движение — спутник здоровья»

3
0
Материал опубликован 26 October 2019 в группе

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»





Проект «Семейная ассамблея

t1572095676aa.gifАвторы проекта: Сухобокова Е. А – воспитатель

Козюкова Л. В – воспитатель



2019 год



Название проекта: «Семейная ассамблея»

Тип проекта:

- по доминирующему методу: практико – ориентированный;

- по характеру содержания: ребенок и семья;

- по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;

- по характеру контактов: внутри группы, в контакте с семьей;

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: средней продолжительности (январь – апрель 2019г.)

Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 года), воспитатели группы, родители.

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы «Семейная ассамблея».

Согласно содержанию программы «От рождения до школы» одной из основных форм работы с родителями выступает семейная ассамблея, объединяющая семьи воспитанников для погружения в разнообразную совместную деятельность с детьми (например: познавательно - исследовательскую, коммуникативную, восприятие художественной литературы и т.д), привлекательную как для детей, так и для взрослых.

Одним из важных преимуществ данной программы является укомплектованность пособиями для занятий с ребенком дома серии «Школа Семи Гномов». Они отвечают требованиям современного образовательного стандарта, охватывают весь объем знаний, необходимый ребенку дошкольного возраста, дают дошкольнику целостную систему знаний, соответствующую его возрастным возможностям.

Занятия с ребенком по книгам «Школы Семи Гномов» доступны большинству родителей и не требуют специальной педагогической подготовки. Следовательно, можно рекомендовать семьям воспитанников использовать занятия с ребенком по данным пособиям в качестве развития дошкольника в домашних условиях.

Цель: взаимодействие с родителями посредством формы работы семейная ассамблея для обеспечения единства подходов к образованию дошкольников.

Задачи:

- организовать взаимодействие с родителями посредством формы работы семейная ассамблея;

- обогатить предметно – пространственную развивающую среду посредством развивающих книг серии «Школа Семи Гномов»;

- обеспечить развитие детей через выполнение игр и игровых заданий в развивающих пособиях серии «Школа Семи Гномов».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап – «выбор темы»

2 этап – реализация проекта

3 этап – презентация

4 этап – рефлексия

Критерии оценки результатов деятельности детей:


Имя ребенка

Речевое развитие

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы взрослого (развитие речи с.14 – 15)


январь

апрель

Настя



Миша



Артем Б.



Егор



Леша



Вадим



Ариана



Максим Гедр.



Лев



Захар



Артем Т.



Соня



Артем.Т



Аня



Вова



Макар



Максим Гор.



Артур



Ваня



Яроослав



Савелий



Марк



Федор






1б – низкий уровень. Ребенок не может передать содержание сказки.

2б – средний уровень. Пересказывает содержание сказки с опорой на картинки и с помощью вопросов, иногда допускает неточности по содержанию.

3б – высокий уровень. Пересказывает содержание сказки с опорой на картинки и с помощью вопросов



Имя ребенка

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Умеет находить один и несколько одинаковых предметов (логика мышление с.4 – 5)


январь

апрель

Настя



Миша



Артем Б.



Егор



Леша



Вадим



Ариана



Максим Гедр.



Лев



Захар



Артем Т.



Соня



Артем.Т



Аня



Вова



Макар



Максим Гор.



Артур



Ваня



Яроослав



Савелий



Марк



Федор






1б – низкий уровень. Ребенок не может найти одинаковые предметы.

2б – средний уровень. Ребенок допускает ошибки при выполнении задания.

3б – высокий уровень. Ребенок самостоятельно находит один и несколько одинаковых предметов.

Имя ребенка

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях)


Выделяет наиболее характерные изменения в природе (время пространство с. 15)


январь

апрель

Настя



Миша



Артем Б.



Егор



Леша



Вадим



Ариана



Максим Гедр.



Лев



Захар



Артем Т.



Соня



Артем.Т



Аня



Вова



Макар



Максим Гор.



Артур



Ваня



Яроослав



Савелий



Марк



Федор








Описание проекта:

Поставленные задачи реализуются через следующие виды детской деятельности:

- игровая ( игра «Собери всех насекомых(зверей, рыб, морских обитателей), «Расскажи кто такой и где он живет», «Четвертый лишний», «Составь квадрат», «Сложи узор», «Что я спрятал», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», игра – лото «Профессии», «Отгадай, чей инструмент?», «Расскажи, для чего нужен этот инструмент», «Купание куклы», «Бравый солдатик», «Куда бросили мяч?», «Что мы видели в лесу?», «Отгадай загадку», «Эхо», «Поймай звук»)

- коммуникативная (развивающие игры по развитию речи и игровые задания)

- познавательно - исследовательская (развивающие игры по формированию элементарных математических представлений и целостной картины мира, игровые задания, логические задачи, дидактические карточки)

- изобразительная (рисование в прописи, графические задания и упражнения)

- восприятие художественной литературы и фольклора (чтение художественной литературы)

Основной формой работы с родителями является «Семейная ассамблея». Родители берут пособия серии «Школа Семи Гномов» домой и занимаются с ребенком. Фиксируют в журнале регистрации развивающих пособий серии «Школа Семи Гномов» дату возвращения пособия в детский сад.

На каждого ребенка заводится «Лист успехов» воспитанника. По завершению выполнения игр и игровых заданий в каждом из 12 пособий родитель выдает ребенку 3 звезды и они приклеивает их вместе с ребенком на «Лист успеха» .

За весь курс обучения ребенок должен набрать 36 звездочек.

По окончании курса обучения по 12 развивающим пособиям серии «Школа Семи Гномов» ребенок получает диплом об окончании зеленого класса «Школы Семи Гномов».

Деятельность детей и взрослых

Воспитатели

Родители

Дети

Подготавливают родительское собрание.

Подбирают критерии оценивания деятельности детей в проекте.

Оформляют выставку развивающих пособий серии «Школа Семи Гномов» (в приёмной).

Заводят журнал регистрации развивающих пособий серии «Школа Семи Гномов».

Занимаются с детьми по развивающим пособиям

«Школа Семи Гномов».

Выдают детям «звезды» после занятий по каждому развивающему пособию (из 12).

Фиксируют в журнале регистрации развивающих пособий серии «Школа Семи Гномов» дату возвращения пособия в детский сад.


Принимают участие в разных видах деятельности посредством занятий в развивающих пособиях серии «Школа Семи Гномов», приклеивают звездочки в «Листе успехов».

Выполняют задания на этапе оценивания результатов деятельности.

Получают диплом об окончании зеленого класса «Школы Семи Гномов» (По окончании курса обучения по 12 развивающим пособиям))



Педагогические методы и средства, используемые в процессе реализации проекта: практический (выполнение заданий на этапе оценивания результатов деятельности, игр и игровых заданий в развивающих пособиях серии «Школа Семи Гномов»).

Дидактические средства (развивающие пособия серии «Школа Семи Гномов»: Счет, форма, величина», «Логика мышление», «Прописи для малышей», «Время пространство», «Уроки грамоты», «Какие бывают машины?», «Какие бывают профессии», «Я не буду жадным», «Я считаю до 5», «Развитие речи», «Что лежит в лукошке?», «Я изучаю природу».

Материалы и другие ресурсы обеспечения проекта:

Информационные ресурсы: научно – методическая литература.

Кадровое обеспечение: воспитатели.

Материально – техническое обеспечение: подставки для развивающих пособий (3 шт.), титульный лист для журнала регистрации развивающих пособий серии «Школа Семи Гномов», файлы для журнала (25 шт), файлы для распечатки развивающего пособия «Прописи для малышей» (24 шт.), бумага «Снегурочка» 1п., конверты (11 шт), звезды из самоклеющейся бумаги (72 шт.*12) для каждого конверта, «Листок успехов ученика зеленого класса «Школа Семи Гномов» (24 шт.), дипломы об окончании зеленого класса «Школы Семи Гномов» (24 шт.).

Этапы реализации проекта, их содержание.

1 этап Подготовительный (9.01 – 31. 01 19г)

Задачи этапа: сбор необходимого материала по теме.

Содержание этапа:

Воспитатели: выбор темы проекта в соответствии с годовой задачей, обоснование актуальности проекта на родительском собрании, приобретение развивающих пособий серии «Школа Семи Гномов», определение методов и средств, подбор критериев оценки результатов деятельности детей в проекте, распределение обязанностей между педагогами группы, родителями, заполнение журнала регистрации пособий серии «Школа Семи Гномов», распечатка листков успеха ученика зеленого класса «Школы Семи Гномов».

Родители: ознакомление с основным содержанием проекта, распечатка «Прописи для малышей» (совет родителей).

Дети: выполнение заданий на этапе оценивания результатов деятельности.

2 этап Практический (с 1.02 – 26.04 19 г.)

Задачи этапа: реализовать запланированные мероприятия.

Содержание этапа:

Воспитатели: реализация содержания проекта, оформление выставки развивающих пособий серии «Школа Семи Гномов» (в приемной), корректировка перспективного плана (при необходимости).

Родители: обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта, занятия с детьми по развивающим пособиям серии «Школа Семи Гномов», выдача детям «звездочек» из самоклеющейся бумаги после занятий по каждому развивающему пособию , фиксация даты возврата пособия в детский сад в журнале регистрации развивающих пособий серии «Школа Семи Гномов».

Дети: участие в разных видах деятельности посредством занятий в развивающих пособиях серии «Школа Семи Гномов», заполнение листка успехов (приклеивание звездочек).

3 этап Обобщающий (22.04 – 30.04 19г.)

Задачи этапа: обобщить полученные знания по теме проекта.

Содержание этапа:

Воспитатели: оценивание результатов деятельности детей в проекте, обобщение результатов, анализ эффективности, вручение дипломов детям об окончании зеленого класса «Школы Семи Гномов».

Родители: ознакомление с результатами деятельности детей в проекте, рефлексия.

Дети: участие в оценивании (выполнение заданий) результатов деятельности в проекте, фотосессия во время вручения дипломов.








Приложение 1

Фамилия и имя семьи ребенка

Название пособия

Текущая дата

Планируемая дата возвращения пособия в детский сад

Подпись

1.«Счет. Форма. Величина»




2.«Логика. Мышление»




3.«Время. Пространство»




4.«Уроки грамоты»




5.«Какие бывают машины?»




6.«Какие бывают профессии?»




7.«Я не буду жадным»




8.«Я считаю до 5»




9.«Развитие речи»




10.«Что лежит в лукошке?»




11.«Я изучаю природу»




Бланк для журнала регистрации развивающих пособий серии «Школа Семи Гномов

Приложение 2

Диплом об окончании зеленого класса «Школы Семи Гномов»t1572095676ab.gif

Приложение 3

«Листок успехов ученика зеленого класса «Школа Семи Гномов»

t1572095676ac.jpg

Приложение 4

«Фотосессия с вручения дипломов».

t1572095676ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.