Проект для младших дошкольников «Цветные недели»
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В. Воскобовича в период адаптации младших дошкольников
Проект «Цветные недели»
Авторы Гареева Елена Евгеньевна
Виницкая Елена Юрьевна
Цель:
Развитие познавательно-творческих способностей детей 3-4 лет в игровой деятельности, с использованием пособий В.В.Воскобовича.
Задачи:
Помочь детям младшего возраста легче пойти адаптацию к детскому саду
Формировать знания по лексическим темам у младших дошкольников в соответствии образовательной программой ГБДОУ
Развивать психические процессы (внимание, мышление, память, воображение)
Развивать творческие способности, сенсомоторику
Внедрять пособия В.В. Воскобовича в повседневную деятельность с детьми
Заинтересовать родителей, вовлечь их в образовательный процесс
Проект долгосрочный, групповой, практико-ориентированный, открытый (в контакте с семьей).
Проект длится с 15 августа по 30 декабря
Целевая аудитория: педагоги, воспитанники младшей группы (вся группа детей впервые пришедшие в детский сад), родители
Новизна проекта:
Заключается в создании системы работы с детьми младшего дошкольного возраста, состоящей из минипректов по лексическим темам (рассчитаны на неделю), через технологию «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича.
Обычно в нашем детском саду в середине апреля проводятся собрания для родителей вновь поступающих детей в детский сад. После собрания, просмотрев сведения о детях данной группы, мы поняли, что большинство детей еще не «готовы» к посещению детского сада, многие из них не только не владеют культурно-гигиеническими навыками, но и не говоря. Было решено, что необходимо помочь детям в адаптации к детскому саду, а для этого необходимо выбрать те знания, тот материал, который большинству из них известен. Кроме того, мы уже знали, что пособия В.Воскобовича всегда интересуют и увлекают детей. Было решено, что в знакомстве с детским садом, введении нового материала нам будут помогать «Радужные гномы».
1 этап подготовительный. Август-сентябрь
Подбор пособий
Знакомство с детьми, родителями.
Педагогическая диагностика детей, анкетирование родителей
Ознакомление родителей с проектом
Написание плана деятельности с детьми
2 этап основной. Октябрь – середина декабря
В течении одной недели реализуется мини-проект по лексическим темам(см. таблицу) с активным сотрудничеством с родителями воспитанников
3 этап заключительный. Декабрь
Анализ работы, оценка эффективности работы.
Включение накопленных знаний в совместную деятельность с детьми: выставка работ «Символ 2017 года», оформление группы в радужные цвета, Новогодний праздник
Презентация работы по проекту педагогам ГДОУ
Ожидаемые результаты
Дети:
-успешная адаптация детей младшей группы
-высокий уровень интеллектуального развития
-высокий уровень творческого развития
-развитие инициативы, самостоятельности, активности
Педагоги
-организация педагогического поиска через реализацию современную образовательную технологию «Сказочные лабиринты игры»
-внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по познавательной активности дошкольников
-самореализация
Родители
-повышение уровня заинтересованности в применении игровых пособий В.Воскобовича дома в совместной деятельности с детьми
-удовлетворённость интеллектуальным развитием дошкольника
ДОУ
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы
Наработка методических материалов
Реализация проекта
Месяц |
Тема |
Решение образовательных задач |
Пособия В.В.Воскобовича используемые в совместной деятельности |
Сентябрь 1 неделя |
Адаптация детей «Мир вокруг меня: здравствуй детский сад» |
Педагогическая диагностика. |
«Разноцветные верёвочки», «Фиолетовый лес» |
2 неделя |
Адаптация детей «Я среди людей» |
Педагогическая диагностика. |
«Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Гонзики» |
3 неделя |
Адаптация детей «Я и моя семья» |
Педагогическая диагностика |
«Фонарики», «Льдинки», «Гонзики», «Черепашки Пирамидка» |
4 неделя |
Результаты диагностики |
Анализ результатов педагогической диагностики, планирование на основе анализа. |
«Фонарики» «Фонарики Ларчик», «Фиолетовый лес» |
Октябрь 1 неделя |
«Овощи» Знакомство с гномом Кохле |
Формирование знаний об овощах, где растут. Понятие «Один-много» Разучивание стихотворения «Помидор» Рисование предметов округлой формы «Помидоры в банке» Скатывание шара и колбаски «Солим огурцы и помидоры» Конструирование из палочек «Волшебной восьмёрки 1» «Заборчик в огороде» |
«Треузорчик Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Фонарики», «Фонарики Ларчик», Волшебная Восьмёрка 1, 2» «Игрововй персонаж Кохле» |
2 неделя |
«Фрукты» Знакомство с гномом Желе |
Понятие фрукты. Где растут. Понятие «большой-маленький» Разучивание стихотворения «Мы за столик сели» Рисование предметов больших и маленьких округлой формы «Яблоки большие и маленькие» Аппликация из готовых деталей «Фрукты для друзей»(жёлт цвета) Конструирование из строительного материала «Ящики для фруктов» |
«Треузорчик Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Желе» |
3 неделя |
«Осень золотая» Знакомство с гномом Охле |
Признаки осени. Понятие один-много Разучивание стихотворения «Осень добрая пришла» Рисование листьев «Листо-листо листопад» (примакивание). Смешивание красок(жёлт и красная) Осеннее дерево (скатывание колбаски) |
«Чудо-соты», «Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Охле» |
4 неделя |
«Дом в котором мы живём» Знакомство с гномом Селе |
Понятие жилище, дом (ОБЖ) Понятие большой-маленький Разучивание стихотворения «Есть у каждого свой дом» Конструирование из готовых деталей «Домик» |
«Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Треузорчик Ларчик», «Чудо-крестики 1», «Игровой персонаж Селе» |
Ноябрь 1 неделя |
«Мы такие разные» Знакомство с гномом Зеле |
«Мальчики и девочки» Разучивание стихотворения «Про дружбу» Смешивание красок Скатывание колбаски»Угощение для друзей» |
«Чудо-соты», «, Гонзики», «Игровой персонаж Зеле» |
2 неделя |
«Домашние животные» Знакомство с гномом Фи |
«Домашние животные. Детёныши» Выполнение по образцу Рисование вертикальных линий Смешивание красок Аппликация из готовых деталей «Коврик для собачки» Конструирование из «Фонариков» «Домик» |
«Чудо-крестики1», «Фонарики»,»Фонарики Ларчик» « Квадрат Воскобовича двухцветный», «Игровой персонаж Фи» |
3 неделя |
«Дикие животные» Знакомство с гномом Белышом» |
«Дикие животные. Детёныши» Уравнивание предметов(добавление) Разучивание стихотворения «Зайчик» Рисование предметов округлой формы Лепка шара. Большой маленький «Зайчик |
«Фиолетовый лес», «Волшебная восьмёрка 1, 3», «Волшебная восьмёрка Ларчик»,«Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Белыш», «Медвежонок Мишик» |
4 неделя |
«К зиме готовимся» Знакомство с гномом Геле |
«Готовимся к зиме. Люди. Животные» Уравнивание предметов (убирая из группы) Разучивание стихотворения «Мишка» Рисование предметов округлой формы «Варежка» Чередование большого и маленького круга «Шарфик для Мишутки» Рисование человека |
«Треузорчик Ларчик», «Чудо-соты», «Чудо-соты Ларчик» «Фонарики», «Фиолетовый лес», «Фонарики Ларчик», «Игровой персонаж Геле», «Игровой персонаж Мишик» |
Декабрь 1 неделя |
«Здравствуй зимушка-зима»
|
Признаки зимы Высокий-низкий Рисование (вертикальные и горизонтальные линии) «Снежинки» Лепка шара и колбаски»Девочка в шубке» Конструирование «Ёлочка Пирамидка» |
«Волшебная восьмёрка1, 3», «Волшебная восьмёрка Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Игровой персонаж Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе,Геле, Фи, Белыш» |
2 неделя |
«Народное творчество» Расставим гномов по порядку |
Народное творчество Длинный -короткий Разучивание стихотворения «Радуга-дуга» Конструирование «Радуга для гномов» Разучивание стихотворения «Петушок» Аппликация из готовых деталей «Вот так Петя-петушок» |
«Чудо-цветик», «Восьмёрка 1,3», «Восьмёрка Ларчик» «Фонарики», «Фонарики Ларчик» «Волшебный квадрат Воскобовича двухцветный», «Ёлочка пирамидка ,«Игровой персонаж Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Фи, Белыш» |
3 неделя |
« Новый год» |
«Ёлочка нарядная» Ориентировка на плоскости «Ёлочка Пирамидка» Разучивание стихотворения «Ёлочка нарядная» Рисование предметов округлой формы «Шарики для гномиков» Конструирование из полосок « Волшебный огонёк для гномов» |
«Ёлочка пирамидка», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Игровой персонаж гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» |
4 неделя |
«Новый год» |
Подведение итогов Анализ работы над проектом Разработка методических рекомендаций |
Результаты
Дети:
Адаптация прошла успешно. Дети успешно освоили цвета радуги. Пройден материал по лексическим темам и сформированы начальные знания и умения. Включены в деятельность с детьми игры и пособия В.В.Воскобовича и они успешно используются в самостоятельной деятельности детей.
Педагоги:
Разработаны методические рекомендации для коллег
Проведен сравнительный анализ с подобным периодом прошлого учебного года.
Даны консультации педагогам ДОУ по работе с пособиями Воскобовича и введению их в образовательную деятельность.
Родители:
Проведены два семинара-практикума для родителей по знакомству с развивающими играми.
Родители заинтересовались пособиями Воскобовича, стали активными участниками данного проекта.