Проект «Школьному стадиону – первую трибуну»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнетишанская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Фуфаева
Районный конкурс социальных проектов
«Мы – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»
Проект
«Школьному стадиону – первую трибуну»
Верхняя Тишанка январь 2016
Проектная группа 11класса: Белевич Анастасия
Харченко Алина
Мельникова Юлия
Кобылкина Галина
Матвеев Андрей
Евдокимов Александр
Консультант проекта: Казьмин Александр Николаевич, классный руководитель 11 класса
Срок реализации проекта: сентябрь – январь 2015 - 2016 г
Актуальность и важность нашей проблемы
Среди названных нами проблем мы остановились на проблеме «Отсутствие мест отдыха на школьном стадионе».
Спорт является одной из составляющих здоровья нации, ведь сельская молодёжь проводит свободное время на улицах, губя своё здоровье, лишь потому, что ей не хватает мест для проведения здорового досуга. У нас администрация села и школы уделяют развитию спорта должное внимание. В селе есть стадионы, спортивные площадки, великолепная детская площадка у здания ВДК. И зимой и летом на площадке много взрослых и детей. Малышей сопровождают родители, бабушки и дедушки На стадионе нашей школы есть отличная спортивная площадка, футбольное поле, спортивный городок.
Летом на школьном стадионе проводятся и районные соревнования, например по футболу среди взрослых команд.
Село наше одно из самых крупных в районе. Летом много дачников, студенты приезжают на каникулы, отпускники с детьми. Заниматься спортом- становиться модным. Многие молодые папы с удовольствием гоняют мяч, или занимаются на спортивных снарядах, учат своих малышей делать первые спортивные шаги. А вот присесть и отдохнуть в тени и негде.
Зимой на спортплощадке силами администрации школы и родителей заливается каток. Днем могут взрослые поиграть в хоккей, а таких уже не мало, а ближе к вечеру покататься и поиграть в хоккей собираются школьники, на площадке есть освещение. А вот присесть, снять или одеть коньки очень неудобно. Делается это или сидя на снегу, или с опорой на друга или столбик забора.
На наш взгляд, решить эту проблему могут места, специально оборудованные для того, чтобы спортсменам переодеться, переобуться, зрителям присесть и отдохнуть: зимой без ветра, летом в тени.
Мы думаем, такая возможность привлечет большее количество детей и взрослых на стадион, приобщит их к регулярным занятиям физкультурой и спортом, сформирует привычки здорового образа жизни.
Мы можем с уверенностью сказать: поставленная нами проблема актуальна не только для нас, но и для большинства жителей нашего микрорайона.
Осуществить задачу создания маленькой трибуны можно силами школьников с привлечением родителей и спонсоров, которые располагают финансовой возможностью для строительства.
Нами выбрана проблема «Отсутствие мест отдыха на школьном стадионе» и мы можем сформулировать цель своего проекта: Сооружение небольшой трибуны для зрителей и спортсменов.
Сбор и анализ информации по названной проблеме.
Прежде чем начать работать, мы изучили нормативно-правовую базу, чтобы выяснить, имеем ли мы право на реализацию нашего проекта.
Конвенция о правах ребенка
(принята резолюцией 44 /25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.)
Статья 121. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.
Статья 14
Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
Статья 15
Государства – участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
Статья 291. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
Статья 311. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Конституция Российской Федерации
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей
Целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.
Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 44
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнетишанской средней общеобразовательной школы им.В.А.Фуфаева (2005 г.)
Статья 4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
Пункт 4.2
4.2.7 на уважение своих прав, свобод и законных интересов
4.2.7 на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
4.2.16 на обучение в условиях гарантирующих охрану и укрепление здоровья на добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой.
4.2. 9 на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.2.11 на добровольное участие в работе общественных организаций, создаваемых при Учреждении.
Анализ изучения нормативно - правовой базы проблемы
Нами выявлены правовые акты, имеющие отношение к проекту и проведен их анализ, в результате которого мы убедились, что имеем право:
иметь доступ к информации и материалам из различных источников, особенно к таким, которые направлены на содействие социальному, здоровому физическому и психическому развитию, а также духовному и моральному благополучию;
свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию в устной, письменной или печатной форме;
искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;
на свободу мирных собраний (т.е. создавать проектную группу и собираться ее составом);
подавать обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностным лицам;
на участие в культурной жизни (т.е. имеем право провести открытие трибуны) и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям;
на добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой школы и на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Вывод: наши действия по разработке проекта «Трибуна » являются правомерными, так как опираются на нормативно-правовые документы международного, федерального, муниципального и школьного значения.
Нами был проведен социологический опрос учащихся школы, педагогического коллектива, родительской общественности.
Всего было опрошено: 160 учащихся 2 - 11 классов, 17 учителей, 65 родителей
Текст анкеты
Мы – ученики 11класса Верхнетишанской школы им.В.А. Фуфаева – планируем реализовать проект «Трибуна» на территории школы. Если Вы не против, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов по поводу строительства .
Как Вы думаете, необходимо ли на территории нашего стадиона место для отдыха?
- Да.
- Нет.
- Мне все равно.
-другие сооружения
Согласны ли Вы оказать какую либо помощь в строительстве и реконструкции спортивной площадки?
Спасибо за Ваши ответы!
Результаты социологического исследования
100% опрошенных нами людей поддержали идею строительства небольшой трибуны на школьном стадионе
53% респондентов готовы принять непосредственное участие в строительстве „Трибуны“
В результате качественного анализа анкет выяснилось, что в сооружении «Трибуны» заинтересованы, в основном, все учащиеся, учителя и родители, всё это подтвердило, что наша идея важна и нужна.
Вывод: наша идея строительства трибуны поддерживается большинством жителей микрорайона школы и действительно является важной и нужной
Мы решили выяснить, а был ли опыт создания подобных сооружений у ребят из других школ. Для этого мы обратились к материалам СМИ – воспользовались следующими Интернет-источниками:
http://www.shadrinsk.info/2010/05/27/socialnyj-proekt-detskaya-ploshadka/
http://festival.1september.ru/articles/626781/
http://infourok.ru/socialnyy_proekt_sportivnoy_ploschadke_byt-541633.htm
http://www.metod- kopilka.ru/socialnyy_proekt_organizaciya_ploschadki_dlya_molodezhnogo_dosuga-47797.htm
http://kog-batschool.edu.tomsk.ru/vospitanie/sotsialnyiy-proekt-detyam-detskuyu-ploshhadku/
http://penza-gorod.ru/doc2-494.html
http://novosineglazovo.net.ru/novosti-poselka/805-konkurs-socialnykh-proektov-prostye.html
http://www.bestreferat.ru/referat-116513.html
В результате анализа СМИ мы выяснили, что проекты, подобные нашему, школьниками не реализовывались. Как правило, ребята занимались созданием макета, реконструкцией отдельных спортивных сооружений, а наша задумка – создание трибуны, в будущем нескольких трибун – является достаточно новой идеей. Этим нам проект интересен вдвойне – хочется попробовать свои силы и решить социальную проблему достаточно крупного масштаба.
Консультация экспертов
Для того, чтобы лучше понять, что необходимо в первую очередь на нашем стадионе, мы обратились к экспертам.
Встреча с учителем физической культуры МКОУ Верхнетишанская СОШ им.В.А.Фуфаева
Трифоновым Виктором Васильевичем
Мы планируем
Разработка собственного варианта решения проблемы.
Проанализировав результаты изучения нормативно-правовых документов, материалов СМИ и социологического исследования, мы поняли, что решить проблему Трибуны можно двумя способами.
Привлечь к проблеме строительства «Трибуны» общественность и ждать, когда кто-либо займется ее решением.
Заняться решением проблемы самостоятельно, обратившись за консультацией к администрации села и школы, и найти спонсоров.
Взвесив свои материальные и технические возможности, просчитав необходимые финансовые затраты, мы пришли к выводу, что оптимальным вариантом решения проблемы является второй путь: добиваться строительства «Трибуны» самим с привлечением спонсоров.
В результате мы составили План действий.
Обращение к администрации школы с просьбой о поддержке и сотрудничестве.
Обращение к Главе Тишанского сельского поселения с просьбой о финансировании нашего проекта.
Сбор информации о спортивных трибунах в других школах области.
Создание эскиза трибуны.
Составление сметы расходов на строительство «Трибуны»
Привлечение родителей и общественности для помощи в сооружении «Трибуны».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Задача |
Мероприятие |
Сроки реализации |
Ответственные |
Подготовительные действия |
|||
Знакомство с положением о районном конкурсе «Мы – граждание России». Создание проектной группы. |
Сентябрь 2015 |
Обучающиеся 11 класса МКОУ Верхнетишанская СОШ им.В.А.Фуфаева |
|
Выбор проблемы: Строительство трибуны на стадионе. Согласование деятельности группы с руководителем образовательного учреждения. |
сентябрь 2015 |
Проектная группа |
|
Овладение навыками, необходимыми для успешной реализации проекта: умение общаться с людьми, умение составлять анкеты, проводить интервью, анализировать материалы СМИ, писать обращения к властям. |
октябрь 2015 |
Проектная группа |
|
Основные действия |
|||
Изучить и проанализировать нормативно-правовые документы. |
Изучение нормативно-правовых документов международного, российского и муниципального значения, их анализ |
.октябрь 2015 |
Учитель обществознания Сухова Н.В |
Изучить материалы СМИ |
Изучение материалов СМИ по теме: строительство вспомогательных сооружений на стадионе. Анализ найденных материалов. |
Октябрь 2015 |
Учащиеся 11 класса: Кобылкина Г. Мельникова Ю. Белевич Анастасия |
Провести социологический опрос относительно необходимости строительства трибуны. |
Разработка анкеты и бланка ответов для социологического опроса. Анализ полученных результатов. |
Ноябрь 2015 |
Ученица 9 класса Крекотнева Е |
Встретиться с экспертами в области финансирования проектов социального значения |
Встреча с Главой Тишанского сельского поселения Чибисовым П.В.по поводу строительства трибуны и возможности оказания финансовой помощи |
Ноябрь 2015 |
Проектная группа |
Встреча с учителем физической культуры школы Трифоновым Виктором Васильевичем для получения консультации об особенностях сооружения трибуны |
Ноябрь 2015 |
Проектная группа |
|
Консультация с директором МКОУ Верхнетишанская СОШ им.В.А. Фуфаева Муковниным Н.А |
.ноябрь 2015 |
Проектная группа |
|
Консультация по строительству трибуны с руководителем с\х «Славяне» Филатовым И.В. Договоренность о предоставлении техники |
Ноябрь 2015 |
Белевич Анастасия |
|
Встреча с ИП Чибисовой Ю.С. по поводу финансирования проекта и завоза стройматериалов |
Ноябрь 2015 |
Кобылкина Галина |
|
Встреча с руководителем пилорамы по поводу предоставления пиломатериалов |
Ноябрь 2015 |
Проектная группа а |
|
Обобщение результатов бесед с экспертами и сделать из них выводы |
Ноябрь 2015 |
Проектная группа |
|
Создать эскиз трибуны |
По результату отбора |
Ноябрь 2015 |
«Оформители» Кобылкина Г. Пятакова Е. |
Проинформировать о нашем проекте жителей микрорайона школы |
Через родительские собрания в школе, школьную газету «Калейдоскоп» |
Ноябрь 2015 |
Проектная группа |
Организовать субботник |
Субботник |
Ноябрь 2015 |
Проектная группа |
Действия по оформлению наработанных в ходе проекта материалов и выступление на районном конкурсе |
|||
Оформить портфолио проекта и приготовить створки (ватманы) для презентации проекта |
Январь 2016 |
Проектная группа «Оформители», |
|
Выступить с результатами проекта на районном конкурсе по социальному проектированию «Мы – граждане России». |
Февраль 2016 |
Группа выступающих |
Смета расходов по проекту «Трибуна»
№ п\п |
Материалы, необходимые для сооружения трибуны |
количество |
Цена В рублях |
Общая стоимость В рублях |
1 |
Доставка стройматериалов «Камаз» |
1 |
300 |
300 |
2 |
Доски для лавочек |
36 метров, шириной 2 см |
1м- 36 |
1000 |
3 |
Металлопрофиль
доставка |
Размер листа -25х40 Количество:60м Автомобиль «Газель» |
72 300 |
4320 300 |
4 |
Бульдозер |
2 часа работы |
1500 |
3000 |
5 |
саморезы |
211 |
2 |
422 |
6 |
Электроды |
3х130 |
130 |
390 |
7 |
Сварочный аппарат |
1 час работы |
1000 |
1000 |
8 |
Расход электроэнергии |
50 кВт |
7, 02275 |
351,13 |
9 |
Краска |
2,900 кг |
360 |
360 |
10 |
Цемент |
1мешок |
250 |
250 |
11 |
Обработка доски |
36 метров |
22 |
800 |
12 |
покраска |
1200 |
||
13 |
профиль |
60х40 -14 м |
140 |
1680 |
14 |
железо |
12х550 |
6600 |
|
15 |
диски |
10шт |
18 |
180 |
ИТОГО |
22153,13 |
Мы действуем
IV. Реализация планов действий команды.
Первым шагом в нашей работе стало письменное обращение к директору нашей школы Муковнину Николаю Алексанровичу с просьбой о поддержке нашей идеи.
Затем мы встретились с Главой администрации Тишанского сельского поселения Чибисовым Павлом Викторовичем, который пообещал нам всяческую помощь и поддержку
Встретились с индивидуальным предпринимателем Чибисовой Юлией Сергеевной, ей понравилась наша идея и она предложила нам обеспечить стройку строительными материалами(железо, краска, саморезы, электроды,)
Консультант проекта Казьмин Александр Николаевич знакомит Юлию Сергеевну с эскизом трибуны.
Мы так же встретились с управляющим ООЦЧАПК филиал «Таловский» Филатовым Юрием Валентиновичем, который пообещал нам всяческую помощь и поддержку в реализации проекта
Заручившись поддержкой администрации школы и села, местных предпринимателей, родителей, учащихся, мы преступили к обсуждению проекта „Трибуны“
В результате обсуждения нам удалось определиться с размерами и материалами сооружения трибуны
Решение о том, где будет расположена первая трибуна, принималось в долгих спорах. Большинством голосов инициативной группы определили, что стройка начнётся недалеко от входа на стадион, с правой стороны.
Земляные работы были произведены бесплатно рабочими ООЦЧАПК филиал “Таловский”.
Сварочные работы бесплатно произвёл родитель 11-го класса Белевич Сергей Вячеславович, песок приносили ребята 11-го класса.
Вот уже видны очертания нашей трибуны.
От ветра и солнца весь каркас трибуны был облицован железом.
Подсобные работы выполняли мальчики 11-го класса, железо прикреплял рабочий школы Медведев Николай Валентинович, бесплатно на осенних каникулах. Чуть позже, уже в декабре были установлены скамейки разной высоты. Торжественное открытие трибуны произошло 27 января 2016 года. Присутствовали учащиеся 11-го класса, 1-го класса, учителя, родители.
В ходе реализации проекта “Трибуна” было истрачено 22153 рубля, на которые были закуплены стройматериалы, проведены земляные, сварочные работы, деревообработка и установление скамеек. Все работы были проведены учащимися 11-го класса, родителями обучающихся, рабочими ООЦЧАПК филиала “Таловский”.
Полученный в процессе работы над проектом опыт очень для нас ценен. Мы поверили в наши силы и считаем, что трибуна на стадионе будет подарком не только для учеников нашей школы, но и для всех жителей села.
Инициативная группа проекта выражает благодарность всем, кто принял участие в реализации проекта.
Мы очень рады, что наш проект реализован и цель, поставленная нами, достигнута!