Проект «Справочник моих эмоций»
Паспорт учебного проекта
Мирошниченко С.Л., учитель начальных классов
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»
Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»
Тема проекта «Справочник моих эмоций»
Тип проекта монопредметный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный.
Срок реализации проекта 01 – 30 апреля 2024 г.
Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1доп.-4х классов. В ходе реализации проекта используются визуальные и наглядные материала, позволяющие отрефлексировать причины базовых эмоциональных состояний. Обучающиеся отбирают иллюстрации для своего справочника которые изображают причины эмоций разной модальности.
Актуальность проекта
Эмоциональная сфера умственно отсталых детей, особенно в младших классах, характеризуется незрелостью и недоразвитием. Дети склонны к полярным, лишенным тонких оттенков эмоциям. Их эмоции поверхностны, неустойчивы, подвержены быстрым и нередко резким изменениям. У некоторых умственно отсталых школьников наблюдается затянутость, инертность эмоциональных реакций, часто имеющих ярко выраженный эгоцентрический характер. Не всегда возникающие у ребенка эмоции адекватны оказываемым на него внешним воздействиям. Учащиеся с нарушением интеллекта весьма слабо контролируют свои эмоциональные проявления, а часто и не пытаются этого делать. Вместе с тем необходимо отметить, что учащиеся даже младших классов не остаются равнодушными при прослушивании доступных для их понимания текстов, включающих эмоционально-окрашенные компоненты, а в своих пересказах не пропускают их, акцентируют на них внимание, воспроизводят с большей выразительностью и правильностью, чем другие части воспринятого.
Участие в проекте поможет обучающимся лучше дифференцировать модальность и причины своих и чужих переживаний.
Цель: развитие умения опознавать модальность базовых эмоций по внешним признакам и причины собственных переживаний, обучение способам адекватного выражения своих эмоций.
Задачи: формировать и развивать представления о базовых эмоциональных модальностях, их внешнем выражении; учить группировать изображения эмоциональной экспрессии разных модальностей.
Целевая аудитория обучающиеся 1доп.-4х классов
Формы работы:
педагоги: инструктирование, показ, комментирование.
обучающиеся: работа с иллюстрациями, рефлексия эмоциональных состояний.
Этапы проекта
Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, арт-педагогические технологии: фототерапия, изотерапия, бумагопластика.
Ожидаемые результаты развитие умения опознавать и имитировать модальности разных эмоций.
Практическая значимость проекта фотографии участников проекта можно использовать на занятиях во внеурочное время.
Литература:
Зайцев, Д.В.Основы коррекционной педагогики /Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. - Саратов, 1999.
Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь- учебное пособие /Сост.Н.В.Новоторцева. - СПб.: КАРО, 2006. - 144с.