Проект «Легенда школьного музея»

4
0
Материал опубликован 10 April 2018 в группе


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 90»

Советского района города Казани

 

проект

«ЛЕГЕНДА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»

Выполнили

Агитбригада «Всегда готовы!»

учащиеся 5В класса

МБОУ «Гимназия №90»

Советского района г. Казани

Руководитель

Бердникова Лилия Галимджановна

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать!..

Цели:

Формирование чувства патриотизма и уважения к мужеству и подвигу участников Великой Отечественной войны, правильного представления о военном прошлом.

Воспитание чувства сострадания, переживания, непримиримости к войне, уважения и интереса к историческому прошлому своей Родины, народа.

Задачи:

• Развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины;

• Развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение через различные виды искусства.

Целевая аудитория: учащиеся 1 – 11 классов.

Этапы работы над проектом и его реализация

- Подготовительный (погружение в проект)

• создание инициативной группы, определение направления проекта.

разработка проекта, выбор темы и ее конкретизация, целей и задач;

посещение музеев, встречи с ветеранами;

• конкурс чтецов (выбор стихотворений);

• обдумывание желаемого результата.

- Практический этап:

• выбор материалов;

• оформление выставки стендовых моделей Памятников Героям ВОВ, установленные в разных городах и странах мира;

• подготовка инсценировки песни;

• написание сценария выступления агитбригады;

репетиции выступления агитбригады;

- Заключительный этап (обобщающий-аналитический)

• самооценка, оценка коллективной работы;

• подготовка к публичной защите проекта;

• защита проекта;

• выступление на школьных концертах, посвященным Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

Описание проекта

а) Актуальность проекта.

Недостаточное использование школами в своей деятельности потенциала таких творческих объединений, как школьная агитбригада, под руководством подготовленного педагога, препятствует раскрытию творческих способностей школьников, вовлечению их в общественно значимую активную деятельность, снижает эффективность воспитательной работы по профилактике негативных социальных явлений и пропаганде положительного образа жизни и поведения.

б) Инновационность проекта

Инновационность проекта заключается в его синтетическом характере и современных способах организации свободного времени школьников.

в) содержание проекта (мини сценарий)

Легенда школьного музея

Оборудование: проектор, видеоролик о школьном музее Гимназии №90, фортепьяно.

Звучит мелодия «от героев былых времен…»

Артур.

Мы понимаем, что когда-то

Придут совсем другие даты.

Не будет больше ветеранов.

Их не останется в живых.

Ни рядовых, ни офицеров,

Ни покалеченных, ни целых,

Ни благородных генералов,

Ни бывших зеков рот штрафных.

Кто им потом придет на смену?

Кого придется звать на сцену

Чтоб окружить своей заботой

Когда нагрянет юбилей?

Подряд уходят ветераны.

Им обдувает ветер раны,

Их ордена лежат забыты,

А имена горят сильней.

Даша. Память… Она имеет начало, но она не имеет конца. 73 года прошло с того дня, когда отгремели последние залпы Второй мировой войны, а родные все хранят фотографии, треугольники писем с фронта, перечитывают их сыновьям, дочерям и внукам, которые стали взрослее своих отцов и дедов. А кто-то передает столь дорогие сердцу вещи в школьные музеи, что доносят до грядущих поколений истории подвигов наших предков.

Параллельно с чтением стихов показывается видеоряд музея МБОУ «Гимназии №90»: Фотогалереи «Профессия – «военный корреспондент» и «Детство, опаленное войной», выставка стендовых моделей Памятников Героям ВОВ, установленные в разных городах и странах мира.

Павел

Есть в нашей школе место,

Где много всегда детей,

Где не бывает скучно,

То место - наш школьный музей.

Карина

Праздники, встречи, уроки

Становятся здесь добрей,

Здесь всем и всегда интересно

И место, то, школьный музей.

Есения

Экскурсовод нам расскажет

Какою была война

И как помогали дети

В суровые те времена.

Выходят дедушка и внук

Внук : Дедушка, тебе понравился наш музей?

Дедушка: Да, душевно здесь…вспомнились рассказы папы о боях… помню, как мама варила траву с лужайки перед домом, забелив ее молоком… трудно было ей тогда...Пионерский горн…Я помню, как принес клятву «Всегда готов!» и на моей шее появился красный галстук…как я им гордился. Жаль, не уберег, потерял его в суете времени.

Да, очень хороший музей у вас…думаю, здесь будут рады новому экспонату (достает красную коробочку)

Внук: Новому?? А что же там?

Дедушка: - а ты попробуй угадать.

Внук: Уверен, это нечто ценное, великое…и небольшое…

Дедушка: Угадал, это действительно очень небольшой и весьма ценный предмет, который спас много человеческих жизней. (Открывает коробку и показывает внуку)

Внук: (разочарованно) Пуговица?! Дед, ты серьезно?

Дедушка: Абсолютно серьезно.

Внук: Но как?! Как эта маленькая, невзрачная пуговичка могла спасти живых людей?

Дедушка: Эта история случилась незадолго до начала Великой Отечественной войны (садятся на край сцены). Давай узнаем историю моей пуговицы…

Инсценировка песни Е. Долматовского «Коричневая пуговка» (1939г.) учащимися 5В класса.

Алешка-главный герой песни- передает коричневую пуговку внуку.

Внук: (берет в руки пуговицу и разглядывает ее) ну надо же… Вот что значит быть внимательным…

Дедушка: Внимательным, бдительным, чутким человеком! Пусть эта пуговица всегда напоминает вам, ребята, о том, что любой из вас может быть героем своего Отечества. Важно только быть сопереживающим, отзывчивым, добрым человеком. И любить свою Родину.

Даша. Спасибо вам, дедушка, за урок, что несет в себе эта прекрасная пуговка.

Амир. Примите от нас скромный подарок в благодарность за этот урок (повязывает на шею дедушки галстук).

Дед благодарит ребят, дети, беседуя, уходят в глубь сцены. Остаются на сцене чтецы.

Ксения

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Лиза

Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Артур

Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь.

Все участники выступления выходят на поклон.

г) Ожидаемые результаты:

Календарный график реализации проекта:

23 февраля- день Защитника Отечества

9 мая- день Победы

18 мая- международный день музеев

19 мая – день детских общественных объединений (День рождения Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина)

1 июня – международный день защиты детей

предметные недели истории и обществознания.

Перспективы развития и распространения проекта:

возрождение системы школьных агитбригад как эффективного средства организации воспитательной работы по профилактике негативных социальных явлений и пропаганде положительного образа жизни и поведения школьников.

донесение с помощью метода погружения до всех участников проекта теоретические сведения о правилах работы агитбригады, о технологиях и приемах эффективного выступления;

закрепление полученных знаний на практике в ходе разработки и презентации выступления по выбранной теме.

сплочение коллектива единомышленников.

организация внеурочного времени школьников.

обеспечение активной учебной работы обучающихся через формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий;

развитие творческих способностей учащихся;

организация распространения идеи проекта через выступления агитбригады в своих и в близкорасположенных школах муниципалитета, а также через публикацию сценария, разработанного участниками проекта;

Конечный продукт:

видеоклип о музее МБОУ «Гимназии №90»: Фотогалереи «Профессия – «военный корреспондент» и «Детство, опаленное войной».

выставка стендовых моделей Памятников Героям ВОВ, установленные в разных городах и странах мира, выполненные участниками агитбригады и инициативными группами гимназии.

инсценировка песни «Коричневая пуговка».

сценарий выступления агитбригады «Всегда готовы!».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.