12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шуткова Татьяна Михайловна4627
Что я люблю: заниматься с ребятишками, наблюдать, как они взрослеют (веду группу от младшей до подготовительной), очень люблю читать, люблю смотреть, как плавают рыбки в аквариуме и как расцветают растения, обожаю своего котика Тимофея, люблю жизнь!
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.»

Проект «Секреты школьного портфеля» (подготовительная группа).

Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий.

Продукты. Оформление школьного уголка, выставки школьных принадлежностей в группе.

Цель. Подготовка детей к школьному обучению. Формирование положительного эмоционального отношения к школе.

Задачи.

1.Обогащать представления детей о школе (атрибуты школы, предназначение и функции школьных принадлежностей).

2.Развивать практические умения (собирать портфель).

3.Развивать умение передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности (рисунках, рассказах, стихах, игровых сюжетах).

4.Познакомить с литературными произведениями о школе, школьных принадлежностях, развивать умение использовать их в играх драматизациях.

5.Воспитывать желание идти в школу, стать учеником, многому научиться.


Предварительная работа: Чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Проблемная ситуация: «Поможем Буратино собраться в школу».

Вопросы, на которые надо найти ответы:

Зачем нужен портфель?

Что такое школьный ранец? Какие отделения в нём есть?

Что кладут в школьный портфель? Как его собрать?

Взаимодействие с родителями.

Интервью у старших детей – младших школьников в семье, рассказы детей о полученном из интервью содержании. Рассматривание семейных школьных фотографий. Участие в оформлении школьного уголка в группе.

Краткое содержание проекта.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание школьных семейных фотографий. Презентация фотографий с опорой на рассказы из личного опыта членов семьи.

Рассматривание школьных принадлежностей (в т. ч. знакомство с разными видами кисточек, линеек).

Знакомство со сказкой Е.А.Алябьевой «Волшебная страна Динь-динь» (История производства колокольчиков и колоколов в России.) Вопросы и задания к сказке.

Игры-занятия О.В.Дыбиной: «Из всех предметов запомни только это…», «Мои друзья» (материалы предметов рукотворного мира), «Для чего нужна бумага».

Просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта: «Зачем мы ходим в школу», «Первый раз в первый класс», «Коробка с карандашами», «Незнайка учится», «В стране невыученных уроков» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары».

Развивающие игры: «Собери портфель», «Что лишнее», «Угадай по описанию», «Отгадай предмет по его частям». Магнитные буквы и цифры (повторение названий букв и цифр, составление слов, примеров). «Найди два одинаковых портфеля» (сравнение картинок).

ОБЖ - напоминание правил безопасной работы с ножницами.

Труд: отбери и поточи сломанные карандаши (действия с точилкой). Дежурство по занятиям.

ОО «Познавательное развитие»

Сенсорика: выкладывание картинок из счётных палочек, сравнение бумаги разной фактуры.

Конструирование построек на школьную тематику (ЛЕГО, другие виды конструкторов) с анализом схем зданий для строительства школы и подбором строительных деталей.

Математика: счёт цветных карандашей, выкладывание геометрических фигур из счётных палочек. Измерение предметов с помощью линейки. Черчение отрезков разной длины.

Лабиринты: «Помоги первоклассникам дойти до школы» (рисование фломастером нужной дороги).

Раскраски математические (по цифрам).

ОО «Речевое развитие»

Грамота: решение ребусов, кроссвордов. Буквенные дорожки-лабиринты. Д/игра «Раздели слова на слоги».

Развитие речи: Рассказывание о предметах (школьные принадлежности).

Д/игра «Школьные принадлежности».

Игра с мячом: «Что мне нужно в школе?».

Игровые упражнения: «Назови одним словом» (школьные принадлежности), «Один-много», «Назови ласково», «Что нужно школьнику для учёбы» (назови слова-предметы), «Скажи какой, какая, какие?» (портфель, книга, карандаши, фломастеры), «Что делают предметом?» (ручкой, ластиком, линейкой, ножницами), «Кто без чего не обойдётся?».

Чтение худ литературы: Загадки о школе и школьных принадлежностях, о предметном мире (бумага, металл, дерево, ткань, резина, пластмасса).

Стихотворения: И.Токмакова. Скоро в школу. А.Усачёв. Кого принимают в школу? Н.Найдёнова. В первый класс. А.Бродский. Первая тетрадь. А.Шибаев. Тетрадки и загадки. В.Берестов. Портфель. Пенал. Карандаш. Линейка. Точилка. Циркуль. Резинка. Закладка. Ручка. Тетрадки. Учебник. Кисточка. Дневник. Е.Благинина. Букварик.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование цветными, простыми карандашами, фломастерами, красками, восковыми мелками, школьными мелками. Раскраски по теме «Школа».

Штриховка. Использование трафаретов и шаблонов школьных принадлежностей, букв, цифр в составлении композиций на школьную тематику.

Игры: «Дорисуй, что я задумала» (узнавание предметов по отдельным их частям)

Лепка: «Слушаем загадки, лепим отгадки».

Аппликация: Мой портфель.

Ручной труд: тетрадки, альбомы для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Музыка: подготовка к выпускному балу. Слушание, разучивание песен «Азбука», «В первый класс».

Игры-драматизации по известным стихотворениям школьной тематики.

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Раз, два, три - ко мне беги!» (свойства и качества материалов). «Шаги» («кто быстрее доберётся до…», называя школьные принадлежности), «Краски».

Физкульминутки: «Долго, долго мы лепили», «Мы сегодня рисовали», «1-2-3-4, 3-4-1-2! Это кто шагает в ряд!», «Открывай скорее книжку!»

Пальчиковые игры: «Божьи коровки», «Пальцы делают зарядку».

Литература:

Е.А.Алябьева. Сказки о предметах и их свойствах. М.: ТЦ Сфера, 2015.

А.М.Вербенец, О.В.Солнцева, О.Н.Сомкова. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». СПб: «Детство-пресс», 2013.

О.В.Дыбина. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015.

Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа. Учебное пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008.

Как организовать проект с дошкольниками. Автор-составитель А.А.Сидорова. М.: ТЦ Сфера, 2017.

В.И.Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: «ВАКО», 2005.

100 лучших пальчиковых игр. Составитель В.Г.Дмитриева. М.: Издательство АСТ, 2015.

Умные кроссворды. А.Заикина, М.Заикин, С.Заикин. М.: «Лист», 1998.

Физкультминутки. Авторы-составители С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва. Волгоград: Учитель, 2005.

Интернет-ресурсы:

https://viki.rdf.ru/cat/det_sad/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/07/istoriya-shkolnykh-prinadlezhnostey-prezentatsiya

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/05/02/proekt-istoriya-shkolnyh-prinadlezhnostey

Опубликовано в группе «Проекты в детском саду.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.