12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мирошниченко Светлана Леонидовна324
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Паспорт учебного проекта

Мирошниченко С.Л., учитель начальных классов

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»


Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»

Тема проекта «Справочник моих эмоций»

Тип проекта монопредметный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный.

Срок реализации проекта 01 – 30 апреля 2024 г.

Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1доп.-4х классов. В ходе реализации проекта используются визуальные и наглядные материала, позволяющие отрефлексировать причины базовых эмоциональных состояний. Обучающиеся отбирают иллюстрации для своего справочника которые изображают причины эмоций разной модальности.


Актуальность проекта

Эмоциональная сфера умственно отсталых детей, особенно в младших классах, характеризуется незрелостью и недоразвитием. Дети склонны к полярным, лишенным тонких оттенков эмоциям. Их эмоции поверхностны, неустойчивы, подвержены быстрым и нередко резким изменениям. У некоторых умственно отсталых школьников наблюдается затянутость, инертность эмоциональных реакций, часто имеющих ярко выраженный эгоцентрический характер. Не всегда возникающие у ребенка эмоции адекватны оказываемым на него внешним воздействиям. Учащиеся с нарушением интеллекта весьма слабо контролируют свои эмоциональные проявления, а часто и не пытаются этого делать. Вместе с тем необходимо отметить, что учащиеся даже младших классов не остаются равнодушными при прослушивании доступных для их понимания текстов, включающих эмоционально-окрашенные компоненты, а в своих пересказах не пропускают их, акцентируют на них внимание, воспроизводят с большей выразительностью и правильностью, чем другие части воспринятого.

Участие в проекте поможет обучающимся лучше дифференцировать модальность и причины своих и чужих переживаний.

Цель: развитие умения опознавать модальность базовых эмоций по внешним признакам и причины собственных переживаний, обучение способам адекватного выражения своих эмоций.

Задачи: формировать и развивать представления о базовых эмоциональных модальностях, их внешнем выражении; учить группировать изображения эмоциональной экспрессии разных модальностей.

Целевая аудитория обучающиеся 1доп.-4х классов

Формы работы:

педагоги: инструктирование, показ, комментирование.

обучающиеся: работа с иллюстрациями, рефлексия эмоциональных состояний.



Этапы проекта



этап

сроки


Деятельность участников проекта

подготовите-льный

01-05 апреля 2024 г.

Педагоги

Формулируют проблему, цель и задачи проекта.

Подбирают изображения с эмоционально окрашенными ситуациями.

Составляют графики интерактивных встреч с участниками проекта.

основной

08-26 апреля 2024 г.

Педагоги

Показывают иллюстрации для опознания модальности эмоций.

Помогают составлять правильные кейсы изображений к каждой фундаментальной модальности эмоций.

Обучающиеся

Соотносят модальность на иллюстрации со словами эмоционального словаря.

Оформляют свои справочники.

Дают эмоциональную оценку взаимодействия с одноклассниками.

заключительный

29-30 апреля 2024 г.

Педагоги

Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку.

Обучающиеся

Рефлексируют деятельность на проекте. Оценивают проектный продукт. Оформляют выставку рисунков.


Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, арт-педагогические технологии: фототерапия, изотерапия, бумагопластика.

Ожидаемые результаты развитие умения опознавать и имитировать модальности разных эмоций.

Практическая значимость проекта фотографии участников проекта можно использовать на занятиях во внеурочное время.

Литература:

Зайцев, Д.В.Основы коррекционной педагогики /Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. - Саратов, 1999.

Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь- учебное пособие /Сост.Н.В.Новоторцева. - СПб.: КАРО, 2006. - 144с.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2018/07/16/osobennosti-emotsionalnoy-sfery-u-obuchayushchihsya-s








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.